Файл: Решение нашлось в разделении кода программы и процедур, управляющих работой компьютера. Были реализованы библиотеки вводавывода, которые послужили прообразом первых,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В мире информационных технологий трудно уследить за инновациями, особенно за компьютерной индустрией. Огромное разнообразие предлагаемых программ, операционных систем, утилит.

Сейчас ни один персональный компьютер нельзя представить без операционной системы, так как она главная составляющая ПК, она управляет памятью, процессами, и всем программным и аппаратным обеспечением, без операционной системы пользователь не сможет взаимодействовать с компьютером.

Был период, когда компьютер мог работать без операционной системы. Компьютер вполне мог обходиться машинным языком — последовательностью нулей и единиц, которые говорят ЭВМ, что и как делать, что вычислять и как всем этим массивом данных управлять, но с развитием технологий и расширением запросов появился спрос на программы, которые бы решали широкий круг прикладных задач. Решение нашлось в разделении кода программы и процедур, управляющих работой компьютера. Были реализованы библиотеки ввода-вывода, которые послужили прообразом первых, довольно примитивных операционных систем, которые позволили освободить программистов от необходимости повторно использовать одни и те же процедуры в своих программах и существенно уменьшить их объем.

Если говорить о самой первой и удачной операционной системе в то время (1970 г.), то ею была Unix. Из-за ее широкой доступности исходного кода различные организации создали свои собственные (несовместимые) версии, что привело к полному хаосу. Производными этой операционной системы стали – FreeBSD, Linux, Mac OS и Android.

Так же известной операционной системой являлась – MS - DOS (MicroSoft Disk Operating System). Является предшественницей ОС – DOS. Когда корпорация IBM захотела внести в операционную систему ряд усовершенствований, Билл Гейтс пригласил для этой работы Тима Патерсона (Tim Paterson), человека, написавшего DOS и ставшего первым служащим Microsoft — еще не оперившейся компании Гейтса. Видоизмененная система была переименована в MS-DOS и быстро заняла доминирующее положение на рынке IBM PC.

Все эти операционные системы не представляли графического интерфейса, все выглядело достаточно на примитивном уровне, пользователи взаимодействовали с компьютером через командную строку. Идея с графическим интерфейсом пользователя в купе с окнами, значками, системами меню и мышью, пришла в голову Дагу Энгельбартору в ряде исследований в 1960 году в Стэнфордском институте. Эту идею переняли исследователи из Xerox PARC и воспользовались в создаваемых ими машинах.


Стив Джобс оценил уровень графического интерфейса заложенного в него потенциала, недооцененного руководством компании Xerox. Тогда Джобс приступил к созданию компьютера Apple, оснащенного графическим пользовательским интерфейсом. Корпорация Microsoft была под большим впечатлением от успеха Macintosh. В результате чего появилась основанная на применении графического интерфейса пользователя система под названием Windows.

На сегодняшний день одними из самых популярных операционных систем являются – Windows и Mac OS. И вопросы о том, какая самая лучшая из этих ОС является, наверное, не прекратятся никогда.

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что в наше время до сих пор возникают проблемы с выбором операционной системой среди различных семейств и для каждого владельца важен вопрос выбора, какая ему операционная система более менее подходит и будет ли она удобна ему.

Цель: провести сравнительный анализ операционной системы Windows и mac OS, сравнить принцип работы.

Объект исследования: сравнительный анализ ОС Windows и mac OS, принцип работы

Предмет исследования: Windows 8 и mac OS

Для достижения цели следует решить следующие задачи:

  • Рассмотреть общие сведения и дать основные понятия об ОС





1.Общие сведения об операционной системе

1.1. Основные понятия операционной системы.

Современный компьютер состоит из одного или нескольких процессоров оперативной памяти, дисков, клавиатуры, монитора, принтера, сетевых интерфейсов и других устройств ввода – вывода, то есть является сложной системой. Написание программ, которые отслеживают все компоненты, корректно используют их при этом оптимально работают, представляет собой крайне трудную задачу. Еще много лет назад стало очевидно, что нужно как-то оградить программистов от тонкостей, связанных с аппаратным обеспечением. Постепенно был выработан следующий путь: поверх аппаратуры работает дополнительная операционная система.

Операционная система является фундаментальным компонентом системного программного обеспечения современных вычислительных систем. Сегодня существует множество разных типов операционных систем, отличающихся областями применения, ориентацией на аппаратные платформы и методами организации. Поэтому при изучении ОС из всего многообразия будут выделены только те функции

, которые присущи всем операционным системам как классу продуктов. Операционная система является программной надстройкой над архитектурой компьютера, которая обеспечивает удобный пользовательский интерфейс, берет на себя функции автоматического управления рядом его подсистем и предоставляет готовые процедуры управления внутренними и внешними ресурсами. То есть, операционная система обеспечивает поддержку работы всех программ, их взаимодействие с аппаратными средствами компьютера, общее управление ЭВМ.

Основные цели работы ОС следующие:

  1. Обеспечение удобства, эффективности, надежности, безопасности выполнения пользовательских программ. Для пользователя самое главное – чтобы его программа работала, вела себя предсказуемо, выдавала необходимые ему правильные результаты, не давала сбоев, не подвергалась внешним атакам. Вычислительную среду для такого выполнения программ и обеспечивает операционная система.

