Файл: Инвестиционная деятельность в индустрии спорта (Теоретические аспекты инвестиционной деятельности в спорте).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также, наверное, понятно, что установить эмоциональную связь можно далеко не между всеми видами спорта и торговыми марками. Например, компания, производящая средства женской гигиены, вряд ли станет спонсором соревнований по боксу, поскольку возникающие в этом случае ассоциации не очень гармонично сочетаются с ценностями целевой аудитории.

Неэффективным спортивное спонсорство может оказаться и тогда, когда компания только появилась на рынке, продвигает пищевые продукты. Или если масштабы проводимого спортивного мероприятия незначительны в сравнении с задачами, которые нужно решить. И наконец, последнее. Два самых важных критерия, позволяющих найти ответ на вопрос о том, какое из двух событий стоит поддержать, - это оценочный объем аудитории события (к примеру, какое количество телезрителей будут смотреть трансляцию), а также оценка его влияния на бренд (выставляется путем проведения замеров динамики осведомленности, узнаваемости и изменения потребительского предпочтения, выявления ключевых факторов влияния на продажи).

В ближайшем будущем конкуренция между компаниями, желающими выступить в качестве спонсоров спортивных команд, событий и спортсменов, возрастет. Поэтому найти перспективный вид спорта или спортивное мероприятие станет достаточно тяжело. Как отмечают эксперты, основное значение будут иметь высокие спортивные результаты и широкая аудитория болельщиков и зрителей. А вот личностный фактор в привлечении денег постепенно станет отходить на второй план. Интерес, как правило, будет проявляться к масштабным спортивным мероприятиям - чемпионатам мира, известным кубкам и турнирам. Традиционно основная часть спонсорских денег будет идти в футбол, но прогнозируется рост интереса к легкой атлетике и теннису. Количество спонсоров, которые станут поддерживать одно спортивное мероприятие, возрастет. А это в свою очередь приведет к изменению правил игры, приблизив их к принятым в мире. Потребуется введение международных стандартов и принципов оценки эффективности вложений, а также возникнет целый арсенал новых методов отстройки.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ОТКРЫТИЮ ГРУПП ПО ТАЙСКОМУ БОКСУ


2.1 Рынок фитнес услуг и доходность фитнес-центров

Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение. Вход на этот рынок пока что открыт достаточно широко. Но входной билет стоит круглую сумму – по московским расценкам, от 500 до 800 долларов на квадратный метр клубной площади[1].

Крылатая фраза о том, что «в человеке все должно быть прекрасно» – и душа, и одежда, и тело, – уже много десятилетий гуляет по учебникам русской литературы. Но, в отличие от библиотек, специализированных залов, где можно было бы поработать над своей фигурой, в советское время у нас не строили. Культуризм считался порождением буржуазного образа жизни, развивались «пролетарские» виды спорта типа футбола и лыж. И когда перестройка разрушила идеологические табу, выяснилось, что мест, где все желающие могли бы наращивать стальные мускулы и формировать осиную талию, совсем немного. Стадионы и спортивные центры заполонили рынки. В так называемых «качалках», как правило, собиралась «тусовка» из весьма агрессивно настроенных молодых людей. Чужакам там было неуютно. К тому же, далеко не каждый, кто мечтал укрепить здоровье и усовершенствовать тело, согласился бы тренироваться в тесном и душном подвале, на допотопных самодельных тренажерах.

В начале 90-х в Москве появились первые «настоящие» фитнес-клубы, созданные по образу и подобию западных, но с учетом российской специфики. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни оказалось огромным. Клубная карта на год стоила $2500. И, несмотря на это, люди занимали очередь, чтобы позаниматься с тренером на импортных тренажерах. Это было таким же символом жизненного успеха, как новая иномарка или мобильный телефон. Но со временем ситуация стала меняться. Теперь в фитнес-клубы ходят не только фотомодели и крутые бизнесмены. Причем в последнее время прибавилось мужчин и женщин «за 40». Менталитет россиян постепенно меняется, комплексы, мешавшие людям переступить порог фитнес-клуба, исчезают.

