Файл: Организация Союз Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Визуальный мерчендайзинг


Организация Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (далее WSR) в соответствии с уставом организации и правилами проведения конкурсов установила нижеизложенные необходимые требования владения этим профессиональным навыком для участия в соревнованиях по компетенции.
Техническое описание включает в себя следующие разделы:

5.4.1. КТО РАЗРАБАТЫВАЕТ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ/МОДУЛИ 26

5.4.2. КАК РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ 27

5.4.3. КОГДА РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ 27


Copyright © 2019 СОЮЗ «ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ»

Все права защищены

 

Любое воспроизведение, переработка, копирование, распространение текстовой информации или графических изображений в любом другом документе, в том числе электронном, на сайте или их размещение для последующего воспроизведения или распространения запрещено правообладателем и может быть осуществлено только с его письменного согласия.

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. НАЗВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

1.1.1 Название профессиональной компетенции:

Визуальный мерчендайзинг

1.1.2 Описание профессиональной компетенции.

Визуальный мерчендайзер создает витрину и внутреннее рекламное оформление в магазинах и универсальных магазинах, таким образом, именно на нем лежит основная ответственность за то, как смотрится магазин розничной торговли. Основной задачей визуального мерчендайзера является максимальное увеличение продаж путем взаимодействия и общения с целевой аудиторией и создания положительной атмосферы. Визуальный мерчендайзер напрямую взаимодействует с потенциальными клиентами посредством оформления и создает положительное впечатление, которое, в свою очередь, влияет на выручку от продаж в данном виде деятельности. Притом, что невозможно точно оценить влияние оформления, выполненного визуальным мерчендайзером, считается, что оно становится все более важным элементом маркетинга и продаж успешного предприятия розничной торговли.

Визуальный мерчендайзер работает как в магазинах розничной торговли, являющихся частью группы и получающих поддержку из центрального офиса, так и в независимых магазинах с большой личной самостоятельностью и ответственностью. Действия, которые выполняет визуальный мерчендайзер, основаны на интерпретации и анализе задания, создании оформления и реализации — работе с продукцией и реквизитом.


Организация работы и самоорганизация, коммуникации и компетенции межличностного общения, решение проблем, инновации и креативность; способность разрабатывать оригинальные «притягивающие внимание» концепции с «вау-эффектом», которые позитивно вовлекут целевой рынок, а также внимание к деталям / окончательному оформлению — универсальные качества превосходного визуального мерчендайзера.

Визуальный мерчендайзер может работать в группах или один в зависимости от размера бизнеса. В среднем и крупном бизнесе они работают в тесном сотрудничестве с маркетинговой командой и командой по продажам. Какова бы ни была организация работы, обученный и опытный визуальный мерчендайзер демонстрирует высокий уровень персональной ответственности и самостоятельности. От понимания задач и целей отделов маркетинга и продаж, правильной интерпретации задания и понимания поведения целевых рынков и до создания оформления с «вау-эффектом» — каждый этап работы визуального мерчендайзинга и оформления имеет непосредственную связь с выручкой от продаж.

Принимая во внимание глобализацию визуального представления и мобильность людей на мировом уровне, визуальный мерчендайзер сталкивается с быстро расширяющимися возможностями и вызовами. Талантливому визуальному мерчендайзеру доступно множество коммерческих предложений по всему миру, однако для этого он должен понимать самые разные культуры, тенденции и стили и работать с ними. Поэтому разнообразие компетенций, связанных с визуальным мерчендайзингом, будет, вероятнее всего, расширяться.

1.2. ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА

Документ содержит информацию о стандартах, которые предъявляются участникам для возможности участия в соревнованиях, а также принципы, методы и процедуры, которые регулируют соревнования. При этом WSR признаёт авторское право WorldSkills International (WSI). WSR также признаёт права интеллектуальной собственности WSI в отношении принципов, методов и процедур оценки.

Каждый эксперт и участник должен знать и понимать данное Техническое описание.

