Файл: Современные тенденции развития атлетической гимнастики.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, дыхательной и нервно-мышечной систем молодого организма. В сочетании с общеразвивающими упражнениями силовые упражнения дают наибольший эффект и способствуют совершенствованию функций организма. Силовые упражнения воздействуют на все органы и системы организма, вызывая в них морфологические и функциональные изменения. Скелетная мускулатура гипертрофируется. Изменяется и костная ткань, увеличивается поперечный диаметр диафизов трубчатых костей, утолщаются компактные слои кости и прикрепление сухожилий к ней. Эти изменения обеспечивают большую прочность кости и устойчивость ее к нагрузке. Отличаются функциональные изменения во всем аппарате кровообращения и дыхания.
Во время занятий на тренажерах выполняемая работа может быть различна по мощности и интенсивности. Занятия атлетической гимнастикой благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему. Происходит улучшение кровообращения внутренних органов, скелетных мышц и головного мозга. Происходят положительные функциональные изменения в самом сердце. У систематически занимающихся атлетизмом отличается снижение частоты сердечных сокращений.
Целью физического воспитания в институте является содействие формированию здоровой, гармонически развитой личности. Однако, современная программа по физической культуре в вузе отводит на это малое количество часов. Предусматривается дополнительные и самостоятельные виды занятий, но при этом отсутствуют конкретные рекомендации о формах, средствах и методах их проведения.
Такой большой арсенал средств и методов в атлетической гимнастике позволяет решать большое количество задач, стоящих перед занимающимися студентками. Но на сегодняшний день занятия атлетической гимнастикой в вузе построены таким образом, что они не позволяют в должной мере дифференцировать учебно-тренировочный процесс, таким образом, чтобы были учтены целевые установки каждой занимающейся. Как правило, это групповые занятия, где занимающиеся выполняют разнообразные силовые упражнения, направленные на общее физическое развитие, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья, не учитывая индивидуальных потребностей студенток. В то время как у каждой занимающейся имеются свои приоритетные задачи.
1. Агаджанян, Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье : учеб. Пособие / Н.А. Агаджанян, Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. М.: Изд-во РУДН, 2006. - 284с.
2. Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека. М., 2000.
3. Дворкин Л. С. [и др.]. Самостоятельная силовая подготовка студентов: метод. указания. Ч. II. Свердловск, 1985.
4. Дорохов, Р.Н. Основы и перспективы возрастного соматотипирования / Р.Н. Дорохов // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 9. - С. 10-12.
5. Лубшев М. А., Менхин А. В. Атлетическая гимнастика - оздоровительный и массовый вид гимнастики: метод. разработка. М., 1996.
Во время занятий на тренажерах выполняемая работа может быть различна по мощности и интенсивности. Занятия атлетической гимнастикой благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему. Происходит улучшение кровообращения внутренних органов, скелетных мышц и головного мозга. Происходят положительные функциональные изменения в самом сердце. У систематически занимающихся атлетизмом отличается снижение частоты сердечных сокращений.
Целью физического воспитания в институте является содействие формированию здоровой, гармонически развитой личности. Однако, современная программа по физической культуре в вузе отводит на это малое количество часов. Предусматривается дополнительные и самостоятельные виды занятий, но при этом отсутствуют конкретные рекомендации о формах, средствах и методах их проведения.
Вывод
Такой большой арсенал средств и методов в атлетической гимнастике позволяет решать большое количество задач, стоящих перед занимающимися студентками. Но на сегодняшний день занятия атлетической гимнастикой в вузе построены таким образом, что они не позволяют в должной мере дифференцировать учебно-тренировочный процесс, таким образом, чтобы были учтены целевые установки каждой занимающейся. Как правило, это групповые занятия, где занимающиеся выполняют разнообразные силовые упражнения, направленные на общее физическое развитие, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья, не учитывая индивидуальных потребностей студенток. В то время как у каждой занимающейся имеются свои приоритетные задачи.
Список литературы
1. Агаджанян, Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье : учеб. Пособие / Н.А. Агаджанян, Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. М.: Изд-во РУДН, 2006. - 284с.
2. Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека. М., 2000.
3. Дворкин Л. С. [и др.]. Самостоятельная силовая подготовка студентов: метод. указания. Ч. II. Свердловск, 1985.
4. Дорохов, Р.Н. Основы и перспективы возрастного соматотипирования / Р.Н. Дорохов // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 9. - С. 10-12.
5. Лубшев М. А., Менхин А. В. Атлетическая гимнастика - оздоровительный и массовый вид гимнастики: метод. разработка. М., 1996.