Файл: Чеклист готовности общеобразовательного учреждения к введению обновленных фгос (фгос ооо, фгос ноо) Наименование общеобразовательного учреждения мбоу Солчурская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист готовности общеобразовательного учреждения к введению обновленных ФГОС
(ФГОС ООО, ФГОС НОО)
Наименование общеобразовательного учреждения ___МБОУ «Солчурская СОШ» Овюрского кожууна_____________________
______________________________________________________________________________________________________________
Общее количество управленческих и педагогических работников школы ___30___, из них учителей, _18____, их них административных работников____12______
Планируемое количество 1 классов на 1 сентября 2022 г. ____1_______, кол-во детей______18_________
Кол-во 2 классов на 1 сентября 2022 г. ____1___________кол-во детей в них____20_____, в том числе кол-во 2 классов, обучающихся по обновленным ФГОС НОО___0___ кол-во детей в них____0_____
Кол-во 3 классов на 1 сентября 2022 г. _____1__________кол-во детей в них____13_____, в том числе кол-во 3 классов, обучающихся по обновленным ФГОС НОО ___0___ кол-во детей в них____0_____
Кол-во 4 классов на 1 сентября 2022 г. ____1___________кол-во детей в них_____18____, в том числе кол-во 4 классов, обучающихся по обновленным ФГОС НОО___0___ кол-во детей в них_____0____
Планируемое количество 5-х классов на 1 сентября 2022 г. ____1______кол-во детей в них________15______________, в том числе детей с ОВЗ __1___
Кол-во 6 классов на 1 сентября 2022 года, ______1_________кол-во детей в них_____14____, в том числе кол-во 6 классов, обучающихся по обновлённым ФГОС ООО____0______ кол-во детей в них____0_____, в том числе детей с ОВЗ _0____
Кол-во 7 классов на 1 сентября 2022 года, _____1_____кол-во детей в них_____18____, в том числе кол-во 7 классов обучающихся по обновленным ФГОС ООО_____0_____ кол-во детей в них____0_____, в том числе детей с ОВЗ ____0__________
Кол-во 8 классов на 1 сентября 2022 года, _____1__________кол-во детей в них______18___, в том числе кол-во 8 классов обучающихся по обновленным ФГОС ООО______0____ кол-во детей в них_____0__, в том числе детей с ОВЗ _____0______
Кол-во 9 классов на 1 сентября 2022 года, _____1__________кол-во детей в них_____10____, в том числе кол-во 9 классов обучающихся по обновленным ФГОС ООО____0______ кол-во детей в них____0_____, в том числе детей с ОВЗ __0___
Критерий | Показатели | Оценка показателя | | Предполагаемая дата выполнения (если данный показатель отсутствует) | ||||
да | нет | |||||||
1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение | 1.1 Сформирован банк нормативно-правовых документов школьного уровня. | 1 | | Размещение на сайте | | |||
1.2 Внесены изменения и дополнения в Устав образовательного учреждения (по мере необходимости) | 1 | | Размещение на сайте | | ||||
1.3. Создана рабочая группа в общеобразовательном учреждении по введению обновленных ФГОС (Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС, регламентация её деятельности) | 1 | | | | ||||
1.4. Разработан и утвержден план-график мероприятий по введению обновленных ФГОС в ОО | 1 | | Размещение на сайте | | ||||
1.3. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОО/ основного общего образования /адаптированная программа основного общего образования (при наличии детей с ОВЗ) в соответствии с требованиями: | *(ФГОС НОО, ООО, ОВЗ) | | Размещение на сайте | До 1 апреля 2022 г. | ||||
| 1/1/1 | | | | ||||
| 1/1/1* | | | | ||||
| 1/1/1* | | | | ||||
| 1/1/1* | | | | ||||
| 1/1/1* | | | примечание До 1 апреля 2022 г. | ||||
|
| 1 | | | До 1 апреля 2022 г. | |||
|
| 1/1/1* | | | примечание До 1 апреля 2022 г. | |||
|
| 1/1/1 | | | До 1 апреля 2022 г. | |||
|
| 1/1/1* | | | примечание До 1 июня 2022 г. | |||
|
| 1/1/1* | | | До 1 июня 2022 г. | |||
|
| 1/1/1* | | | примечание До 1 июня 2022 г. | |||
|
| 1/1/1* | | | примечание До 1 июня 2022 г. | |||
|
| 1/1/1* | | | | |||
| 1.5.Разработаны (внесены изменения) в локальные акты, регламентирующие: | | | Размещение на сайте | | |||
|
| 1 | | | | |||
|
| 1 | | | | |||
|
| 1 | | | | |||
|
| 1 | | | | |||
|
| 1 | | | | |||
| 1.6. Разработана модель расписания образовательного процесса в соответствии с целями и задачами обновленных ОС | 1 | | | | |||
| 1.7. Разработана модель реализации сетевых форм взаимодействия ОО с организациями дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта в реализации основных образовательных программ, соответствующих требованиям обновленных ФГОС | 1 | | | | |||
| 1.8. Определен перечень учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей предлагаемых для выбора обучающимся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся (часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений) | 1 | | Размещение на сайте | До 1 апреля 2022 г. | |||
| 1.9. Изданы приказы по общеобразовательному учреждению: | | | | | |||
|
| 1 | | | | |||
|
| 1 | | | | |||
|
| 1 | | | | |||
|
| 1 | | | | |||
|
| 1 | | | | |||
| 1.10. Определен список учебников, учебных пособий, информационно-цифровых ресурсов, используемых в образовательном процессе и соответствующих обновленным ФГОС | 1 | | | До 1 апреля 2022 г. | |||
