Файл: Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса. Тема урока баскетбол ведение, бросок, ловля и передача мяча в движении Цель урока научить.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока

по физической культуре

для учащихся 7 класса.

Тема урока: баскетбол: ведение, бросок, ловля и передача мяча в движении;

Цель урока: научить технике ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча

Задачи урока:

- Совершенствование техники контроля и владения мяча;

- Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;

- Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений, прыгучести;

-Воспитывать командное чувство в игровых видах спорта.

Тип урока: закрепление.

Конспект составил: учитель физической культуры Федоров Вадим Сергеевич МОУ «Кипчаковская СШ»


Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания



1. Построение. Сдача рапорта дежурным. Сообщение задач урока.
2. Ходьба по залу:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;
3. Бег по залу:

- круговые движения кистями

- круговые движения в локтевом суставе

- круговые движения в плечевом суставе

- с высоким поднимание бедра;

- с захлёстыванием голени;

- бег приставным шагом;
4. Общеразвивающие упражнения на месте

I. И.п. – основная стойка;

руки на поясе круговые движения головой 1-4 вправо 5-8 влево.

II. И.п. – основная стойка, руки перед грудью;

1-2-отведение согнутых рук назад в локтевом суставе

3-4-отведение прямых рук назад с поворотом вправо.

5-6-отведение согнутых рук назад в локтевом суставе

7-8-отведение прямых рук назад с поворотом влево.

III. И.п. - основная стойка, руки к плечам

1-4 вращение в плечевом суставе вперёд

5-8 назад.

IV. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-2 наклон вправо 3-4 наклон влево

V. И.п. – широкая стойка

1-наклон к правой

2-наклон прямо

3-наклон к левой

4-И.п.


1 минута

1 минута

1 минута

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд


30 секунд


Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на форму одежды.

Следить за техникой выполнения

Выполнение упражнений с максимальной амплитудой.

Обратить внимание на отталкивание.
Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

Перестроение, расчёт на раз, два, три, на месте.
Выполнении упражнения без резких движений

Выполнять строго под счёт

Ноги при наклоне не сгибать

Наклон как можно глубже







VI. И.п. – сед на правой 1-2 перекат в лево 3-4 перекат вправо

VII. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-выпад правой, руки в стороны

2-И.п.

3-то же левой

4-И.п.

VIII. И.п. – основная стойка

1-присед, руки вперёд

2-И.п.

30 секунд

30 секунд

30 секунд



Руки вперед

Выпад как можно глубже

Присед выполнять как можно глубже.

II

Основная часть 30 минут.


1. Передача мяча в парах одной рукой от груди
2. Передача мяча в парах двумя руками от плеча

3. Передача мяча в парах двумя руками из за головы.

4. Передача мяча в парах одной рукой от плеча, после ведения мяча на месте.

5. Ведение мяча до середины, остановка прыжком, передача мяча партнёру.

6. Ведение мяча вокруг партнера дальней рукой с возвращением на свою точку с последующей передачей по воздуху.

7. Передача мяча в движении с отскоком от пола.

8. Броски по кольцу:

-С места одной рукой отскоком от щита.

-2 шага – бросок.

-бросок с 2 шагов после ведения по прямой.

-бросок с 2 шагов после ведения змейкой (обведение стоек).

- Броски по кольцу в движении после ловли (отдать передачу партнёру -получить мяч в движении и выполнить бросок с 2 шагов в прыжке).
9. Учебно-тренировочная игра с заданиями:

Совершенствование технических приёмов в двухсторонней игре (перемещения, передачи ,броски).
10. Тест - наклон.




2 минуты

2 минуты

2 минуты
2 минуты
2 минуты
2 минуты
2 минуты
5 минут

10 минут



После вылета мяча рука сопровождает мяч, выпрямляется в локте.
Смотреть на партнёра, а не на мяч. Чередование левой и правой руки
Смотреть на партнёра, а не на мяч.
Смотреть на партнёра, а не на мяч.
Следить за правильным выполнением упражнения.

Упражнение выполнять в среднем темпе.

Следить за правильным выполнением упражнения.

При выполнении броска по кольцу следить за тем, чтобы мяч уходил на бросок с пальцев, а не с ладоней.

При выполнении броска

В движении (на 2 шага) выполнять прыжок вверх с выносом колена вперёд. Стараться не допускать прыжка вперёд.


В игре выполнять как можно больше передач, активнее перемещаться без мяча (выходить в свободную зону)

Наклон выполняют мальчики, затем девочки.

III

Заключи- тельная

часть

4 минуты

2. Построение. Подведение итогов урока. Домашние задание.

4 минуты

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.