Файл: Ий персонал обязаны с момента поступления больного в психиатрический стационар в недобровольном порядке оповещать родственников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1
#1 Администрация и медицинский персонал обязаны с момента поступления больного в психиатрический стационар в недобровольном порядке оповещать родственников (законного представителя) в течение:
A 48 часов
+ B 24 часов
C 36 суток
D 7 дней
#2 Установление психического заболевания у детей является исключительным правом:
+A детского-психиатра
B врача-невропатолога
C врача общей практики
D врача скорой помощи
#3 Какие психологические черты появляются у детей при неблагоприятном течении соматического заболевания:
+а.астенические, невротические, патохарактерологические
б.невротические,эпилептические, параноидные
в.эпилептические, астенические, невротические
г.параноидные,эпилептоидные, патохарактерологические
д. Патохарактерологические, невротические, эпилептоидные
#4 Какие черты характера могут возникнуть у детей с детским церебральным параличом при воспитании в условиях чрезмерной нагрузки и требовательности?
A решительность, чувство собственной неполноценности
+B неуверенность, беспомощность, чувство собственной неполноценности
C беспомощность, переоценка своих возможностей
D чувство собственной неполноценности, переоценка своих возможностей
#5 Укажите какое диагностическое исследование необходимо ребенку с подозрением на умственную отсталость:
A тщательное соматическое исследование,
B исследование мочи и крови для выявления метаболических расстройств,
C психологическое тестирование.
+D все перечисленное верно
#6 Какие симптомы соответствуют олигофреническому синдрому:
A симптомы снижения интеллекта
B симптомы расстройств ощущения
C симптомы нарушения мышления
+D первоначально страдают предпосылки интеллекта
#7 Психический онтогенез это:
+A психическое развитие индивида
B запаздывание или приостановка психического развития индивида
C искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие индивида
D нарушение психического развития в детском и подростковом возрасте в результате
#8 Формирование психики ребенка (по Г.К. Ушакову) осуществляется по следующим этапам:
A сенсорный, аффективный, идеаторный, возбудимый
+B
моторный, сенсорный, аффективный, идеаторный
C аффективный, идеаторный, моторный, соматический
D моторный, сенсорный, аффективный, патохарактерологический
# 9 К психопатологическим проявлениям соматовегетативного уровня (0-3 года) нервно-психического реагирования у детей и подростков относится только:
A синдром гиперактивности
B синдром страхов
+C невропатический синдром
D синдром нервной анорексии
# 10 К психопатологическим проявлениям психомоторного уровня (4 -7 года) нервно-психического реагирования у детей и подростков относятся:
A синдром гиперактивности
+B невротические тики
C синдром страхов
D синдром уходов и бродяжничества
# 11 К психопатологическим проявлениям аффективного уровня (5 -10 лет) нервно-психического реагирования у детей и подростков относятся только:
A реакции протеста
+B синдромы страха, повышенной аффективной возбудимости, ухода и бродяжничества
C различные варианта невропатического синдрома, синдромы страха
D синдромы дисморфофобии, сверхценных увлечений и интересов
#12 К психопатологическим проявлениям эмоционально-идеаторного уровня (11 -17 лет) нервно-психического реагирования у детей и подростков относятся :
A синдромы страха
В синдромы повышенной аффективной возбудимости,
С синдромы ухода и бродяжничества
+Dсиндром "философической интоксикации"
# 13 Что не относится к проявлениям эмоционально-волевой незрелости при психическом инфантилизме у детей и подростков ?
A преобладание игровых интересов в школьном возрасте, беспечности
+B преобладание конкретно-образного мышления
C незрелость чувства долга и ответственности
D слабая способность подчинять свое поведение требованиям коллектива, школы
несамостоятельность, повышенная внушаемость
# 14 Незрелость психомоторики при психическом инфантилизме у детей и подростков проявляется в следующих признаках:
+A затруднения выработки двигательных школьных (рисование, письмо) навыков, связанных с ручной моторикой
B затруднения выработки двигательных трудовых навыков несвязанных с ручной моторикой
C умения сдерживать непосредственные проявления чувств
D нехватка лишних, сопутствующих движений
# 15 Пограничная интеллектуальная недостаточность при психическом инфантилизме у детей и подростков проявляется в следующих признаках, кроме:
А преобладания конкретно-образного (нередко наглядно-действенного) типа мышления над абстрактно-логическим в школьном возрасте
В повышенной истощаемости и пресыщаемости активного внимания недостаточности словесно-смысловой памяти
С слабости абстрактно-познавательных интересов
+D затруднения выработки двигательных трудовых навыков связанных с ручной моторикой
# 16 Что не характерно для простого варианта психического инфантилизма?
+А отсутствие дополнительных психопатологических синдромов
состояние психической незрелости, главным образом эмоционально-волевых свойств личности
В относительная гибкость психики, любознательность, интерес к окружающему
С активность и самостоятельность игровой деятельности с элементами творчества
D общая незрелость, задержка роста, грацильное телосложение, свойственное детям более младшего возраста
# 17 Воспитание ребенка по типу "кумира семьи" формируют у ребенка, следующие качества:
+А инфантильности
В синдрома бродяжничества и уходов
С рассудительности, преобладания интеллектуальных интересов над игровыми
D психической выносливости, способности к напряжению
#18
*!Легкой умственной отсталости соответствует коэффициент (IQ)
*+50-70
*70-90
*60-80
*40-50
*40-60
#19
*!Этиологические факторы олигофрении в зависимости от времени воздействия:
*на перинатальные и первый гож жизни
*на приобретенные
*+на перинатальные и первых 3 лет жизни
*на постнатальные
* на перинатальные
# 20
*!Мальчик 14 лет не усваивает школьную программу, особенно по математике. Речь фразовая в 4 года, в детском саду был труден в поведении, ломал игрушки. С трудом читает по слогам, не может решить простые задачи, не раскрывает смысл простых пословиц и поговорок, окончил лишь 2 класса общеобразовательной школы, медлителен. В анамнезе родовая травма.
