Файл: Прибыль и рентабельность торговой организации (Теоретические основы управления прибылью и рентабельностью).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заместитель директора по производственным вопросам управляет отделами осуществляющие производственный процесс. Заместитель директора по производственным вопросам имеет такие обязанности как: установление способов реализации программы по всем линиям усовершенствования, реконструкции и технического развития, управление работой служб, контроль над итогами деятельности, состоянием дисциплины в зависимых отделах. управление разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному применению материалов, увеличению результативности производства, организация деятельности складов, формирование условий для соответствующей сохранности материалов и готовых товаров, снабжение своевременного составления сметно-финансовой и иной документации, вычислений, определенной отчетности о исполнении планов по реализации готовых товаров, финансовой работы, материально-технического обеспечения и деятельности транспорта, координация деятельности зависимых ему служб и отделов, организация разработок рациональной плановых и учетных документов, используемых в компании, а также оценки хозяйственной работы.

Заместитель директора по административным проблемам управляет инженерно-техническим подразделением, подразделением кадров и строительным отделом. Он возглавляет деятельность по формированию кадровой политики, установлению ее главных линий соответственно со стратегией развития компаний и мер по ее реализации, координирует деятельность подконтрольных ему служб и отделов, обеспечивает своевременное составление сметно-финансовой и иной документации, вычислений, определенной отчетности, организует проведение учета и составления отчетности, организует разработки рациональной плановой и учетных документов, используемых в компании.

Должностные инструкции менеджеров по закупкам определяют: менеджер по закупкам составляет планы, управляет, либо координирует работу по закупке сырья, материалов, оборудования, комплектующих, проводит инвентаризацию, управляет процессом закупки и поставки товаров и материалов, определяет себестоимость товаров, формулирует и координирует выполнение политики торговли организации для увеличения доходов, готовит отчет о рыночных условиях и издержках на закупку, готовит, пересматривает и обрабатывает распоряжения и заказы на закупку материала и оборудования, представляет фирму при формировании политики закупок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов с поставщиками.


Руководитель охраны труда обязан проводить инструктаж работников по технике безопасности и контролировать её исполнение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «Интермикс» имеет линейную организационную структуру.

Преимущества такой структуры состоят в том, что она предполагает отчетливую систему взаимных связей функций и отделов; четкую систему единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; ясно выраженную ответственность; быструю реакцию исполнительных отделов на прямые указания вышестоящих; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решений; простоту организационных форм и четкость взаимосвязей; минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции.

Однако такая структура также имеет и свои недостатки, например: отсутствие звеньев, занимающихся проблемами стратегического прогнозирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы доминируют над стратегическими; существует тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких отделов; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; критерии результативности и качества деятельности отделов и организации в целом - разные; существует тенденция к формализации оценки результативности и качества деятельности отделов приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности; большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; перегрузка управленцев верхнего уровня; увеличенная зависимость итогов деятельности организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Ответственность за организацию учетной политики и бухгалтерского учета несет руководитель компании.

Главный бухгалтер руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности, нормативной документации, утвержденными в определенном законодательством порядке. Также, он обеспечивает надзор и отображение на счетах всех реализуемых компанией хозяйственных операций, предоставляет оперативную отчетность, проводит работу по финансовой оценке работы вместе с другими отделами по данным бухгалтерского учета и отчетности.


2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Интермикс»

Далее приведем основные технико-экономически показатели деятельности ООО «Интермикс», данные сведем в таблицу 2.1.

Таблица 2.1

Основные экономические показатели деятельности ООО «Интермикс» за 2015-2017 гг., тыс. руб.

Показатель

2015г

2016г

2017г

Отклонение (+,-)

2016/2015

2017/2016

Выручка от реализации продукции (без налогов)

1300

1349

3262

+49

+1913

Себестоимость продукции

1218

1306

3984

+88

+2635

Прибыль от реализации продукции

82

43

-722

-39

-765

Объём произведенной продукции

6312

7415

11302

+1103

+3887

Среднесписочная численность работающих, чел.

249

250

257

+1

+7

Производительность труда

25,3

29,7

44,0

+4,4

+14,3

Фонд оплаты труда

1137

1204

2202

+67

+998

Рентабельность продукции, %

6,7

3,3

-18,1

-3,4

-21,4

Рентабельность продаж, %

6,3

3,2

-22,1

-3,1

-25,3

Данные, представленные в таблице 2.1, указывают на то, что экономическое положение ООО «Интермикс» в 2017 г по сравнению с 2015-2016 гг значительно ухудшилось, и в настоящее время его можно оценить как критическое. В 2016 г по сравнению с 2015 г выручка от реализации продукции возросла на 49 тыс.руб. и составила 1349 тыс. руб., в 2017 г она ещё увеличилась на 1913 тыс.руб. и составила 3262 тыс. руб. (за счёт роста цен на продукцию и оказываемые услуги). Это привело к значительному сокращению значения показателей рентабельности продукции и продаж, которые составили -18,1% и -22,1% соответственно в 2017 году.

В 2015 г ООО «Интермикс» получил прибыль от реализации продукции в размере 82 тыс. руб., в 2016 г она сократилась на 39 тыс.руб. и составила 43 тыс. руб. Это произошло в основном за счёт роста себестоимости продукции. В 2017 г организация получает убыток в размере 758 тыс.руб.

