Файл: Урока по предмету Технология в 7 классах мкоу сош 6 г. Черкесска Тема урока Выпиливание кухонной лопатки. Цель урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самостоятельная работа к теме 2.1.2. Педагогический дизайн

современного урока по предмету «Технология»

в 7 классах МКОУ СОШ №6 г. Черкесска
Тема урока: Выпиливание кухонной лопатки.

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с техникой выпиливания кухонной лопатки.

  2. Провести допуск к выпускным экзаменам.

Ход урока:

В связи с тем, что у нас сегодня открытое занятие, я изменил ход уроков. На первом уроке мы с вами занимались практической работой и непосредственно выпиливали кухонную лопатку. На втором уроке у нас будет теоретическая часть материала. В прошлом ученом году мы с вами уже делали кухонную лопатку, а в текущем учебном году будем заниматься изготовлением целого набора кухонных лопаток вот в таком декоративном стакане (показываю стакан). Мы уже с вами знаем, что кухонные лопатки существуют с тех пор, как только человек научился готовить пищу на огне. Первые изделия были из костей животных, далее деревянные, а в настоящее время в моде силиконовые кухонные лопатки. Но дерево – есть дерево. Плюсы таких лопаток:

  1. Доступность материала.

  2. Простота изготовления.

  3. Экологичность.

Занятие то у нас непростое, а открытое. И так, как наша школа считается элитной, а вы являетесь выпускниками, я решил не отставать от всего нашего суперобразования и провести ваш допуск к выпускным экзаменам.

По ходу этого урока вы должны будете пройти пять теоретических заданий и получить за каждое правильно отвеченное задание звезду. Три, четыре, пять звезд – вы допускаетесь к экзаменам. От нуля до двух – не допускаетесь.

По одной звезде каждому учащемуся могут добавить члены комиссии.

Первое задание:

- правильно подобрать набор лопаток.

Критерии подбора:

  1. Цвет и форма лопаток.

  2. Расположение их в той последовательности, как расположены лопатки на доске (пять минут).

Второе задание:

- найти в инструментальном ящике инструмент
, который изображен на картинке (пять минут).

Третье задание:

- правильно подобрать инструмент по названию операции, которая указана у вас на доске (пять минут).

Четвертое задание:

- правильно выбрать материал, название которого указано у вас на доске (пять минут).

Пятое задание:

- соблюдение техники безопасности и правила хранения инструментов:

1. Правильно передать ножницы.

2. Правильно положить рубанок для хранения.

3. Правильно подготовить ножовку для хранения.

4. Правильно подготовить канцелярский нож для хранения.

Ну вот, подошел к завершению наш допуск.

Подсчет звезд. Объявление результатов.

В заключение знакомимся с новым словом и понятием:

- браширование – искусственное старение древесины. Производится путем выбора металлической щёткой, мягких слоёв древесины для выделения текстуры. Окрашивание подчеркивает рисунок и придает изделию винтажный вид.

Вот и подошел к окончанию наш урок. Навели порядок на столах. До свидания.