Файл: Конспект досугового мероприятия в старшей группе Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ребёнок:
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Сегодня мы проведем эксперименты с мукой!
- А для чего нужна мука? (Ответы: - Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булочки, печенье.)
- Молодцы! Вы все ответили правильно! Надеваем фартуки и переходим к практической части – предлагаю вам изучить свойства муки.
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, мука имеет запах, но он какой – то особенный) – Мука имеет запах.
Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой (Сыплется) – Мука сыпучая.
- Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
- Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая в стороны. Попробуйте что – нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается, на муке можно писать и рисовать!
- Возьмите теперь муку на кончик пальчика и попробуйте на вкус. Какая она? (безвкусная).
- Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте ещё две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
- Таким образом, замешивают тесто для выпечки. Для того, чтобы испечь пышные булочки и пироги, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
- Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождём.
Физкультминутка. Дидактическое упражнение с мячом.
(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)
Откуда хлеб пришёл? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто её посеял? – хлеборобы.
- Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)
- Из какого зерна делают муку? (Пшеница, овёс, ячмень, рис, кукуруза, рожь, гречиха)
.
- Пока мы играли, посмотрим, что произошло с нашим тестом? (ответы детей: поднялось, подошло). Из такого теста (дрожжевого) выпекают вот такие пышные булочки, пироги. Правильно, ребята! Выращивают зерновые культуры и из них выпекают различные изделия.
- Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия (хлеб, батон, лаваш, каравай,, кондитерские (пирожные, бисквит, торт, печенье, зефир, пряники, макаронные (макароны, вермишель, рожки, спагетти, ракушки, колечки, бабочки, звёздочки).
- У вас в тарелочках лежат разные зёрна. Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овёс, пшеница, рис, кукуруза, гречка).
- Давайте сами попробуем сделать муку из пшеницы и овса, при помощи ручной и электрической кофемолок.
- Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась? (Ответы детей)
- А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)
- А почему же она не белая?
Прежде чем сделать белую муку, зёрна проходят несколько стадий (сортировку, обработку, очищение); и только после этого из зёрен получается чистая, белая, пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.
В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нём содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма. Недаром в народе говорят:
Хлеб – всему голова
Хлеб да вода – здоровая еда
Худой обед, коли хлеба нет
А чтобы хлеб пришёл к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы, повара.
Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте,
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
А сейчас давайте все вместе дружно сделаем колосок пшеницы из солёного теста (тесто жёлтого цвета подготовленное) – коллективная работа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию»
для детей старшей группы
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Шапанова Н. И.
2019 год
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная.
-
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; -
реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Развивающая.
-
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. -
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. -
Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная.
-
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
-
Наглядный (показ способов действий). -
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба). -
Игровой (сюрпризный момент). -
Практический (нетрадиционное рисование – рисование свечой, рисование ватной палочкой, трафаретом из картофеля).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа
:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала«Цветы»;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; свечка; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая); ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в музыкальный зал, останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети действуют в соответствии с текстом.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.
Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте, мы их наденем.