Файл: Distance Measuring Equipment Теоретические основы радиолокации и радионавигации.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Distance Measuring Equipment
Теоретические основы радиолокации и радионавигации.
Радиотехнические средства навигации
ПЛАН
Назначение
Принцип работы
Каналообразование
DME 415/435
Техническое обслуживание
Резервирование
Заключение
Цели и задачи
Ознакомление с DME
Ознакомление с принципом работы DME
Подведение итогов
Назначение
DME (дальномерный радиомаяк) стандартизован ИКАО в качестве радиосредства для ближней навигации.
Это вторичный радиолокатор, позволяющий нескольким воздушным судам одновременно измерять дальность до наземного пункта (приемоответчика DME).
Принцип работы
Воздушное судно, оборудованное DME, излучает кодированные пары радиочастотных запросных импульсов, поступающих в приемный канал радиомаяка.
Радиомаяк, в свою очередь, излучает кодированные пары ответных импульсов, частота которых отличается от частоты запросных импульсов на 63 МГц.
Наземный приемоответчик способен отвечать одновременно 200 запросчикам (т.е. 4800 пар импульсов в секунду).
Он генерирует случайные пары импульсов («сквиттеры»), чтобы поддерживать минимальную частоту повторения импульсов от 800 до 2700 пар импульсов в секунду (эта частота программируется) всякий раз, когда количество декодированных запросов оказывается ниже указанного.
Этот ответ принимается и декодируется бортовым приемником, в котором специальные схемы синхронизации автоматически измеряют время, прошедшее между запросом и ответом, и преобразуют результат измерения в электрические выходные сигналы.
Радиомаяк вводит фиксированную задержку, называемую задержкой ответа, между приемом каждой кодированной пары запросных импульсов.
Канало образование
Каждый радиомаяк идентифицируется по частоте его канала, его импульсному коду и его сигналу опознавания.
Для обеспечения максимально возможной нечувствительности к помехам система DME передает пары импульсов вместо одиночных импульсов, причем каждая пара состоит из двух импульсов длительностью 3,5 мкс, интервал между которыми зависит от выбранного режима канала.
Каждый работающий канал в системе DME определяется двумя частотами (частотами запроса и ответа), разнесенными на 63 МГц, и импульсным кодом соответствующего канала (канал Х или Y). Система DME производит передачу по каналу, предварительно выбранному из имеющихся 252 каналов. Эти каналы разделены на 126 каналов Х и 126 каналов Y.Каждый канал имеет свои частоты запросов и ответов при интервале между частотами каналов, который равен 1 МГц.
DME 415/435
DME 415 и 435 – это соответственно варианты оборудования малой и большой мощности из семейства оборудования последнего поколения, состоящего из:
Оборудования DME 415 обеспечения захода на посадку: твердотельный DME мощностью 100 Вт для установки совместно с ILS.
Оборудования DME 435 обеспечения полетов по трассам: твердотельный DME мощностью 1 кВт для установки совместно с VOR или DVOR (доплеровский всенаправленный ОВЧ-радиомаяк).
Система разделена на следующие блоки (в дублированном или одиночном вариантах):
Приемоответчик (RX, DPR, DMD, TX-1000Wp – передатчик 1000 Вт)
Усилитель передатчика 1 кВт (TKW) (только в DME 435)
Радиочастотный тракт – дуплексор и коаксиальное реле (DPX и KCX)
Монитор (MON)
Локальное устройство ввода-вывода (LCSU)
Интерфейс со взаимодействующей аппаратурой (AFI)(DVOR/GP)
Индикация дистанционного управления (RCSI)
Источник питания
Антенна
Процессор приемоответчика решает следующие основные задачи:
Общее управление приемоответчиком
Обработка сигналов
Контроль и регулирование основной задержки
Контроль и регулирование модуляции для максимальной мощности и формы импульса
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание DME подразделяется на оперативное и периодическое.
К оперативному ТО относятся:
оперативный ежедневный дистанционный контроль состояния РМ.
оперативная еженедельная техническая проверка параметров РМ.
Оперативный ежедневный контроль состояния РМ осуществляется с блока ДУ RCSE 433 сменным инженером по сигналам ТУ-ТС без выезда на объект.
Еженедельная техническая проверка параметров РМ выполняется инженерно-тех. составом, один раз в неделю непосредственно на объекте.
Периодическое ТО включает в себя:
Сезонное ТО
Годовое ТО
Сезонное ТО выполняется при переходе на зимнюю или летнюю эксплуатацию.
Годовое ТО производится через каждый год эксплуатации РМ. Годовое ТО рекомендуется совмещать с очередной летной проверкой.
Резервирование
Радиомаяк DME 415/435 имеет два комплекта приемопередающих устройств,один из которых работает на АФС, другой находится в горячем резерве – работает на согласованную нагрузку.
Параметры основного и резервного комплектов контролируются системой мониторов.
Время первоначального включения 30 секунд. Резервирование осуществляется автоматический , время переключения на резервный комплект не более 10 сек.
Резервирование электропитания
Основным источником электропитания является промышленная сеть 3х380V50Гц,поступающая по двум фидерам с ТП.
Резервным источниками являются автоматизированный ДГА и аккумуляторная батарея.
При пропадании напряжения на фидере №1,автоматический за 15 сек , запускается ДГА.В течение времени запуска ДГА , питание осуществляется от фидера №2.После запуска ДГА и взятия им нагрузки происходит переключение на питание от ДГА.
Заключение
Дальномерный радио маяк DME (DISTANCE MEASURING EQUIPMENT) является стандартным международным средством ближней навигации самолетов гражданской авиации. Принцип действия системы DME, диапазон частот, технические характеристики и формат сигнала определены Стандартами ИКАО.