Ваш диагноз ?
*эпилепсия
*задержка психического развития
*резидуально-органическая недостаточность
*+олигофрения
*шизофрения
#21
*!При оценке психопатологического статуса у мальчика 14 лет врач спросил: что общего между кроватью и шкафом. Ребенок ответил: в обоих предметах имеются ножки.
О наличии какой психической патологии можно думать?
*патохарактерологическое исследование
*+умственная отсталость
*психогенная патология
*резидуально-органическая недостаточность
*эпилепсия
#22
*!Мальчик 13 лет с матерью на приеме у врача ВОП. В раннем детстве ничего примечательного. В дошкольном возрасте заметили отставание в умственном развитии. За 4 года окончил только 2 класса общеобразовательной школы, после чего переведен во вспомогательную школу, где с учебой справляется. Читает по слогам, считает до 100, но не может решить задачу по программе 2-го класса. Не понимает переносного смысла пословиц. Дома воспитывается в условиях гиперопеки. Привиты навыки самообслуживания, привязан к матери. Родители описывают его внушаемость и податливость плохому влиянию. Ваш диагноз:
*умственная отсталость в степени имбецильности
*детская шизфрения
*задержка психического развития на почве педагогической запущенности
*интеллектуальная недостаточность на почве органического поражения ЦНС
*+умственная отсталость в степени дебильности
#23
*! Мальчик 7 лет склонен к аффективным вспышкам и агрессивному поведению, грубо расстроенным вниманием (вплоть до апрозексии), своеобразной «прилипчивостью» при общении. При осмотре раздражительный, капризный, легко возбудимый по малейшему поводу. Часто аффективные вспышки возникают у него и без каких-либо видимых внешних воздействий, могут сопровождаться как агрессией, так и аутоагрессией, разрушительными действиями. Какая из форм умственной отсталости согласно клинико-физиологической классификации НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этому описанию?
*атоническая
* апатическая
*стеническая
*астеническая
*+ дисфорическая
#24
*!Больные с этой формой умственной отсталости отличаются относительной равномерностью психического недоразвития. Эти дети эмоциональны, общительны, привязаны к родителям и товарищам. Характерным для них является плохое непосредственное запечатление наглядного и словесного материла, при этом, несмотря на меньший словарный запас, хорошее приспосабливаемость в бытовой жизни. Определите форму умственной отсталости, согласно клинико-физиологической классификации.
*дисфорическая форма
* астеническая форма
*атоническая форма
*+стеническая форма
*клоническая форма
#25
*!Мальчик 6 лет с родителями на приеме у ВОП , с жалобами, не может усвоить элементарные навыки письма, чтения и счета, во время уроков встает, отказывается выполнять задания учителя, внимание быстро истощается, трудно усваивает материал, так как не может сосредоточится во время урока . При осмотре раздражительный, капризный, легко возбудимый по малейшему поводу, сменяется добродушным фоном и быстрой сменой настроения. Неловкая моторика, затруднения в тонкой координации движений, особенно кистей рук. Какая из форм умственной отсталости согласно клинико-физиологической классификации НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этому описанию?
*атоническая
*апатическая
*стеническая
*+астеническая
#26
*!Мальчик 7 лет. В раннем развитие безводный период, по шкале Апгар 5-6 баллов. В дошкольном возрасте заметили отставание в умственном развитии. В школу пошел с 6 лет, дублировал дважды 2 класс общеобразовательной школы, по решению Психолого-медико-педагогической комиссии переведен на вспомогательную программу обучения, где с учебой с трудом справляется. Читает по слогам, считает до 40, но не может решить задачу по программе 2-го класса. Не понимает переносного смысла пословиц. Дома воспитывается в условиях гиперопеки, привязан к матери. Какому из нижеперечисленных расстройств наиболее вероятно соответствует этот случай?
*олигофрения в степени имбецильности
*детская шизофрения
*задержка психического развития на почве педагогической запущенности
*интеллектуальная недостаточность на почве органического поражения ЦНС
*+олигофрения в степени дебильности
#27
*!Подросток М., 13 лет на приеме у врача, из объективных данных, лицо плоское, косой разрез глаз, открытый рот, короткий нос, плоская переносица, диспластичные уши. Отмечается деформация грудной клетки (килевидная) и мышечная гипотония. Учится по вспомогательной программе в 5 классе, с трудом усваивает учебный материал, может узнавать буквы, счет до 10 на пальцах, во время беседы раздражительный, плаксив, очень привязан к матери. Инструкции выполняет с помощью врача. Из анамнеза гипоксия плода из-за долгого безводного периода, энурез. Поставьте диагноз и укажите степень умственной отсталости