Файл: Лабораторная работа 1 Информационные системы Исполнитель Студент группы Андреев Денис Владимирович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 386

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Иркутский авиационный техникум»

(ГБПОУИО «ИАТ»)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Информационные системы





Исполнитель:

Студент группы

Андреев Денис Владимирович

(Ф.И.О.)





Руководитель практики:

________________________________





Иркутск 2023

Лабораторная работа № 1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Цели и задачи лабораторной работы

Целями выполнения лабораторной работы являются:

  1. Закрепление знаний о видах и назначении информационных систем (ИС). Изучение области применения и функциональных возможностей современных ИС.

  2. Приобретение практических навыков поиска, обработки и анализа информации по заданной теме в сети интернет.

  3. Приобретение навыков составления документа обоснования для внедрения информационной системы.

  • процессе выполнения лабораторной работы решаются следующие задачи:

1. Выполняется поиск и анализ информации: о заданном виде ИС, о конкретных информационных системах заданного вида.

2. Разрабатывается пример возможного применения одной из информационных систем заданного вида в деятельности некоторого объекта автоматизации (предприятия, организации).

3. Составляется документобоснование на внедрение информационной системы.

Краткие теоретические сведения

Информационная система – это совокупность программно-го обеспечения и электронного информационного хранилища (базы данных), разрабатываемая как единая система и предназначенная для автоматизации определённого рода деятельности.

По роли, которую информационные системы играют в профессиональной деятельности, и решаемым ими задачам можно выделить следующие виды систем:

  1. системы управления;

  1. вычислительные информационные системы;

  2. поисково-справочные информационные системы;

  3. системы поддержки принятия решений;

  4. информационные обучающие системы.

  • зависимости от степени автоматизации выделяют ручные, автоматизированные и автоматические ИС.



Контрольные вопросы для допуска к работе

  1. Автоматизация бизнес-процессов.

  2. Информационные системы.

  3. Виды информационных систем, их назначение и состав.

  4. Технологии разработки информационных систем.

  5. Методологии разработки программного обеспечения.

  6. Процесс разработки программного обеспечения.

  7. Управление разработкой программного обеспечения.

  8. Проектирование информационных систем.

  9. Этапы проектирования.

  10. Задачи и результаты проектирования.


Порядок выполнения работы

Вариант индивидуального задания определяет один из видов современных информационных систем.

  • процессе выполнения лабораторной работы необходимо:

1. Найти информацию, характеризующую назначение и область применения заданного вида информационных систем.

2. Определить, к какому классу относится заданный вид информационных систем (по характеру использования информации, по сфере применения, по способу организации, по уровню и масштабу решаемых задач).

3. Составить общее описание заданного вида информационных систем.

4. Найти описание нескольких (не менее двух) современных информационных систем, относящихся к заданному виду.

5. Сформулировать краткое описание назначения и функциональных возможностей каждой из информационных систем по отдельности. Указать на характеристики и свойства, которые являются общими для всех рассматриваемых ИС.

  1. Составить таблицу отличий между информационными системами. Указать на их индивидуальные особенности, различающиеся количественные и качественные характеристики.

  2. Разработать пример возможного применения одной из информационных систем в деятельности некоторого объекта автоматизации (предприятия или организации). Вид деятельности объекта автоматизации выбирается самостоятельно.

  3. Составить документобоснование для внедрения информационной системы. Описать, чего позволит достичь внедрение информационной системы с точки зрения повышения эффективности работы объекта автоматизации (организации, предприятия).




  1. Корпоративные информационные системы.


Корпоративная информационная система – это система автоматизации всех основных бизнес-процессов компании и всех секторов учета.

Понятие корпоративных информационных систем идет и от понятий отечественных автоматизированных систем (АС – автоматизированная система, АСУ - автоматизированная система управления, АСУП – автоматизированная система управления предприятием, ИСУП – интегрированная система управления предприятием), и от зарубежных систем классов MRP, ERP и т.д., однако после внедрения последних аббревиатур типа «АСУП» практически перестали применяться, уступив место общей аббревиатуре «КИС

корпоративные информационныесистемы». Несмотря на это, общепринятое определение корпоративной информационной системы (в отличие от АСУ, АСУП, которые были определены ГОСТ 34.003-90) отсутствует.

Тенденция развития современных КИС переходит от рамок компании к совокупности компания => поставщики => потребители. А интеграция поставщиков и потребителей в единую систему невозможна без удаленного доступа, без Интернет, Интранет или Екстранет. Это же касается и территориально разнесенных компаний.

В общем виде, можно дать некоторые основные признаки КИС:

1. Соответствие потребностями компании, бизнесу компании, согласованность с организационно-финансовой структурой компании, культурой компании.

2. Интегрированность.

3. Открытость и масштабируемость.

