Файл: Чеклист готовности общеобразовательного учреждения к введению обновленных фгос (фгос ооо, фгос ноо) Наименование общеобразовательного учреждения мбоу Солчурская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чек-лист готовности общеобразовательного учреждения к введению обновленных ФГОС

(ФГОС ООО, ФГОС НОО)

Наименование общеобразовательного учреждения ___МБОУ «Солчурская СОШ» Овюрского кожууна_____________________

______________________________________________________________________________________________________________

Общее количество управленческих и педагогических работников школы ___30___, из них учителей, _18____, их них административных работников____12______

Планируемое количество 1 классов на 1 сентября 2022 г. ____1_______, кол-во детей______18_________

Кол-во 2 классов на 1 сентября 2022 г. ____1___________кол-во детей в них____20_____, в том числе кол-во 2 классов, обучающихся по обновленным ФГОС НОО___0___ кол-во детей в них____0_____

Кол-во 3 классов на 1 сентября 2022 г. _____1__________кол-во детей в них____13_____, в том числе кол-во 3 классов, обучающихся по обновленным ФГОС НОО ___0___ кол-во детей в них____0_____

Кол-во 4 классов на 1 сентября 2022 г. ____1___________кол-во детей в них_____18____, в том числе кол-во 4 классов, обучающихся по обновленным ФГОС НОО___0___ кол-во детей в них_____0____

Планируемое количество 5-х классов на 1 сентября 2022 г. ____1______кол-во детей в них________15______________, в том числе детей с ОВЗ __1___

Кол-во 6 классов на 1 сентября 2022 года, ______1_________кол-во детей в них_____14____, в том числе кол-во 6 классов, обучающихся по обновлённым ФГОС ООО____0______ кол-во детей в них____0_____, в том числе детей с ОВЗ _0____

Кол-во 7 классов на 1 сентября 2022 года, _____1_____кол-во детей в них_____18____, в том числе кол-во 7 классов обучающихся по обновленным ФГОС ООО_____0_____ кол-во детей в них____0_____, в том числе детей с ОВЗ ____0__________

Кол-во 8 классов на 1 сентября 2022 года, _____1__________кол-во детей в них______18___, в том числе кол-во 8 классов обучающихся по обновленным ФГОС ООО______0____ кол-во детей в них_____0__, в том числе детей с ОВЗ _____0______

Кол-во 9 классов на 1 сентября 2022 года, _____1__________кол-во детей в них_____10____, в том числе кол-во 9 классов обучающихся по обновленным ФГОС ООО____0______ кол-во детей в них____0_____, в том числе детей с ОВЗ __0___

Критерий

Показатели

Оценка показателя



Предполагаемая дата

выполнения

(если данный показатель отсутствует)

да


нет


1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение

1.1 Сформирован банк нормативно-правовых документов школьного уровня.

1



Размещение

на сайте




1.2 Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения (по мере необходимости)

1



Размещение

на сайте



1.3. Создана рабочая группа в общеобразовательном учреждении по введению обновленных ФГОС (Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС,

регламентация её деятельности)

1







1.4. Разработан и утвержден план-график мероприятий по введению обновленных ФГОС в ОО

1



Размещение на сайте




1.3. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОО/ основного общего образования /адаптированная программа основного общего образования (при наличии детей с ОВЗ) в соответствии с требованиями:

*(ФГОС

НОО,

ООО, ОВЗ)



Размещение

на сайте

До 1 апреля 2022 г.

  • Пояснительная записка

1/1/1







  • Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

1/1/1*







  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

1/1/1*







  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

1/1/1*







  • Рабочая программа воспитания (возможно применение при реализации ОП примерной рабочей программы воспитания, включенной в соответствующую примерную ООП п.4 ст.12.1. 273-ФЗ)

1/1/1*





примечание

До 1 апреля 2022 г.




  • Программа коррекционной работы* (ФГОС ООО, при наличии детей с ОВЗ)

1





До 1 апреля 2022 г.




  • Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе коррекционных*(ФГОС ООО, при наличии детей с ОВЗ) (вправе предусмотреть применение при реализации ОП примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную ООП п.7.2 ст.12. 273-ФЗ)

1/1/1*





примечание

До 1 апреля 2022 г.





  • Рабочие программы курсов внеурочной деятельности

1/1/1





До 1 апреля 2022 г.




  • Учебный план (вправе предусмотреть применение при реализации ОП примерного учебного плана,

  • включенного в соответствующую примерную ООП п.7.2 ст.12. 273-ФЗ)

1/1/1*





примечание

До 1 июня 2022 г.




  • План внеурочной деятельности

1/1/1*





До 1 июня 2022 г.




  • Календарный учебный график (вправе предусмотреть применение при реализации ОП примерного календарного учебного графика,

  • включенного в соответствующую примерную ООП п.7.2 ст.12. 273-ФЗ)

1/1/1*





примечание

До 1 июня 2022 г.




  • Календарный план воспитательной работы (вправе предусмотреть применение при реализации ОП примерного календарного плана воспитательной работы, включенного в соответствующую примерную ООП п.4 ст.12.1. 273-ФЗ)

1/1/1*





примечание

До 1 июня 2022 г.




  • Характеристика условий реализации ООП, в соответствии с требованиями ФГОС

1/1/1*










1.5.Разработаны (внесены изменения) в локальные акты, регламентирующие:





Размещение на сайте






  • правила приема граждан на обучение

1











  • порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов

1











  • деятельность структурных подразделений школы, обеспечивающие реализацию обновленных ФГОС (например, положения о информационно-библиотечном центре и др.);

1











  • организацию образовательного процесса для реализации обновленных ФГОС (положение об обучении по индивидуальному учебному плану, порядок выбора обучающимися учебных предметов, курсов, модулей, режим занятий обучающихся, текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, об организации обучения лиц с ОВЗ, выбора изучения родного языка, второго иностранного языка и др.)

