Файл: Лабораторная работа 1 Информационные системы Исполнитель Студент группы Андреев Денис Владимирович.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 386
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Иркутский авиационный техникум»
(ГБПОУИО «ИАТ»)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
Информационные системы
| Исполнитель: Студент группы Андреев Денис Владимирович (Ф.И.О.) |
| Руководитель практики: ________________________________ |
Иркутск 2023
Лабораторная работа № 1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Цели и задачи лабораторной работы
Целями выполнения лабораторной работы являются:
-
Закрепление знаний о видах и назначении информационных систем (ИС). Изучение области применения и функциональных возможностей современных ИС. -
Приобретение практических навыков поиска, обработки и анализа информации по заданной теме в сети интернет. -
Приобретение навыков составления документа обоснования для внедрения информационной системы.
-
процессе выполнения лабораторной работы решаются следующие задачи:
1. Выполняется поиск и анализ информации: о заданном виде ИС, о конкретных информационных системах заданного вида.
2. Разрабатывается пример возможного применения одной из информационных систем заданного вида в деятельности некоторого объекта автоматизации (предприятия, организации).
3. Составляется документобоснование на внедрение информационной системы.
Краткие теоретические сведения
Информационная система – это совокупность программно-го обеспечения и электронного информационного хранилища (базы данных), разрабатываемая как единая система и предназначенная для автоматизации определённого рода деятельности.
По роли, которую информационные системы играют в профессиональной деятельности, и решаемым ими задачам можно выделить следующие виды систем:
-
системы управления;
-
вычислительные информационные системы; -
поисково-справочные информационные системы; -
системы поддержки принятия решений; -
информационные обучающие системы.
-
зависимости от степени автоматизации выделяют ручные, автоматизированные и автоматические ИС.
Контрольные вопросы для допуска к работе
-
Автоматизация бизнес-процессов. -
Информационные системы. -
Виды информационных систем, их назначение и состав. -
Технологии разработки информационных систем. -
Методологии разработки программного обеспечения. -
Процесс разработки программного обеспечения. -
Управление разработкой программного обеспечения. -
Проектирование информационных систем. -
Этапы проектирования. -
Задачи и результаты проектирования.
Порядок выполнения работы
Вариант индивидуального задания определяет один из видов современных информационных систем.
-
процессе выполнения лабораторной работы необходимо:
1. Найти информацию, характеризующую назначение и область применения заданного вида информационных систем.
2. Определить, к какому классу относится заданный вид информационных систем (по характеру использования информации, по сфере применения, по способу организации, по уровню и масштабу решаемых задач).
3. Составить общее описание заданного вида информационных систем.
4. Найти описание нескольких (не менее двух) современных информационных систем, относящихся к заданному виду.
5. Сформулировать краткое описание назначения и функциональных возможностей каждой из информационных систем по отдельности. Указать на характеристики и свойства, которые являются общими для всех рассматриваемых ИС.
-
Составить таблицу отличий между информационными системами. Указать на их индивидуальные особенности, различающиеся количественные и качественные характеристики. -
Разработать пример возможного применения одной из информационных систем в деятельности некоторого объекта автоматизации (предприятия или организации). Вид деятельности объекта автоматизации выбирается самостоятельно. -
Составить документобоснование для внедрения информационной системы. Описать, чего позволит достичь внедрение информационной системы с точки зрения повышения эффективности работы объекта автоматизации (организации, предприятия).
-
Корпоративные информационные системы.
Корпоративная информационная система – это система автоматизации всех основных бизнес-процессов компании и всех секторов учета.
Понятие корпоративных информационных систем идет и от понятий отечественных автоматизированных систем (АС – автоматизированная система, АСУ - автоматизированная система управления, АСУП – автоматизированная система управления предприятием, ИСУП – интегрированная система управления предприятием), и от зарубежных систем классов MRP, ERP и т.д., однако после внедрения последних аббревиатур типа «АСУП» практически перестали применяться, уступив место общей аббревиатуре «КИС
– корпоративные информационныесистемы». Несмотря на это, общепринятое определение корпоративной информационной системы (в отличие от АСУ, АСУП, которые были определены ГОСТ 34.003-90) отсутствует.
Тенденция развития современных КИС переходит от рамок компании к совокупности компания => поставщики => потребители. А интеграция поставщиков и потребителей в единую систему невозможна без удаленного доступа, без Интернет, Интранет или Екстранет. Это же касается и территориально разнесенных компаний.
В общем виде, можно дать некоторые основные признаки КИС:
1. Соответствие потребностями компании, бизнесу компании, согласованность с организационно-финансовой структурой компании, культурой компании.
2. Интегрированность.
3. Открытость и масштабируемость.
В первом признаке и скрыты все функциональные признаки конкретной корпоративной информационной системы конкретной компании, они строго индивидуальны для каждой компании
Область применения КИС:
-
Бухгалтерский учёт. -
Управление финансовыми потоками. -
Управление складом, ассортиментом, закупками. -
Управление производственным процессом. -
Документооборот является очень важным процессом деятельности любого предприятия.
2. КИС – относится к классу информационных систем, поддерживающая оперативный и управленческий учёт на предприятии и представляющую информацию для оперативного принятия управленческих решений.
КИС, как и обычные ИС, можно классифицировать по разным признакам (по классам, по виду, по группам, по назначению).
В самом общем случае КИС можно разделить на два вида: финансово-управленческие и производственные.
• Финансово-управленческие системы включают подкласс малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склад, кадры и т.д.). Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие
• Производственные системы (также называемые системами производственного управления) включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Они предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции играют вспомогательную роль, и порой невоз-можно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.
3. Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения данных, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
4. Sales Force Management System (SFMS) – система управления продажами, представляет собой информационные технологии, призванные автоматизировать процесс продаж в различных сферах бизнеса и сделать его наиболее эффективным и прибыльным. Наиболее применима SFMS в маркетинге и менеджменте.
Decision Support Systems (DSS) – компьютерная система, которая путем сбора и анализа большого количества информации может влиять на процесс принятия решений организационного плана в бизнесе и предпринимательстве. Интерактивные системы позволяют руководителям получить полезную информацию из первоисточников, проанализировать ее, а также выявить существующие бизнес-модели для решения определенных задач. С помощью СППР можно проследить за всеми доступными информационными активами, получить сравнительные значения объемов продаж, спрогнозировать доход организации при гипотетическом внедрении новой технологии, а также рассмотреть все возможные альтернативные решения.
5. Sales Force Automation — система автоматизации продаж.
Стратегические преимущества
При использовании SFMS:
-
Повышается производительность труда за счет снижения расходов, увеличения доходов и расширения рынка сбыта; -
Более рационально и эффективно используется рабочее время сотрудников; -
У компании появляется возможность более оперативно откликаться на запросы клиентов, тем самым у них складывается хорошее мнение о компании и появляется желание к дальнейшему сотрудничеству; -
Предложения компании не только соответствуют пожеланиям клиентов, но и превосходят их ожидания.
Недостатки
Sales Force Management System на первый взгляд может показаться сложной в использовании, поскольку она требует затраты времени на ввод данных, постоянный сервис, обновление и модернизацию информации. SFMS в какой-то мере превращает персональный процесс приобретения товара в публичный. Кроме того, эта система является дорогостоящей и трудно интегрируется с другими информационными системами.
Decision Support Systems
(DSS) – компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности.
СППР обладает следующими четырьмя основными характеристиками:
-
СППР использует и данные, и модели; -
СППР предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач; -
Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами; -
Цель СППР — улучшение эффективности решений.
DSS-система помогает менеджеру или лицу, принимающему решение, использовать и манипулировать данными, использовать проверки и эвристики, а также строить и использовать математические модели.
Выделяют три типа таких инструментальных средств:
-
Средства многомерного анализа — также известные как OLАР (On-Line Analytical Processing) — программное обеспечение, которое дает пользователю возможность наблюдать данные в различных измерениях, направлениях или сечениях. -
Инструментальные средства запросов (Query Tools) — программное обеспечение, позволяющее формировать запросы к данным по содержанию или образцу. -
Инструментальные средства поиска данных (Data Mining Tools) — программное обеспечение, которое осуществляет автоматический поиск важных образцов (моделей), или зависимостей в данных.
6.
Sales Force Management System | Decision Support Systems | ||
+ | - | + | - |
Увеличение временных затрат на обслуживание клиентов | Расходы | Повышает производительность и эффективность работы пользователя | Слишком много внимания/контроля уделено машинам |
Рост числа новых потенциальных клиентов | Человеческий фактор | Позволяет для быстрого принятия решений | Может уменьшить навык в персонал, потому что они становятся зависимыми от компьютеров |
Увеличение времени на контакты с клиентами и решение клиентских вопросов | Обучение для крупного бизнеса | Сокращает время, необходимое для решения проблемы | Снижение эффективности из-за информационной перегрузки |
Повышение эффективности обслуживания клиентов | Сопротивление персонала | Сокращает время обучения, потому что опыт экспертов предоставляется в рамках программ, алгоритмов | |
Увеличение месячной выручки на одного менеджера по продажам | Доступ третьих лиц | Предоставляет больше доказательств в поддержку решения | |
Увеличение общих бизнес-результатов | | Помогает автоматизировать различные бизнес - системы | |