  2. Обеспечение удобства, эффективности, надежности, безопасности использования компьютера. Операционная система обеспечивает максимальную полезность и эффективность использования компьютера и его ресурсов, обрабатывает прерывания, защищает компьютер от сбоев, отказов и хакерских атак. Эта деятельность ОС может быть не столь заметной для пользователя, но она осуществляется постоянно.

Обеспечение удобства, эффективности, надежности, безопасности использования сетевых, дисковых и других внешних устройств, подключенных к компьютеру. Особая функция операционной системы, без которой невозможно использовать компьютер, -- эта работа с внешними устройствами. Например, ОС обрабатывает любое обращение к жесткому диску, обеспечивая работу соответствующего драйвера (низкоуровневой программы для обмена информацией с диском) и контроллера (специализированного процессора, выполняющего команды ввода – вывода с диском). Любая флэшка, вставленная в разъем USB – слот компьютера, распознается операционной системой, получает свое логическое имя и становится частью файловой системы компьютера на все время, пока она не будет извлечена.

Основными функциями ОС являются:

  • автоматическое выполнение действий по запуску задач в обработку и их завершению;

  • диспетчеризация (планирование обработки задач)

  • распределение памяти между различными задачами;

  • правление ходом выполнения задач в вычислительной системе;

  • распределение задачам необходимых ресурсов ВС;

  • синхронизация выполнения задач;

  • поддержка выполнения операций ввода/вывода данных;

  • введение учета работы системы (при необходимости)


Выполнение своих функций ОС осуществляется с помощью соответствующих программных комплексов управления, которые носят название супервизорных программ (супервизорных или менеджеров).

Супервизорная программа – машинная программа, являющаяся обычно частью операционной системы, которая управляет выполнением других машинных программ и регулирует поток работ в системе управления данными.

Супервизор – часть управляющей программы, координирующая распределение ресурсов вычислительной системы.

1.2 Типовая структура операционной системы

В основном в составе ОС выделяют два уровня: ядро системы и вспомогательные системные программные средства, называемые системными утилитами. Ядро выполняет все функции по управлению ресурсами системы – как физическими, так и логическими – и разделяет доступ пользователей к этим ресурсам. При помощи системного программного обеспечения пользователь управляет средствами, представляемым ядром.

В ядро типичной ОС входят следующие компоненты: система управления сеансами пользователей, система управлениями задачами (процессами), файловая система, система ввода/вывода. Интерфейс ядра ОС с прикладными программами осуществляется при помощи программного интерфейса системных вызовов, интерфейс с аппаратным обеспечением – при помощи драйверов.

Система управления сеансами пользователей осуществляет регистрацию сеанса пользователя при начале его работы с ОС, хранит оперативную информацию, входящую в информационное окружение сеанса, при помощи системы ввода/вывода поддерживает соответствие пользовательского терминала реальным или виртуальным устройством, корректно завершает сеанс при окончании работы пользователя с системой.

Система управления процессами распределяет ресурсы между выполняемыми процессами, обеспечивает защиту памяти процессов от модификации ее другими процессами, реализует механизмы межпроцессорного взаимодействия.

Файловая система выполняет преобразование данных, хранимых на внешних запоминающих устройствах, в логические объекты – файлы и каталоги. Она также выполняет функции разграничения доступа к файлам и каталогам при обращении к ним со стороны системы управления сеансами или при использовании файловой системы через интерфейс системных вызовов.


Система ввода/вывода обрабатывает запросы всех рассмотренных выше компонентов ядра и преобразовывает их в вызовы логических устройств, поддерживаемых ОС. Каждое такое устройство представляет собой логический объект, обращение к которому происходит стандартными для ОС средствами. Логическое устройство может быть чисто виртуальным или представлять логический объект, связанных через драйверы с реальными аппаратными устройствами.

Драйверы устройств преобразует запросы системы ввода/вывода в последовательности управляющих команд для аппаратных устройств. Драйвер каждого устройства скрывает особенности его аппаратной реализации и предоставляет системе ввода/вывода стандартизированный интерфейс доступа к аппаратному обеспечению системы.

1.3 Классификация интерфейсов

Как любое техническое устройство, компьютер обменивается информацией с человеком посредством набора определенных правил, обязательных как для машины, так для человека. Эти правила в компьютерной литературе называются интерфейсом.

Интерфейс – это правила взаимодействия операционной системе с пользователями, а также соседних уровней в сети ЭВМ. От интерфейса зависит технология общения человека с компьютером.

Командный интерфейс. Вид интерфейса представляет из себя командную строку, где человек подает «команды» компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки.

WIMP-интерфейс (Window – окно, Image – образ, Menu – меню, Pointer – указатель). Характерной особенностью этого вида интерфейса является то, что диалог с пользователем ведется не с помощью команд, а с помощью графических образов – меню, окон, других элементов. Хотя и в этом интерфейсе подаются команды машине, но это делается «опосредственно», через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и «чистый» WIMP-интерфейс.

SILK-интерфейс (Spench – речь, Image – образ, Language – язык, Knowledge – знание). Этот вид интерфейса наиболее приближен к обычной человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет обычный «разговор» человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму. Этот вид интерфейса наиболее требователен к аппаратным ресурсам компьютера, и поэтому его применяют в основном для военных целей.