Файл: Организация Союз Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.4. АСПЕКТЫ
Каждый аспект подробно описывает один из оцениваемых показателей, а также возможные оценки или инструкции по выставлению оценок.
В ведомости оценок подробно перечисляется каждый аспект, по которому выставляется отметка, вместе с назначенным для его оценки количеством баллов.
Сумма баллов, присуждаемых по каждому аспекту, должна попадать в диапазон баллов, определенных для каждого раздела компетенции в WSSS. Она будет отображаться в таблице распределения баллов CIS, в следующем формате:
Критерий | Итого баллов за раздел WSSS | БАЛЛЫ СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS НА КАЖДЫЙ РАЗДЕЛ | ВЕЛИЧИНА ОТКЛОНЕНИЯ | ||||||||||||
Разделы Спецификации стандарта WS (WSSS) | | A | B | C | D | E | F | G | H | | | | |||
1 | | | 2,75 | 1,00 | 1,25 | 0,25 | 1,00 | | 6,25 | 6,00 | 0,25 | ||||
2 | | 4,25 | | | 2,00 | | 0,50 | 1,00 | 7,75 | 6,00 | 1,75 | ||||
3 | 11,00 | 9,75 | | | | | | | 20,75 | 22,00 | 1,25 | ||||
4 | | | 10,25 | 11,00 | | | | | 21,25 | 22,00 | 0,75 | ||||
5 | | | | | 9,50 | 10,00 | 1,50 | | 21,00 | 22,00 | 1,00 | ||||
6 | | | | | 2,00 | | 7,00 | 14,00 | 23,00 | 22,00 | 1,00 | ||||
Итого баллов за критерий | | 11,00 | 14,00 | 13,00 | 12,00 | 14,75 | 10,25 | 10,00 | 15,00 | 100 | 100 | 6,00 |
4.5. МНЕНИЕ СУДЕЙ (СУДЕЙСКАЯ ОЦЕНКА)
При принятии решения используется шкала 0–3. Для четкого и последовательного применения шкалы судейское решение должно приниматься с учетом:
-
эталонов для сравнения (критериев) для подробного руководства по каждому аспекту -
шкалы 0–3, где:
-
0: исполнение не соответствует отраслевому стандарту; -
1: исполнение соответствует отраслевому стандарту; -
2: исполнение соответствует отраслевому стандарту и в некоторых отношениях превосходит его; -
3: исполнение полностью превосходит отраслевой стандарт и оценивается как отличное.
Под промышленным стандартом подразумевается стандарт, принятый в индустрии и утвержденный нормативными документами (см. библиотеку документов государственных стандартов).
Каждый аспект оценивают три эксперта, каждый эксперт должен произвести оценку, после чего происходит сравнение выставленных оценок. В случае расхождения оценок экспертов более чем на 1 балл, экспертам необходимо вынести оценку данного аспекта на обсуждение и устранить расхождение. За процессом оценивания следит главный эксперт или заместитель главного эксперта. При оценивании участника эксперта-компатриота, сами эксперты-компатриоты на площадку не допускаются.
4.6. ИЗМЕРИМАЯ ОЦЕНКА
Оценка каждого аспекта осуществляется тремя экспертами. В процессе оценивания присуждается только максимальная оценка или ноль баллов. В случае, если мнения экспертов расходятся общая оценка достигается путем совместно обсуждения до принятия единого решения. За процессом оценивания следит главный эксперт или заместитель главного эксперта. При оценивании участника эксперта-компатриота, сами эксперты-компатриоты на площадку не допускаются.
4.7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗМЕРИМЫХ И СУДЕЙСКИХ ОЦЕНОК
Окончательное понимание по измеримым и судейским оценкам будет доступно, когда утверждена Схема оценки и Конкурсное задание. Приведенная таблица содержит приблизительную информацию и служит для разработки Оценочной схемы и Конкурсного задания.