В настоящее время спрос на рынке фитнес-услуг по-прежнему превышает предложение. Поэтому только за последние годы в Москве появилось около десяти крупных центров и множество мелких. Процесс массового открытия фитнес-клубов идет не только в столице, но и в регионах.

Так сложилось, что фитнес-клубами в России принято именовать и крупные центры, размещающиеся на огромных площадях – более 1000 кв. м , и маленькие стометровые тренажерные залы, пришедшие на смену «качалкам». Технологии ведения бизнеса и уровень прибыли в клубах разного формата отличаются очень существенно. Если провести аналогию с торговлей, то крупный центр – это супермаркет, где клиентам предлагается широкий ассортимент высококачественных продуктов и услуг, а маленький зал – магазинчик у дома, где в принципе можно что-то купить, но выбирать при этом не приходится. От формата фитнес-клуба напрямую зависит цена на услуги. Где-нибудь в спальном районе позаниматься в тренажерном зале можно и за 100 рублей. При занятиях три раза в неделю в год это обходится клиенту в $400. А в крупном фитнес-центре годовое членство, предусматривающее посещение клуба в любое время дня, стоит $1000-4000.


Элитные клубы, где годовая карта стоит $2500-4000, занимают небольшую часть столичного рынка, порядка 10%. А основная доля приходится на клубы среднего уровня – те, где годовая карта стоит $1000-1500.

Крупный московский фитнес-центр сегодня – это комплекс площадью от 1000 до 10 тыс. кв. м. Одного тренажерного зала людям, готовым платить за услуги большие деньги, уже недостаточно. Поэтому в приличном, с точки зрения клиента, клубе должен быть бассейн, просторные тренажерный и силовой залы, залы для аэробики, боевых единоборств, теннисные корты. А также дополнительные заведения, делающие пребывание в клубе комфортным: салон красоты, косметический салон, сауна, бар, магазин спортивной одежды.

Люди стали более взыскательными и требовательными. Конкуренция растет, и в таких условиях клуб должен быть привлекательным по всем параметрам. Во многих фитнес-клубах с каждым клиентом работает и персональный тренер, и диетологи, и врачи-косметологи, чтобы человек мог реально добиться своей цели – привести в порядок тело и внешность.

По оценкам компании World Gym, потребность Москвы в фитнес-центрах составляет не менее 500 тыс. тренировочных мест[2]. При этом на сегодняшний день все клубы города могут принять лишь порядка 150 тыс. клиентов. Во многих спальных районах с численностью жителей 100-200 тыс. человек до сих пор работает всего один-два тренажерных зала. Однако стабильно получать хорошую прибыль, открыв маленький фитнес-клуб на окраине города, можно только в том случае, если его помещение находится в вашей собственности. Стоимость аренды 200-метрового помещения, где можно разместить тренажерный зал и зал для занятий аэробикой, при цене $200 за кв. м в год, в месяц составит более $3000. Даже если его ежедневно будут посещать 30 человек и платить по $5 за тренировку, аренда и прочие расходы съедят всю прибыль. Назначать более высокую цену рискованно.

2.2 Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности ЗАО «СпортКласс»

В последние годы все большую популярность приобретают занятия тайским боксом. С целью повышения эффективности деятельности ЗАО «СпортКласс» предлагается открыть группы по тайскому боксу. Предполагается, что открытие данных групп позволит увеличить объем продаж и повысит конкурентоспособность фитнес-клуба. Открытие групп тайского бокса привлечет новых клиентов в клуб и повысит лояльность постоянных клиентов. Открытие таких групп потребует дополнительных инвестиций, связанных с покупкой необходимого инвентаря и ремонта помещений и увеличит операционные расходы, обусловленные ростом фонда заработной платы, связанного с увеличением персонала организации (тренеры по тайскому боксу).