1.3. АССОЦИИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:

  • WSR, Регламент проведения чемпионата;

  • WSR, онлайн-ресурсы, указанные в данном документе.

  • WSR, политика и нормативные положения

  • Инструкция по охране труда и технике безопасности по компетенции


2. СПЕЦИФИКАЦИЯ СТАНДАРТА WORLDSKILLS (WSSS)

2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS (WSSS)

WSSS определяет знание, понимание и конкретные компетенции, которые лежат в основе лучших международных практик технического и профессионального уровня выполнения работы. Она должна отражать коллективное общее понимание того, что соответствующая рабочая специальность или профессия представляет для промышленности и бизнеса.

Целью соревнования по компетенции является демонстрация лучших международных практик, как описано в WSSS и в той степени, в которой они могут быть реализованы. Таким образом, WSSS является руководством по необходимому обучению и подготовке для соревнований по компетенции.

В соревнованиях по компетенции проверка знаний и понимания осуществляется посредством оценки выполнения практической работы. Отдельных теоретических тестов на знание и понимание не предусмотрено.

WSSS разделена на четкие разделы с номерами и заголовками.

Каждому разделу назначен процент относительной важности в рамках WSSS. Сумма всех процентов относительной важности составляет 100.

В схеме выставления оценок и конкурсном задании оцениваются только те компетенции, которые изложены в WSSS. Они должны отражать WSSS настолько всесторонне, насколько допускают ограничения соревнования по компетенции.

Схема выставления оценок и конкурсное задание будут отражать распределение оценок в рамках WSSS в максимально возможной степени. Допускаются колебания в пределах 5% при условии, что они не исказят весовые коэффициенты, заданные условиями WSSS.

Раздел

Важность

(%)

1

Организация рабочего пространства и рабочий процесс

10




Специалист должен знать и понимать:

  • законодательство по охране труда и технике безопасности, обязательства, нормативные положения и документацию;

  • ситуации, при которых должна использоваться защитная одежда, включая обувь;

  • назначение, использование, уход, техобслуживание и безопасное/защищенное хранение ручных/электрических инструментов и оборудования;

  • назначение, использование, уход и безопасное/защищенное хранение материалов;

  • IT-программы для 2D- и 3D-проектирования;

  • методики организации рабочего времени для повышения производительности;

  • принципы эргономики с целью повышения эффективности рабочего процесса;

  • важность рабочих практик, ориентированных на устойчивое развитие и экологичность;

  • значение организации процесса своего постоянного профессионального совершенствования.







Специалист должен уметь:

  • соблюдать стандарты, правила и нормативы по технике безопасности и охране здоровья;

  • выбирать и использовать адекватную защитную одежду, включая безопасную обувь, если требуется;

  • выбирать, использовать, очищать, обслуживать и хранить все инструменты, кисти и оборудование безопасным/защищенным образом;

  • выбирать и использовать материалы, включая смешивание красок, эффективным/рациональным образом и хранить безопасным/защищенным образом;

  • планировать, составлять графики и изменять очередность приоритетов в работе в соответствии с возникающими потребностями, чтобы выдержать установленные сроки;

  • эффективно работать в условиях стресса для выполнения потребностей бизнеса;

  • поддерживать безопасные и эргономичные методы работы;

  • содержать рабочую зону в чистоте и порядке;

  • утилизировать отходы экологически безопасным образом;

  • следить за тенденциями современной моды и направлений развития в отрасли и обществе.




2

Навыки межличностного общения

5




Специалист должен знать и понимать:

  • роль и требования коллег и специалистов относительно визуального мерчендайзинга, например, бренд-менеджеров;

  • важность построения и поддержки продуктивных рабочих отношений с коллегами в рамках организации, например, в маркетинге и продажах;

  • методы эффективной работы в команде;

  • значение визуального мерчендайзинга с точки зрения образовательной и социальной ответственности;

  • методы ведения переговоров, например, при покупке материалов;

  • методы разрешения недопонимания и конфликтных ситуаций;

  • признаки успешной презентации.