Критерий | Баллы | ||||
| | Мнение судей | Измеримая | Всего | |
A | Исследование и интерпретация | 4 | 5,5 | 9,5 | |
B | Дизайн | 12 | 5,5 | 17,5 | |
C | Подготовка и изготовление | 15,5 | 2 | 17,5 | |
D | Размещение товара и реквизита в вертикальной витрине | 20 | 6 | 26 | |
E | Измеряемые навыки | 15 | 3 | 18 | |
F | Размещение товара и реквизита в горизонтальной витрине | 8,5 | 3 | 11,5 | |
Всего | | 75 | 25 | 100 |
4.8. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ
Оценка Конкурсного задания будет основываться на следующих критериях (модулях):
Модуль A «Исследование и интерпретация» – исследование в режиме онлайн современных трендов, тенденций, выбранного товара, с учетом предложенной тематики и целевой аудитории для создания витрины – метод оценивания: мнение судей и измерение.
Модуль B «Дизайн» – выполнение скетчей, создание обоснования дизайна для проектирования итогового эскиза витрины – метод оценивания: мнение судей и измерение.
Модуль C «Подготовка и изготовление» – подготовка стен и пола витрины, создание реквизита, задуманного в модуле А, B – метод оценивания: мнение судей и измерение.
Модуль D «Размещение товара и реквизита в вертикальной витрине» – размещение товара и реквизита в витрине согласно итоговому эскизу – метод оценивания: мнение судей и измерение.
Модуль E «Измеряемые навыки» – выполнение витрины, согласно
разработанным чертежам и схемам, и соответствию цветовых пантонов – метод оценивания: мнение судей и измерение.
Модуль F «Размещение товара и реквизита в горизонтальной витрине» – размещение товара и реквизита в витрине согласно итоговому эскизу – метод оценивания: мнение судей и измерение.
4.9. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ
Главный эксперт и Заместитель Главного эксперта обсуждают и распределяют Экспертов по группам (состав группы не менее трех человек) для выставления оценок. Каждая группа должна включать в себя как минимум одного опытного эксперта. Эксперт (эксперт-компатриот) не оценивает участника из своей организации.
Эксперты должны быть разделены на группы в соответствии с опытом участия в WorldSkills, общих знаний, культуры, языка и т. п. Группы данных экспертов будут участвовать в выставлении оценок в равномерном соотношении по количеству оцениваемых аспектов.
Группы экспертов будут оценивать одни и те же показатели для всех конкурсантов (за исключением экспертов-компатриотов).
При возникновении конфликтных ситуаций в процессе оценивания эксперту-источнику конфликта будет вынесено предупреждение от Главного эксперта или заместителя Главного эксперта. В случае вынесения второго предупреждения данному эксперту – эксперт удаляется с площадки, путем голосования всех членов жюри (больше 50% голосов) и фиксацией конфликтной ситуации и последующего удаления с площадки через протокол.
Конкурсанты и эксперты-компатриоты не могут общаться до произведения процедуры оценивания, даже в перерыве на обед. Каждое зафиксированное общение эксперта-компатриота с участником будет отмечено и повлияет на оценку участника в процессе оценивания. Примечание: В схеме оценивания в обязательном порядке будет существовать объективная оценка по каждому модулю, свидетельствующая об общении эксперта-компатриота с участником.
5. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
5.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Разделы 2, 3 и 4 регламентируют разработку Конкурсного задания. Рекомендации данного раздела дают дополнительные разъяснения по содержанию КЗ.
Продолжительность Конкурсного задания не должна быть менее 15 и более 22 часов.
Возрастной ценз участников для выполнения Конкурсного задания от 17 до 22 лет.
Вне зависимости от количества модулей, КЗ должно включать оценку по каждому из разделов WSSS.
Конкурсное задание не должно выходить за пределы WSSS.
Оценка знаний участника должна проводиться исключительно через практическое выполнение Конкурсного задания.
При выполнении Конкурсного задания не оценивается знание правил и норм WSR.
