Файл: Отчет по учебной практике наименование практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Астраханской области

«Астраханский государственный политехнический колледж»











ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ




Наименование практики:



УП 04.01 Учебная практика

ПМ 04 «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»

В

ГБПОУ АО «АГПК»




(место прохождения практики)

с 05.04.23г. по 11.04.23 г.

студента







(Ф.И.О.)

курса

4

группы

ТЭ 414

специальность

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских




товаров

руководитель практики

от ОУ

Е.В Черномырдина, преподаватель специальных дисциплин




(Ф.И.О., должность)

организации







(Ф.И.О., должность)

Астрахань, 2023 г.

Оглавление


Задание №1. 3

Задание № 2. 15

Задание № 3. 20

Задание № 4. 28


Задание №1.


Я проходил учебную практику в лаборатории колледжа «Техническая оснащенность торговых организаций». На базе этой лаборатории сформирована торговая зона, представляющая собой магазин самообслуживания по торговле непродовольственными товарами, в которой организовано рабочее место с индивидуальным обслуживанием покупателей.

Магазин снабжен необходимым оборудованием и инвентарем, товарами и информационными материалами. Цвет стен гармонирует с общим убранством магазина потолка, пола, оборудование дает возможность представить товары с учетом требований мерчандайзинга.


Был проведен инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности по месту прохождения практики.

Существует пять видов противопожарного инструктажа — вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Для впервые принимаемых на работу сотрудников (независимо от их должности), а также для командированных на предприятие работников и учащихся, направленных в организацию на практику, проводится вводный инструктаж. Для остальных членов трудового коллектива инструктаж допустимо проводить по решению руководителя.

В целях проведения инструктажа необходимо выделить специально оборудованное помещение, а в процессе обучения рекомендуется использовать наглядные материалы (плакаты, видеоматериалы, интерактивные презентации и т.п.) и соответствующие методические пособия. Непосредственно проведение инструктажа возлагается на руководителя или на лицо, отвечающее за пожаробезопасность.

Первичный инструктаж отличается от вводного местом проведения и расширенным перечнем лиц, которые его проходят, а это:

·         принимаемые на работу сотрудники;

·         сотрудники, которых переводят из подразделения в подразделение внутри организации;

·         сотрудники, приступающие к выполнению нового для них вида деятельности;

·         командированные;

·         специалисты-строители, выполняющие какие-либо работы на территории предприятия;

·         сезонные работники;

·         учащиеся, проходящие в организации практику.

Внеплановый пожарный инструктаж необходим в следующих ситуациях:

·         изменение ранее разработанных или введение в действие новых противопожарных норм, инструкций и правил;

·         замена оборудования, исходного сырья или изменение технологических процессов, способных повлиять на противопожарное состояние организации;

·         нарушение сотрудниками организации требований противопожарной безопасности, в результате чего возникло (или могло возникнуть) возгорание;

·         предписание государственного пожарного надзора, если им выявлен низкий уровень соответствующих знаний у сотрудников;

·         перерывы в работе от 60 дней (от 30 дней для работ с повышенными требованиями пожарной безопасности);

·         поступление информации о пожарах на аналогичных предприятиях.



Содержание и объем такого инструктажа в каждом случае обусловлены конкретными причинами его проведения. Проводить внеплановый инструктаж для каждого сотрудника или для группы лиц одной профессии должен ответственный за противопожарную безопасность на предприятии.

Целевой противопожарный инструктаж выполняется при:

·         ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и т.п.;

·         проведении работ с повышенной пожароопасностью;

·         производстве работ, требующих наряда-допуска, и работ на взрывоопасном производстве;

·         проведении экскурсий на производстве;

·         подготовке мероприятий с участием более 50 человек, в том числе и для учащихся, проходящих практику.

Работодатели обязаны проводить инструктажи, поскольку допуск сотрудников к выполнению трудовых обязанностей разрешается только после освоения ими мер противопожарной безопасности.

Рис. 1 – Организационная структура предприятия



В компании формируются департаменты – финансовый, маркетинговый, производственный и т. д. У каждого департамента есть свой руководитель. Каждый департамент реализует свою функцию в работе компании. Такое разделение позволяет получить функциональных управленцев-менеджеров, специализирующихся на своем направлении. Такая структура фирмы эффективна при массовом производстве или обслуживании, где нет необходимости оперативного управления и постоянной разработки новых решений.