Специалист должен уметь:

  • точно определять потребности и ожидания целевой аудитории: внутренние и внешние заказчики;

  • устанавливать и поддерживать доверие со стороны целевой аудитории: внутренние и внешние заказчики;

  • на постоянной основе поддерживать эффективное устное и письменное общение с коллегами;

  • слушать, реагировать и отвечать позитивным и конструктивным образом на отзывы со стороны коллег и внешних заказчиков;

  • профессионально представлять идеи, обоснования и разработки/ демонстрации коллегам и соответствующим отделам/специалистам;

  • реагировать и отвечать должным образом на вопросы и идеи коллег.




3

Решение проблем, инновационность и креативность

15




Специалист должен знать и понимать:

  • распространенные типы проблем, которые могут возникнуть по ходу работы по реализации визуального мерчендайзинга, например, импровизации с оформлением;

  • диагностические подходы к решению проблем;

  • рамки безопасного разрешения проблем, например, обращение к электрику;

  • методы творческого подхода к разработке уникальных проектов;

  • последние/будущие модные тенденции.







Специалист должен уметь:

  • быстро выявлять проблемы и самостоятельно предпринимать шаги для их разрешения;

  • пересматривать приоритеты проблем внутреннего заказчика с учетом перспектив и исходя из реальных потребностей ситуации;

  • определять границы своего опыта/ответственности и обращаться к коллегам по нужным направлениям;

  • находить источники вдохновения, например, посредством просмотра книг/журналов/Интернета, посещения торговых центров/магазинов, кинофильмов, выставок и специальной литературы;

  • быть непредвзятым при точном определении потребностей целевой аудитории, внутреннего и внешнего заказчика;

  • использовать воображение и вдохновение для создания оригинальных идей;

  • развивать и поддерживать уверенность у других «что вы не такой как все»;

  • всегда стремиться использовать новейшие IT-программы для 2D- и 3D-проектирования;

  • выступать лидером во внедрении изменений в дизайне на уровне всей организации.




4

Толкование и анализ задания

10




Специалист должен знать и понимать:

  • концепцию визуального мерчендайзинга: общение с целевой аудиторией через привлечение и вовлечение клиента для максимального увеличения продаж;

  • функции связанных отделов/специалистов и их направленность/потребности, например, цели маркетинга и продаж;

  • планировку помещения и размеры площадей, предназначенных для демонстрации;

  • поведение и ожидания потребителей на целевом рынке;

  • общие факторы, которые определяют темы, включая: время года, текущие направления в моде и тенденции, специфические события и рекламные мероприятия;

  • композицию изображений.







Специалист должен уметь:

  • проводить исследования исходя из подходов к стилю жизни, тенденций и атрибутов хранения;

  • определять и эффективно использовать инструменты для поиска информации, например, Интернет;

  • исследовать сводки, темы и продукты/бренды для разработки уникального визуального стиля;

  • исследовать и разрабатывать визуальные идеи, чтобы удовлетворять задачи заказчика/организации, потребности и ожидания целевого рынка;

  • оценивать современные тенденции в разработке демонстраций, используемом оборудовании и материалах;

  • разрабатывать оригинальную концепцию, четко соответствующую целям заказчика/организации, потребностям и ожиданиям целевого рынка;

  • создавать и профессионально представлять ясную профессиональную тематическую подборку коллегам, руководителям и соответствующим отделам/специалистам, включая: эскизы, изображения и таблицы цветов.




5

Разработка

20




Специалист должен знать и понимать:

  • весь спектр приложений (IT-программ), например, Photoshop и Illustrator;

  • технологические разработки и как их использовать;

  • цветовоспроизведение;

  • графический дизайн / 2D-проектирование;

  • дизайн интерьеров и пространств / 3D-проектирование.







