Файл: Урока 63 Истоки жизненного опыта юных героев сказки. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока

ЛИТЕРАТУРА


Школа:




Класс: 5

Дата:«__________»____20___г.


Тема урока № 63

Истоки жизненного опыта юных героев сказки.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

5.ПО 2 - иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.ПО 6 - давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.АИ 4 - анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

5.ОС 1 - участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

5.ОС 4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения соответствия теме;

5.АИ 6 - анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

5. АИ 9 - писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям).

Цели урока:


-прочитать текст и ответить на вопросы.

-участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.

-придумать интервью с героями сказки;

-определить значение диалектных слов в сказке;

-оценить устные и письменные высказывания свои и одноклассников.

-написать самостоятельно творческую работу – свой вариант продолжения сказки.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, оценка, синтез

Критерии оценивания

- имеют общее представление о произведении, осмысливают тему;

-читают текст и отвечают на вопросы;

-анализируют художественное пространство сказки;

-пишут творческие работы (свой вариант развития событий в сказке, интервью с героями);

- определяют значение диалектных слов в сказке.

Языковые цели


Использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме;

давать развернутые аргументированные ответы на проблемные вопросы

Ключевые слова

Тулка, палестинка, елань

Привитие

ценностей

Прививать чувство ответственности, любовь к природе родного края в процессе ознакомления с содержанием произведения, вселить веру в собственные силы, научить определять свои способности.


Межпредметные

связи

В разделе предусмотрены связи с уроками русского языка, познания мира

ИКТ




Предварительные

знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на трех языках.

Определение учебных результатов.

Ты продолжишь знакомство с маленькими героями «Кладовой солнца», узнаешь, кто помог ребятам набраться жизненного опыта; сможешь постигнуть смысл новых слов; возьмешь интервью у героя сказки-были, поможешь ребятам собрать клюкву, а в конце урока попробуешь по цепочке ключевых слов предсказать, как будут развиваться события дальше.

2. Психологический настрой

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.

3. Актуализация знаний.

Викторина по сказке Пришвина:

1. Сколько лет было Насте и Митраше?

а) 12 и 10, б) 13 и 10, в) 11 и 9.

2. Когда происходит действие сказки?

а) во время гражданской войны, б) во время Великой Отечественной войны, в) в послевоенное время.

3. Кто называл Митрашу «Мужичком в мешочке»?

а) Настя, б) друзья, в) учителя в школе.

4. Чему выучился Митраша от отца?

а) охотиться, б) делать деревянную посуду, в) играть в шахматы.

5. Из инструментов у Митраши были:

а) фуганок и лохань, б) ладило и шайка, в) фуганок и ладило.

Дескрипторы:

-демонстрирует знание текста;

-правильно отвечает на вопросы теста.

ФО «Сигналы рукой»




Середина урока

4. Изучение нового материала.

Формирование читательской грамотности

Задание: Прочитай продолжение сказки-были «Кладовая солнца». Ответь на вопросы к тексту.

ФО «Бросание мяча»

1. За чем собрались на болото Настя и Митраша?

2. Какую клюкву называют сладкой? Какая она на самом деле?

3. Что взял с собой в поход Митраша?

4. Как звали отца ребят?

5. Для чего в походе им был необходим компас?

Дескрипторы:

- понимает содержание прочитанного отрывка сказки;

- дает полные и краткие ответы на вопросы;

- приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения.
П. Выполнение задания к тексту.

Задание:

1.Рассмотри рисунки и выбери, что ребята взяли с собой в поход.

2. Подумай, для чего они все это взяли.

3. Чего могли опасаться дети в своем путешествии?

4. Как эти предметы им помогут?

Дескрипторы:

- дает полные и краткие ответы на вопросы;

- подтверждает свою позицию примерами из жизни.

ФО «Комментарии учащихся»

Формирование читательской грамотности

Задание: Прочитай отрывок сказки. Найди в словаре значение приведенных ниже слов:

Тулка – название охотничьего ружья Тульского оружейного завода среди охотников.

Палестинка – красивое, приятное местечко в лесу.

Елань – глубокое и топкое место в болоте, похожее на лесную поляну.

Дескрипторы:

-умеет работать со словарем;

-определяет значения выделенных слов.

ФО «Хлопки»
И, П. Прием «Словесный конструктор»

Задание: Определи значение диалектных слов в тексте. Подбери к словам их толкования.

Образец выполнения:

картуз

мужской головной убор с козырьком, неформенная фуражка

портянки

куски ткани для обматывания ног вместо носков

кушак

пояс из широкого, длинного куска материи или шнура

домотканая материя

некрашеная грубая ткань домашнего производства

Дескрипторы:

- правильно определяет значения незнакомых слов;

-работает с текстом для подтверждения своего ответа.

ФО «Светофор»

Формирование коммуникативной компетенции.

П. Прием «Интервью с героем».

Представь, что в школьной библиотеке осталась всего одна книга М.М. Пришвина со сказкой-былью «Кладовая солнца», и та частично пострадала от воды с протекающей крыши. Библиотекарь-волшебник поместил тебя в книгу, чтобы восстановить испорченные страницы, на которых рассказывается о подготовке ребят к походу за клюквой.

Задание: Возьми интервью у Насти с Митрашей. Подумай, какие вопросы ты им задашь, чтобы справиться с поручением библиотекаря.

Дескрипторы:

-составляет вопросы в соответствии с заданием;

- определяет ответ в соответствии с вопросом;

-соблюдает речевые нормы.

ФО «Авторский стул в парах»
5. Закрепление

Активизация познавательной деятельности.

И. Игра «Собери слова в корзину».

Задание: Попробуй наполнить корзину «ягодами» – прилагательными из текста отрывка: первый слой – прилагательные, обозначающие вкус; второй – цвет; третий – содержащие положительную оценку. Вперед за клюквой!

Дескрипторы:

-знает, на какие вопросы отвечают прилагательные;

-находит в тексте и выписывает прилагательные, характеризующие качества клюквы.

ФО «Похвала»

Развитие критического мышления

Творческое задание: написание текста-продолжения сказки «Кладовая солнца».

И.Прием «Проба пера»

Задание: Попробуй предсказать, что случится с ребятами дальше, составив свой вариант развития событий. Для этого проанализируй данные ключевые слова, подумай и составь связный текст – свое продолжение сказки-были. Прояви творческую смекалку, представь, что ты талантливый писатель. Представь, какие опасности могут поджидать детей на Блудовом болоте.

Дескрипторы:

- прогнозирует свой вариант развития событий, опираясь на ключевые слова;

- демонстрирует грамотную речь, соответствующую заданию;

- соблюдает последовательность в изложении.

ФО «Взаимооценивание»



Конец урока

6. Итог урока. Возвращение к целям урока.

К. Рефлексия.

(К, Ф) О чем мы говорили на уроке? Как вы можете оценить свою активность на уроке?

Если бы вам представилась возможность встретиться с героями сказки, что бы вы сказали им, что посоветовали?

7. Домашнее задание

И., К. Прием «Дело мастера боится»

1. Как ты представляешь палестинку? Выполни картину пластилином и сфотографируй. 2. Соедините вместе с одноклассниками все снимки и сообща смонтируйте фильм с помощью программы Windows Movie Maker: первый кадр – со словарной статьей, разъясняющей значение слова «палестинка»; остальные – ваши творческие работы.