ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Местоимение | ||
Местоимение. Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Распознавать личные местоимения (в начальной форме). Использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте | Выделять и формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности. Оценивать результаты своей работы. Ориентироваться в изученных понятиях. Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование. Систематизировать знания о местоимении (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.). Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач | Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры. Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств. Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ||
Проект «Учимся вместе». Урок «Местоимение» https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/8104 | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | ||
Сценарий урока «Личные местоимения», ID 2247506: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2247506 | ||
Возможные формы оценки деятельности учащихся | ||
|
Глагол | ||
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Распознавать глаголы в тексте. Различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?» и др. Определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени). Изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам | Выделять и формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в учебных действиях. Оценивать результаты своей работы. Ориентироваться в изученных понятиях. Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование. Группировать слова на основании того, какой частью речи они являются. Систематизировать знания о грамматических признаках глагола (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.). Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач | Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры. Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств. Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ||
Проект «Учимся вместе». Урок. «Изменение глаголов по временам» https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/10480 | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | ||
Сценарий урока. «Времена глаголов», ID 997759: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/997759 Проект «Проект про глаголы», ID 552: https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/552 | ||
Возможные формы оценки деятельности учащихся | ||
|
\
Имя прилагательное | ||
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Распознавать имена прилагательные. Определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж. Изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных | Выделять и формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности. Оценивать результаты своей работы. Ориентироваться в изученных понятиях. Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование. Систематизировать знания о грамматических признаках имени прилагательного (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.). Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач | Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры. Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств. Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ||
Учебный день в музее В. М. Васнецова: https://www.tretyakovgallery.ru/excursions/o/obzornaya-ekskursiya-po-domu-muzeyu-v-m-vasnetsova-dlya-detey-dom-v-kotorom-zhivut-skazki/ Проект «Учимся вместе». Урок. «Число имён прилагательных» https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/10452 Проект «Учимся вместе». Урок. «Изменение имён прилагательных по родам» https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/10405 | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | ||
Сценарий урока «Число имён прилагательных», ID 2116267: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2116267 Проект «Имя прилагательное», ID 551: https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/551 | ||
Возможные формы оценки деятельности учащихся | ||
|
Текст. Повторение | ||
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Жанр письма, объявления. Изложение текста по коллективно/самостоятельно составленному плану | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Определять тему текста и основную мысль. Определять ключевые слова в тексте. Выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание. Составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст. Писать подробное изложение по заданному, коллективно/самостоятельно составленному плану | Выделять и формулировать учебную задачу. Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности. Оценивать результаты своей работы. Ориентироваться в изученных понятиях. Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование. Понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию. Прогнозировать возможное содержание текста по заголовку. Анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Осуществлять поиск информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию. Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией. Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы. Договариваться, находить компромиссное решение задач | Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры. Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств. Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | ||
Всероссийский музей А. С. Пушкина (г. Санкт-Петербург): http://www.museumpushkin.ru/muzej_detyam.html Проект «Учимся вместе». Урок «Текст-рассуждение»: https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/8212 Проект «Учимся вместе». Урок «Текст-описание»: https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/8159 | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | ||
Проект «Типы текстов», ID 546: https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/546 Сценарий урока «Сочинение по серии сюжетных картинок», ID 2101194: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2101194 | ||
Возможные формы оценки деятельности учащихся | ||
|