Файл: Ий персонал обязаны с момента поступления больного в психиатрический стационар в недобровольном порядке оповещать родственников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1

#1 Администрация и медицинский персонал обязаны с момента поступления больного в психиатрический стационар в недобровольном порядке оповещать родственников (законного представителя) в течение:

A 48 часов

+ B 24 часов

C 36 суток

D 7 дней
#2 Установление психического заболевания у детей является исключительным правом:

+A детского-психиатра

B врача-невропатолога

C врача общей практики

D врача скорой помощи
#3 Какие психологические черты появляются у детей при неблагоприятном течении соматического заболевания:

+а.астенические, невротические, патохарактерологические

б.невротические,эпилептические, параноидные

в.эпилептические, астенические, невротические

г.параноидные,эпилептоидные, патохарактерологические

д. Патохарактерологические, невротические, эпилептоидные
#4 Какие черты характера могут возникнуть у детей с детским церебральным параличом при воспитании в условиях чрезмерной нагрузки и требовательности?

A решительность, чувство собственной неполноценности

+B неуверенность, беспомощность, чувство собственной неполноценности

C беспомощность, переоценка своих возможностей

D чувство собственной неполноценности, переоценка своих возможностей
#5 Укажите какое диагностическое исследование необходимо ребенку с подозрением на умственную отсталость:

A тщательное соматическое исследование,

B исследование мочи и крови для выявления метаболических расстройств,

C психологическое тестирование.

+D все перечисленное верно
#6 Какие симптомы соответствуют олигофреническому синдрому:

A симптомы снижения интеллекта

B симптомы расстройств ощущения

C симптомы нарушения мышления

+D  первоначально страдают предпосылки интеллекта
#7 Психический онтогенез это:

+A психическое развитие индивида

B запаздывание или приостановка психического развития индивида

C искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие индивида

D нарушение психического развития в детском и подростковом возрасте в результате
#8 Формирование психики ребенка (по Г.К. Ушакову) осуществляется по следующим этапам:

A сенсорный, аффективный, идеаторный, возбудимый

+B
моторный, сенсорный, аффективный, идеаторный

C аффективный, идеаторный, моторный, соматический

D моторный, сенсорный, аффективный, патохарактерологический
# 9 К психопатологическим проявлениям соматовегетативного уровня (0-3 года) нервно-психического реагирования у детей и подростков относится только:

A синдром гиперактивности

B синдром страхов

+C невропатический синдром

D синдром нервной анорексии
# 10 К психопатологическим проявлениям психомоторного уровня (4 -7 года) нервно-психического реагирования у детей и подростков относятся:

A синдром гиперактивности

+B невротические тики

C синдром страхов

D синдром уходов и бродяжничества
# 11 К психопатологическим проявлениям аффективного уровня (5 -10 лет) нервно-психического реагирования у детей и подростков относятся только:

A реакции протеста

+B синдромы страха, повышенной аффективной возбудимости, ухода и бродяжничества

C различные варианта невропатического синдрома, синдромы страха

D синдромы дисморфофобии, сверхценных увлечений и интересов
#12 К психопатологическим проявлениям эмоционально-идеаторного уровня (11 -17 лет) нервно-психического реагирования у детей и подростков относятся :

A синдромы страха

В синдромы повышенной аффективной возбудимости,

С синдромы ухода и бродяжничества

+Dсиндром "философической интоксикации"
# 13 Что не относится к проявлениям эмоционально-волевой незрелости при психическом инфантилизме у детей и подростков ?

A преобладание игровых интересов в школьном возрасте, беспечности

+B преобладание конкретно-образного мышления

C незрелость чувства долга и ответственности

D слабая способность подчинять свое поведение требованиям коллектива, школы

несамостоятельность, повышенная внушаемость
# 14 Незрелость психомоторики при психическом инфантилизме у детей и подростков проявляется в следующих признаках:

+A затруднения выработки двигательных школьных (рисование, письмо) навыков, связанных с ручной моторикой



B затруднения выработки двигательных трудовых навыков несвязанных с ручной моторикой

C умения сдерживать непосредственные проявления чувств

D нехватка лишних, сопутствующих движений
# 15 Пограничная интеллектуальная недостаточность при психическом инфантилизме у детей и подростков проявляется в следующих признаках, кроме:

А преобладания конкретно-образного (нередко наглядно-действенного) типа мышления над абстрактно-логическим в школьном возрасте

В повышенной истощаемости и пресыщаемости активного внимания недостаточности словесно-смысловой памяти

С слабости абстрактно-познавательных интересов

+D затруднения выработки двигательных трудовых навыков связанных с ручной моторикой
# 16 Что не характерно для простого варианта психического инфантилизма?