Специалист должен уметь:

  • выполнять 2D- и 3D-дизайн, например, демонстрационных зон и витрин с текстом и оформлением;

  • визуализировать и точно передавать идеи и дизайн;

  • демонстрировать сопереживание бренду;

  • выполнять масштабированные чертежи вручную и с помощью компьютера, используя Photoshop и Illustrator;

  • работать в пределах имеющегося бюджета;

  • профессионально представлять иллюстративный материал коллегам, руководителям и соответствующим отделам / специалистам, и получать утверждение.




6

Реализация

40




Специалист должен знать и понимать:

  • принципы оформления витрины, включая: использование и эффективность цветовых решений и текста, реализацию и продуктивное использование пространства, баланс, группировку и динамичность размещения продуктов, фокусирование и специфическое использование освещения;

  • цели оформления витрины: обеспечение брендовой совместимости, эффективный показ товара, рекламное воздействие, драматизм, коммерческое качество и эстетика;

  • материалы и их назначение/характеристики: например, дерево, ДВП, ПВХ, клей и краски.







Специалист должен уметь:

  • выбирать и оформлять товары в соответствии с их характеристиками, а также передавая оригинальную концепцию и бриф;

  • представлять спектр товара, включая: модные товары, аксессуары, столовые приборы и книги;

  • собирать, представлять и поддерживать товар, чтобы эффективно взаимодействовать с целевым рынком
    (-ами);

  • аккуратно обращаться с любым товаром, манекенами и материалами, включая фурнитуру, цоколи и несущие конструкции;

  • точно и эффективно планировать список работ по установке, включая графики;

  • выбирать, подкрашивать и красить подготовленные поверхности для декорирования стен, креплений и панелей;

  • использовать различные типы материалов и инструментов для точных измерений, резки и итогового оформления;

  • покрывать полы и стены материалами, в зависимости от потребности;

  • профессионально изготавливать самостоятельно разработанные элементы оформления для усиления темы, поддерживать товар и эффективно взаимодействовать с целевым (-ми) рынком (-ами);

  • собирать и создавать дизайн для продуктов, одевать и стилизовать манекены для максимального эффекта, чтобы усилить тему, содействовать товару и эффективно взаимодействовать с целевым рынком (-ами);

  • собирать и размещать все стойки, материалы и манекены, создавая эффективную композицию в витрине, чтобы усилить тему, содействовать фирменному оформлению товара и эффективно взаимодействовать с целевым рынком (-ами);

  • максимизировать пространство и компоновку места для наилучшего эффекта;

  • творчески использовать освещение, размещать точечные светильники и регулировать освещение необходимым образом, чтобы обеспечить выделение товара необходимым образом;

  • пересматривать демонстрацию, чтобы убедиться, что она обеспечивает эстетическое удовлетворение и вызывает «вау-эффект»;

  • оценивать эффективность оформления витрины для поддержки необходимого товара и бренда;

  • проверять окончательный вариант инсталляции и гарантировать ее полноту, безопасность, отточенность, ясность, профессиональную уборку и своевременное завершение;

  • анализировать отзывы и надлежаще реагировать на них, внося предложения по улучшению.







Всего

100



3. ОЦЕНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ

3.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Стратегия устанавливает принципы и методы, которым должны соответствовать оценка и начисление баллов WSR.

Экспертная оценка лежит в основе соревнований WSR. По этой причине она является предметом постоянного профессионального совершенствования и тщательного исследования. Накопленный опыт в оценке будет определять будущее использование и направление развития основных инструментов оценки, применяемых на соревнованиях WSR: схема выставления оценки, конкурсное задание и информационная система чемпионата (CIS).

Оценка на соревнованиях WSR попадает в одну из двух категорий: измерение и судейское решение. Для обеих категорий оценки использование точных эталонов для сравнения, по которым оценивается каждый аспект, является существенным для гарантии качества.

