Файл: Практическая работа 1 Тема Особенности содержания обновленных фгосооо, фгос соо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС
ООО, ФГОС СОО».
1) Изучите содержание обновленных ФГОС ООО и ФГОС
СОО.
2)
На основе сравнительного анализа ФГОС ООО (2010, 2021) если Вы работаете в основной школе, либо ФГОС СОО
(2012, 2022) если Вы работаете в средней школе сделайте выводы.
3) Оформите работу в виде таблицы:
Вариант для учителей основной школы (по уставу)
Параметр сравнения
ФГОС ООО (2010)
ФГОС ООО (2021)
Требования к условиям реализации программ обучения
Кадровые условия реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Финансово-экономические условия реализации ООП
ООО
Материально-технические условия реализации ООП
ООО
Психолого-педагогические условия реализации ООП
ООО.
Информационно-методические условия реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования
Уточнены требования к условиям реализации программы
выделены общесистемные требования(п. 35) введено понятие «функциональная грамотность» сформулировано требование доступа к информационно- образовательной среде Организации каждому обучающемуся, родителям зафиксировали право школы применять различные образовательные технологии. Например, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
(
п. 19
ФГОС ООО)
Если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, их нужно обеспечить индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. Причем доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами
(
п. 35.4
ФГОС ООО)
Сформулированы требования к информационно- образовательной среде Организации (п. 37.1)
Обеспечение учебниками и учебными пособиями
- Организация должна предоставлять не менее одного учебника из федерального перечня учебников, и (или) учебного пособия в печатной форме на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю
Обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее - ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.


Психолого-педагогические условия реализации программ
ООО профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности; поддержка и сопровождение детско-родительских отношений формирование психологической культуры поведения в информационной среде;
Требования к структуре основной образовательной программы
1.Структура ООП
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка;
1.2.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
2. Содержательный раздел
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени;
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов;
2.3. Программа духовно-нравственного развития; программа воспитательной работы и социализации;
2.4. Программа коррекционной работы; учебный план общего образования
3. Организационный раздел
1. Сохранена структура ООП
Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты
1.3. Система оценки достижения
2. Содержательный раздел
2.1. Рабочие программы предметов
2.2. Программа формирования УУД
2.3. Программа воспитания
2.4. Программа коррекционной работы (при наличии детей данной категории)
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
3.2. План внеурочной деятельности
3.3. Календарный учебный план
3.4. Характеристика условий реализации ООП
Отличия:
Вариативность содержания образовательных программ

3.1. Учебный план общего образования;
3.2. Календарный учебный график и план внеурочной деятельности
3.3. Система условий реализации ООП
Произвольный характер выполнения требований к предметным результатам для инновационных школ (п.13)
ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации
программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) (п.17)
Возможность деления обучающихся на группы и различное построение учебного процесса в выделенных группах с учётом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов и т.д. (п.20)
Структура программы ООО включает:
- обязательную часть
- часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) из перечня,
предлагаемого Организацией.(п.25)
- ФГОС устанавливает единые требования к рабочим
программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей (32.1)
-Рабочие программы должны включать:
-содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
-планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
-тематическое планирование с указанием количества
академических часов, отводимых на освоение каждой темы…и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, содержание которых соответствует законодательству об образовании.


-Рабочие программы учебных курсов внеурочной
деятельности также должны содержать указание на форму
проведения занятий.
-Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.
-Программа формирования универсальных учебных действий (п. 32.2.) должна содержать описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
-Рабочая программа воспитания может иметь модульную структуру и включать:
- анализ воспитательного процесса в Организации;
- цель и задачи воспитания
- виды, формы и содержание воспитательной деятельности
- систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся.
Организационный раздел программы ООО включает
(п.33)
-учебный план;
-план внеурочной деятельности;
-календарный учебный график;
-календарный план воспитательной работы характеристику условий реализации программы ООО
Изменён общий объем аудиторной работы обучающихся
- за пять учебных лет он не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной

(или 6-дневной) учебной неделе
- общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет.
Изменено содержание некоторых предметных областей
УП
-Учебный предмет "Математика" включает в себя учебные курсы "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика".
-Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При реализации адаптированных программ
в учебный план могут быть внесены следующие
изменения:
- для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета "Музыка";
- для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область "Русский язык и литература" обязательного для изучения учебного предмета "Развитие речи
Требования к результатам обучения
Виды результатов освоения образовательной программы:
- метапредметные;
Виды результатов освоения образовательной программы остались прежними:
- метапредметные;


- личностные;
- предметные результаты.
Общие, размытые формулировки.
В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности.
- личностные;
- предметные результаты.
Но требования к результатам освоения ООП более
детализированы. Например:
Личностные результаты
(по направлениям воспитательной работы) п.42:
1. Патриотическое воспитание (3)
2. Гражданское воспитание (8)
3. Духовно-нравственное воспитание (3)
4. Эстетическое воспитание (3)
5. Воспитание ценности научного познания (3)
6. Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (8)
7. Трудовое воспитание (6)
8. Экологическое воспитание (5)
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды
Метапредметные результаты
1.Овладение универсальными учебными познавательными действиями
- Базовые логические действия (ООО – 8)
- Базовые исследовательские действия (ООО - 7)
- Работа с информацией (ООО – 6)
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
- Общение (ООО - 8)
- Совместная деятельность (ООО - 7)
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
- самоорганизация ( ООО - 5) -самоконтроль (ООО - 6)

-эмоциональный интеллект (4)
-принятие себя и других (5 )
Предметные результаты п.44
-ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне образования.
Включают:
-умения, специфические для данной предметной области,
-виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
-формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
-владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
Элементы финансовой грамотности включены в предметные требования по «Математике», «Обществознанию» и
«Географии»