В первом признаке и скрыты все функциональные признаки конкретной корпоративной информационной системы конкретной компании, они строго индивидуальны для каждой компании

Область применения КИС:

  1. Бухгалтерский учёт.

  2. Управление финансовыми потоками.

  3. Управление складом, ассортиментом, закупками.

  4. Управление производственным процессом.

  5.  Документооборот является очень важным процессом деятельности любого предприятия.


2. КИС – относится к классу информационных систем, поддерживающая оперативный и управленческий учёт на предприятии и представляющую информацию для оперативного принятия управленческих решений.

КИС, как и обычные ИС, можно классифицировать по разным признакам (по классам, по виду, по группам, по назначению).

 В самом общем случае КИС можно разделить на два вида: финансово-управленческие и производственные.

• Финансово-управленческие системы включают подкласс малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склад, кадры и т.д.). Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие

• Производственные системы (также называемые системами производственного управления) включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Они предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции играют вспомогательную роль, и порой невоз-можно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.


3. Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения данных, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

4. Sales Force Management System (SFMS) – система управления продажами, представляет собой информационные технологии, призванные автоматизировать процесс продаж в различных сферах бизнеса и сделать его наиболее эффективным и прибыльным. Наиболее применима SFMS в маркетинге и менеджменте.

Decision Support Systems (DSS) – компьютерная система, которая путем сбора и анализа большого количества информации может влиять на процесс принятия решений организационного плана в бизнесе и предпринимательстве. Интерактивные системы позволяют руководителям получить полезную информацию из первоисточников, проанализировать ее, а также выявить существующие бизнес-модели для решения определенных задач. С помощью СППР можно проследить за всеми доступными информационными активами, получить сравнительные значения объемов продаж, спрогнозировать доход организации при гипотетическом внедрении новой технологии, а также рассмотреть все возможные альтернативные решения.

5. Sales Force Automation — система автоматизации продаж.

Стратегические преимущества

При использовании SFMS:

  • Повышается производительность труда за счет снижения расходов, увеличения доходов и расширения рынка сбыта;

  • Более рационально и эффективно используется рабочее время сотрудников;

  • У компании появляется возможность более оперативно откликаться на запросы клиентов, тем самым у них складывается хорошее мнение о компании и появляется желание к дальнейшему сотрудничеству;

  • Предложения компании не только соответствуют пожеланиям клиентов, но и превосходят их ожидания.

Недостатки

Sales Force Management System на первый взгляд может показаться сложной в использовании, поскольку она требует затраты времени на ввод данных, постоянный сервис, обновление и модернизацию информации. SFMS в какой-то мере превращает персональный процесс приобретения товара в публичный. Кроме того, эта система является дорогостоящей и трудно интегрируется с другими информационными системами.
Decision Support Systems
(DSS) – компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности.

СППР обладает следующими четырьмя основными характеристиками:

  1. СППР использует и данные, и модели;

  2. СППР предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач;

  3. Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами;

  4. Цель СППР — улучшение эффективности решений.

DSS-система помогает менеджеру или лицу, принимающему решение, использовать и манипулировать данными, использовать проверки и эвристики, а также строить и использовать математические модели.
Выделяют три типа таких инструментальных средств:

  1. Средства многомерного анализа — также известные как OLАР (On-Line Analytical Processing) — программное обеспечение, которое дает пользователю возможность наблюдать данные в различных измерениях, направлениях или сечениях.

  2. Инструментальные средства запросов (Query Tools) — программное обеспечение, позволяющее формировать запросы к данным по содержанию или образцу.

  3. Инструментальные средства поиска данных (Data Mining Tools) — программное обеспечение, которое осуществляет автоматический поиск важных образцов (моделей), или зависимостей в данных.

6.

Sales Force Management System

Decision Support Systems

+

-

+

-

Увеличение временных затрат на обслуживание клиентов


Расходы


Повышает производительность и эффективность работы пользователя

Слишком много внимания/контроля уделено машинам

Рост числа новых потенциальных клиентов


Человеческий фактор


 Позволяет для быстрого принятия решений

Может уменьшить навык в персонал, потому что они становятся зависимыми от компьютеров

Увеличение времени на контакты с клиентами и решение клиентских вопросов


Обучение для крупного бизнеса


Сокращает время, необходимое для решения проблемы

Снижение эффективности из-за информационной перегрузки

Повышение эффективности обслуживания клиентов


Сопротивление персонала


Сокращает время обучения, потому что опыт экспертов предоставляется в рамках программ, алгоритмов




Увеличение месячной выручки на одного менеджера по продажам


Доступ третьих лиц


Предоставляет больше доказательств в поддержку решения




Увеличение общих бизнес-результатов





Помогает автоматизировать различные бизнес - системы