Файл: Решение Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта это разница между доходами и расходами бюджета, связанными с реализацией проекта. Формула для расчета бюджетного эффекта следующая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задача 1

1. Определите величину бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования, если поступления от налогов, установленных действующим законодательством составили 100 тыс. руб., доход от выдачи лицензии равен 15 тыс. руб., доходы от тендеров на строительство – 500 тыс. руб., инвестиционный кредит равен 1000 тыс. руб., бюджетные ассигнования составили 300 тыс. руб., предоставленные бюджетные ресурсы на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления равны 2500 тыс. руб.
Решение:
Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта - это разница между доходами и расходами бюджета, связанными с реализацией проекта. Формула для расчета бюджетного эффекта следующая:

БЭ = ДБ - РБ

Подставляя данные из задания, получаем:

Бюджетный эффект = (100 + 15 + 500) - (1000 + 300 + 2500) = -3185 тыс. руб.

Таким образом, бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования отрицательный и равен 3185 тыс. руб.


Задача 2
2. Выберите показатели, формирующие доходную часть бюджета муниципального образования от реализации инвестиционного проекта и рассчитайте их величину, если:

- сумма кредита, выделенная в качестве заемных средств для реализации проекта составила 300 тыс. руб.;

- сумма пособий для лиц, оставшихся без работы в связи с осуществлением проекта – 110 тыс. руб.;

- поступления от налогов, установленных действующим законодательством составили 205 тыс. руб.;

- доход от выдачи лицензии равен – 30 тыс. руб.;

- доходы от тендеров на строительство – 800 тыс. руб.;

- эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта – 100 тыс. руб.;

- средства, выделенные для прямого бюджетного финансирования проекта – 400 тыс. руб.
Решение:
Для решения задачи с формулами и выводом необходимо определить, какие показатели входят в доходную часть бюджета муниципального образования от реализации инвестиционного проекта. По условию задачи, это:

- доход от выдачи лицензии;

- доходы от тендеров на строительство;

- эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта;

- поступления от налогов, установленных действующим законодательством.

Сумма кредита, выделенная в качестве заемных средств для реализации проекта, сумма пособий для лиц, оставшихся без работы в связи с осуществлением проекта и средства, выделенные для прямого бюджетного финансирования проекта не являются доходами, а расходами бюджета.

Для расчета величины каждого показателя достаточно подставить данные из условия задачи в соответствующие формулы. Например, доход от выдачи лицензии равен 30 тыс. руб., так как это число дано в условии задачи. Аналогично, доходы от тендеров на строительство равны 800 тыс. руб., эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта равен 100 тыс. руб. и поступления от налогов равны 205 тыс. руб.

Для определения общей суммы доходной части бюджета муниципального образования от реализации инвестиционного проекта необходимо сложить все полученные показатели:
30 + 800 + 100 + 205 = 1135 (тыс. руб.)
Ответ: доходная часть бюджета муниципального образования от реализации инвестиционного проекта составляет 1135 тыс. руб.


Задача 3
3. Руководствуясь результатами анализа внутренней и внешней среды муниципального образования, поясните выбор «точек роста» для города Магнитогорск «Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года», а именно:

- промышленность: металлургическое производство (ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»);

- туризм (горнолыжный центр «Абзаково», горнолыжный центр «Металлург-Магнито­горск»).
Решение:
Внутренняя и внешняя среда муниципального образования Магнитогорска характеризуется рядом факторов, которые определяют его потенциал и перспективы развития. Одним из основных факторов является наличие крупнейшего в России металлургического производства, которое обеспечивает значительную часть доходов бюджета города и региона, а также создает условия для развития смежных отраслей. ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» является одним из лидеров мировой металлургии, постоянно модернизирует свое оборудование и технологии, увеличивает объемы производства и качество продукции. Поэтому развитие металлургического производства является одной из приоритетных «точек роста» для Магнитогорска.

Другой фактор, который способствует развитию города, это его уникальное природное положение. Магнитогорск расположен на склонах Уральских гор, которые представляют собой привлекательный объект для туризма и отдыха. В городе и его окрестностях функционируют два горнолыжных центра: «Абзаково» и «Металлург-Магнитогорск», которые предлагают разнообразные услуги для любителей зимних видов спорта. Туризм является перспективной отраслью для развития экономики и социальной сферы города,

поскольку способствует привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест, повышению качества жизни населения. Поэтому развитие туризма также является одной из важных «точек роста» для Магнитогорска.

Таким образом, выбор «точек роста» для города Магнитогорск «Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года» обусловлен результатами анализа внутренней и внешней среды муниципального образования, которая определяет его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Задача 4

1. Проанализируйте значения показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития муниципального образования в 2015 и 2018 гг. и представленных в таблице.