В 2017 г по сравнению с 2016 г темпы роста производительности труда (148,1%) значительно отстают от темпов роста фонда заработной платы (182,9%), что является отрицательным моментом в экономической деятельности ООО «Интермикс».


Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Интермикс» характеризуется данными, приведенными в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Обеспеченность ООО «Интермикс» трудовыми ресурсами в 2015-2017 гг.

Категория персонала

2015г

2016г

2017г

Отклонение (+, -)

к 2015г

к 2016 г

Всего‚ чел.

249

250

257

+1

+7

в том числе по основной деятельности

249

250

257

+1

+7

из них:

Рабочие

168

169

176

+1

+7

Служащие

81

81

81

-

-

из них:

руководители

18

19

20

+1

+1

специалисты

63

62

61

-1

-1

не основная деятельность

-

-

-

-

-

Как видно из данных таблицы 2.2, в 2016 г по сравнению с 2015 г. общая численность работающих в ООО «Интермикс» возросла на 1 чел. и составила 250 чел., в том числе количество рабочих возросло на 1 чел. и составило 169 чел., количество служащих осталось на прежнем уровне – 81 чел.

В 2017 г по сравнению с 2016 г общая численность работающих в ООО «Интермикс» возросла на 7 чел. и составила 257 чел., в том числе количество рабочих возросло на 7 чел. и составило 176 чел., количество служащих осталось на прежнем уровне – 81 чел.

Таким образом, видно, что в ООО «Интермикс» текучесть кадров низкая.

Наличие, состав и структура основных средств в ООО «Интермикс» за 2015-2017 годы представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Наличие, состав и структура основных средств в ООО «Интермикс» за 2015-2017 годы

Группы основных средств и их наименования

2015г

2016г

2017г

Отклонение 2017г от 2015г, +/-

сумма, тыс.руб.

уд вес, %

сумма, тыс.руб.

уд вес, %

сумма, тыс.руб.

уд вес, %

сумма, тыс.руб.

уд вес, %

Основные средства

27552

100,0

31779

100,0

33850

100,0

+6298

-

в том числе:

Здания и сооружения

11958

43,4

16112

50,7

12491

36,9

+533

-6,5

Машины и оборудование

13418

48,7

20561

64,7

16756

49,5

+3338

+0,8

Транспортные средства

1681

6,1

4131

13,0

4164

12,3

+2483

+6,2

Прочие основные средства

496

1,8

508

1,6

440

1,3

-56

-0,5

Итого основных средств

27552

100,0

31779

100,0

33850

100,0

+6298

-


Данные таблицы 2.3 показывают, что стоимость основных средств в ООО «Интермикс» в 2017 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 6298 тыс. руб. и составила 33850 тыс.руб.

Удельный вес зданий и сооружений в общей сумме промышленно-производственных основных средств снизился в 2017 г. по сравнению с 2015 г. на 6,5 п.п. Что касается машин и оборудования, то их стоимость в 2017 г. по сравнению с 2015 г. возросла на 3338 тыс. руб. и составила в 2017 г 16756 тыс.руб., удельный вес их увеличился на 0,8 п.п.

Стоимость транспортных средств возросла на 2483 тыс. руб. и составила 4164 тыс.руб., удельный вес увеличился на 6,2 п.п.

Динамика структуры капитала ООО «Интермикс» за 2015-2017 годы представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Структура капитала ООО «Интермикс» за 2015-2017 годы, тыс. руб.

Показатель

2015г

Уд.вес, %

2016г

Уд.вес, %

2017г

Уд.вес, %

Темп роста, %

2016г

/2015г

2017г

/2016г

Всего имущества (активов)

11015

100,0

13168

100,0

26487

100,0

119,5

201,1

в т.ч.

внеоборотный капитал

8940

81,2

9768

74,2

21594

81,5

109,3

221,1

оборотный капитал

2075

18,8

3400

25,8

4893

18,5

163,9

143,9

Из таблицы 2.4 видно, что наибольший удельный вес в общем объёме имущества (активов) ООО «Интермикс» занимает внеоборотный капитал: в 2015 г – 81,2 %, в 2016 г – 74,2 %, в 2017 г – 81,5 %.

Общая сумма активов организации в 2016 г возросла по сравнению с 2015 г на 19,5% и составила 13168 тыс. руб., в 2017 г – на 101,1% и составила 26487 тыс. руб. Это произошло за счёт роста цен на сырьё и материалы (по некоторым комплектующим и запасным частям в 3-4 раза), а также топливно-энергетические ресурсы.

Структура оборотного капитала ООО «Интермикс» за 2015-2017 годы представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Структура оборотного капитала в ООО «Интермикс» за 2015-16 гг., тыс. руб.

Показатель

2015г.

Уд. вес, %

2016г

Уд. вес, %

2017г

Уд. вес, %

Темп роста, %

2016г к 2015г

2017г к 2016г

Оборотные активы

2075

100,0

3400

100,0

4893

100,0

163,9

143,9

- запасы и затраты

1804

86,9

2892

85,1

4127

84,3

160,3

142,7

- налоги по приобретённым ценностям

181

8,7

334

9,8

530

10,8

184,5

158,7

- дебиторская задолженность

76

3,7

151

4,4

171

3,5

198,7

113,2

- денежные средства

14

0,7

23

0,7

65

1,3

164,3

282,6