Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уфимский университет науки и технологий (УУНиТ)
Отчёт
по дисциплине «Пакеты офисных прикладных программ»
на тему «Microsoft Access»
Выполнил: Селина А.П.
Группа: БИБ-210б
Проверил: Ковтуненко А.В.
Уфа 2022
Ход работы:
Создаем базу данных и заполняем ее таблицами:
Студенты
Оценки
Факультеты
Специальности
Предметы
Связываем БД с помощью “Схема данных”
Для работы со справочниками можно использовать стандартный режим работы с таблицами. Перед тем, как заносить данные в таблицы, в настройках системы (вкладка Файл Параметры Текущая база данных) уберем галочку у параметра Разрешить изменять структуру таблиц в режиме таблицы (после этого изменение структуры будет возможно только в Конструкторе таблиц). После этого нужно закрыть и снова открыть файл базы данных.
Заполняем таблицы Предметы и Специальности.
Далее открываем Мастер форм.
Выбираем поля формы.
Далее выбираем внешний вид формы «ленточный».
Задаем новое имя подчиненной форме и нажимаем «изменить макет формы».
Получаем форму.
Далее заменяем размер для полей с надписями на «по размеру данных».
В окне свойств мы можем изменить цвет фона формы.
Добавляем поле со списком для выбора из справочных таблиц факультета, специальности и предмета.
Выбираем объект «поле со списком». Далее выбираем справочную таблицу.
Переносим все поля.
Настраиваем ширину поля.
Связываем таблицу с формой.
Далее нажимаем кнопку Готово.
Аналогичную работу проводим со специальностью и предметом.
Получаем такую форму.
Запустим форму Студенты в работу с базой данных двойным щелчком на ее названии в Области навигации.
Мы можем видеть названия факультетов, специальностей и предметов в раскрывающихся списках.
Выбор института, специальности и предмета можно выполнять с использованием раскрывающихся списков или заданием номеров и кода
, в обоих случаях мы будем видеть название в поле со списком.
Во время работы с формой можно задать сортировку данных по любому из полей формы и фильтр отбора данных с использованием кнопок группы Сортировка и фильтр вкладки Главная ленты.
Учебное задание
-
Заполнить в табличном режиме справочную таблицу базы данных Предметы
-
Заполнить информацией справочные таблицы базы данных Факультеты и Специальности.
-
Создать Windows-форму для занесения данных по студентам и их оценкам.
-
С использованием разработанной формы занести информацию об успеваемости студентов в базу данных.
-
Разработка отчетов.
Открываем Мастер отчетов.
На первом шаге Мастера выбираем поля главной таблицы базы Студенты, которые мы хотим показать в отчете и все поля дочерней таблицы Оценки, кроме поля [№ зачетки]
На втором шаге – Выберите вид представления данных – выбираем первый вариант, когда выделена таблица Студенты. При этом показано, что в верхней части отчета присутствуют поля таблицы Студенты, в нижней – поля таблицы Оценки. На третьем шаге добавляем группировку данных по полям № института, Курс и Группа.
Полученный отчет выглядит следующим образом:
Полученный отчет можно просмотреть на экране, отправить на принтер (например, с использованием соответствующих кнопок на стандартной панели инструментов) или в файл rtf -формата.
Вывод: мы изучили навыки пользования ПП Access. Заполнены базы данных о студентах и успеваемости, созданы формы и отчеты по этим данным.