Файл: Цель исследовать процессы образнологического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. Процедура проведения методики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
2 слайд
Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях.
Мышление – открытие новых свойств и признаков объекта через включение его в новые связи.
3 слайд
Методика
«Исключение лишнего»
Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. -
Процедура проведения методики: ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.
4 слайд
Стимульный материал: картинки с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по следующим признакам: -
1) по величине; -
2) по форме; -
3) по цвету; -
4) по родовой категории (дикие – домашние животные, овощи – фрукты, одежда, мебель и др. – 4 шт. от простого к сложному)
7 слайд
Руль, Фасоль, Циркуль, Рубль
Соль, Тополь, Госпиталь, Рояль
Стиль, Туннель, Метель, Кашель
8слайд
Оценка результатов.
10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее, чем 1 минута, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 минут.
6-7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2 минут.
4-5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2 до 2,5 минут.
2-3 балла – ребенок решил задачу за время от 2,5 до 3 минут.
0-1 балл – ребенок за 3 минуты не справился с заданием.
Выводы об уровне развития. 10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий. 4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий. 0-1 балл – очень низкий.