Файл: Методические указания по самостоятельной работе студентов 7480 8 Методические указания по организации и выполнению курсовых проектов (работ).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
MasterСast 787 – пластификатор нового поколения для жестких смесей, специально разработанный для производства пустотных плит и перекрытий и мелкоштучных бетонных изделий. В своем составе не содержит хлора и повышает морозостойкость бетона.
MasterСast 705 – пластификатор нового поколения на основе поликарбоксилат эфира для изготовления готовых бетонных изделий, специально разработанный для производства пустотных плит бетонных перекрытий, не содержит в своем составе хлора и повышает морозостойкость бетона.
MasterСlenium 116W
– понижающий воду гиперпластификатор для реопластичных бетонных растворов, на основе поликарбоксилатэфирной смолы вместе с противоморозной добавкой, обеспечивающий высокий набор сил ранней прочности.
MasterGlenium SKY 608 – добавка в бетон на основе поликарбоксилатных эфиров значительно увеличивает раннюю и конечную прочность бетона, а также увеличивает время сохранения подвижности бетонной смеси без замедления ранней прочности. Новое поколение суперпластификаторов для производства товарного бетона, разработана на концепции полного контроля характеристик бетонной смеси.
MasterGlenium АСЕ 430 – добавка представляет собой сверхразжижитель, без хлора, на основе нового поколения поликарбоксилат эфира. Оптимизирует производство бетонных элементов заводского изготовления с реодинамичными свойствами.
Master Pozzolith 501 HE используется при производстве бетонных смесей и растворов различных классов подвижности для бетонирования в холодное время года при отрицательной температуре окружающей среды. Предотвращает замерзание бетонной смеси при транспортировке и бетонировании монолитных железобетонных конструкций до начала тепловой обработки или выдерживания методом «термоса».
MasterRheobuild 872 W используется при производстве товарных бетонных смесей и растворов различных классов подвижности для бетонирования в холодное время года при отрицательной температуре окружающей среды.
Обеспечивает смеси лучшую удобоукладываемость при снижении содержания воды.
MasterSuna SBS 3077 - пластификатор для бетона и раствора, придает текучесть бетонной смеси, уменьшает количество воды и оказывает эффект замедлителя схватывания, не содержит хлора, пригоден для применения в любых условиях.
Порядок выполнения работы
В работе используется готовые номинальные составы тяжелого бетона разных марок. Расход используемой добавки берутся 1 % от массы цемента. Для составов рекомендуется использовать из выше перечисленных добавок ВASF.
Готовые составы товарного тяжелого бетона класса В30, В25, В 22,5 с добавками ВASF приведены ниже:
Нормы расхода материалов для приготовления
товарного бетона В15 П3F75W3
Расчет на 1 м
3
бетона:
Цемент – 290 кг
Песок – 910 кг
Щебень – 1040 кг
Вода – 160 кг
Добавка – 2,9 кг
Σ = 2440 кг
Нормы расхода материалов для приготовления
товарного бетона В30 П3F150W6
Расчет на 1 м
3
бетона:
Цемент – 500 кг
Песок – 980кг
Щебень – 780 кг
Вода – 140 кг
Добавка – 5,0 кг
Σ=2400 кг
Нормы расхода материалов для приготовления
товарного бетона В25 П3F75W3
Расчет на 1 м
3
бетона:
Цемент – 390 кг
Песок – 810 кг
Щебень – 1040 кг
Вода – 160 кг
Добавка – 3,9 кг
Σ=2400 кг
Нормы расхода материалов для приготовления
товарного бетона В22,5 П3F75W3
Расчет на 1 м
3
бетона:
Цемент – 350 кг
Песок – 860 кг
Щебень – 1040 кг
Вода – 150 кг
Добавка – 3,5 кг
Σ=2400 кг
На первом занятии проводят оценку качества заполнителей (щебня и песка) согласно нормативным документам
(
Межгосударственный стандарт
ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия), (ГОСТ 8736-2014 Межгосударственный стандарт.
Песок для строительных работ. Технические условия). Затем для готовых составов бетона выбираются добавки и приготавливается смеси (без и с добавками). При этом корректируется расход воды с учетом вводимой с добавки.
Определяют подвижность и плотность бетонной смеси, формуются образцы
(ГОСТ 10181-2014 Межгосударственный стандарт. Методы испытаний). Для каждого состава изготавливается по три образца.
