Файл: Отчёт по производственной практике по модулю ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации (учреждения) (летняя в доу).docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчёт
по производственной практике по модулю «ПМ.04 – Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образователь-ной организации (учреждения) (летняя в ДОУ)»
Я, Чеснокова Марина, студентка 3 курса заочного отделения, проходила производственную практику по профессиональному модулю ПМ.04 – Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации (учреждения) (летняя в ДОУ) в Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ясли сад № 6 «Ландыш».
Цель производственной практики: изучение особенностей деятельности дошкольного учреждения и воспитателя в летний оздоровительный период;
формирование умений и практического опыта самостоятельной работы с детьми в летний оздоровительный период, взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ.
Задачи:
- знакомство с созданием в ДОУ условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
-планирование и реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
-овладение основными методическими подходами в работе с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период;
-подготовка к осуществлению педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
- выполнение совместно с воспитателем всех функций педагога
-формирование у обучающихся профессиональных компетенций в сфере общения с родителями и сотрудниками ДОУ.
Проходила практику в старшей группе № 1. В группе 18 детей : 12 девочек
и 6 мальчиков, под руководством воспитателя Холод С.М.
Образовательный процесс с детьми осуществляла в рамках проведения режимных моментов (умывание, завтрак, одевание, питание, сон, закаливающие процедуры, полдник).
Физкультурно–оздоровительный процесс с детьми (проведение физкультурного занятия, физкультурного досуга) проходил вместе с инструктором по физкультуре Осиной О.С.
Главной целью работы с детьми считаю создание условий для целостного развития воспитанников с учетом их особенностей.
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
Так, в преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении проводятся соответствующие подготовительные мероприятия, а именно: корректируется режим жизни детей с учетом теплого времени года, разрабатываются совместно с медицинским персоналом системы закаливания, учитывающие состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе; составляются рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.
Оптимальное пребывание детей на свежем воздухе, обеспечение их двигательной активности. На прогулке большое место занимают игры. Это могут быть дидактические игры, творческие, подвижные, малоподвижные, спортивные игры.
Словесные игры («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно – не нужно» и др.) не требуют никакого оборудования.
Одним из примеров творческих игр на прогулке могут быть строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками, шишками и т.д. в них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Планируя прогулку, воспитатель включает 2 – 3 подвижные игры с бегом, прыжками, игры-эстафеты, соответствующие возрасту. Организация различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи.
Организация предметно – развивающей среды в группе в летний период.
Развивающая предметно-пространственная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы. Организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Задачи ДОУ на летний период:
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном
учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса,
предоставляет широкие возможности для укрепления физического и
психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Поэтому основная цель летней оздоровительной работы:
Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, объединить усилия сотрудников ДОУ и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, всестороннему развитию ребенка.
Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.
Дети старшей группы активно принимали участие в развлечении «День защиты детей», конкурсе рисунков на асфальте «Мир глазами детей», «Наш город», спортивном развлечении «Здравствуй лето!». Был проведён квест –развлечение «Мы плывём по морям и океанам», «День Нептуна».
Также был проведён праздник «До свидания, лето!».
Рисование, лепка, конструирование и аппликация способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе с различным материалом являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами.
В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают своё отношение к нему. Работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима!
Осматривая и анализируя предметно –развивающую среду по художественному развитию детей в старшей группе можно сделать выводы: предметно-развивающая среда в старшей группе организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно-практических возможностей, но и в освоении новых горизонтов развития. Пространство в группе организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов). Подобная организация позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Мною в старшей группе было проведено занятие по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» (рисование «по мокрому листу»)
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Обратить внимание на различную фактуру материалов бумага и поролон. Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию. Обогащаем словарный запас: поролон, землянка.
Занятие прошло интересно, мною был подобран наглядный материал, образец рисунка.
Приняла участие в организации и проведении музыкального праздника «До свидание, лето!»
В дошкольном учреждении гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщения детям
элементарных гигиенических сведений и формировании на их основе навыков и привычек, способствующих укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Гигиеническое воспитание проводится как индивидуально, с каждым ребёнком, так и коллективно, со всей группой в целом. Гигиеническое обучение и воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни учреждения.
Дошкольный возраст - наилучшее время для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте.
Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей.