Файл: Решение Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта это разница между доходами и расходами бюджета, связанными с реализацией проекта. Формула для расчета бюджетного эффекта следующая.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По результатам расчетов сформулируйте выводы.
Решение:
Для расчета показателя доли дефицита бюджета муниципального образования в расходах необходимо взять значение дефицита/профицита бюджета и разделить на значение расходов бюджета, умноженных на 100%.
2015 г. = (-349968,47) / (8055500,08 х 100%) = -4,34%
2016 г. = (-589570,71) / (8839436,37 х 100%) = -6,68%
2017 г. = (-245826,31) / (8603341,02 х 100%) = -2,85%
2018 г. = (-268747,22) / (9170829,61 х 100%) = -2,93%
2019 г. = (799541,56) / (9796403,37 х 100%) = 8,16%
Для расчета коэффициента бюджетной обеспеченности населения муниципального образования необходимо взять значение доходов бюджета и разделить на значение численности населения.
2015 г. = 7705531,61 / 400230 = 19,24 тыс. руб. на чел.
2016 г. = 8249865,66 / 402870 = 20,47 тыс. руб. на чел.
2017 г. = 8357514,71 / 402870 = 20,74 тыс. руб. на чел.
2018 г. = 8902082,39 / 403560 = 22,05 тыс. руб. на чел.
2019 г. = 10595944,93 / 403490 = 26,23 тыс. руб. на чел.
Исходя из расчетов, можно сделать следующие выводы:
- доля дефицита бюджета муниципального образования в расходах сокращалась с 2015 по 2018 годы, однако в 2019 году произошел значительный рост (до 8,16%), что может свидетельствовать о недостаточной финансовой устойчивости бюджета.
- коэффициент бюджетной обеспеченности населения муниципального образования рос с 2015 по 2019 годы, что может свидетельствовать о росте доходной базы бюджета и увеличении доступных средств для реализации муниципальных программ и проектов.
Задача 7
2. Руководствуясь данными, представленными в таблице, рассчитайте:
- показатель покрытия расходов бюджета муниципального образования налоговыми поступлениями;
- долю межбюджетных перечислений в структуре доходов бюджета муниципального образования.
Наименование показателя | Значение, тыс. руб. | ||||
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | |
Доходы бюджета | 7705531,61 | 8249865,66 | 8357514,71 | 8902082,39 | 10595944,93 |
Налоговые доходы бюджета | 4809045,71 | 6300980,75 | 6450560,00 | 5046790,15 | 8000700,91 |
Межбюджетные трансферты | 700670,91 | 1300450,00 | 850120,23 | 1760500,98 | 1899420,00 |
Расходы бюджета | 8055500,08 | 8839436,37 | 8603341,02 | 9170829,61 | 9796403,37 |
Дефицит/Профицит бюджета | -349968,47 | -589570,71 | -245826,31 | -268747,22 | 799541,56 |
По результатам расчетов сформулируйте выводы.
Решение:
Для решения задачи необходимо использовать следующие формулы:
- показатель покрытия расходов бюджета муниципального образования налоговыми поступлениями = (налоговые доходы бюджета / расходы бюджета) х 100%;
2015 г. = (4809045,71 / 8055500,08) х 100% = 59,7%
2016 г. = (6300980,75 / 8839436,37) х 100% = 71,3%
2017 г. = (6450560,00 / 8603341,02) х 100% = 75,0%
2018 г. = (5046790,15 / 9170829,61) х 100% = 55,0%
2019 г. = (8000700,91 / 9796403,37) х 100% = 82,0%
- доля межбюджетных перечислений в структуре доходов бюджета муниципального образования = (межбюджетные трансферты / доходы бюджета) х 100%.
2015 г. = (700670,91 / 7705531,61) х 100% = 9,09%
2016 г. = (1300450,00 / 8249865,66) х 100% = 15,77%
2017 г. = (850120,23 / 8357514,71) х 100% = 10,17%
2018 г. = (1760500,98 / 8902082,39) х 100% = 19,19%
2019г. = (1899420,00 / 10595944,93) х 100% = 17,94
Из полученных данных можно сделать следующие выводы:
- налоговые доходы муниципального бюджета не всегда хватали для покрытия расходов, но в последние годы ситуация стала улучшаться.
- доля межбюджетных перечислений в доходах муниципального бюджета довольно высока и существенно влияет на его финансовое положение.
В целом, бюджет муниципального образования стабильный, с каждым годом улучшается показатель покрытия расходов налоговыми поступлениями.
Задача 8
3. Руководствуясь, статистической информацией, представленной в таблице, оцените количественно кадровый потенциал муниципального образования и сформулируйте выводы.
Наименование показателя | Значение | |
2018 г. | 2019 г. | |
Численность населения, тыс.чел. | 620,12 | 643,30 |
Численность занятых, тыс.чел. | 450,20 | 453,29 |
Численность безработных, тыс.чел. | 89,00 | 94,20 |
Удельный вес занятых с высшим и средним профессиональным образованием, % | 76,30 | 77,00 |
Удельный вес занятых с высшим и средним профессиональным образованием, % | 52,30 | 59,00 |
Численность выпускников профессиональных учебных заведений, тыс. чел. | 24,80 | 23,20 |
Коэффициент миграционного прироста | 0,80 | -0,23 |
Результаты выполнения задания необходимо оформить в виде таблицы.