На следующем занятии определяют плотность, прочность при сжатии бетонных образцов (ГОСТ 10180-2012. Межгосударственный стандарт. Методы определения прочности по контрольным образцам). Методы определения прочности по контрольным образцам, а также морозостойкость ускоренным методом
(ГОСТ 10060-2012
Межгосударственный стандарт. Методы определения морозостойкости).
Работа выполняется звеньями студентов по 3-5 человека. По полученным данным испытаний пишутся выводы.
Методика выполнения работы
Опытные образцы из бетона, с введенными в него добавками в контрольные сроки испытываются на сжатие до разрушения. Испытанию подвергаются три образца каждого состава.
Предварительно определяются размеры и площадь сечения образца S см
2
Опорные грани выбираются так, чтобы сжимающая нагрузка была направлена параллельно слоям укладки бетонной смеси в форму. Выбранные грани помечаются мелом.
Опытный образец помещают на нижнюю плиту пресса, тщательно центрируя по его оси. Нагрузка при испытании должна возрастать плавно со
скоростью 0,4-0,6 МПа/см
2
в секунду.
Предел прочности при сжатии определяют (как среднее арифметическое пяти испытаний) по формуле: где Р – разрушающая нагрузка, (кгc); S – площадь поперечного сечения образца, (см
2
).
Полученное значение R
сж бетона приводится к пределу прочности образцов стандартного размера 150х150х150 мм путем умножения на коэффициент β, значение которого для образца – куба ребром 100 мм равно 0,95.
Результаты испытаний заносятся в таблицу 1,2,3.
Таблица 1 – Влияние добавки №1 на ускорения процесса гидратации в раннем возрасте бетона
№ состава
Класс бетона
Название добавки
Время затвердевания, час
Прочность при сжатии,
Мпа без добавки с добавкой
1
В15 2
В22,5 3
В25 4
В30
Таблица 2 – Влияние добавки №2 на свойства смеси и прочность бетона
№ состава
Класс бетона
Название добавка
Подвижность, см
Прочность при сжатии, МПа без добавки с добавкой без добавки с добавкой
1
В15 2
В22,5
)
(
,
S
P
R
СЖ
8
2
в секунду.
Предел прочности при сжатии определяют (как среднее арифметическое пяти испытаний) по формуле: где Р – разрушающая нагрузка, (кгc); S – площадь поперечного сечения образца, (см
2
).
Полученное значение R
сж бетона приводится к пределу прочности образцов стандартного размера 150х150х150 мм путем умножения на коэффициент β, значение которого для образца – куба ребром 100 мм равно 0,95.
Результаты испытаний заносятся в таблицу 1,2,3.
Таблица 1 – Влияние добавки №1 на ускорения процесса гидратации в раннем возрасте бетона
№ состава
Класс бетона
Название добавки
Время затвердевания, час
Прочность при сжатии,
Мпа без добавки с добавкой
1
В15 2
В22,5 3
В25 4
В30
Таблица 2 – Влияние добавки №2 на свойства смеси и прочность бетона
№ состава
Класс бетона
Название добавка
Подвижность, см
Прочность при сжатии, МПа без добавки с добавкой без добавки с добавкой
1
В15 2
В22,5
)
(
,
S
P
R
СЖ
8
3
В25 4
В30
Таблица 3 – Влияние добавки
№3 на реологические свойства смеси и физико-механические бетона
№ состава
Класс бетона
Используемая добавка
Подвижность, см
Прочность при сжатии,
МПа без добавки с добавкой
1
В15 2
В22,5 2
В25 3
В30
Затем на основании результатов испытаний бетонных смесей опытных образцов необходимо строить графики зависимости между используемыми добавками и прочности образцов без добавки и с добавками, между классами бетонов и подвижности бетонных смесей.
Контрольные вопросы:
1. Какие бывают химические добавки для бетона. Стандартная классификация добавок для бетона.
2. Для чего нужны добавки, применяемые в бетоне
3. Виды химических добавок ВASF, особенности и применение.
4. Охарактеризуйте добавки для быстрого твердения бетона
5. Какие добавки ВASF были использованы в работе и какие результаты получены?
Методические указания
«Влияние добавок на технологические
и физико-механические свойства тяжелого бетона»
к выполнению лабораторных работ по дисциплине “Эффективные технологии строительных материалов, изделий и конструкций” для магистрантов направления 750500 “Строительство”, программа “Строительное материаловедение”
Составители: Сарбаева Н.М.
