Файл: Финансовая модель бизнесплана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансовая модель бизнес-плана

• Начинающие предприниматели, как правило, не имеют представления о том, что стоит за понятием «финансовая модель». Многие думают,
что финансовые потоки сами сложатся по мере ведения бизнеса.
Другие считают, что эта область слишком сложная и требует долгого освоения финансовой терминологии. На самом деле, научиться переводить свой бизнес в формат денежных потоков и цифр важно, но при этом, не так сложно, как кажется.
• Финансовая модель – это описание вашей компании и ее развития в денежном выражении. Работающую финансовую модель невозможно построить, не имея хорошего понимания самого бизнеса.
• Финансовая модель строится для того, чтобы определить окупаемость вкладываемых средств. Считается доходность инвестиций. Финансовая модель строится только для инвестиций. Оно показывает за какой
период времени, и с какой доходностью окупаются инвестиции,
вложенные в проект.
Бизнес-планирование

При построении финансовой модели выделяют 2 этапа:
Анализ первичной информации
Создание набора прогнозов финансовых отчетов
Построение финансовой модели
1 этап.
2 этап.

1 этап. Анализ первичной информации
Информация для финансовой
модели собирается в
ходе маркетингового исследования, которые вы проводите перед тем,
как заняться бизнесом. Информация структурируется по блокам:
-Продукты и услуги.
-Отрасль.
-Конкурентоспособность.
-Операции.
-Финансовое положение компании.

2 этап. Создание набора прогнозов финансовых
отчетов
Финансовые институты предпочитают, чтобы в финансовой модели были отражены три прогнозных формы:
- прогноз баланса
- прогноз прибыли и убытков
- прогноз отчета о движении денежных средств.

В построении финансовой модели используются
следующие понятия:
1. Налогообложение. Вы должны знать, сколько налогов будете платить со своей деятельности.
2. Инвестиционные затраты. Этот вид затрат делится на
«вложения в материальные и нематериальные активы» и оборотный капитал.
3. Доходная часть проекта. Она формируется из продаж производимой продукции.
4. Расходная часть проекта. Расходы делятся на переменные и постоянные издержки, заработную плату.


Финансовая модель
Необходимый стартовый капитал, источники
Калькуляция стоимости
Составление финансового плана
Расчет показателей эффективности проекта
ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА
показывает обеспечение финансовыми ресурсами предприятия и эффективное использование денежных ресурсов в запланированном виде

Собственные
накопления
Заемные
деньги
Привлеченны
е деньги
СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ: ИСТОЧНИКИ
СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ
— начальный капитал, необходимый для открытия собственного дела, создания предприятия.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ

Калькуляция себестоимости продукции и услуг
Каждое дело требует определенных затрат. Под затратами понимаются все денежные ресурсы, которые были потрачены предприятием для изготовления и продажи продукции или услуг. Калькуляция себестоимости - это те действия, которые предпринимаются для подсчета общей суммы затрат на изготовление и продажу продукции или на предоставление услуг.
Калькуляция себестоимости помогает вашему предприятию:

установить цену на продукт,

уменьшать и контролировать затраты,

принимать более качественные решения в ходе осуществления предпринимательской деятельности,

планировать будущее предприятия.
Различные виды бизнеса связаны с различными затратами. Но для каждой предпринимательской деятельности характерны два основных вида затрат:

прямые затраты (материальные и на оплату труда)

косвенные затраты

ВИДЫ ЗАТРАТ (ИЗДЕРЖЕК)
Переменные
затраты
Постоянные
затраты
Переменные затраты
Постоянные затраты
Зависимость общей суммы затрат от объема производства


Сырье и материалы;

Накладные расходы (электроэнергия, теплоснабжение и
водоснабжение производственного помещения);

Заработная плата работников производства товара/услуги
+ отчисления на соц.нужды

Аренда производственного помещения;

Прочие накладные расходы.
ЧТО ВХОДИТ В СЕБЕСТОИМОСТЬ?
Состав переменных затрат :

Составить план движения денежных средств
Составить план доходов и расходов
Своевременно предпринимать действия
Каждый месяц сравнивать записи по учету с каждым из двух планов
Для планирования и контроля финансовой ситуации необходимо


Для составления плана по продаже и затратам сделайте
следующее
1 шаг. Сделайте прогноз косвенных расходов на каждый месяц первого года.
2 шаг. Сделайте прогноз прямых расходов на материалы в расчете на единицу.
3 шаг. Сделайте прогноз прямых расходов труда в расчете на единицу.
4 шаг. Сделайте прогноз продажи на каждый месяц в течение первого года.
5 шаг. Подсчитайте общие прямые расходы на материалы на каждый месяц первого года.
6 шаг. Подсчитайте общие прямые расходы труда на каждый месяц первого года.
7 шаг. Заполните план по продаже и затратам.
8 шаг. Определите валовой доход.
9 шаг. Подсчитайте доход от обычной деятельности до налогообложения.
10 шаг. Определите налоги на землю, имущество, НДС и вычеты.
11 шаг. Подсчитайте налогооблагаемый доход.
12 шаг. Подсчитайте налогооблагаемый доход с учетом переносимых убытков
13 шаг. Определение подоходного налога.
14 шаг. Заполните план по доходам и расходам.

Для составления плана движения наличных средств сделайте следующее
Шаг 1. Средства на начало месяца. Это ожидаемая сумма средств в кассе плюс ваши средства на банковском счете на момент начала своего дела.
Шаг 2. Средства от продажи. Взгляните на план по продажам и затратам. Найдите ваш прогноз по объему продажи на январь.
Шаг 3. Прочие поступления. Эти средства, которые вы прогнозируете получить в январе из других источников, например, банковский
кредит. Кроме того, вы можете получить дотацию или грант для оказания вам помощи на начальном этапе.
Шаг 4. ОБЩИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ. Сложите все суммы, полученные при осуществлении шагов 1, 2, 3. Это предполагаемая общая сумма поступления средств в январе
Шаг 5. Средства, расходуемые на прямые материальные затраты. Это сумма средств, которую вы предполагаете израсходовать в январе на приобретение товаров и материалов. Найдите в плане по продаже и затратам предполагаемую сумму прямых материальных затрат в январе.
Шаг 6. Средства, расходуемые на прямые затраты труда. Это предполагаемая сумма выплат по заработной плате работникам,
занятым в производстве в январе. Найдите в плане по продаже и затратам предполагаемую сумму прямых затрат труда в январе.
Шаг 7. Средства на косвенные расходы. Это предполагаемая сумма косвенных расходов в январе. Найдите в плане по продаже и затратам предполагаемую сумму косвенных затрат в январе. Из косвенных расходов следует вычесть суммы амортизации.
Шаг 8. Запланированные инвестиции на приобретение оборудования. Если вы намерены приобрести какое-либо оборудование,
впишите сюда соответствующую сумму.
Шаг 9 - 12. Налог на добавленную стоимость и прочие налоги рассчитаны в Плане доходов и расходов (см. Шаг 10).
Шаг 13. Прочие расходы. Это все прочие планируемые затраты в январе, например, погашение кредита.
Шаг 14. Подоходный налог. Суммы подоходного налога находим из плана доходов и расходов.
Шаг 15. ОБЩАЯ СУММА РАСХОДОВ. Сложите все суммы, полученные при осуществлении шагов 5 по 14. Таким образом, вы получите общую сумму предполагаемых расходов в январе.
Шаг 16. СРЕДСТВА НА КОНЕЦ МЕСЯЦА. Для получения суммы, оставшейся в кассе и на вашем банковском счете на конец января отнимите общую сумму израсходованных средств из общей суммы поступлений.