Файл: Конспект досугового мероприятия в старшей группе Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 задание «Назови птиц»
(Слайд-шоу)
Команды отгадывают птиц.
Подводим итог конкурса (за каждую угаданную птицу команда получает по 1 картинке)
3 задание «Перелетные, зимующие»
(Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию)
1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).
2 команда: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел)
Подводим итог конкурса (каждая команда получает по 1 картинке)
4 задание «Четвертый лишний»
(на экране картинки с изображением птиц)
-Найдите лишнего.
1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь)
2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)
3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)
4. Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)
Подводим итог конкурса (за каждую угаданную птицу команда получает по 1 картинке)
- Это интересно, а знаете вы что (слайд-шоу)
1.Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.
2.Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.
3.Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.
-А мы продолжаем.
5 задание «В чём ошибка?» (на внимание)
1. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби и спицы.
2. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Галки и стрижи,
Кукушки и ножи.
3. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чайники, тюльпаны.
4. Прилетели птицы:
Вороны и синицы, Голуби, чижи,
Сойки и стрижи, Чайки, пеликаны,
Чибисы, ножи, Галки и ужи.
Подводим итог конкурса (за каждую угаданную ошибку команда получает по 1 картинке)
6 задание «Загадки про птиц»
(загадываются по очереди каждой команде)
Слайд-шоу
Подводим итог конкурса (за каждую угаданную загадку команда получает по 1 картинке)
Воспитатель:
- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Летит-летит»
Игра "Летит-летит" Всем известно: к слову «кит» Рифма звонкая – «летит». Но кто слыхал, чтоб кит летал? Никто об этом не слыхал! Давай сыграем в «да» и «нет»: Найди-ка правильный ответ. Отвечайте без подсказок: Кто летит, кто не летит? Тот в игре и победит, (Л. Станчев) Если названное животное или предмет летает - поднимаем руки вверх или в стороны и машем приговаривая "летит-летит", а если не летает - тогда ручки НЕ поднимаем и говорим "не летит | Летит-летит орел? – «Да», «Нет». Летит-летит козел? Летит-летит синица? Летит-летит кукушка? Летит-летит старушка? Летит-летит глухарь? Летит-летит гитара? Летит-летит котенок? Летит-летит сова? Летит-летит пузырь? Летит-летит скворец? Летит-летит кувшин? Летит-летит балкон? Летит-летит щегол? Летит-летит горчица? Летит-летит лягушка? Летит-летит сухарь? Летит-летит ворона? Летит-летит трава? Летит-летит снегирь? Летит-летит компот? Летит-летит дворец? Летит-летит пингвин? Летит-летит дракон? |
7 задание «Собери и назови птичью семьи»
(Предлагаются картинки с изображением разных семей птиц, нужно собрать и назвать всех членов птичьей семьи.)
Селезень- утка – утенок.
Гусь –гусыня - гусенок.
Петух- курица- цыпленок
Индюк- индейка – индюшонок
Подводим итог конкурса (за каждую правильно собранную семью команда получает по 1 картинке)
8 задание «Сложи птицу из частей»
(Педагог предлагает собрать из частей картинку птицы, назвать ее).
Подводим итог конкурса (каждая команда получает по 1 картинке)
-Давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру
«Полярная сова»
Правила игры: Дети выбирают водящего - полярную сову, при помощи считалки.
1, 2, 3, 4, 5
Встали мышки вкруг играть.
Где же, где же ты сова?
Белоснежна голова!
Дети мышки идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова игры. Полярная сова летает в кругу.
"Полярная совушка-
Большая головушка
Над снегами ты парила
Мышек - клювом ты ловила. "
По окончании слов мышки разбегаются, а полярная сова их ловит. Тот, кого сова коснётся рукой выходит из круга. Игра повторяется несколько раз, при этом можно изменить считалку
- А я продолжаю вас знакомить с интересными фактами из жизни птиц:
1. Говорят, что Страус в случае опасности прячет голову в песок. Но это не- верное высказывание. Из наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.
2. - Говорят, что Ворон может прожить в среднем 300 лет. Он живет 50 лет.
3. -У дятла самый длинный язык 15 см.
- А мы продолжаем.
9 задание «Отгадай кто кричит?»
(включаются поочерёдно голоса разных птиц, команды отгадывают)
Подводим итог конкурса (за каждую правильно отгаданную птицу команда получает по 1 картинке)
10 задание «Рассуждалки»
Дети одной команды должны рассказать о любой птицы, не называя её, а дети другой команды должны угадать о какой птице рассказывают.
*У него красивый хвост, ходит важно, на ногах шпоры.(петух)
*У меня красивые пёрышки, в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать.(попугай)
*Синяя головка ,тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
*Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко.(снегирь)
* Ее ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)
*Сам белый, лапки красные, шея длинная. (гусь)
Подводим итог конкурса (за каждую правильно собранную семью команда получает по 1 картинке)
11 задание «Конкурс капитанов»
Вопросы:
-
У какой птицы самый длинный язык? (У дятла) -
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов) -
Самая маленькая птичка нашей страны. (Королек) -
Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром) -
Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку) -
Самая большая птица в мире. (Африканский страус) -
Назовите птицу – символ России. (Орел)
Подводим итог конкурса (за каждый правильно ответ команда получает по 1 картинке)
- Наш праздник подходит к концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.
И деревья и цветы, травы, речки, птицы –
Все в природе на века пусть все сохранится.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам мы даем такой наказ…
Берегите травы, речку, лес и поле
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом
В гнёздах птицы голосисто нам поют,
А в лесах зверюшки разные пока живут!
Берегите эти земли, этих птиц!!!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Берегите птичек, как себя!!!
- А ещё наши ребята вместе с папами и дедушками сделали несколько скворечников, которые мы с вами обязательно повесим.
Награждение детей, дарят им шоколадное яйцо.
В заключение звучит песня «Птицы».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Шапанова Н. И.
2019 год
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
-
совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, -
продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; -
навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; -
закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; -
совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; -
продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивающие:
-
развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, -
способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие:
-
формировать умение договариваться, помогать друг другу; -
продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы: тетради, ручки, 1- Цифры от 1 до 10, 2- Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)
Ход занятия
Воспитатель:
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
(Заниматься мы начнем)
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (влетает воздушный шарик)
Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть.
(разглядывают его, лопают, вынимают записку). Давайте прочитаем!
Читаем записку:
Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!
И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.
Вот и 1 задание (с мячом)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В каких геометрических фигурах нет углов?
Назови весенние месяцы.
Какие арифметические знаки ты знаешь?