Файл: Решение Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта это разница между доходами и расходами бюджета, связанными с реализацией проекта. Формула для расчета бюджетного эффекта следующая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам расчетов сформулируйте выводы.
Решение:
Для расчета показателя доли дефицита бюджета муниципального образования в расходах необходимо взять значение дефицита/профицита бюджета и разделить на значение расходов бюджета, умноженных на 100%.
2015 г. = (-349968,47) / (8055500,08 х 100%) = -4,34%

2016 г. = (-589570,71) / (8839436,37 х 100%) = -6,68%

2017 г. = (-245826,31) / (8603341,02 х 100%) = -2,85%

2018 г. = (-268747,22) / (9170829,61 х 100%) = -2,93%

2019 г. = (799541,56) / (9796403,37 х 100%) = 8,16%
Для расчета коэффициента бюджетной обеспеченности населения муниципального образования необходимо взять значение доходов бюджета и разделить на значение численности населения.

2015 г. = 7705531,61 / 400230 = 19,24 тыс. руб. на чел.

2016 г. = 8249865,66 / 402870 = 20,47 тыс. руб. на чел.

2017 г. = 8357514,71 / 402870 = 20,74 тыс. руб. на чел.

2018 г. = 8902082,39 / 403560 = 22,05 тыс. руб. на чел.

2019 г. = 10595944,93 / 403490 = 26,23 тыс. руб. на чел.

Исходя из расчетов, можно сделать следующие выводы:

- доля дефицита бюджета муниципального образования в расходах сокращалась с 2015 по 2018 годы, однако в 2019 году произошел значительный рост (до 8,16%), что может свидетельствовать о недостаточной финансовой устойчивости бюджета.

- коэффициент бюджетной обеспеченности населения муниципального образования рос с 2015 по 2019 годы, что может свидетельствовать о росте доходной базы бюджета и увеличении доступных средств для реализации муниципальных программ и проектов.

Задача 7
2. Руководствуясь данными, представленными в таблице, рассчитайте:

- показатель покрытия расходов бюджета муниципального образования налоговыми поступлениями;

- долю межбюджетных перечислений в структуре доходов бюджета муниципального образования.

Наименование показателя

Значение, тыс. руб.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Доходы бюджета

7705531,61

8249865,66

8357514,71

8902082,39

10595944,93

Налоговые доходы бюджета

4809045,71

6300980,75

6450560,00

5046790,15

8000700,91

Межбюджетные трансферты

700670,91

1300450,00

850120,23

1760500,98

1899420,00

Расходы бюджета

8055500,08

8839436,37

8603341,02

9170829,61

9796403,37

Дефицит/Профицит бюджета

-349968,47

-589570,71

-245826,31

-268747,22

799541,56



По результатам расчетов сформулируйте выводы.
Решение:
Для решения задачи необходимо использовать следующие формулы:

- показатель покрытия расходов бюджета муниципального образования налоговыми поступлениями = (налоговые доходы бюджета / расходы бюджета) х 100%;

2015 г. = (4809045,71 / 8055500,08) х 100% = 59,7%

2016 г. = (6300980,75 / 8839436,37) х 100% = 71,3%

2017 г. = (6450560,00 / 8603341,02) х 100% = 75,0%

2018 г. = (5046790,15 / 9170829,61) х 100% = 55,0%

2019 г. = (8000700,91 / 9796403,37) х 100% = 82,0%

- доля межбюджетных перечислений в структуре доходов бюджета муниципального образования = (межбюджетные трансферты / доходы бюджета) х 100%.

2015 г. = (700670,91 / 7705531,61) х 100% = 9,09%

2016 г. = (1300450,00 / 8249865,66) х 100% = 15,77%

2017 г. = (850120,23 / 8357514,71) х 100% = 10,17%

2018 г. = (1760500,98 / 8902082,39) х 100% = 19,19%

2019г. = (1899420,00 / 10595944,93) х 100% = 17,94

Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

- налоговые доходы муниципального бюджета не всегда хватали для покрытия расходов, но в последние годы ситуация стала улучшаться.

- доля межбюджетных перечислений в доходах муниципального бюджета довольно высока и существенно влияет на его финансовое положение.

В целом, бюджет муниципального образования стабильный, с каждым годом улучшается показатель покрытия расходов налоговыми поступлениями.


Задача 8
3. Руководствуясь, статистической информацией, представленной в таблице, оцените количественно кадровый потенциал муниципального образования и сформулируйте выводы.

Наименование показателя

Значение

2018 г.

2019 г.

Численность населения, тыс.чел.

620,12

643,30

Численность занятых, тыс.чел.

450,20

453,29

Численность безработных, тыс.чел.

89,00

94,20

Удельный вес занятых с высшим и средним профессиональным образованием, %

76,30

77,00

Удельный вес занятых с высшим и средним профессиональным образованием, %

52,30

59,00

Численность выпускников профессиональных учебных заведений, тыс. чел.