Тайский бокс или муай тай (มวยไทย) — боевое искусство Таиланда, произошедшее из древнего тайского боевого искусства муай боран и схожее с другими индокитайскими боевыми искусствами такими как прадал серэй (Камбоджа), томой (Малайзия), лэхвей (Мьянма) и муай лао (Лаос). Термин «муай» исходит от санкритского мавья и тай, в переводе означая «поединок свободных» или «свободный бой».

В современном муай тай можно наносить удары кулаками, ступнями, голенями, локтями и коленями - из-за этого муай тай называют «боем восьми конечностей». От карате или ушу муай тай отличает отсутствие формальных комплексов (ката, таолу), их заменяют базовые связки из двух-трех ударов, спарринг и работа на «лапах» и мешках.

У себя на родине муай тай стал популярным ещё в XVI веке, но мировую известность этот вид спорта приобрёл только во второй половине XX века после того, как тайские бойцы одержали ряд впечатляющих побед над представителями других единоборств. Сегодня муай тай по-прежнему обладает огромной популярностью в Таиланде, где существует даже праздник — «день национального бокса Муай Тай». За пределами Таиланда популярность тайского бокса продолжает расти, во многом благодаря развитию смешанных боевых искусств, интенсивно применяющих муай тай для боя в стойке. Несмотря на то, что муай тай не является олимпийским видом спорта, по нему проводятся соревнования регионального, национального и международного масштабов.

Тайский бокс, это самое эфективное из восточных единоборств имеющих многовековую историю. Руки и ноги, колени и локти, элементы борьбы - чего только не увидишь в деле, наблюдая за поединком двух представителей Муай-Тай, или тайского (тайландского) бокса, а в доспортивные, боевые времена "применялись" удары головой.

Эффективность тайского бокса постоянно демонстрируется бойцами Муай-Тай на различных соревнованиях ММА,Микс файт,"Кумитэ", в которых традиционно участвуют представители самых разных единоборств. Тайский бокс оказал заметное влияние на развитие этих и ряда других боевых искусств, его элементы в буквальном смысле взяты на вооружение спецслужбами.

Муай-Тай может стать практичным выбором человека, который стремится:

  • Улучшить собственные физические кондиции и закалить свое тело
  • Снять стресс, "переключиться"
  • Поставить жесткие, нокаутирующие удары рук и ног
  • Получить индивидуальный подход в обучении каждого спортсмена
  • Обрести внутреннее спокойствие и уверенность в собственных силах
  • Получить опыт боев максимально приближенных к реальным столкновениям (не получая сущевственных травм), участия в соревнованиях

С целью повышения эффективности деятельности фитнес-клуба ЗАО «СпортКласс» предлагается открыть в клубе группы тайского бокса. Так как За популярность тайского бокса продолжает расти, предполагается что открытие таких групп позволит привлечь новых клиентов в клуб и повысить лояльность постоянных клиентов.

2.3 Оценка эффективности инвестиционного проекта по открытию групп по тайскому боксу

При оценке эффективности открытия групп тайского бокса необходимо учитывать временную стоимость денег. Инвестиции в проект связаны с закупкой инвентаря и ремонтом помещения, в котором будут проходить занятия. Инвестиционные затраты представлены в таблице 14. Затраты на ремонт помещения и закупку инвентаря (боксерские, тайские и каплевидные мешки, «лапы» и «пады») прогнозируются в объеме 1000 тыс. руб.

Таблица 14

Инвестиционные затраты

Наименование

Количество, ед.

Цена, руб.

Сумма, руб.

Борцовское татами

-

100 000

100 000

Ринг

1

250 000

250 000

Боксерские мешки

10

6 000

60 000

Каплевидные мешки

2

15 025

30 050

Тайские мешки

3

18 000

54 000

Подвески для мешков

15

830

12 450

Лапы

20

1600

32 000

Пады

20

900

18 000

Шведская стенка

15

2000

30 000

Канаты

3

2 500

7 500

Прыгалки

30

200

6 000

Ремонт

400 000

Итого

1 000 000

В результате данных инвестиций прогнозируется рост объемов продаж на 3 %. Однако ожидается и увеличение расходов, связанных с оплатой работы тренеров по тайскому боксу.