Файл: Знакомство с новым типом задач Цена, количество, стоимость (умк Школа России).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: знакомство с новым типом задач: «Цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России»)
Тип урока: объяснение нового материала
Цель урока: выявление общего способа решения задач данного типа
Задачи урока:
Дидактические:
- выявление общего способа нахождения стоимости, цены и количества через связь между компонентами умножения,
- применение нового знания при решении и составлении обратных задач.
Развивающие:
- развитие математической речи,
- формирование саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания),
- формирование самооценки и самоконтроля,
- формирование коммуникативных навыков.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
-
решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость; -
составлять и решать обратные задачи
Метапредметные:
-
принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; -
понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; -
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования; -
излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог
Личностные:
-
овладевать начальными навыками адаптации в обществе; -
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; -
иметь мотивацию к учебной деятельности; -
стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; -
проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.
Методы и формы обучения:
индивидуальная, фронтальная, групповая.
-
Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации) -
Групповая работа -
Парная работа -
Индивидуальная -
Самостоятельная работа -
Самооценка
Оборудование: слайдовая презентация “Цена, количество, стоимость”, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы в парах.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Итак, не будем терять время, приступим к работе.
Минутка чистописания
- Открыли тетради и записали число и классная работа.
- Сегодня на уроке мы вспомним, как пишутся цифры: 1,7,4.
- Сели правильно. Объяснять, как пишутся эти цифры, я вам не буду, это мы в 1 классе изучали. Но напомню, что все цифры пишутся в правой половине клетки.
-Как вы думаете, почему мы написали именно эти цифры? (Сегодня 17 число и 4 месяц) на листочке вывешивается
-Скажите, а какие это числа. чем отличаются однозначные числа, от двузначных?
(при записи однозначного числа используют 1 знак, а двузначного 2 знака)
- Из каких разрядов состоит двузначное число?
(единицы и десятки)
- Сколько цифр мы написали?
- С какой геометрической фигурой связано число 3?слайд
- Что вы о нем знаете? (3 угла, 3 стороны, 3 вершины)
- какие еще геометрические фигуры вы знаете?
II. Актуализация знаний.устный счет с 76 номер4
- А сейчас отгадаем кроссворд и узнаем, куда мы сейчас отправимся. Проверим ваши знания математических понятий.
| с | у | м | м | а | | ||||||
в | ы | ч | и | т | а | е | м | о | е | | | |
| с | л | а | г | а | е | м | о | е | |||
| | | | ч | а | с | т | н | о | е | ||
| | | р | а | з | н | о | с | т | ь | ||
| м | н | о | ж | и | т | е | л | ь | | ||
| | | у | м | н | о | ж | е | н | и | е |
1. Результат сложения
2. Назовите недостающий компонент вычитания – уменьшаемое, разность
3. Один из компонентов сложения.
4. Результат деления.
5. Результат вычитания
6. Один из компонентов умножения.
7. Сумма одинаковых слагаемых , это - …
- Итак, слово получилось «МАГАЗИН».
- Мы отправляемся в магазин.
III. Сообщение нового.
- Представьте, что вы оказались в продуктовом магазине. Посмотрите, что находится на прилавке? Чем отличаются ? после ставишь бирки цены (Возле каждого продукта что написано на листочке) цена в словарь
- Итак, давайте сделаем вывод, что же такое цена? (Сколько стоит один предмет или 1 кг продуктов). В парах
— У вас на столах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в таблице в первом столбце на верхней строке.
На глаз определить вес, какой предмет точный вес, показ весов.
Чтобы определит вес наших овощей ,в наш магазин требуется продавец, Горбунов Кирилл ,покупатели.
- вес это количество
Что напишем в 3 столбце
— Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).
IV. Формулирование темы и целей урока.
— Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (варианты детей).
— Да, сегодня мы продолжаем с новыми величинами: цена, количество и стоимость
— Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами)
V. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебной задачи.
— Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами. Решим задачи, заполнив таблицу. Задача (таблички в тетрадь)
Мама купила кочан капусты массой 3 кг и заплатила 30 рублей. Сколько стоит 1 кг капусты?
-
Давайте заполним таблицу. Что обозначает число 3? (Сколько кг купила мама, т.е. – количество) -
Что обозначает число 30? (сколько она заплатила, т.е. стоимость всей покупки) -
Что неизвестно? (цена) -
Давайте опять вернемся к нашей буквенной записи. В ней цена и кол-во это множители. А стоимость – это произведение. Как найти неизвестный множитель? -
Каким действием найдем цену? (делением) -
Запишем решение в тетрадь
-
Как же найти цену купленного предмета, если известны
количество и стоимость покупки? (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество). Ст. : К. = Ц. 1 задача -
Давайте еще раз вспомним: -
Что такое цена? (стоимость одного предмета или одного килограмма продуктов) -
Количество? (сколько предметов, килограммов или граммов покупают) -
Стоимость? (это количество денег, которое надо заплатить за всю покупку)
Одна точилка стоит 9 рублей. За всю покупку Вася заплатил 18 рублей. Сколько точилок купил Вася?на экране
-
Что нам известно в задаче? (Одна точилка стоит 9 р). Запишем в таблицу. -
Сколько стоит вся покупка? (18 р.). В какую колонку запишем? (стоимость). -
Что неизвестно? (Сколько точилок купил Вася – количество). Запишем в эту колонку знак вопроса. -
Посмотрите на буквенную запись. Что обозначает количество? (количество это один из множителей). Давайте вспомним правило: если произведение двух множителей разделить на один, то получится другой. -
Значит, чтобы узнать, сколько точилок купил Вася надо…. (18 разделить на 9).
Запишем решение в тетрадь.
-
Какой вывод сделаем? как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену). Ст. : Ц. = К.
Решим еще одну задачу.
VI. Физминутка.
«Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)
VII. Применение новых знаний.
1. Самостоятельная работа
-
А теперь откроем учебник на стр. 76 №2 (1)
Это задание вы сделаете самостоятельно. (Один человек у доски)
-
Внимательно прочитайте задание и посмотрите на чертёж, данный ниже. -
А теперь проверим, как вы решили эту задачу (проверка по эталону).
1) 10 • 3 = 30 (р.) стоят все тетради.
2) 50 : 10 = 5 (т.) можно купить.
Ответ: 5 тетрадей.
-
Вы готовы ответить на «хитрый» вопрос? -
Когда стоимость может быть равна цене? Подумайте. (Если дети не могут догадаться, то учитель подсказывает: -
При умножении на какое число получается этот же множитель? (если умножить на единицу). -
Получается, что при покупке одной вещи её цена будет равна стоимости.
IX. Включение нового знания в систему имеющихся знаний.
рспределение
X. Домашнее задание.
Стр. 76 № 3обяз
Задание на карточках.
У вас на столах карточки с домашним заданием, там 3 задачи, выберите себе ту задачу, которая для вас кажется, наиболее подходящей и решите её.
XI. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке.
— Попрошу вас оценить свои знания по теме «Цена. Количество. Стоимость»
-
Мне все удалось (зеленый) -
У меня были проблемы (синий) -
У меня ничего не получилось (красный)
-
Я рада, что у вас все получилось.
XII. Итог урока.
Выставление оценок.
Спасибо всем за урок!
Он для вас будет впрок!
В магазин, когда придёте
Цену вы всегда найдёте,
Количество сами узнаете,
Стоимость посчитаете!