Файл: Методические указания по самостоятельной работе студентов 7480 8 Методические указания по организации и выполнению курсовых проектов (работ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

MasterСast 787пластификатор нового поколения для жестких смесей, специально разработанный для производства пустотных плит и перекрытий и мелкоштучных бетонных изделий. В своем составе не содержит хлора и повышает морозостойкость бетона.
MasterСast 705пластификатор нового поколения на основе поликарбоксилат эфира для изготовления готовых бетонных изделий, специально разработанный для производства пустотных плит бетонных перекрытий, не содержит в своем составе хлора и повышает морозостойкость бетона.
MasterСlenium 116W
понижающий воду гиперпластификатор для реопластичных бетонных растворов, на основе поликарбоксилатэфирной смолы вместе с противоморозной добавкой, обеспечивающий высокий набор сил ранней прочности.
MasterGlenium SKY 608 – добавка в бетон на основе поликарбоксилатных эфиров значительно увеличивает раннюю и конечную прочность бетона, а также увеличивает время сохранения подвижности бетонной смеси без замедления ранней прочности. Новое поколение суперпластификаторов для производства товарного бетона, разработана на концепции полного контроля характеристик бетонной смеси.
MasterGlenium АСЕ 430добавка представляет собой сверхразжижитель, без хлора, на основе нового поколения поликарбоксилат эфира. Оптимизирует производство бетонных элементов заводского изготовления с реодинамичными свойствами.
Master Pozzolith 501 HE используется при производстве бетонных смесей и растворов различных классов подвижности для бетонирования в холодное время года при отрицательной температуре окружающей среды. Предотвращает замерзание бетонной смеси при транспортировке и бетонировании монолитных железобетонных конструкций до начала тепловой обработки или выдерживания методом «термоса».

MasterRheobuild 872 W используется при производстве товарных бетонных смесей и растворов различных классов подвижности для бетонирования в холодное время года при отрицательной температуре окружающей среды.
Обеспечивает смеси лучшую удобоукладываемость при снижении содержания воды.
MasterSuna SBS 3077 - пластификатор для бетона и раствора, придает текучесть бетонной смеси, уменьшает количество воды и оказывает эффект замедлителя схватывания, не содержит хлора, пригоден для применения в любых условиях.
Порядок выполнения работы
В работе используется готовые номинальные составы тяжелого бетона разных марок. Расход используемой добавки берутся 1 % от массы цемента. Для составов рекомендуется использовать из выше перечисленных добавок ВASF.
Готовые составы товарного тяжелого бетона класса В30, В25, В 22,5 с добавками ВASF приведены ниже:
Нормы расхода материалов для приготовления
товарного бетона В15 П3F75W3
Расчет на 1 м
3
бетона:
Цемент – 290 кг
Песок – 910 кг
Щебень – 1040 кг
Вода – 160 кг
Добавка – 2,9 кг
Σ = 2440 кг
Нормы расхода материалов для приготовления
товарного бетона В30 П3F150W6


Расчет на 1 м
3
бетона:
Цемент – 500 кг
Песок – 980кг
Щебень – 780 кг
Вода – 140 кг
Добавка – 5,0 кг
Σ=2400 кг
Нормы расхода материалов для приготовления
товарного бетона В25 П3F75W3
Расчет на 1 м
3
бетона:
Цемент – 390 кг
Песок – 810 кг
Щебень – 1040 кг
Вода – 160 кг
Добавка – 3,9 кг
Σ=2400 кг
Нормы расхода материалов для приготовления
товарного бетона В22,5 П3F75W3
Расчет на 1 м
3
бетона:
Цемент – 350 кг
Песок – 860 кг
Щебень – 1040 кг
Вода – 150 кг
Добавка – 3,5 кг
Σ=2400 кг