Конкурсное задание секретное. Эксперты-компатриоты не должны знать конкретные характеристики задания (тема, целевая аудитория, «Чёрный ящик») до момента непосредственного выполнения задания участниками. Перед началом старта, на основании Регламента, дается 15 минут на общение участника и компатриота. Затем отдельно участникам выдается задание, товар и «Чёрный ящик» для ознакомления, после чего участники могут задать вопросы Главному эксперту. Компатриоты не могут участвовать в данном обсуждении.
5.2. СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
Конкурсное задание содержит 6 модулей:
Модуль A. Исследование и интерпретация.
Модуль B. Дизайн.
Модуль C. Подготовка и изготовление.
Модуль D. Размещение товара и реквизита в вертикальной витрине.
Модуль E. Измеряемые навыки.
Модуль F. Размещение товара и реквизита в горизонтальной витрине.
5.3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
Общие требования:
Конкурсное задание выполняется индивидуально. Каждому конкурсанту предоставляются две витрины, рабочая зона и место для хранения. Конкурсантам предоставляется одинаковый набор материалов и инструментов в день знакомства с рабочим местом в C-1. За время проведения соревнований конкурсантам необходимо будет создать две витрины:
первая - творческая экспозиция с проведением исследования, разработки и установки, основываясь на единой теме (выбранной рандомно в день С1), целевой аудитории (выданной экспертами), товаре, расходных материалах из инфраструктурного листа и материалах из черного ящика;
вторая – витрина на исполнительское мастерство с выполнением заданий, на основании выданных чертежей, цветовых пантонов.
Задание 1. Исследование, дизайн и изготовление витрины по заданной теме (день С1, С2)
Для выполнения творческой витрины участники соревнований в день С1 получат: тему, целевую аудиторию, коллекцию аксессуаров, «Чёрный ящик» и краткую информацию о бренде.
Модуль A: Исследование и интерпретация
Участнику необходимо:
• провести исследование, согласно брифу:
- тема
- целевая аудитория
- особенности бренда
- ассортимент товара
- «Чёрный ящик»;
• подобрать изображения, отражающие вдохновение участника, и расположить их в папку «Вдохновение» на рабочем столе (не менее 15 изображений);
• сохранить ссылки на все подобранные изображения и расположить их на рабочем столе в папке «Ссылки», в документе Word (в ссылках не должны присутствовать интернет ресурсы, такие как Yandex, Pinterest, Google);
• выбрать итоговые изображения из папки «Вдохновение» и расположить их в папке «Итоговые изображения» на рабочем столе (не менее 5 изображений);
• оригинально интерпретировать концепцию/тему;
• создать подробный план работы на два дня для модулей C D (С1, С2) с таймингом выполнения заданий и технологической последовательностью операций, распечатать документ и оставить на письменном столе.
Модуль B: Дизайн
Участнику необходимо:
• создать подробное дизайн-обоснование, поясняющее все основные моменты концепции, в виде простого маркированного списка (не менее 6-ти пояснений); распечатать документ и оставить на письменном столе;
• показать развитие дизайна в скетчах по заданной теме (не менее 6 скетчей);
Скетчи должны быть выполнены вручную или с частичным совмещением компьютерной графики.
• создать итоговый эскиз, согласно профессиональному стандарту;
Итоговый эскиз должен быть выполнен на бумаге формата А3 и распечатан в двух экземплярах. Он может быть нарисован от руки или при помощи Photoshop/Illustrator; должен быть создан как можно более детально: так, как будет реализован в витрине; отражать идею концепции и содержать пометки и сноски, может демонстрировать фронтальный вид, вид сверху, перспективное или аксонометрическое изображение, цветофактурную карту.
• разработать мудборд по заданной теме;
Мудборд выполняется в произвольной форме, должен быть распечатан на бумаге формата А3 в одном экземпляре и закреплен на «design-board».
• выполнить итоговый скетч, включающий в себя цветовые плашки (итоговый скетч должен быть нарисован от руки или с частичным совмещением компьютерной графики);