Файл: Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. (М. Мнемозина).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.

7
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Основная литература:
1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин,
В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.
Дополнительная литература:
1.
Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /
B.
И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.
3.
Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.
4.
Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI.
Б. Крайнева. - М . : Мнемозина, 2011.
5.
Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.
И. Жохов, И. М. Митяева. М . : Мнемозина, 2011.
6.
Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.
И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.
7.
Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М . : Мнемозина, 2011.
8.
Рудницкая, В. Я Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М: Мнемозина, 2011.
9.
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С.
Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. М: Мнемозина,
2010.
Специфическое сопровождение (оборудование)

классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

персональный компьютер;

мультимедийный проектор;

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

демонстрационные таблицы.
Информационное сопровождение:

Сайт ФИПИ;

Сайт газеты «Первое сентября»;

Сайт «uztzt».


8
Календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе

п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Планируемые результаты
Форма
занятий
Форма
контроля
Дата
Коррекция
Повторение курса начальной школы ( 3 часа)
1.
Числа и величины.
Арифметические действия
1
История появления чисел. Натуральные числа и нуль. Величины и их измерение. Арифметические действия с целыми неотрицательными числами.
Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Различные способы проверки правильности вычислений
Урок систематизации и обобщения знаний
Практическая работа
2.
Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
1
Геометрические тела и фигуры. Пространственные отношения. Измерение геометрических величин.
Измерительные и чертежные инструменты
Урок систематизации и обобщения знаний
Практическая работа
3.
Текстовые задачи.
Работа с информацией
1
Анализ условия текстовой задачи. Моделирование связей между данными и искомым. Составление плана решения. Запись решения по действиям и в виде выражения. Приемы проверки правильности ответа
Урок систематизации и обобщения знаний
Практическая работа

Натуральные числа и шкалы (165ч)
4.
Обозначение натуральных чисел
1
Читают и записывают многозначные числа открытие новых знаний
Индивидуаль ная работа
5.
Обозначение натуральных чисел
1
Читают и записывают многозначные числа
Закрепление знаний
Индивидуаль ная, устный опрос
6.
Обозначение натуральных чисел
1
Читают и записывают многозначные числа комплексное применение знаний, умений, навыков
Индивидуаль ная, устный опрос
7.
Отрезок, длина отрезка
1
Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в открытие новых знаний
Практическая работа

9 различных единицах измерения
8.
Отрезок, длина отрезка
1
Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения закрепление знаний
Индивидуаль ная, устный опрос
9.
Треугольник
1
Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости комплексное применение знаний, умений, навыков
Практическая работа
10.
Плоскость, прямая, луч
1
Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи открытие новых знаний
Математическ ий диктант.
11.
Плоскость, прямая, луч
1
Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре. Описывают свойства геометрических фигур; моделируют раз- нообразные ситуации расположения объектов на плоскости закрепление знаний
Карточки.
12.
Шкалы и координаты
1
Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок открытие новых знаний
Устный опрос.
13.
Шкалы и координаты
1
Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам закрепление знаний
Математическ ий диктант.
14.
Шкалы и координаты
1
Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; переходят от одних единиц измерения к другим комплексное применение знаний, умений, навыков
Практическая работа
15.
Меньше или больше
1
Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам открытие новых знаний
Устный опрос.
16
Меньше или больше
1
Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=» закрепление знаний
Индивидуаль ная.
17.
Меньше или больше
1
Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения комплексное применение знаний, умений,
Практическая работа


