Файл: Тематическое планирование 1 класс 33 час Тематические блоки, темы Номер и тема урока Количество часов Основное содержание Методы и формы организации обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
33 час
Тематические блоки, темы | Номер и тема урока | Количество часов | Основное содержание | Методы и формы организации обучения. Основные виды деятельности обучающихся | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Модуль «Восприятие произведений искусства» | 1. Изображения всюду вокруг нас 2. Первые представления о композиции. | 2 | Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений. Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. Обсуждение содержания рисунка. | Наблюдать, рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения. Объяснять расположение изображения на листе и выбор вертикального или горизонтального формата. Объяснять, какими художественными материалами (карандашами, мелками, красками и т.д.) сделан рисунок. Рисовать, выполнить рисунок на простую, всем доступную тему, например «Весёлое солнышко», карандашами или мелками. | Урок «Изображения всюду вокруг нас» https://youtu.be/NmtvYuVMXbI Видео «Инструменты художника» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7691977?menuReferrer=catalogue Художественные материалы (интерактивное задание) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material/app/328575?menuReferrer=catalogue |
Модуль «Графика» | 3. Изображать можно линией. 4. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Рисунок с натуры 5. Линейный тематический рисунок. 6. Пятно-силуэт. 7. Тень как пример пятна. | 5 | Линейный рисунок. Разные виды линий. Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие – толстые, порывистые, угловатые, плавные и др. Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией. Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный). Последовательность рисунка. Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна – «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных. Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом. Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения. Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт. Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. Рассмотрение и анализ средств выражения – пятна и линии – в иллюстрациях художников к детским книгам. | Осваивать навыки работы графическими материалами. Наблюдать и анализировать характер линий в природе. Создавать линейный рисунок – упражнение на разный характер линий. Выполнять с натуры рисунок листа дерева. Рассматривать и обсуждать характер формы листа. Осваивать последовательность выполнения рисунка. Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета. Анализировать и сравнивать соотношение частей, составляющих одно целое, рассматривать изображения животных с контрастными пропорциями. Приобретать опыт внимательного аналитического наблюдения. Развивать навыки рисования по представлению и воображению. Выполнить линейный рисунок на темы стихов С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Д.Хармса, С. В. Михалкова и др. (по выбору учителя) с простым весёлым, озорным развитием сюжета. Использовать графическое пятно как основу изобразительного образа. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Приобрести знания о пятне и линии как основе изображения на плоскости. Учиться работать на уроке с жидкой краской. Создавать изображения на основе пятна путём добавления к нему деталей, подсказанных воображением. Приобрести новый опыт наблюдения окружающей реальности. Рассматривать и анализировать иллюстрации известных художников детских книг с позиций освоенных знаний о пятне, линии и пропорциях. | Урок «Зимнее дерево». Что такое графика? (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4051/start/189928/ Урок «Изображать можно линией» https://youtu.be/1qe5lbl-YVc Видео «Осенний лес, где деревья похожи на разные по форме листья» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9961287?menuReferrer=catalogue Тест «Пятно как средство выразительности» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10057973?menuReferrer=catalogue Дом Деда Мороза (Графика) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material/app/321766?menuReferrer=catalogue Урок «Пейзаж "Птицы на закате"» (с использованием силуэтной техники) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7720745?menuReferrer=catalogue Урок «Натюрморт "Ваза с фруктами"» (сюжетная композиция графическими материалами) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7458105?menuReferrer=catalogue |
Модуль «Живопись» | 8. Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. 9. Разноцветные краски. 10. Цвет как выражение настроения, душевного состояния. 11. Наш мир украшают цветы. 12. Изображения разных времён года. 13. Техника монотипии. | 6 | Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. Эмоциональная выразительность цвета. Цвет как выражение настроения, душевного состояния. Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения. Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике. Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения. | Осваивать навыки работы гуашью в условиях школьного урока. Знать три основных цвета. Обсуждать ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Экспериментировать, исследовать возможности смешения красок, наложения цвета на цвет, размывания цвета в процессе работы над разноцветным ковриком. Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном настроении – весёлом, задумчивом, грустном и др. Объяснять, как разное настроение героев передано художником в иллюстрациях. Выполнить красками рисунок с весёлым или грустным настроением. Выполнить гуашью рисунок цветка или цветов на основе демонстрируемых фотографий или по представлению. Развивать навыки аналитического рассматривания разной формы и строения цветов. Выполнить изображения разных времён года. Рассуждать и объяснять, какого цвета каждое время года и почему, как догадаться по цвету изображений, какое это время года. Иметь представления о свойствах печатной техники. Осваивать технику монотипии для развития живописных умений и воображения. Осваивать свойства симметрии. | Урок «Какого цвета осень. Осенний букет» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6263/start/160876/ Урок «Осенние перемены в природе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5000/start/189908/ Урок «Осенняя палитра. Листопад» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1764726?menuReferrer=catalogue Урок «Сюжетная композиция. Зимние забавы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4997/start/189948/ Урок «Весенний пейзаж» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3746/start/155359/ Урок «Весенняя декоративная композиция» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3736/start/189968/ Урок «Радуга-дуга» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4215/start/182056/ Урок «Какого цвета страна родная» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3758/start/223200/ Цветочная поляна (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10535409?menuReferrer=catalogue Урок «Цвет и образ в изобразительном искусстве. Секрет двух букетов» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2142488?menuReferrer=catalogue Урок «Рисуем новогодний шар на ветке» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8371235?menuReferrer=catalogue |
Модуль_«Скульптура»'>Модуль «Скульптура» | 14. Изображение в объёме. 15. Объёмная аппликация и коллаж. 16. Глиняные игрушки известных народных художественных промыслов. 17. Объёмные изображения из бумаги. | 4 | Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией. Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов). Объёмная аппликация из бумаги и картона. | Наблюдать, воспринимать выразительные образные объёмы в природе: на что похожи формы облаков, камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе фотографий). Осваивать первичные навыки лепки – изображения в объёме. Лепить из целого куска пластилина мелких зверушек путём вытягивания, вдавливания. Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже. Осваивать навыки объёмной аппликации (например, изображение птицы – хвост, хохолок, крылья на основе простых приёмов работы с бумагой). Рассматривать и характеризовать глиняные игрушки известных народных художественных промыслов. Анализировать строение формы, частей и пропорций игрушки выбранного промысла. Осваивать этапы лепки формы игрушки и её частей. Выполнить лепку игрушки по мотивам выбранного народного промысла. Осваивать приёмы создания объёмных изображений из бумаги. Приобретать опыт коллективной работы по созданию в технике аппликации панно из работ учащихся. | Видео «Пластилин» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7393170?menuReferrer=catalogue Урок «Все имеет свое строение» (создаем аппликацию из геометрических форм: Пчелка) https://www.youtube.com/watch?v=14tZe7akISM Урок «Русская глиняная игрушка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4053/start/169492/ Видео «Дымковские игрушки» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7338341?menuReferrer=catalogue Урок «Технологии работы с бумагой и картоном. Объёмные снежинки в технике оригами» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/72061107?menuReferrer=catalogue Урок «Коллаж "Подсолнух"» (с использованием газет и журналов) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7703271?menuReferrer=catalogue Урок «Коллаж "Яркое лето"» (с использованием бумаги разных цветов) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7492389?menuReferrer=catalogue Урок «Бабочка» (обучение лепке из слоеного теста) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9063259?menuReferrer=catalogue Видео «Панда из пластилина» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7381889?menuReferrer=catalogue Видео «СИБИРСКИЙ ХАСКИ. Лепим собаку из пластилина» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7370841?menuReferrer=catalogue Видео «Лепим лисицу из пластилина» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7091647?menuReferrer=catalogue |
Модуль «Декоративно-прикладное искусство» | 18. Узоры в природе. 19. Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. 20. Орнамент игрушек известных народных художественных промыслов. 21. Форма и украшение бытовых предметов. | 4 | Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства. Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев. Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или полосе. Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов. Оригами – создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги. Форма и украшение бытовых предметов. Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор. | Рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (на основе фотографий). Приводить примеры и делать ассоциативные сопоставления с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства. Выполнить рисунок бабочки, украсив узорами её крылья. Приобретать опыт использования правил симметрии при выполнении рисунка. Рассматривать и характеризовать примеры художественно выполненных орнаментов. Определять в предложенных орнаментах мотивы изображения: растительные, геометрические, анималистические. Рассматривать орнаменты в круге, полосе, квадрате в соответствии с оформляемой предметной поверхностью. Выполнить гуашью творческое орнаментальное стилизованное изображение цветка, птицы и др. (по выбору) в круге или в квадрате (без раппорта). Рассматривать и характеризовать орнамент, украшающий игрушку выбранного промысла. Выполнить на бумаге красками рисунок орнамента выбранной игрушки. Выполнить рисунок игрушки выбранного художественного промысла или, предварительно покрыв вылепленную игрушку белилами, нанести орнаменты на свою игрушку, сделанную по мотивам народного промысла. Осваивать технику оригами, сложение несложных фигурок. Узнавать о работе художника по изготовлению бытовых вещей. Осваивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, подручными материалами. | Урок «Рисуем бабочку» (в технике монотипии) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8552438?menuReferrer=catalogue Урок «Орнамент народов России. Хохлома» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3716/start/168876/ Видео «Что такое орнамент?» