Файл: Практическая работа к теме Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка Разработка чеклиста классного руководителя (куратора).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 3.6. Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка

Разработка чек-листа классного руководителя (куратора).

Внимательно изучите материалы темы, повторите изученные ранее материалы 2-го и 3-го модулей, просмотрите выполненные Вами практические работы. Восстановите последовательность Ваших действий по подготовке к проведению занятий, реализации сценария и организации рефлексивной деятельности обучающихся. На основании представленных теоретических материалов, выполненных Вами практических работ программы, а также используя собственный педагогический опыт, полученный при подготовке
и проведении занятий «Разговоры о важном», выполните последовательность действий:

1) выявите в Вашей практике успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили Вам добиться намеченных результатов;

2) проанализируйте способы организации рефлексии
у обучающихся, формы ее выражения, проявления рефлексивного действия, а также установить их связь с применяемыми Вами технологиями, методами, приемами;

3) зафиксируйте неудачный профессиональный опыт, проанализируйте причины неудачи. Определите ресурсы научно-методического сопровождения Вашего региона, сетевые ресурсы, которые могут помочь Вам в преодолении возникших затруднений;

4) отберите на основе анализа позитивного и отрицательного опыта проведения занятий «Разговоры о важном» ключевые показатели успешности проведения занятия;

5) определите критерии и параметры оценки эффективности Вашей деятельности с точки зрения аксиологического подхода;

6) сформулируйте на основании определенных Вами критериев
и параметров оценки ключевые показатели, которые составят основу чек-листа;

7) составьте ранжированный список сформулированных ключевых показателей;

8) сформулируйте ключевые показатели в виде действий классного руководителя (куратора);


9) определите и зафиксируйте последовательность сформулированных действий;

10) определите формат представления чек-листа;

11) оформите чек-лист в выбранном формате;

12) соотнесите выполненную Вами работу с критериями, оценив каждый положительный ответ в 1 балл, соотнесите результаты оценивания с интерпретацией результатов, при необходимости доработайте чек-лист;

13) загрузите выполненную работу в соответствии
с требованиями электронной системы курса.

Критерии оценивания:

Критерий оценивания

Баллы

Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель

1/0

Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью

1/0

Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно

1/0

Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора)

1/0

Сложные задачи представлены в виде тематических разделов

1/0

Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие»

1/0

Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия

1/0

В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора)

1/0


Интерпретация результатов:

5–8 баллов

Разработанный чек-лист готов к апробации
в практической деятельности

3–4 балла

Некоторые позиции чек-листа нуждаются
в переосмыслении и доработке

0–2 балла

Необходимо вернуться к тексту задания и заново его выполнить