Файл: Конспект досугового мероприятия в старшей группе Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2 задание «Назови птиц»

(Слайд-шоу)

Команды отгадывают птиц.
Подводим итог конкурса (за каждую угаданную птицу команда получает по 1 картинке)

3 задание «Перелетные, зимующие»

(Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию)

1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).
2 команда: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел)
Подводим итог конкурса (каждая команда получает по 1 картинке)


4 задание «Четвертый лишний»

(на экране картинки с изображением птиц)

-Найдите лишнего.
1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь)

2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)

3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)

4. Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

Подводим итог конкурса (за каждую угаданную птицу команда получает по 1 картинке)
- Это интересно, а знаете вы что (слайд-шоу)

1.Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.

2.Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.

3.Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.
-А мы продолжаем.
5 задание «В чём ошибка?» (на внимание)
1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы, Голуби, чижи,

Сойки и стрижи, Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи, Галки и ужи.
Подводим итог конкурса (за каждую угаданную ошибку команда получает по 1 картинке)

6 задание «Загадки про птиц»

(загадываются по очереди каждой команде)

Слайд-шоу

Подводим итог конкурса (за каждую угаданную загадку команда получает по 1 картинке)

Воспитатель:


- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Летит-летит»


Игра "Летит-летит"
Всем известно: к слову «кит»
Рифма звонкая – «летит».
Но кто слыхал, чтоб кит летал?
Никто об этом не слыхал!
Давай сыграем в «да» и «нет»:
Найди-ка правильный ответ.
Отвечайте без подсказок:
Кто летит, кто не летит?
Тот в игре и победит,
(Л. Станчев)
 Если названное животное или предмет летает - поднимаем руки вверх или в стороны и машем приговаривая "летит-летит", а если не летает - тогда ручки НЕ поднимаем и говорим "не летит

Летит-летит орел? – «Да», «Нет».
Летит-летит козел?
Летит-летит синица?
Летит-летит кукушка?
Летит-летит старушка?
Летит-летит глухарь?
Летит-летит гитара?
Летит-летит котенок?
Летит-летит сова?
Летит-летит пузырь?
Летит-летит скворец? 
Летит-летит кувшин?
Летит-летит балкон?
Летит-летит щегол?
Летит-летит горчица?
Летит-летит лягушка?
Летит-летит сухарь?
Летит-летит ворона?
Летит-летит трава?
Летит-летит снегирь?
Летит-летит компот?
Летит-летит дворец?
Летит-летит пингвин?
Летит-летит дракон?





7 задание «Собери и назови птичью семьи»
(Предлагаются картинки с изображением разных семей птиц, нужно собрать и назвать всех членов птичьей семьи.)



Селезень- утка – утенок.
Гусь –гусыня - гусенок.
Петух- курица- цыпленок

Индюк- индейка – индюшонок
Подводим итог конкурса (за каждую правильно собранную семью команда получает по 1 картинке)
8 задание «Сложи птицу из частей»

(Педагог предлагает собрать из частей картинку птицы, назвать ее).
Подводим итог конкурса (каждая команда получает по 1 картинке)
-Давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру

«Полярная сова»

Правила игры: Дети выбирают водящего - полярную сову, при помощи считалки.

1, 2, 3, 4, 5

Встали мышки вкруг играть.

Где же, где же ты сова?

Белоснежна голова!

Дети мышки идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова игры. Полярная сова летает в кругу.

"Полярная совушка-

Большая головушка

Над снегами ты парила

Мышек - клювом ты ловила. "

По окончании слов мышки разбегаются, а полярная сова их ловит. Тот, кого сова коснётся рукой выходит из круга. Игра повторяется несколько раз, при этом можно изменить считалку



- А я продолжаю вас знакомить с интересными фактами из жизни птиц:

1. Говорят, что Страус в случае опасности прячет голову в песок. Но это не- верное высказывание. Из наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.

2. - Говорят, что Ворон может прожить в среднем 300 лет. Он живет 50 лет.

3. -У дятла самый длинный язык 15 см.
- А мы продолжаем.
9 задание «Отгадай кто кричит?»

(включаются поочерёдно голоса разных птиц, команды отгадывают)

Подводим итог конкурса (за каждую правильно отгаданную птицу команда получает по 1 картинке)

10 задание «Рассуждалки»
Дети одной команды должны рассказать о любой птицы, не называя её, а дети другой команды должны угадать о какой птице рассказывают.
*У него красивый хвост, ходит важно, на ногах шпоры.(петух)

*У меня красивые пёрышки, в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать.(попугай)

*Синяя головка ,тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)

*Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко.(снегирь)

* Ее ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

*Сам белый, лапки красные, шея длинная. (гусь)

Подводим итог конкурса (за каждую правильно собранную семью команда получает по 1 картинке)
11 задание «Конкурс капитанов»
Вопросы:

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

  2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

  3. Самая маленькая птичка нашей страны. (Королек)

  4. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

  5. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

  6. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)

  7. Назовите птицу – символ России. (Орел)


Подводим итог конкурса (за каждый правильно ответ команда получает по 1 картинке)
- Наш праздник подходит к концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.
И деревья и цветы, травы, речки, птицы –

Все в природе на века пусть все сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам мы даем такой наказ…
Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,


Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом

В гнёздах птицы голосисто нам поют,

А в лесах зверюшки разные пока живут!
Берегите эти земли, этих птиц!!!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птичек, как себя!!!

- А ещё наши ребята вместе с папами и дедушками сделали несколько скворечников, которые мы с вами обязательно повесим.

Награждение детей, дарят им шоколадное яйцо.
В заключение звучит песня «Птицы».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга


Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Шапанова Н. И.

2019 год

Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет,

  • продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа;

  • навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =;

  • закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между»«справа»«слева», месторасположение предметов на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

  • совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

  • продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.


Развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, внимание, память,

  • способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.


Воспитывающие:

  • формировать умение договариваться, помогать друг другу;

  • продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.


Оборудование и материалы: тетради, ручки, 1- Цифры от 1 до 10, 2- Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)


Ход занятия


Воспитатель:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

(Заниматься мы начнем)

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (влетает воздушный шарик)

Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть.

(разглядывают его, лопают, вынимают записку). Давайте прочитаем!

Читаем записку:

Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!

И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.

Вот и 1 задание (с мячом)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

Сколько концов у одной палки? (2)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

В каких геометрических фигурах нет углов?

Назови весенние месяцы.

Какие арифметические знаки ты знаешь?