№ п.п | Показатель | Единица измерения | Порядок расчета | 2018 г. | 2019 г. |
1 | Численность занятого населения в экономике региона, имеющего профессиональную подготовку | тыс. чел. | Численность занятых ˟ Удельный вес занятых с высшим и средним профессиональным образованием | 34350,26 | 34903,33 |
2 | Численность безработного населения в экономике региона, имеющего профессиональную подготовку | тыс. чел. | Численность безработных ˟ Удельный вес безработных с высшим и средним профессиональным образованием | 4654,7 | 5557,8 |
3 | Численность выпускников профессиональных учебных заведений | тыс. чел. | Выпуск специалистов среднего звена + Выпуск специалистов высшего звена | 128,6 | 136 |
4 | Численность студентов профессиональных учебных заведений | тыс. чел. | Численность студентов среднего звена + Численность студентов высшего звена | 2400 | 2500 |
5 | Механический приток (выбытие) населения в трудоспособном возрасте, имеющих профессиональную подготовку | тыс. чел. | (Коэффициент миграционного прироста ˟ Численность населения)/10000 | 4,96 | 14,79 |
6 | Количественный кадровый потенциал | тыс. чел. | п.1+2+3+4+5 | 39538,52 | 40082,34 |
По результатам расчетов сформулируйте выводы.
Из таблицы видно, что за период 2018-2019 гг. количественный кадровый потенциал муниципального образования увеличился на 543,82 тыс. чел., или на 1,38%. Это свидетельствует о положительной динамике развития кадровых ресурсов региона.
Однако следует отметить, что этот рост обусловлен в основном увеличением численности занятого населения с профессиональной подготовкой и численности студентов профессиональных учебных заведений.
В то же время наблюдается рост численности безработного населения с профессиональной подготовкой и снижение механического притока населения в трудоспособном возрасте с профессиональной подготовкой. Это может свидетельствовать о недостаточном соответствии кадрового потенциала требованиям рынка труда и необходимости проведения мер по повышению качества и конкурентоспособности кадров.
Задание 1
1. Проанализируйте значения показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития муниципального образования в 2015 и 2018 гг. и представленных в таблице.
Наименование показателя | Значение для муниципального образования | Значение для региона | |||
2015 г. | 2018 г. | 2015 г. | 2018 г. | ||
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс.руб. | 20,50 | 32,20 | 33,20 | 48,00 | |
Среднедушевые денежные доходы населения, руб./мес. | 13500,0 | 24800,0 | 14500,0 | 26200,0 | |
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения, % | 12,50 | 12,50 | 23,20 | 28,30 |
По результатам расчетов сформулируйте выводы.
Из таблицы видно, что в 2015 и 2018 годах уровень социально-экономического развития муниципального образования был ниже, чем в регионе, по всем рассмотренным показателям. Однако, в этот период муниципальное образование демонстрировало более высокие темпы роста объема инвестиций в основной капитал на душу населения (57,6% против 44,6%) и среднедушевых денежных доходов населения (83,7% против 80,7%).
При этом доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в муниципальном образовании не изменилась и составила 12,5%, в то время как в регионе она выросла с 23,2% до 28,3%.
Таким образом, можно сделать вывод, что муниципальное образование имеет потенциал для повышения своего уровня социально-экономического развития и сокращения разрыва с регионом.
Для этого необходимо разработать и реализовать стратегию социально-экономического развития муниципального образования, учитывающую его специфику, приоритеты, цели и задачи.
Задание 2
2. Проанализируйте значения показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития муниципального образования в 2015 и 2018 гг. и представленных в таблице.
Наименование показателя | Значение для муниципального образования | Значение для региона | |||
2015 г. | 2018 г. | 2015 г. | 2018 г. | ||
Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров | 13,40 | 19,50 | 10,00 | 12,00 | |
Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях, % | 64,50 | 68,00 | 55,00 | 64,00 | |
Обеспеченность школами - доля учащихся, обучающихся во 2-ю и 3-ю смену, % | 0,00 | 0,00 | 2,50 | 1,50 |
По результатам расчетов сформулируйте выводы.
Анализируя значения показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития муниципального образования в 2015 и 2018 гг., можно сделать следующие выводы:
- Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя, значительно выросла в муниципальном образовании, превысив средний уровень по региону. Это свидетельствует об улучшении жилищных условий и качества жизни населения.
- Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях, также повысилась в муниципальном образовании, хотя остается ниже среднего по региону. Это указывает на необходимость развития сети дошкольных учреждений и повышения доступности дошкольного образования для детей.
- Обеспеченность школами - доля учащихся, обучающихся во 2-ю и 3-ю смену, осталась на нулевом уровне в муниципальном образовании, что является положительным фактором, свидетельствующим об отсутствии перегруженности школ и достаточности числа учебных заведений.