ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уфимский университет науки и технологий (УУНиТ)

Отчёт

по дисциплине «Пакеты офисных прикладных программ»

на тему «Microsoft Access»


Выполнил: Селина А.П.

Группа: БИБ-210б

Проверил: Ковтуненко А.В.


Уфа 2022

Ход работы:

Создаем базу данных и заполняем ее таблицами:

Студенты



Оценки



Факультеты



Специальности



Предметы



Связываем БД с помощью “Схема данных”



Для работы со справочниками можно использовать стандартный режим работы с таблицами. Перед тем, как заносить данные в таблицы, в настройках системы (вкладка Файл Параметры Текущая база данных) уберем галочку у параметра Разрешить изменять структуру таблиц в режиме таблицы (после этого изменение структуры будет возможно только в Конструкторе таблиц). После этого нужно закрыть и снова открыть файл базы данных.

Заполняем таблицы Предметы и Специальности.



Далее открываем Мастер форм.



Выбираем поля формы.







Далее выбираем внешний вид формы «ленточный».




Задаем новое имя подчиненной форме и нажимаем «изменить макет формы».



Получаем форму.



Далее заменяем размер для полей с надписями на «по размеру данных».



В окне свойств мы можем изменить цвет фона формы.





Добавляем поле со списком для выбора из справочных таблиц факультета, специальности и предмета.





Выбираем объект «поле со списком». Далее выбираем справочную таблицу.



Переносим все поля.



Настраиваем ширину поля.



Связываем таблицу с формой.



Далее нажимаем кнопку Готово.

Аналогичную работу проводим со специальностью и предметом.

Получаем такую форму.



Запустим форму Студенты в работу с базой данных двойным щелчком на ее названии в Области навигации.

Мы можем видеть названия факультетов, специальностей и предметов в раскрывающихся списках.



Выбор института, специальности и предмета можно выполнять с использованием раскрывающихся списков или заданием номеров и кода

, в обоих случаях мы будем видеть название в поле со списком.



Во время работы с формой можно задать сортировку данных по любому из полей формы и фильтр отбора данных с использованием кнопок группы Сортировка и фильтр вкладки Главная ленты.



Учебное задание

  1. Заполнить в табличном режиме справочную таблицу базы данных Предметы



  1. Заполнить информацией справочные таблицы базы данных Факультеты и Специальности.



  1. Создать Windows-форму для занесения данных по студентам и их оценкам.



  1. С использованием разработанной формы занести информацию об успеваемости студентов в базу данных.



  1. Разработка отчетов.

Открываем Мастер отчетов.



На первом шаге Мастера выбираем поля главной таблицы базы Студенты, которые мы хотим показать в отчете и все поля дочерней таблицы Оценки, кроме поля [№ зачетки]



На втором шаге – Выберите вид представления данных – выбираем первый вариант, когда выделена таблица Студенты. При этом показано, что в верхней части отчета присутствуют поля таблицы Студенты, в нижней – поля таблицы Оценки. На третьем шаге добавляем группировку данных по полям № института, Курс и Группа.



Полученный отчет выглядит следующим образом:




Полученный отчет можно просмотреть на экране, отправить на принтер (например, с использованием соответствующих кнопок на стандартной панели инструментов) или в файл rtf -формата.

Вывод: мы изучили навыки пользования ПП Access. Заполнены базы данных о студентах и успеваемости, созданы формы и отчеты по этим данным.