Файл: Практическая работа к теме Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка Разработка чеклиста классного руководителя (куратора).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 3.6. Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка
Разработка чек-листа классного руководителя (куратора).
Внимательно изучите материалы темы, повторите изученные ранее материалы 2-го и 3-го модулей, просмотрите выполненные Вами практические работы. Восстановите последовательность Ваших действий по подготовке к проведению занятий, реализации сценария и организации рефлексивной деятельности обучающихся. На основании представленных теоретических материалов, выполненных Вами практических работ программы, а также используя собственный педагогический опыт, полученный при подготовке
и проведении занятий «Разговоры о важном», выполните последовательность действий:
1) выявите в Вашей практике успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили Вам добиться намеченных результатов;
2) проанализируйте способы организации рефлексии
у обучающихся, формы ее выражения, проявления рефлексивного действия, а также установить их связь с применяемыми Вами технологиями, методами, приемами;
3) зафиксируйте неудачный профессиональный опыт, проанализируйте причины неудачи. Определите ресурсы научно-методического сопровождения Вашего региона, сетевые ресурсы, которые могут помочь Вам в преодолении возникших затруднений;
4) отберите на основе анализа позитивного и отрицательного опыта проведения занятий «Разговоры о важном» ключевые показатели успешности проведения занятия;
5) определите критерии и параметры оценки эффективности Вашей деятельности с точки зрения аксиологического подхода;
6) сформулируйте на основании определенных Вами критериев
и параметров оценки ключевые показатели, которые составят основу чек-листа;
7) составьте ранжированный список сформулированных ключевых показателей;
8) сформулируйте ключевые показатели в виде действий классного руководителя (куратора);
9) определите и зафиксируйте последовательность сформулированных действий;
10) определите формат представления чек-листа;
11) оформите чек-лист в выбранном формате;
12) соотнесите выполненную Вами работу с критериями, оценив каждый положительный ответ в 1 балл, соотнесите результаты оценивания с интерпретацией результатов, при необходимости доработайте чек-лист;
13) загрузите выполненную работу в соответствии
с требованиями электронной системы курса.
Критерии оценивания:
Критерий оценивания | Баллы |
Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель | 1/0 |
Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью | 1/0 |
Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно | 1/0 |
Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора) | 1/0 |
Сложные задачи представлены в виде тематических разделов | 1/0 |
Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие» | 1/0 |
Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия | 1/0 |
В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора) | 1/0 |
Интерпретация результатов:
5–8 баллов | Разработанный чек-лист готов к апробации в практической деятельности |
3–4 балла | Некоторые позиции чек-листа нуждаются в переосмыслении и доработке |
0–2 балла | Необходимо вернуться к тексту задания и заново его выполнить |