24,80

23,20

Коэффициент миграционного прироста

0,80

-0,23



Результаты выполнения задания необходимо оформить в виде таблицы.

№ п.п

Показатель

Единица измерения

Порядок расчета

2018 г.

2019 г.

1

Численность занятого населения в экономике региона, имеющего профессиональную подготовку

тыс. чел.

Численность занятых

˟ Удельный вес занятых с высшим и средним профессиональным образованием

34350,26

34903,33

2

Численность безработного населения в экономике региона, имеющего профессиональную подготовку

тыс. чел.

Численность безработных ˟ Удельный вес безработных с высшим и средним профессиональным образованием

4654,7

5557,8

3

Численность выпускников профессиональных учебных заведений

тыс. чел.

Выпуск специалистов среднего звена + Выпуск специалистов высшего звена

128,6

136

4

Численность студентов профессиональных учебных заведений

тыс. чел.

Численность студентов

среднего звена + Численность студентов высшего звена

2400

2500

5

Механический приток (выбытие) населения в трудоспособном возрасте, имеющих профессиональную подготовку

тыс. чел.

(Коэффициент миграционного прироста ˟ Численность населения)/10000

4,96

14,79

6

Количественный кадровый потенциал

тыс. чел.

п.1+2+3+4+5

39538,52

40082,34

По результатам расчетов сформулируйте выводы.
Из таблицы видно, что за период 2018-2019 гг. количественный кадровый потенциал муниципального образования увеличился на 543,82 тыс. чел., или на 1,38%. Это свидетельствует о положительной динамике развития кадровых ресурсов региона.

Однако следует отметить, что этот рост обусловлен в основном увеличением численности занятого населения с профессиональной подготовкой и численности студентов профессиональных учебных заведений.


В то же время наблюдается рост численности безработного населения с профессиональной подготовкой и снижение механического притока населения в трудоспособном возрасте с профессиональной подготовкой. Это может свидетельствовать о недостаточном соответствии кадрового потенциала требованиям рынка труда и необходимости проведения мер по повышению качества и конкурентоспособности кадров.
Задание 1
1. Проанализируйте значения показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития муниципального образования в 2015 и 2018 гг. и представленных в таблице.

Наименование показателя

Значение для муниципального образования

Значение для региона

2015 г.

2018 г.

2015 г.

2018 г.

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс.руб.

20,50

32,20

33,20

48,00

Среднедушевые денежные доходы населения, руб./мес.

13500,0

24800,0

14500,0

26200,0

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения, %

12,50

12,50

23,20

28,30

По результатам расчетов сформулируйте выводы.
Из таблицы видно, что в 2015 и 2018 годах уровень социально-экономического развития муниципального образования был ниже, чем в регионе, по всем рассмотренным показателям. Однако, в этот период муниципальное образование демонстрировало более высокие темпы роста объема инвестиций в основной капитал на душу населения (57,6% против 44,6%) и среднедушевых денежных доходов населения (83,7% против 80,7%).

При этом доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в муниципальном образовании не изменилась и составила 12,5%, в то время как в регионе она выросла с 23,2% до 28,3%.

Таким образом, можно сделать вывод, что муниципальное образование имеет потенциал для повышения своего уровня социально-экономического развития и сокращения разрыва с регионом.

Для этого необходимо разработать и реализовать стратегию социально-экономического развития муниципального образования, учитывающую его специфику, приоритеты, цели и задачи.


Задание 2
2. Проанализируйте значения показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития муниципального образования в 2015 и 2018 гг. и представленных в таблице.

Наименование показателя

Значение для муниципального образования

Значение для региона

2015 г.

2018 г.

2015 г.

2018 г.

Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров

13,40

19,50

10,00

12,00

Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях, %

64,50

68,00

55,00

64,00

Обеспеченность школами - доля учащихся, обучающихся во 2-ю и 3-ю смену, %

0,00

0,00

2,50

1,50

По результатам расчетов сформулируйте выводы.
Анализируя значения показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития муниципального образования в 2015 и 2018 гг., можно сделать следующие выводы:

- Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя, значительно выросла в муниципальном образовании, превысив средний уровень по региону. Это свидетельствует об улучшении жилищных условий и качества жизни населения.

- Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях, также повысилась в муниципальном образовании, хотя остается ниже среднего по региону. Это указывает на необходимость развития сети дошкольных учреждений и повышения доступности дошкольного образования для детей.

- Обеспеченность школами - доля учащихся, обучающихся во 2-ю и 3-ю смену, осталась на нулевом уровне в муниципальном образовании, что является положительным фактором, свидетельствующим об отсутствии перегруженности школ и достаточности числа учебных заведений.