Таблица 1 – Преимущества и недостатки

Преимущества

Недостатки

функциональные менеджеры обладают высокой компетенцией в своей зоне влияния, за счет чего выполняют задачи лучше, чем специалисты широкого профиля;

линейные менеджеры могут сосредоточиться на решении оперативных задач;

можно приглашать сторонних специалистов для консультации по отдельным участкам работы

увеличивается время принятия решений;

ухудшаются коммуникации между функциональными подразделениями, что приводит к борьбе за ресурсы внутри компании;

узкая специализация функциональных менеджеров усложняет их переход на высший уровень управленцев;

исполнитель в своей работе должен руководствоваться указаниями как своего начальника отдела, так и функционального менеджера. Это снижает ответственность исполнителя и приводит к несогласованности или дублированию распоряжений


Маркетинговая служба разрабатывает комплекс маркетинговых мероприятий, утверждают стратегию совместно с руководством компании и приступают к ее реализации. Весь комплекс мероприятий составляется с учетом интересов и потребностей целевой аудитории.

Главный маркетинговый отдел предприятия призван решать глобальные задачи маркетинга и занимается разработкой долгосрочной стратегии.

Оперативный отдел входит в состав структурного подразделения и отвечает за решение тактических задач. 

Основы работы маркетинговой службы 

Маркетинговые службы решают комплекс задач по обеспечению эффективных продаж. Среди них в обязательный список входят следующие: 

  • мониторинг рынка и анализ внешней и внутренней среды, состава участников продаж;

  • сбор и обработка информации о потребителях товара;

  • прогнозирование объема продаж;

  • планирование производства новых и модифицированных товаров; 

  • организация системы сбыта продукции; 

  • контроль спада потребления ряда товаров и подготовка рекомендаций по выводу с рынка устаревших товаров;

  • разработка планов по продвижению товаров;

  • правильное формирование и стимулирование спроса потребителей;

  • создание систем коммуникаций;

  • участие в реализации миссии компании, поддержка имиджа. 

Проведение исследований и анализ результатов позволяет правильно оценить рынок, его тенденции и перспективы развития. Важным моментом является изучение рынка конкурентов, их количества и возможностей. 

Комплексный анализ позволяет правильно сформулировать задачи маркетинга компании и способы их достижения. Главным направлением работы маркетинговых служб является подготовка стратегии маркетинга — перспективного долгосрочного плана работы компании по продвижению на рынок продукции.

Особенности структуры маркетинговых служб 

Структура службы маркетинга формируется разными способами. Каждая компания самостоятельно выбирает, каким образом наиболее эффективно будет обеспечена работа службы. Способ выбирается в зависимости от структуры компании, холдинга, корпорации и т.д., видов и количества продукции, территориального расположения. Различают несколько типов организаций маркетинговой службы:


  1. Функциональная организация применяется на предприятии с однородными товарами или небольшим ассортиментом. Отдел маркетинга в этом случае включает несколько подразделений: реклама, сбыт, исследования рынка и т.д. Такую службу возглавляет вице-президент компании. В ее составе отдел маркетинга, отдел маркетинговых исследований, отдел рекламы и стимулирования продукции, отдел сбыта, служба планирования ассортимента.

  2. Товарная организация используется при большом количестве видов продукции. Различающиеся товары или товарные группы требуют разного вида производства и сбыта, а также обслуживания. Поэтому в службе выделяют специальные группы специалистов по маркетингу.  Каждая группа работает со своим видом товаров или услуг.

  3. Рыночная организация используется при наличии разных сегментов рынка, когда на рынке присутствуют группы клиентов с разными покупательскими предпочтениями и потребностями. В этом случае по каждому выделенному рынку в состав службы входят отдел конечных потребителей, отдел организаций потребителей.

  4. Товарно-рыночная или матричная организация действует в компаниях с широким ассортиментом продукции и с разными сегментами рынка.  В таких организациях обычно вводят должности управляющих по товарам, которые отвечают за планирование сбыта и прибыли, и  управляющие по рынкам, которые занимаются  развитием рынков для существующих и новых товаров. 

На практике маркетинговые службы имеют разную структуру, часто смешанную. Любая создаваемая структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям:

  • быть максимально мобильной и простой;

  • иметь четкую систему связей между подразделениями;

  • иметь небольшое количество уровней;

  • быть гибкой.

Для примера будет взята товарная структура управления маркетингом.

Рис. 2 - Товарная структура управления маркетингом



Обязанности руководителя отдела маркетинга и рекламы:

1)   Осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа существующей ситуации и прогнозирования потребительского спроса на продукты компании;