На первом занятии проводят оценку качества заполнителей (щебня и песка) согласно нормативным документам
(
Межгосударственный стандарт
ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия), (ГОСТ 8736-2014 Межгосударственный стандарт.
Песок для строительных работ. Технические условия). Затем для готовых составов бетона выбираются добавки и приготавливается смеси (без и с добавками). При этом корректируется расход воды с учетом вводимой с добавки.
Определяют подвижность и плотность бетонной смеси, формуются образцы
(ГОСТ 10181-2014 Межгосударственный стандарт. Методы испытаний). Для каждого состава изготавливается по три образца.
На следующем занятии определяют плотность, прочность при сжатии бетонных образцов (ГОСТ 10180-2012. Межгосударственный стандарт. Методы определения прочности по контрольным образцам). Методы определения прочности по контрольным образцам, а также морозостойкость ускоренным методом
(ГОСТ 10060-2012
Межгосударственный стандарт. Методы определения морозостойкости).
Работа выполняется звеньями студентов по 3-5 человека. По полученным данным испытаний пишутся выводы.
Методика выполнения работы
Опытные образцы из бетона, с введенными в него добавками в контрольные сроки испытываются на сжатие до разрушения. Испытанию подвергаются три образца каждого состава.
Предварительно определяются размеры и площадь сечения образца S см
2
Опорные грани выбираются так, чтобы сжимающая нагрузка была направлена параллельно слоям укладки бетонной смеси в форму. Выбранные грани помечаются мелом.
Опытный образец помещают на нижнюю плиту пресса, тщательно центрируя по его оси. Нагрузка при испытании должна возрастать плавно со
скоростью 0,4-0,6 МПа/см
2
в секунду.
Предел прочности при сжатии определяют (как среднее арифметическое пяти испытаний) по формуле: где Р – разрушающая нагрузка, (кгc); S – площадь поперечного сечения образца, (см
2
).
Полученное значение R
сж бетона приводится к пределу прочности образцов стандартного размера 150х150х150 мм путем умножения на коэффициент β, значение которого для образца – куба ребром 100 мм равно 0,95.
Результаты испытаний заносятся в таблицу 1,2,3.
Таблица 1 – Влияние добавки №1 на ускорения процесса гидратации в раннем возрасте бетона
№ состава
Класс бетона
Название добавки
Время затвердевания, час
Прочность при сжатии,
Мпа без добавки с добавкой
1
В15 2
В22,5 3
В25 4
В30
Таблица 2 – Влияние добавки №2 на свойства смеси и прочность бетона
№ состава
Класс бетона
Название добавка
Подвижность, см
Прочность при сжатии, МПа без добавки с добавкой без добавки с добавкой
1
В15 2
В22,5
)
(
,
S
P
R
СЖ
8



3
В25 4
В30
Таблица 3 – Влияние добавки
№3 на реологические свойства смеси и физико-механические бетона
№ состава
Класс бетона
Используемая добавка
Подвижность, см
Прочность при сжатии,
МПа без добавки с добавкой
1
В15 2
В22,5 2
В25 3
В30
Затем на основании результатов испытаний бетонных смесей опытных образцов необходимо строить графики зависимости между используемыми добавками и прочности образцов без добавки и с добавками, между классами бетонов и подвижности бетонных смесей.
Контрольные вопросы:
1. Какие бывают химические добавки для бетона. Стандартная классификация добавок для бетона.
2. Для чего нужны добавки, применяемые в бетоне
3. Виды химических добавок ВASF, особенности и применение.
4. Охарактеризуйте добавки для быстрого твердения бетона
5. Какие добавки ВASF были использованы в работе и какие результаты получены?

Методические указания
«Влияние добавок на технологические
и физико-механические свойства тяжелого бетона»
к выполнению лабораторных работ по дисциплине “Эффективные технологии строительных материалов, изделий и конструкций” для магистрантов направления 750500 “Строительство”, программа “Строительное материаловедение”
Составители: Сарбаева Н.М.
Рецензент: Мелибаев С.Ж.
Редактор А.Б.Аманкулова
Подписано в печать _________
Формат ________. Объем ______ усл. печ. л._________
Бумага офсетная. Тираж _____ экз. Заказ _____
КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ.И.РАЗЗАКОВА
Издательство «Калем»
720020, г. Бишкек ___________________

