Файл: Самостоятельная работа по литературе 11. (Лосева Вероника) Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа
по литературе № 11.
(Лосева Вероника)
Задание 1
1. Куприна А. И.
26 августа (7 сентября) 1870 - A. H. Куприн родился в г. Наровчат Пензенской губ. в семье чиновника
1890 - окончив юнкерское училище, поступает в армию
1894 - A. H. Куприн оставляет военную службу, работает грузчиком, актером, организовывает цирк, управляет имением, сотрудничает в местных газетах как репортер и фельетонист.
2. Художественные особенности повести “Гранатовый браслет” А. И. Куприна. Обращение к символам – один из излюбленных художественных приемов Куприна. Так, перемена погоды – символ изменений в жизни, число 13 – символ беды, браслет – символ любви. Например, в начале рассказа указывается, что в середине августа “вдруг наступила отвратительная погода”, потом произошли изменения в лучшую сторону.
Задание 2
Задание 3
1.Вера Николаевна Шеина-княгиня, жена предводителя дворянства князя Василия Львовича Шеина. »Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах.
2.Подарок мелкого чиновника Желткова княгине Шеиной не обрадовал её и привёл в беспокойство всё семейство, включая её брата Николая Николаевича, помощника прокурора. Гранатовый браслет с зелёным гранатом посредине; браслет, замкнутый в кольцо, — воплощение гармонии, гранат, по преданию, приносил своему обладателю радость и веселье, а зелёный гранат сообщал, как справедливо предупреждает сам Желтков, дар прозрения.
3.Вера и Аня расспрашивают его о любви. Трижды отвечает на это генерал. Две притчи — о том, что есть “не любовь, а какая-то кислятина” (подделка, заблуждение), а одна — история собственной жизни — об антилюбви. Смысл всех трёх вставных новелл: для этого чувства необходимо не меньше сил и духовного дерзновения, чем для подвига. Человек должен быть достоин любви и не унижать её.
4.Куприн говорит устами генерала Аносова, что любовь — это "великая трагедия".
5.Эпиграф и настраивает нас на то, чтобы слушать сонату Бетховена — величественное, романтически приподнятое размышление о даре жизни и любви. Этими же звуками завершается повесть. Овеянная ими, она учит тому же — не мельчить, не суетиться, а мыслить и чувствовать по-настоящему, соразмерно себе самому. Музыка внятно рассказывает княгине Вере, что есть жизнь и что есть любовь. Это последний дар Желткова, который не принять может только глухой. Эта щедрость и милосердие проясняют Веру самой себе. Такой она и останется.
6.Шеин и Николай Николаевич? Они попытались пресечь чувство любви Желткова к княгине Вере, поставив ничтожного, по их мнению, чиновника "на место". Шеин безмолвен и безволен, его попытки перебить безапелляционные речи Николая Николаевича вялы.
7.Вера же, не сумевшая принять дар любви (и, как его проявление, дар браслета), тоже поступает не так, поскольку живёт не по своим, а по чужим, установленным когда-то и кем-то правилам, не чувствуя себя. Опомнится она лишь после известия о смерти Желткова и прощания с ним (дважды — с телом и с душой).
8.Последние объяснение Желткова с миром и со всеми, кто может слышать, является бетховенская соната № 2 — о жизни, о смерти и о любви.
Задание 4
Автор рассуждает о том, что в этом мире правильно, а что заслуживает порицания. Что приводит человека к тому или иному выбору – вот над чем задумывался Достоевский в романе.
Таким женским образом в произведении является Соня Мармеладова. Она – дочь спившегося чиновника, ей не на кого надеется в этой жизни. Мачеха направляет ее на порочный путь ради семьи. Она убеждает девушку, что ее тело – не такое уж и сокровище, чтобы беречь. Так как у Сони нет образования и никаких особых талантов, а только симпатичная внешность. Но девушка не оправдывала свой поступок, а просто приняла то, что она великая грешница. Она надеялась на прощение Господа , о чем всегда молила.
Портретная характеристика Сони подчеркивает ее внутренний мир. Она изображена очень хрупкой, худенькой девушкой невеликого роста. Ее тонкое личико было всегда бледным, что говорит о постоянных моральных страданиях. В ее внешности не было чего-то особо выдающегося,
кроме больших ясных голубых глаз, которые, казалось, смотрели людям прямо в душу. Соне было около 18 лет, но выглядела она моложе. Не просто так автор подчеркивает эту деталь во внешности героини. Ведь порочный образ продажной девицы совсем не подходил маленькой Соне. Стать на этот путь девушку вынуждают обстоятельства, ее склонность к самопожертвованию.
Соня – очень добрая и понимающая и любяшая девушка. Она не судит других людей, а помогает встать на правильный путь. Повстречав Родиона Раскольникова, Соня пытается вернуть ему утраченную душу. Герой вначале не понимает девушку, и считает, что она страдает из-за своей наивности, что все ее пользуются, как источником денег. Родион поражен отношением Сони к нему. Она видит в людях только хорошее. Даже рассказав о преступлении, юноша видит не осуждение, а сожаление и боль в глазах влюбленной девушки. Она помогла ему понять вину и начать свой путь к раскаянию.
Достоевский создал уникальный женский образ «вечной Сонечки». Соня – это воплощение вечной доброты и невинности. Да-да, Соня осталась невинной душою, несмотря на то, что ее тело стало продажным. Сонину душу никому не удалось очернить. Несмотря на бедность, осуждение, злость других людей, девушка не утратила своей искренности и человечности и веру в людей.
Безусловно её любви и веры хватит всем, потому что такой добрый человек, источает бесконечную любовь ко всему миру и человеку.