+А отсутствие дополнительных психопатологических синдромов

состояние психической незрелости, главным образом эмоционально-волевых свойств личности

В относительная гибкость психики, любознательность, интерес к окружающему

С активность и самостоятельность игровой деятельности с элементами творчества

D общая незрелость, задержка роста, грацильное телосложение, свойственное детям более младшего возраста
# 17 Воспитание ребенка по типу "кумира семьи" формируют у ребенка, следующие качества:

+А инфантильности

В синдрома бродяжничества и уходов

С рассудительности, преобладания интеллектуальных интересов над игровыми

D психической выносливости, способности к напряжению
#18

*!Легкой умственной отсталости соответствует коэффициент (IQ)

*+50-70

*70-90

*60-80

*40-50

*40-60
#19

*!Этиологические факторы олигофрении в зависимости от времени воздействия:

*на перинатальные и первый гож жизни

*на приобретенные

*+на перинатальные и первых 3 лет жизни

*на постнатальные

* на перинатальные

# 20

*!Мальчик 14 лет не усваивает школьную программу, особенно по математике. Речь фразовая в 4 года, в детском саду был труден в поведении, ломал игрушки. С трудом читает по слогам, не может решить простые задачи, не раскрывает смысл простых пословиц и поговорок, окончил лишь 2 класса общеобразовательной школы, медлителен. В анамнезе родовая травма.
Ваш диагноз ?

*эпилепсия

*задержка психического развития

*резидуально-органическая недостаточность

*+олигофрения

*шизофрения

#21

*!При оценке психопатологического статуса у мальчика 14 лет врач спросил: что общего между кроватью и шкафом. Ребенок ответил: в обоих предметах имеются ножки.

О наличии какой психической патологии можно думать?

*патохарактерологическое исследование

*+умственная отсталость

*психогенная патология

*резидуально-органическая недостаточность

*эпилепсия

#22

*!Мальчик 13 лет с матерью на приеме у врача ВОП. В раннем детстве ничего примечательного. В дошкольном возрасте заметили отставание в умственном развитии. За 4 года окончил только 2 класса общеобразовательной школы, после чего переведен во вспомогательную школу, где с учебой справляется. Читает по слогам, считает до 100, но не может решить задачу по программе 2-го класса. Не понимает переносного смысла пословиц. Дома воспитывается в условиях гиперопеки. Привиты навыки самообслуживания, привязан к матери. Родители описывают его внушаемость и податливость плохому влиянию. Ваш диагноз:

*умственная отсталость в степени имбецильности

*детская шизфрения

*задержка психического развития на почве педагогической запущенности

*интеллектуальная недостаточность на почве органического поражения ЦНС

*+умственная отсталость в степени дебильности

#23

*! Мальчик 7 лет склонен к аффективным вспышкам и агрессивному поведению, грубо расстроенным вниманием (вплоть до апрозексии), своеобразной «прилипчивостью» при общении. При осмотре раздражительный, капризный, легко возбудимый по малейшему поводу. Часто аффективные вспышки возникают у него и без каких-либо видимых внешних воздействий, могут сопровождаться как агрессией, так и аутоагрессией, разрушительными действиями. Какая из форм умственной отсталости согласно клинико-физиологической классификации НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этому описанию?

*атоническая

* апатическая

*стеническая

*астеническая

*+ дисфорическая
#24

*!Больные с этой формой умственной отсталости отличаются относительной равномерностью психического недоразвития. Эти дети эмоциональны, общительны, привязаны к родителям и товарищам. Характерным для них является плохое непосредственное запечатление наглядного и словесного материла, при этом, несмотря на меньший словарный запас, хорошее приспосабливаемость в бытовой жизни. Определите форму умственной отсталости, согласно клинико-физиологической классификации.


*дисфорическая форма

* астеническая форма

*атоническая форма

*+стеническая форма

*клоническая форма
#25

*!Мальчик 6 лет с родителями на приеме у ВОП , с жалобами, не может усвоить элементарные навыки письма, чтения и счета, во время уроков встает, отказывается выполнять задания учителя, внимание быстро истощается, трудно усваивает материал, так как не может сосредоточится во время урока . При осмотре раздражительный, капризный, легко возбудимый по малейшему поводу, сменяется добродушным фоном и быстрой сменой настроения. Неловкая моторика, затруднения в тонкой координации движений, особенно кистей рук. Какая из форм умственной отсталости согласно клинико-физиологической классификации НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этому описанию?

*атоническая

*апатическая

*стеническая

*+астеническая
#26

*!Мальчик 7 лет. В раннем развитие безводный период, по шкале Апгар 5-6 баллов. В дошкольном возрасте заметили отставание в умственном развитии. В школу пошел с 6 лет, дублировал дважды 2 класс общеобразовательной школы, по решению Психолого-медико-педагогической комиссии переведен на вспомогательную программу обучения, где с учебой с трудом справляется. Читает по слогам, считает до 40, но не может решить задачу по программе 2-го класса. Не понимает переносного смысла пословиц. Дома воспитывается в условиях гиперопеки, привязан к матери. Какому из нижеперечисленных расстройств наиболее вероятно соответствует этот случай?

*олигофрения в степени имбецильности

*детская шизофрения

*задержка психического развития на почве педагогической запущенности

*интеллектуальная недостаточность на почве органического поражения ЦНС

*+олигофрения в степени дебильности
#27

*!Подросток М., 13 лет на приеме у врача, из объективных данных, лицо плоское, косой разрез глаз, открытый рот, короткий нос, плоская переносица, диспластичные уши. Отмечается деформация грудной клетки (килевидная) и мышечная гипотония. Учится по вспомогательной программе в 5 классе, с трудом усваивает учебный материал, может узнавать буквы, счет до 10 на пальцах, во время беседы раздражительный, плаксив, очень привязан к матери. Инструкции выполняет с помощью врача. Из анамнеза гипоксия плода из-за долгого безводного периода, энурез. Поставьте диагноз и укажите степень умственной отсталости