1   2   3   4   5   6   7   8   9

РАЗДЕЛ 8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. И. РАЗЗАКОВА
Кафедра “Производство и экспертиза строительных материалов, изделий и конструкций”
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению самостоятельной работы студента и самостоятельной
работы студента с преподавателем
по дисциплине «Эффективные технологии производства строительных
материалов изделий и конструкций »
Направление подготовки: 750500 Строительство
Магистерская программа: Строительное материаловедение
Составила: доцент каф. ПЭСМИК
Сарбаева Н.М.
Бишкек 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению самостоятельных работ
СРС – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (возможно частичное непосредственное участие преподавателя при сохранении ведущей роли студентов).
Целью СРС является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю будущей специальности, опытом творческой, исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.
Задачи СРС:
-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
-углубление и расширение теоретической подготовки;
-формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
-развитие познавательных способностей и активности студентов:
-творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
-развитие исследовательских умений;
-использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
Функции СРС:
-развивающая (повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов);
-информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой, становится мало результативной);
-ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается ускорение и мотивация);
-воспитательная (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста и гражданина);
-исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления).
Методологическую основу СРС составляет деятельностный подход, при котором цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, в которых студентам надо проявить знание конкретной дисциплины.
Планируемые результаты грамотно организованной СРС предполагают:
-усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста;
-закрепление знания теоретического материала практическим путем;
-воспитание потребности в самообразовании;
-максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности;
-побуждение к научно-исследовательской работе;
-повышение качества и интенсификации образовательного процесса;
-формирование интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями;
-осуществление дифференцированного подхода в обучении.
-применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения, для формирования собственной позиции, теории, модели.


Достижение планируемых результатов позволит придать инновационный характер современному социально-гуманитарному образованию, а, следовательно, решить задачи его модернизации.
Реализация СРС осуществляется в соответствии с графиком СРС по каждой учебной дисциплине. Выбор учебных заданий определяется учебным планом по всем направлениям подготовки. При этом учитывается количество часов, отведенных на контролируемую СРС и
СРС, не предполагающую выделение дополнительных часов на осуществление контроля преподавателем.
Написание реферата - это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях. Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.
При подготовке реферата необходимо соблюдать следующие правила. Определить идею и задачу реферата. Следует помнить, что реферат будут читать другие.
Прежде всего, составить план, выделить в нем части. Введение, в котором раскрывается цель и задачи сообщения; здесь необходимо сформулировать проблему, которая будет проанализирована в реферате, изложить своё отношение к ней, то есть мотивацию выбора; определить особенность постановки данной проблемы авторами изученной литературы; объяснить актуальность и значимость выбранной темы. Основная часть. Разделы, главы, параграфы основной части должны быть направлены на рассмотрение узловых моментов в теме реферата. Изложение содержания изученной литературы предполагает его критическое осмысление, глубокий логический анализ.
Студент должен показать свободное владение основными понятиями и категориями авторского текста. Для лучшего изложения сущности анализируемого материала можно проиллюстрировать его таблицами, графиками, сравнением цифр, цитатами. Заключение. В заключении автор реферата должен сформулировать личную позицию в отношении изученной проблемы и предложить, может быть, свои способы её решения. Целесообразно сделать общие выводы по теме реферата и ещё раз отметить её актуальность и социальную значимость.
Список использованных источников и литературы.
Главное требование к реферату – максимум пользы для читателя при минимуме информации. Написание рефератов является одной из форм обучения студентов, направленных на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов, а также на усиление контроля за этой работой.
Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы с литературой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. Темы рефератов определяются преподавателем, ведущим занятия в студенческой группе. Литература либо рекомендуется преподавателем, либо подбирается студентом самостоятельно, что является одним из элементов самостоятельной работы. Объем реферата должен быть в пределах 15-20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.
Роль студента: идентична при подготовке информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся: выбора литературы (основной и дополнительной); изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов); оформления реферата согласно установленной форме.
Критерии оценки:
актуальность темы; соответствие содержания теме;