1











  • внутреннюю систему оценки качества образования

1










1.6. Разработана модель расписания образовательного процесса в соответствии с целями и задачами обновленных ОС

1













1.7. Разработана модель реализации сетевых форм взаимодействия ОО с организациями дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта в реализации основных образовательных программ, соответствующих требованиям обновленных ФГОС

1













1.8. Определен перечень учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей предлагаемых для выбора обучающимся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся (часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений)

1



Размещение

на сайте

До 1 апреля 2022 г.




1.9. Изданы приказы по общеобразовательному учреждению:
















  • О переходе ОО на обучение по обновленным ФГОС;

1













  • О разработке образовательной программы

1













  • Об утверждении образовательной программы

1













  • О проведении мониторинга введения обновленных ФГОС;

1













  • О внесении изменений в должностные инструкции работников образовательной организации

1













1.10. Определен список учебников, учебных пособий, информационно-цифровых ресурсов, используемых в образовательном процессе и соответствующих обновленным ФГОС

1







До 1 апреля 2022 г.




2. Финансовое обеспечение

2.1.Проведено согласование изменений государственного (муниципального) задания ОО в соответствии с обновленными ФГОС

1



.

До 1 мая 2022 г.




3. Организационно-методическое обеспечение

3.1. Разработан план методической работы школы с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогам в вопросах реализации обновленных ФГОС, в том числе сформированы и работают методические группы по всем направлениям функциональной грамотности

1







До 1 мая 2022 г.




3.2. Организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия всех участников образовательного процесса (сайт, форум, собрания, совещания и пр.)

1













3.3.Сформирована система мониторинга готовности учителя к реализации обновленных ФГОС (пройдены курсы повышения квалификации, утверждено календарно-тематическое планирование, в календарно-тематическое планирование встроены задания по формированию функциональной грамотности, в педагогическую деятельность включены федеральные онлайн конструкторы, электронные конспекты уроков, имеется банк приемов по решению в урочной и внеурочной деятельности задач воспитания)

1
















3.4. Разработан (имеется) инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся

запросов их родителей (законных представителей), участия обучающихся родителей, педагогических работников, общественности в проектировании ООП и условий ее реализации (Пакет методик, диагностического инструментария, механизмы участия в проектировании и развитии ООП и условий ее реализации)

1









3.5. Проведено анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей для разработки части формируемой участниками образовательного процесса.

1







До 10 апреля 2022




4. Информационное обеспечение



4.1.Сформирован план мероприятий по информированию участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения обновленных ФГОС (Родительские собрания, заседания органа государственно-общественного управления, публикации в СМИ и др)

1





До 1 апреля 2022 г.




4.2.Организовано использование информационных ресурсов ОО (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с введением обновленных ФГОС

1










4.3. Обучающимся, родителям (законным представителям) совершеннолетнего обучающихся обеспечен доступ к формационно-образовательной среде, в том числе средством сети Интернет.

1













4.4. Обеспечен доступ обучающихся к верифицированным ресурсам цифровой образовательной среды

1



.






4.5. Используется электронный документооборот (включая электронные дневники и журналы, внутришкольные мониторинги и контроль)

1





До 1 мая 2022 г.




5. Материально-техническое обеспечение

5.1. Соответствие материально-технической базы реализации ООП по обновленным ФГОС действующим

санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны здоровья обучающихся и труда работников образовательного учреждения.

1







До 1 мая 2022 г.




5.2. Возможность организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

1













5.3. Созданы условия для реализации ООП, в том числе адаптированной, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (электронная информационно-образовательная среда)

1













5.4. Обновлен/укомплектован библиотечно-

информационный центр ОО учебной, учебно-методической литературой.

1





До 1 сентября 2022 г.




5.5.Наличие в образовательной среде школы площадок для свободного самовыражения учащихся (театр, газета,

интернет-форум и т.п.)

1













5.6. Кабинеты по предметным областям оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования в соответствии с программой ООО












  • Русский язык и литература

1






  • Родной язык и родная литература

1






  • Иностранные языки

1






  • Общественно-научные предметы

1






  • Искусство









  • Технология

1






  • Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

1






5.7. Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования.

1













6. Кадровое обеспечение

6.1. Квалификация педагогических работников организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

1













6.2. Количество административно-управленческого персонала школы, прошедших повышение квалификации, для работы по обновленным ФГОС (100%)

1







До 1 сентября 2022 г.




6.3.Количество учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации для работы по обновленным ФГОС НОО

1





До 1 июня 2022 г.




6.4. Количество учителей, прошедших повышение квалификации для работы по обновленным ФГОС ООО

1







До 1 сентября 2022




6.5. Педагогические работники школы обладают компетентностью в решении профессиональных задач с применением ИКТ

1













7. Психолого-педагогическое обеспечение

7.1. Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений:








До 1 мая 2022 г.









  • программа сопровождения

1










  • психолого-педагогическая служба (в ОО или в муниципалитете)

1












  • педагог-психолог

1










  • учитель- логопед

1






  • учитель-дефектолог








  • тьютор









  • социальные педагоги

1






Итого:



66/78/91
















38 б













Интерпретация полученных результатов.

Для определения уровня готовности общеобразовательного учреждения к введению обновленных ФГОС в ходе

самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу.



Доля от максимально возможного

количества баллов (%)

Уровни готовности

20-40

Низкий

40-50

Ниже среднего

51-70

Средний

71-80

Выше среднего

более 80

Высокий