10 навыков
18
Контрольная работа
№ 1 по теме
«Натуральные числа и шкалы»
1
Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий контроль и оценка знаний
Контрольная работа
19.
1
Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч)
20.
Сложение натуральных чисел
1
Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений открытие новых знаний
Индивидуаль ная.
21.
Сложение натуральных чисел
1
Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений закрепление знаний
Тесты, карточки.
22
Свойства сложения натуральных чисел
1
Складывают натуральные числа, используя свойства сложения открытие новых знаний
Практическая работа
23.
Свойства сложения натуральных чисел
1
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения комплексное приме-нение знаний, умени, навыков
Самостоятель ная работа.
24.
Вычитание
1
Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений открытие новых знаний
Практическая работа
25.
Вычитание
1
Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений закрепление знаний
Самостоятель ная работа.
26.
Вычитание
1
Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный комплексное применение знаний, умений навыков
Практическая работа
27.
Вычитание
1
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия обобщение и систематизация знаний
Устный опрос.
28.
Контрольная работа
№2 по теме
«Сложение и
1
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
Контроль и оценка знаний
Индивидуаль ная.

11 вычитание натуральных чисел»
29.
Числовые и буквенные выражения
1
Записывают числовые и буквенные выражения открытие новых знаний
Устный опрос.
30.
Числовые и буквенные выражения
1
Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей закрепление знаний
Самостоятель ная работа.
31.
Числовые и буквенные выражения
1
Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях комплексное применение знаний, умений, навыков
Практическая работа
32.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания открытие новых знаний
Устный опрос.
33.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его закрепление знаний
Карточки.
34.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его комплексное применение знаний, умений, навыков
Тесты.
35.
Уравнения
1
Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия открытие новых знаний
Устный опрос.
36.
Уравнения
1
Решают простейшие уравнения на основе зависи- мостей между компонентами и результатом арифметического действия закрепление знание
Практическая работа
37.
Решение задач при помощи уравнений
1
Составляют уравнение как математическую модель задачи комплексное применение
Тестирование.


12 питий, умений, навыков
38.
Решение задач при помощи уравнений
1
Составляют уравнение как математическую модель задачи обобщение и систематизация знаний
Практическая работа
39.
Контрольная работа
№3 по теме
«Числовые и буквенные выражения»
1
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения контроль и оценка знаний
Контрольная работа
Умножение и деление натуральных чисел (21 ч)
40.
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения открытие новых знаний
Карточки
41.
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Находят и выбирают удобный способ решения задания закрепление знаний
Практическая работа
42.
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений комплексное применение знаний, умений, навыков
Тестирование
43.
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения обобщение и систематизация знаний
Практическая работа
44.
Деление
1
Самостоятельно выбирают способ решения задачи открытие новых знаний
Устный опрос
45.
Деление
1
Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифме- тическое действие и ход его выполнения; при ре- шении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения закрепление знаний
Практическая работа
46.
Деление
1
Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом комплексное применение
Индивидуаль ная работа

13 арифметических действий знаний, умений, навыков
47.
Деление с остатком
1
Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения открытие новых знаний
Практическая работа
48.
Деление с остатком
1
Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком закрепление знаний
Практическая работа
49.
Деление с остатком
1
Планируют решение задачи; объясняют ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия обобщение и систематизация знаний
Математическ ий диктант.
50.
Контрольная работа
№4 по теме
«Умножение и деление натуральных чисел»
1
Используют различные приёмы проверки пра- вильности нахождения значения числового выражения контроль и оценка знаний
Практическая работа
51.
Упрощение выражений
1
Применяют буквы для обозначения чисел и для записи утверждений; находят и выбирают удобный способ решения задания открытие новых знаний
Самостоятель ная работа.
52.
Упрощение выражений
1
Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий закрепление знаний
Устный опрос.
53.
Упрощение выражений
1
Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находят и выбирают удобный способ решения задания комплексное применение питий, умении, навыков
Практическая работа
54.
Порядок выполнения действий
1
Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи открытие новых знаний
Математическ ий диктант
55.
Порядок выполнения действий
1
Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера закрепление знаний
Самостоятель ная работа
56.
Порядок выполнения действий
1
Используют различные приёмы проверки правильности выполнения задания(опора на изученные правила, алгоритм выполнения обобщение и систематизация знаний
Устный опрос