Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы профессионального самоопределения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по дисциплине

«Основы профессионального самоопределения»

Фамилия, имя, класс ___________________________________________________


  1. Профессия – это …

А) эмоционально-окрашенная установка, направленность на какую-либо деятельность или на какой–либо объект, вызванный положительным отношением к предмету.

Б) правовое образование, первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом, отвечающим установленным требованиям и наделённым должностными полномочиями.

В) необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, которая дает ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития.


  1. Интерес – это …

А) эмоционально-окрашенная установка, направленность на какую-либо деятельность или на какой–либо объект, вызванный положительным отношением к предмету.

Б) необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, которая дает ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития.

В) правовое образование, первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом, отвечающим установленным требованиям и наделённым должностными полномочиями.

Г) комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.


  1. Врожденные индивидуальные особенности человека, связанные с типом его нервной системы – это…

А) Способности

Б) Талант

В) Характер

Г) Темперамент

  1. Установите в правильной последовательности развития и формирования их у человека

















задатки




  1. Классификация профессий по предмету труда

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5 .___________________

  1. Классификация профессий по целям труда

1.___________________

2.___________________

3.___________________

  1. Классификация профессий по орудиям труда

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________


  1. Классификация профессий по условиям труда

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________



  1. Перечислите типы темперамента человека

1.___________________________

2.___________________________

3.___________________________

4.___________________________


  1. Определите тип темперамента, которому свойственны следующие личностные особенности:

Тревожный, грустный, ранимый, сдержанный, пессимистичный, малообщительный, впечатлительный ______________________

Обидчивый, беспокойный, агрессивный, возбудимый, импульсивный, оптимистический, активный, поддающийся настроению_____________________

Трудолюбивый, рассудительный, надежный, вдумчивый, миролюбивый, спокойный, несуетливый____________________________

Общительный, открытый, разговорчивый, беззаботный, инициативный, весёлый, уравновешенный_________________________

11. Установите соответствие

Интерес

Определенная внутренняя мотивационная предрасположенность к определенной деятельности, побуждающая ею заниматься.

Склонности

эмоционально-окрашенная установка, направленность на какую-либо деятельность или на какой-либо объект вызванный положительным отношением к предмету

12. Приведите по 3 примера для каждого типа профессии

Человек-человек_____________________________________________________________

Человек-техника____________________________________________________________

Человек-природа____________________________________________________________

Человек - художественный образ _________________________________________________

Человек - знаковая система

13. Перечислите виды способностей


способности










14. Установите соответствие

Реалистический тип

1. Обладают достаточно развитыми математическими способностями, способностью формулировать и излагать мысли, склонностью к решению логических, абстрактных задач. Люди этого типа предпочитают профессии научно-ис­следовательского направления.

Интеллектуальный тип

2. Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, самостоятельно принимают решения, склонны к социальной актив­ности, лидерству.

Социальный тип

3. Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием. Ориентированы в основном на практичес­кий труд. Способности к общению с людьми развиты слабо.

Артистический тип

4. Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Как правило, люди данного типа обладают творческими способностями.

Предприимчивый тип

5. Профессионалы данного типа гуманны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию. Обладают хорошими вербальными (словесными) спо­собностями, с удовольствием общаются с людьми. Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми

Конвенциональный тип

6. Предпочитают четко определенную деятельность, вы­бирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. Как правило, работают в системе «начальник - подчиненный»


15. Установите соответствие


Профессиональная пригодность

состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недугов.

Здоровье

система социально-экономических и юридических отношений в обществе, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.

Рынок труда

совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда.


16. Дополните ответ, заполнив схему

Уровни образования в РФ

I. Общее образование

- ___________________

- ___________________

- ___________________

- ___________________




Среднее профессиональное образование ( включает следующие виды учебных заведений ________________

__________________________

__________________________

Высшее образование:

- ___________________

- ___________________

- ___________________

- ___________________