Наименование показателя

Значение для муниципального образования

Значение для региона

2015 г.

2018 г.

2015 г.

2018 г.

Выпуск специалистов высшими и государственными средними учебными заведениями, тыс.чел.

23,00

25,20

33,12

38,00

Обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом, на 10 тыс. человек населения

2,0

3,0

2,0

3,0

Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями, посещений в смену на 10 тыс. человек населения

21,00

22,00

19,00

16,00


По результатам расчетов сформулируйте выводы.
Решение:
Анализ показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития муниципального образования в 2015 и 2018 гг., позволяет сделать следующие выводы:

- выпуск специалистов высшими и государственными средними учебными заведениями в муниципальном образовании увеличился на 9,6%, что свидетельствует о повышении качества образования и потенциала трудовых ресурсов. Однако этот показатель все еще ниже
, чем в регионе, где он вырос на 14,8%.

- обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом в муниципальном образовании выросла на 50%, что является положительным фактором для здоровья и благополучия жителей. Этот показатель сравнялся с региональным уровнем, что говорит о сокращении разрыва в доступности медицинской помощи.

- обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями в муниципальном образовании возросла на 4,8%, что также способствует улучшению качества жизни населения. Однако этот показатель все еще ниже, чем в регионе, где он снизился на 15,8%. Это может свидетельствовать о недостаточности инфраструктуры здравоохранения в муниципальном образовании или о перегруженности амбулаторно-поликлинических учреждений в регионе.

Таким образом, можно заключить, что муниципальное образование демонстрирует положительную динамику социально-экономического развития, однако имеет ряд проблем и задач, которые требуют разработки и реализации эффективных механизмов управления.

Задача 5
2. Потребительская корзина состоит из шести товаров.

На основании приведенных в таблице данных, руководствуясь аналитическим методом планирования, определите значения индекса потребительских цен для планируемого года в муниципальном образовании.

Товар

Среднестатистическое потребление, рассчитанное специалистами

ФСГС РФ

Год 1

(базовый)

Год 2

(планируемый)

Цена на территории муниципального образования за ед., руб.

Цена на территории муниципального образования за ед., руб.

1

10

5

6

2

5

8

8

3

3

20

15

4

3

30

35

5

2

50

70

6

1

200

220



По результатам расчетов сформулируйте выводы.
Решение:
Для определения индекса потребительских цен для планируемого года в муниципальном образовании необходимо выполнить следующие шаги:

1. Рассчитать стоимость потребительской корзины в базовом и планируемом годах по формуле:

С = ∑(Q * P),

где С - стоимость корзины,

Q - среднестатистическое потребление товара,

P - цена товара.

Используя данные из таблицы, получаем:
С (базовый) = 10 х 5 + 5 х 8 + 3 х 20 + 3 х 30 + 2 х 50 + 1 х 200 = 50 + 40 + 60 + 90 + 100 + 200 = 540 руб.

С (планируемый) = 10 х 6 + 5 х 8 + 3 х 15 + 3 х 35 + 2 х 70 + 1 х 220 = 60 + 40 + 45 + 105 + 140 + 220 = 610 руб.
2. Рассчитать индекс потребительских цен по формуле:

ИПЦ = С (планируемый) / С(базовый) х 100%.

Подставляя рассчитанные значения, получаем:

ИПЦ = (610 / 540) х 100% = (1.13) х 100% = 113%
3. Сформулировать выводы на основе полученного результата.

Индекс потребительских цен для планируемого года в муниципальном образовании составляет 113%, что означает, что средняя стоимость потребительской корзины в планируемом году выросла на 13% по сравнению с базовым годом. Это может быть связано с повышением цен на некоторые товары (например, товары №4, №5 и №6), а также с изменением структуры потребления населения. Для поддержания уровня жизни населения необходимо увеличивать доходы или снижать издержки.

Задача 6
1. Руководствуясь данными, представленными в таблице, рассчитайте:

- показатель доли дефицита бюджета муниципального образования в расходах;

- коэффициент бюджетной обеспеченности населения муниципального образования.

Наименование показателя

Значение, тыс. руб.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Доходы бюджета

7705531,61

8249865,66

8357514,71

8902082,39

10595944,93

Расходы бюджета

8055500,08

8839436,37

8603341,02

9170829,61

9796403,37

Дефицит/Профицит бюджета

-349968,47

-589570,71

-245826,31

-268747,22

799541,56

Численность населения, человек

400230

402870

402870

403560

403490