Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Практическое занятие 2 (Для девушек).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, находящийся под напряжением). Участник № 4 обеими руками сильным рывком оттаскивает пострадавшего Сергея от токоведущей части, затем проверяет пульс на сонной артерии. Согласно сценарию, пульс у пострадавшего не прощупывается. Участник № 4 быстро приступает к сердечно-легочной реанимации.

Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.

Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током:

  • Освободить пострадавшего от действия электрического тока.

  • Убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет.

  • Убедиться в отсутствии пульса.

  • При внезапной остановке сердца нанести прекардиальный удар по грудине.

  • Приступить к ингаляции кислородом.

  • Приложить к голове холод.

  • Приподнять ноги.

  • Сделать искусственную вентиляцию лёгких.

  • Продолжить реанимацию.

  • Вызвать скорую помощь.

  • При ожогах и ранах – наложить стерильные повязки. При переломах костей конечностей – табельные или импровизированные шины.

Сергею не надо было приступать к сердечно-легочной реанимации, необходимо было нанести прекардиальный удар по грудине. Прекардиальный удар наносят ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине на 2-3 см выше мечевидного отростка.



Задание 6

Максимальное количество баллов — 3.

 

Учебная ситуация:

В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18-20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.

На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».

Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите род возбудителя коклюша.

Возбудители коклюша и паракоклюша относятся к отделу Gracilicutes, порядку Burkholderiales, семейству Alcaligenaceae, роду Bordetella. Бордетеллы – это бактерии, обитающие в респираторном тракте человека и некоторых видов животных.

  1. В чём заключается специфическая профилактика коклюша?


Неспецифическая

Специфическая

Выявления и изоляция заболевших

Убитая коклюшная вакцина в составе АКДС




Нормальный человеческий иммуноглобулин (при контакте с детьми до года и неиммунизированным)



  1. Укажите, входит ли данная вакцина в прививочный календарь?

Вакцинация от коклюша в национальный календарь не входит

  1. Как приобретается иммунитет к коклюшу?

От коклюша есть как естественный иммунитет

Есть приобретенный, в случаях если человек уже когда-то им переболел:

  • Гуморальный

  • Клеточный

  • Развивается ГЗТ

 

Задание 7

Максимальное количество баллов — 6.

 

Выбранная тема: Первая помощь при растяжениях, вывихах и переломах костей.

 

Методические рекомендации по составлению и оформлению мультимедийной презентации

1.      Презентация создается в программе Power Point.

2.      Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные данные об авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа) и учебном заведении.

3.      Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы.

4.      На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов.

5.      Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов.

6.      Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.

7.      Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями, таблицами и диаграммами.

8.      Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные иконки.

9.      Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.



10.  Использование анимации должно быть минимальным и уместным.

11.  На предпоследнем слайде располагаются выводы по результатам выполненной работы.

12.  На последнем слайде представляется контактная информация, актуальная в рамках выполненной презентации.

 

Итоговый вариант презентации необходимо сохранить в архиве и затем загрузить в СДО АНПОО «НСПК» для проверки и оценки выполненной работы преподавателем.

 


Пермь - 2023