ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Местоимение


Местоимение. Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Распознавать личные местоимения (в начальной форме).
Использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте

Выделять и формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности.

Оценивать результаты своей работы.
Ориентироваться в изученных понятиях.

Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование.

Систематизировать знания о местоимении (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.).
Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России.
Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры.
Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений.
Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств.
Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании


Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Проект «Учимся вместе». Урок «Местоимение»

https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/8104

Цифровые ресурсы МЭШ

Сценарий урока «Личные местоимения», ID 2247506:

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2247506

Возможные формы оценки деятельности учащихся

  • практическая работа «Замена повторяющихся в тексте имен существительных соответствующими местоимениями»;

  • тест «Распознавание личных местоимений в тексте»




Глагол


Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Распознавать глаголы в тексте.
Различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?» и др.
Определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени).
Изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам

Выделять и формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в учебных действиях.

Оценивать результаты своей работы.
Ориентироваться в изученных понятиях.

Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование.

Группировать слова на основании того, какой частью речи они являются.

Систематизировать знания о грамматических признаках глагола (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.).
Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России.
Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры.
Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений.
Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств.
Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании



Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Проект «Учимся вместе». Урок. «Изменение глаголов по временам»

https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/10480

Цифровые ресурсы МЭШ

Сценарий урока. «Времена глаголов», ID 997759:

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/997759

Проект «Проект про глаголы», ID 552:

https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/552

Возможные формы оценки деятельности учащихся

  • грамматическое задание «Определение формы времени глагола, числа, рода (в единственном числе прошедшего времени)»;

  • тест «Распознавание глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?» и др.»;

  • практическая работа «Группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков»



\

Имя прилагательное


Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Распознавать имена прилагательные.
Определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж.
Изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных

Выделять и формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности.

Оценивать результаты своей работы.
Ориентироваться в изученных понятиях.

Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование.

Систематизировать знания о грамматических признаках имени прилагательного (создавать схему, таблицу, алгоритм и др.).
Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России.
Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры.
Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений.
Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств.
Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании



Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Учебный день в музее В. М. Васнецова:

https://www.tretyakovgallery.ru/excursions/o/obzornaya-ekskursiya-po-domu-muzeyu-v-m-vasnetsova-dlya-detey-dom-v-kotorom-zhivut-skazki/

Проект «Учимся вместе». Урок. «Число имён прилагательных»

https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/10452

Проект «Учимся вместе». Урок. «Изменение имён прилагательных по родам»

https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/10405

Цифровые ресурсы МЭШ

Сценарий урока «Число имён прилагательных», ID 2116267:
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2116267

Проект «Имя прилагательное», ID 551:

https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/551

Возможные формы оценки деятельности учащихся

  • диалог/полилог «Как изменится речь, если не употреблять имена прилагательные?»;

  • практическая работа «Согласование имен существительных и имен прилагательных»;

  • грамматическое задание «Определение грамматических признаков имен прилагательных (числа, рода – в единственном числе, падежа)»




Текст. Повторение


План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Жанр письма, объявления. Изложение текста по коллективно/самостоятельно составленному плану

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Определять тему текста и основную мысль.
Определять ключевые слова в тексте.
Выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание.
Составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст.
Писать подробное изложение по заданному, коллективно/самостоятельно составленному плану



Выделять и формулировать учебную задачу.

Определять границы знания и незнания, характеризовать область незнания.

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Контролировать правильность выполнения задания; находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок, намечать пути их устранения в деятельности.

Оценивать результаты своей работы.
Ориентироваться в изученных понятиях.

Проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование.

Понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию.

Прогнозировать возможное содержание текста по заголовку.

Анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Осуществлять поиск информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию.
Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией.

Готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Участвовать в совместной деятельности; распределять работу между членами группы.

Договариваться, находить компромиссное решение задач

Понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России.
Развитие потребности сохранения чистоты русского языка как явления национальной культуры.
Проявление уважения традиций и творчества своего и других народов через стремление к самосовершенствованию фонетико-графических умений.
Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения внутреннего состояния и чувств.
Проявление познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании


Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны

Всероссийский музей А. С. Пушкина (г. Санкт-Петербург):

http://www.museumpushkin.ru/muzej_detyam.html

Проект «Учимся вместе». Урок «Текст-рассуждение»:

https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/8212

Проект «Учимся вместе». Урок «Текст-описание»:

https://mosobr.shkolamoskva.ru/release/8159

Цифровые ресурсы МЭШ

Проект «Типы текстов», ID 546:

https://uchebnik.mos.ru/material/globallab/546

Сценарий урока «Сочинение по серии сюжетных картинок», ID 2101194:

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2101194

Возможные формы оценки деятельности учащихся

  • практическая работа «Анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений; нахождение в тексте смысловых пропусков»;

  • практическая работа: составление плана текста;

  • подробное изложение по заданному, коллективно/самостоятельно составленному плану