Файл: Знакомство с новым типом задач Цена, количество, стоимость (умк Школа России).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: знакомство с новым типом задач: «Цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России»)

Тип урока: объяснение нового материала

Цель урока: выявление общего способа решения задач данного типа

Задачи урока:

Дидактические:

- выявление общего способа нахождения стоимости, цены и количества через связь между компонентами умножения,

- применение нового знания при решении и составлении обратных задач.

Развивающие:

- развитие математической речи,

- формирование саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания),

- формирование самооценки и самоконтроля,

- формирование коммуникативных навыков.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость;

  • составлять и решать обратные задачи

Метапредметные:

  • принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

  • понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;

  • излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

  • овладевать начальными навыками адаптации в обществе;

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • иметь мотивацию к учебной деятельности;

  • стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.

Методы и формы обучения:

индивидуальная, фронтальная, групповая.

  • Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)

  • Групповая работа

  • Парная работа

  • Индивидуальная

  • Самостоятельная работа

  • Самооценка


Оборудование: слайдовая презентация “Цена, количество, стоимость”, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы в парах.
Ход урока:

I. Организационный момент.

Итак, не будем терять время, приступим к работе.

Минутка чистописания

- Открыли тетради и записали число и классная работа.

- Сегодня на уроке мы вспомним, как пишутся цифры: 1,7,4.

- Сели правильно. Объяснять, как пишутся эти цифры, я вам не буду, это мы в 1 классе изучали. Но напомню, что все цифры пишутся в правой половине клетки.

-Как вы думаете, почему мы написали именно эти цифры? (Сегодня 17 число и 4 месяц) на листочке вывешивается

-Скажите, а какие это числа. чем отличаются однозначные числа, от двузначных?

(при записи однозначного числа используют 1 знак, а двузначного 2 знака)

- Из каких разрядов состоит двузначное число?

(единицы и десятки)

- Сколько цифр мы написали?

- С какой геометрической фигурой связано число 3?слайд

- Что вы о нем знаете? (3 угла, 3 стороны, 3 вершины)

- какие еще геометрические фигуры вы знаете?

II. Актуализация знаний.устный счет с 76 номер4

- А сейчас  отгадаем кроссворд и узнаем, куда мы сейчас отправимся. Проверим ваши знания математических понятий.





с

у

м

м

а




в

ы

ч

и

т

а

е

м

о

е









с

л

а

г

а

е

м

о

е













ч

а

с

т

н

о

е










р

а

з

н

о

с

т

ь




м

н

о

ж

и

т

е

л

ь













у

м

н

о

ж

е

н

и

е



1.     Результат сложения

2.     Назовите недостающий компонент вычитания – уменьшаемое, разность

3.     Один из компонентов сложения.

4.     Результат деления.

5.     Результат вычитания

6.     Один из компонентов умножения.

7.     Сумма одинаковых слагаемых , это - …

- Итак, слово получилось «МАГАЗИН».

- Мы отправляемся в магазин.
III. Сообщение нового.

- Представьте, что вы оказались в продуктовом магазине. Посмотрите, что находится на прилавке? Чем отличаются ? после ставишь бирки цены (Возле каждого продукта что написано на листочке) цена в словарь

- Итак, давайте сделаем вывод, что же такое цена? (Сколько стоит один предмет или 1 кг продуктов). В парах

— У вас на столах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в таблице в первом столбце на верхней строке.

На глаз определить вес, какой предмет точный вес, показ весов.

Чтобы определит вес наших овощей ,в наш магазин требуется продавец, Горбунов Кирилл ,покупатели.

- вес это количество

Что напишем в 3 столбце

— Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).
IV. Формулирование темы и целей урока.

— Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (варианты детей).

— Да, сегодня мы продолжаем с новыми величинами: цена, количество и стоимость

Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами)
V. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебной задачи.

— Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами. Решим задачи, заполнив таблицу. Задача (таблички в тетрадь)

Мама купила кочан капусты массой 3 кг и заплатила 30 рублей. Сколько стоит 1 кг капусты?

  • Давайте заполним таблицу. Что обозначает число 3? (Сколько кг купила мама, т.е. – количество)

  • Что обозначает число 30? (сколько она заплатила, т.е. стоимость всей покупки)

  • Что неизвестно? (цена)

  • Давайте опять вернемся к нашей буквенной записи. В ней цена и кол-во это множители. А стоимость – это произведение. Как найти неизвестный множитель?

  • Каким действием найдем цену? (делением)

  • Запишем решение в тетрадь


  • Как же найти цену купленного предмета, если известны 
    количество и стоимость покупки
    ? (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество). Ст. : К. = Ц. 1 задача

  • Давайте еще раз вспомним:

  • Что такое цена? (стоимость одного предмета или одного килограмма продуктов)

  • Количество? (сколько предметов, килограммов или граммов покупают)

  • Стоимость? (это количество денег, которое надо заплатить за всю покупку)


Одна точилка стоит 9 рублей. За всю покупку Вася заплатил 18 рублей. Сколько точилок купил Вася?на экране

  • Что нам известно в задаче? (Одна точилка стоит 9 р). Запишем в таблицу.

  • Сколько стоит вся покупка? (18 р.). В какую колонку запишем? (стоимость).

  • Что неизвестно? (Сколько точилок купил Вася – количество). Запишем в эту колонку знак вопроса.

  • Посмотрите на буквенную запись. Что обозначает количество? (количество это один из множителей). Давайте вспомним правило: если произведение двух множителей разделить на один, то получится другой.

  • Значит, чтобы узнать, сколько точилок купил Вася надо…. (18 разделить на 9).

Запишем решение в тетрадь.

  • Какой вывод сделаем? как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену). Ст. : Ц. = К.

Решим еще одну задачу.

VI. Физминутка.
«Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой)


VII. Применение новых знаний.

1. Самостоятельная работа

  • А теперь откроем учебник на стр. 76 №2 (1)

Это задание вы сделаете самостоятельно. (Один человек у доски)

  • Внимательно прочитайте задание и посмотрите на чертёж, данный ниже.

  • А теперь проверим, как вы решили эту задачу (проверка по эталону).

1) 10 • 3 = 30 (р.) стоят все тетради.

2) 50 : 10 = 5 (т.) можно купить.

Ответ: 5 тетрадей.

  • Вы готовы ответить на «хитрый» вопрос?

  • Когда стоимость может быть равна цене? Подумайте. (Если дети не могут догадаться, то учитель подсказывает:

  • При умножении на какое число получается этот же множитель? (если умножить на единицу).

  • Получается, что при покупке одной вещи её цена будет равна стоимости.




IX. Включение нового знания в систему имеющихся знаний.

рспределение

X. Домашнее задание.

Стр. 76 № 3обяз

Задание на карточках.

У вас на столах карточки с домашним заданием, там 3 задачи, выберите себе ту задачу, которая для вас кажется, наиболее подходящей и решите её.
XI. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке.
— Попрошу вас оценить свои знания по теме «Цена. Количество. Стоимость»

  • Мне все удалось (зеленый)

  • У меня были проблемы (синий)

  • У меня ничего не получилось (красный)

  • Я рада, что у вас все получилось.


XII. Итог урока.

Выставление оценок.

Спасибо всем за урок!

Он для вас будет впрок!

В магазин, когда придёте

Цену вы всегда найдёте,

Количество сами узнаете,

Стоимость посчитаете!