Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы профессионального самоопределения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по дисциплине
«Основы профессионального самоопределения»
Фамилия, имя, класс ___________________________________________________
-
Профессия – это …
А) эмоционально-окрашенная установка, направленность на какую-либо деятельность или на какой–либо объект, вызванный положительным отношением к предмету.
Б) правовое образование, первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом, отвечающим установленным требованиям и наделённым должностными полномочиями.
В) необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, которая дает ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития.
-
Интерес – это …
А) эмоционально-окрашенная установка, направленность на какую-либо деятельность или на какой–либо объект, вызванный положительным отношением к предмету.
Б) необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, которая дает ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития.
В) правовое образование, первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом, отвечающим установленным требованиям и наделённым должностными полномочиями.
Г) комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.
-
Врожденные индивидуальные особенности человека, связанные с типом его нервной системы – это…
А) Способности
Б) Талант
В) Характер
Г) Темперамент
-
Установите в правильной последовательности развития и формирования их у человека
задатки
-
Классификация профессий по предмету труда
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
5 .___________________
-
Классификация профессий по целям труда
1.___________________
2.___________________
3.___________________
-
Классификация профессий по орудиям труда
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
-
Классификация профессий по условиям труда
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
-
Перечислите типы темперамента человека
1.___________________________
2.___________________________
3.___________________________
4.___________________________
-
Определите тип темперамента, которому свойственны следующие личностные особенности:
Тревожный, грустный, ранимый, сдержанный, пессимистичный, малообщительный, впечатлительный ______________________
Обидчивый, беспокойный, агрессивный, возбудимый, импульсивный, оптимистический, активный, поддающийся настроению_____________________
Трудолюбивый, рассудительный, надежный, вдумчивый, миролюбивый, спокойный, несуетливый____________________________
Общительный, открытый, разговорчивый, беззаботный, инициативный, весёлый, уравновешенный_________________________
11. Установите соответствие
Интерес | Определенная внутренняя мотивационная предрасположенность к определенной деятельности, побуждающая ею заниматься. |
Склонности | эмоционально-окрашенная установка, направленность на какую-либо деятельность или на какой-либо объект вызванный положительным отношением к предмету |
12. Приведите по 3 примера для каждого типа профессии
Человек-человек_____________________________________________________________
Человек-техника____________________________________________________________
Человек-природа____________________________________________________________
Человек - художественный образ _________________________________________________
Человек - знаковая система
13. Перечислите виды способностей
способности
14. Установите соответствие
Реалистический тип | 1. Обладают достаточно развитыми математическими способностями, способностью формулировать и излагать мысли, склонностью к решению логических, абстрактных задач. Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления. |
Интеллектуальный тип | 2. Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, самостоятельно принимают решения, склонны к социальной активности, лидерству. |
Социальный тип | 3. Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием. Ориентированы в основном на практический труд. Способности к общению с людьми развиты слабо. |
Артистический тип | 4. Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Как правило, люди данного типа обладают творческими способностями. |
Предприимчивый тип | 5. Профессионалы данного типа гуманны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию. Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми |
Конвенциональный тип | 6. Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. Как правило, работают в системе «начальник - подчиненный» |
15. Установите соответствие
Профессиональная пригодность | состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недугов. |
Здоровье | система социально-экономических и юридических отношений в обществе, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда. |
Рынок труда | совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда. |
16. Дополните ответ, заполнив схему
Уровни образования в РФ
I. Общее образование
- ___________________
- ___________________
- ___________________
- ___________________
Среднее профессиональное образование ( включает следующие виды учебных заведений ________________
__________________________
__________________________
Высшее образование:
- ___________________
- ___________________
- ___________________
- ___________________