Файл: Цель исследовать процессы образнологического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. Процедура проведения методики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • 2 слайд
    Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях.
    Мышление – открытие новых свойств и признаков объекта через включение его в новые связи.

    3 слайд
    Методика
    «Исключение лишнего»
    Цель:
    исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

  • Процедура проведения методики: ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.

    4 слайд
    Стимульный материал: картинки с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по следующим признакам:

  • 1) по величине;

  • 2) по форме;

  • 3) по цвету;

  • 4) по родовой категории (дикие – домашние животные, овощи – фрукты, одежда, мебель и др. – 4 шт. от простого к сложному)

7 слайд
Руль, Фасоль, Циркуль, Рубль

Соль, Тополь, Госпиталь, Рояль

Стиль, Туннель, Метель, Кашель

8слайд
Оценка результатов.

10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее, чем 1 минута, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 минут.

6-7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2 минут.

4-5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2 до 2,5 минут.

2-3 балла – ребенок решил задачу за время от 2,5 до 3 минут.

0-1 балл – ребенок за 3 минуты не справился с заданием.

Выводы об уровне развития. 10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий. 4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий. 0-1 балл – очень низкий.