Рецензент: Мелибаев С.Ж.
Редактор А.Б.Аманкулова
Подписано в печать _________
Формат ________. Объем ______ усл. печ. л._________
Бумага офсетная. Тираж _____ экз. Заказ _____
КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ.И.РАЗЗАКОВА
Издательство «Калем»
720020, г. Бишкек ___________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9
РАЗДЕЛ 8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. И. РАЗЗАКОВА
Кафедра “Производство и экспертиза строительных материалов, изделий и конструкций”
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению самостоятельной работы студента и самостоятельной
работы студента с преподавателем
по дисциплине «Эффективные технологии производства строительных
материалов изделий и конструкций »
Направление подготовки: 750500 Строительство
Магистерская программа: Строительное материаловедение
Составила: доцент каф. ПЭСМИК
Сарбаева Н.М.
Бишкек 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению самостоятельных работ
СРС – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (возможно частичное непосредственное участие преподавателя при сохранении ведущей роли студентов).
Целью СРС является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю будущей специальности, опытом творческой, исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.
Задачи СРС:
-систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
-углубление и расширение теоретической подготовки;
-формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
-развитие познавательных способностей и активности студентов:
-творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
-развитие исследовательских умений;
-использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
Функции СРС:
-развивающая (повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов);
-информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой, становится мало результативной);
-ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается ускорение и мотивация);
-воспитательная (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста и гражданина);
-исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления).
Методологическую основу СРС составляет деятельностный подход, при котором цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, в которых студентам надо проявить знание конкретной дисциплины.
Планируемые результаты грамотно организованной СРС предполагают:
-усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста;
-закрепление знания теоретического материала практическим путем;
-воспитание потребности в самообразовании;
-максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности;
-побуждение к научно-исследовательской работе;
-повышение качества и интенсификации образовательного процесса;
-формирование интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями;
-осуществление дифференцированного подхода в обучении.
-применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения, для формирования собственной позиции, теории, модели.
Достижение планируемых результатов позволит придать инновационный характер современному социально-гуманитарному образованию, а, следовательно, решить задачи его модернизации.
Реализация СРС осуществляется в соответствии с графиком СРС по каждой учебной дисциплине. Выбор учебных заданий определяется учебным планом по всем направлениям подготовки. При этом учитывается количество часов, отведенных на контролируемую СРС и
СРС, не предполагающую выделение дополнительных часов на осуществление контроля преподавателем.
Написание реферата - это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях. Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.
При подготовке реферата необходимо соблюдать следующие правила. Определить идею и задачу реферата. Следует помнить, что реферат будут читать другие.
Прежде всего, составить план, выделить в нем части. Введение, в котором раскрывается цель и задачи сообщения; здесь необходимо сформулировать проблему, которая будет проанализирована в реферате, изложить своё отношение к ней, то есть мотивацию выбора; определить особенность постановки данной проблемы авторами изученной литературы; объяснить актуальность и значимость выбранной темы. Основная часть. Разделы, главы, параграфы основной части должны быть направлены на рассмотрение узловых моментов в теме реферата. Изложение содержания изученной литературы предполагает его критическое осмысление, глубокий логический анализ.
Студент должен показать свободное владение основными понятиями и категориями авторского текста. Для лучшего изложения сущности анализируемого материала можно проиллюстрировать его таблицами, графиками, сравнением цифр, цитатами. Заключение. В заключении автор реферата должен сформулировать личную позицию в отношении изученной проблемы и предложить, может быть, свои способы её решения. Целесообразно сделать общие выводы по теме реферата и ещё раз отметить её актуальность и социальную значимость.
Список использованных источников и литературы.
Главное требование к реферату – максимум пользы для читателя при минимуме информации. Написание рефератов является одной из форм обучения студентов, направленных на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов, а также на усиление контроля за этой работой.
Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы с литературой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. Темы рефератов определяются преподавателем, ведущим занятия в студенческой группе. Литература либо рекомендуется преподавателем, либо подбирается студентом самостоятельно, что является одним из элементов самостоятельной работы. Объем реферата должен быть в пределах 15-20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.
Роль студента: идентична при подготовке информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся: выбора литературы (основной и дополнительной); изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов); оформления реферата согласно установленной форме.
Критерии оценки:
актуальность темы; соответствие содержания теме;