Схема выставления оценки должна соответствовать процентным показателям в WSSS. Конкурсное задание является средством оценки для соревнования по компетенции, и оно также должно соответствовать WSSS. Информационная система чемпионата (CIS) обеспечивает своевременную и точную запись оценок, что способствует надлежащей организации соревнований.

Схема выставления оценки в общих чертах является определяющим фактором для процесса разработки Конкурсного задания. В процессе дальнейшей разработки Схема выставления оценки и Конкурсное задание будут разрабатываться и развиваться посредством итеративного процесса для того, чтобы совместно оптимизировать взаимосвязи в рамках WSSS и Стратегии оценки. Они представляются на утверждение Менеджеру компетенции вместе, чтобы демонстрировать их качество и соответствие WSSS.

4. СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ

4.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

В данном разделе описывается роль и место Схемы выставления оценки, процесс выставления экспертом оценки конкурсанту за выполнение конкурсного задания, а также процедуры и требования к выставлению оценки.

Схема выставления оценки является основным инструментом соревнований WSR, определяя соответствие оценки Конкурсного задания и WSSS. Она предназначена для распределения баллов по каждому оцениваемому аспекту, который может относиться только к одному модулю WSSS.

Отражая весовые коэффициенты, указанные в WSSS Схема выставления оценок устанавливает параметры разработки Конкурсного задания. В зависимости от природы навыка и требований к его оцениванию может быть полезно изначально разработать Схему выставления оценок более детально, чтобы она послужила руководством к разработке Конкурсного задания. В другом случае разработка Конкурсного задания должна основываться на обобщённой Схеме выставления оценки. Дальнейшая разработка Конкурсного задания сопровождается разработкой аспектов оценки.


В разделе 2.1 указан максимально допустимый процент отклонения, Схемы выставления оценки Конкурсного задания от долевых соотношений, приведенных в Спецификации стандартов.

Схема выставления оценки и Конкурсное задание могут разрабатываться одним человеком, группой экспертов или сторонним разработчиком. Подробная и окончательная Схема выставления оценки и Конкурсное задание, должны быть утверждены Менеджером компетенции.

Кроме того, всем экспертам предлагается представлять свои предложения по разработке Схем выставления оценки и Конкурсных заданий на форум экспертов для дальнейшего их рассмотрения Менеджером компетенции.

Во всех случаях полная и утвержденная Менеджером компетенции Схема выставления оценки должна быть введена в информационную систему соревнований (CIS) не менее чем за два дня до начала соревнований, с использованием стандартной электронной таблицы CIS или других согласованных способов. Главный эксперт является ответственным за данный процесс.
4.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Основные заголовки Схемы выставления оценки являются критериями оценки. В некоторых соревнованиях по компетенции критерии оценки могут совпадать с заголовками разделов в WSSS; в других они могут полностью отличаться. Как правило, бывает от пяти до девяти критериев оценки, при этом количество критериев оценки должно быть не менее трёх. Независимо от того, совпадают ли они с заголовками, Схема выставления оценки должна отражать долевые соотношения, указанные в WSSS.

Критерии оценки создаются лицом (группой лиц), разрабатывающим Схему выставления оценки, которое может по своему усмотрению определять критерии, которые оно сочтет наиболее подходящими для оценки выполнения Конкурсного задания.

Сводная ведомость оценок, генерируемая CIS, включает перечень критериев оценки.

Количество баллов, назначаемых по каждому критерию, рассчитывается CIS. Это будет общая сумма баллов, присужденных по каждому аспекту в рамках данного критерия оценки.
4.3. СУБКРИТЕРИИ

Каждый критерий оценки разделяется на один или более субкритериев. Каждый субкритерий становится заголовком Схемы выставления оценок.

В каждой ведомости оценок (субкритериев) указан конкретный день, в который она будет заполняться.

Каждая ведомость оценок (субкритериев) содержит оцениваемые аспекты, подлежащие оценке. Для каждого вида оценки имеется специальная ведомость оценок.