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9418620?menuReferrer=catalogue Урок «Белоснежные узоры». Вологодское кружево. (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4052/start/160977/ Урок «Новогодние игрушки» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4994/start/182134/ Урок «Декоративная композиция» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3726/start/169650/ Урок «Дымковская игрушка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4995/start/161058/ Урок «Народный костюм» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4214/start/172904/ Урок «Строим вещи» (конструируем подарочную коробочку из бумаги) https://www.youtube.com/watch?v=PQ-ZGJTzOKg "Знакомство с дымковской игрушкой" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10511838?menuReferrer=catalogue |
Модуль «Архитектура» | 22. Разнообразие архитектурных построек в окружающем мире. 23. Дома бывают разными. 24. Дом снаружи и внутри. 25. Объёмная аппликация «Сказочный городок». | 4 | Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий. Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии. Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина. | Рассматривать и сравнивать различные здания в окружающем мире (по фотографиям). Анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий. Выполнить рисунок придуманного дома на основе полученных впечатлений (техника работы может быть любой, например с помощью мелких печаток). Осваивать приёмы складывания объёмных простых геометрических тел из бумаги (параллелепипед, конус, пирамида) в качестве основы для домиков. Осваивать приёмы склеивания деталей, симметричного надрезания, вырезания деталей и др., чтобы получились крыши, окна, двери, лестницы для бумажных домиков. Макетировать в игровой форме пространство сказочного городка (или построить городок в виде объёмной аппликации). | Урок «Строим город» (конструируем дом из геометрических форм) https://www.youtube.com/watch?v=VEM6akFGxtE «Изображение дома в виде буквы алфавита» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10588791?menuReferrer=catalogue Видео «Домики в виде овощей, фруктов, грибов» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10396338?menuReferrer=catalogue |
Модуль «Восприятие Произведений искусства» | 26. Восприятие произведений детского творчества. 27. Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека. 28. Восприятие художественных иллюстраций в детских книгах. 29. Знакомство с живописной картиной. 30. Художник и зритель. 31. Произведения художников по теме «Времена года». | 6 | Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой. Знакомство с живописной картиной. Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя). Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений. Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года». | Наблюдать, разглядывать, анализировать детские работы с позиций их содержания и сюжета, настроения, расположения на листе, цветового содержания, соответствия учебной задаче, поставленной учителем. Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений и с учётом визуальной установки учителя. Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки). Осваивать опыт восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек. Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой. Приобретать опыт специально организованного общения со станковой картиной. Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной. Приобретать опыт зрительских умений, включающих необходимые знания, внимание к позиции автора и соотнесение с личным жизненным опытом зрителя. Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли. Знать основные произведения изучаемых художников. | Урок «Защитники земли русской» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4213/start/169267/ Урок «Восприятие произведений искусства» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8859133?menuReferrer=catalogue Видео «Русская народная сказка "Кот и лиса"» (иллюстрации в книге) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9740213?menuReferrer=catalogue Видео «Русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"» (иллюстрации в книгах) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9745448?menuReferrer=catalogue Видео «Сказка "Рукавичка", иллюстрации Е. М. Рачёва» (РЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9731328?menuReferrer=catalogue Видео «Иллюстрации Евгения Михайловича Рачёва» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9726340?menuReferrer=catalogue Видео «С. Я. Маршак "Мороженое", иллюстрации В. В. Лебедева» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9655709?menuReferrer=catalogue Видео «Сказочные образы в картинах В.М. Васнецова» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7536880?menuReferrer=catalogue Видео «Ранняя весна в картинах русских художников» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8983633?menuReferrer=catalogue Видео «Винсент Ван Гог» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/6067061?menuReferrer=catalogue |
Модуль «Азбука цифровой графики» | 32. Яркие зрительные впечатления на фотографиях. 33. Итоговый урок. | 2 | Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме. | Приобретать опыт фотографирования с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы. Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения цели сделанного снимка, значимости его содержания, его композиции. | Природа. Фотография цветущего луга (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9511342?menuReferrer=catalogue Сосна летом. Фотография (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5206385?menuReferrer=catalogue Берёза в снегу. Фотография (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5203093?menuReferrer=catalogue |