| 2. Финансовое обеспечение | 2.1.Проведено согласование изменений государственного (муниципального) задания ОО в соответствии с обновленными ФГОС | 1 | | . | До 1 мая 2022 г. | ||
| 3. Организационно-методическое обеспечение | 3.1. Разработан план методической работы школы с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогам в вопросах реализации обновленных ФГОС, в том числе сформированы и работают методические группы по всем направлениям функциональной грамотности | 1 | | | До 1 мая 2022 г. | ||
| 3.2. Организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия всех участников образовательного процесса (сайт, форум, собрания, совещания и пр.) | 1 | | | | |||
| 3.3.Сформирована система мониторинга готовности учителя к реализации обновленных ФГОС (пройдены курсы повышения квалификации, утверждено календарно-тематическое планирование, в календарно-тематическое планирование встроены задания по формированию функциональной грамотности, в педагогическую деятельность включены федеральные онлайн конструкторы, электронные конспекты уроков, имеется банк приемов по решению в урочной и внеурочной деятельности задач воспитания) | 1 | | | | |||
| | 3.4. Разработан (имеется) инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся запросов их родителей (законных представителей), участия обучающихся родителей, педагогических работников, общественности в проектировании ООП и условий ее реализации (Пакет методик, диагностического инструментария, механизмы участия в проектировании и развитии ООП и условий ее реализации) | 1 | | | | ||
| 3.5. Проведено анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей для разработки части формируемой участниками образовательного процесса. | 1 | | | До 10 апреля 2022 | |||
| 4. Информационное обеспечение | 4.1.Сформирован план мероприятий по информированию участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения обновленных ФГОС (Родительские собрания, заседания органа государственно-общественного управления, публикации в СМИ и др) | 1 | | | До 1 апреля 2022 г. | ||
| 4.2.Организовано использование информационных ресурсов ОО (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с введением обновленных ФГОС | 1 | | | | |||
| 4.3. Обучающимся, родителям (законным представителям) совершеннолетнего обучающихся обеспечен доступ к формационно-образовательной среде, в том числе средством сети Интернет. | 1 | | | | |||
| 4.4. Обеспечен доступ обучающихся к верифицированным ресурсам цифровой образовательной среды | 1 | | . | | |||
| 4.5. Используется электронный документооборот (включая электронные дневники и журналы, внутришкольные мониторинги и контроль) | 1 | | | До 1 мая 2022 г. | |||
| 5. Материально-техническое обеспечение | 5.1. Соответствие материально-технической базы реализации ООП по обновленным ФГОС действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны здоровья обучающихся и труда работников образовательного учреждения. | 1 | | | До 1 мая 2022 г. | ||
| 5.2. Возможность организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья | 1 | | | | |||
| 5.3. Созданы условия для реализации ООП, в том числе адаптированной, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (электронная информационно-образовательная среда) | 1 | | | | |||
| 5.4. Обновлен/укомплектован библиотечно- информационный центр ОО учебной, учебно-методической литературой. | 1 | | | До 1 сентября 2022 г. | |||
| 5.5.Наличие в образовательной среде школы площадок для свободного самовыражения учащихся (театр, газета, интернет-форум и т.п.) | 1 | | | | |||
| 5.6. Кабинеты по предметным областям оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования в соответствии с программой ООО | | | | | |||
|
| 1 | | |||||
|
| 1 | | |||||
|
| 1 | | |||||
|
| 1 | | |||||
|
| | | |||||
|
| 1 | | |||||
|
| 1 | | |||||
| 5.7. Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования. | 1 | | | | |||
| 6. Кадровое обеспечение | 6.1. Квалификация педагогических работников организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). | 1 | | | | ||
| 6.2. Количество административно-управленческого персонала школы, прошедших повышение квалификации, для работы по обновленным ФГОС (100%) | 1 | | | До 1 сентября 2022 г. | |||
| 6.3.Количество учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации для работы по обновленным ФГОС НОО | 1 | | | До 1 июня 2022 г. | |||
| 6.4. Количество учителей, прошедших повышение квалификации для работы по обновленным ФГОС ООО | 1 | | | До 1 сентября 2022 | |||
| 6.5. Педагогические работники школы обладают компетентностью в решении профессиональных задач с применением ИКТ | 1 | | | | |||
| 7. Психолого-педагогическое обеспечение | 7.1. Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений: | | | | До 1 мая 2022 г. | ||
| |
| 1 | | | | ||
|
| 1 | | | | |||
| |
| 1 | | | | ||
|
| 1 | | |||||
|
| | | |||||
|
| | | |||||
|
| 1 | | |||||
| Итого: | | 66/78/91 | | | | ||
| | | 38 б | | | |
Интерпретация полученных результатов.
Для определения уровня готовности общеобразовательного учреждения к введению обновленных ФГОС в ходе
самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу.
Доля от максимально возможного количества баллов (%) | Уровни готовности |
20-40 | Низкий |
40-50 | Ниже среднего |
51-70 | Средний |
71-80 | Выше среднего |
более 80 | Высокий |