Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчёт обучающегося по
учебной практике научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
ФИО Галиева Эльвира Илгизовна
Место прохождения практики: г. Набережные Челны, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №44 «Золушка» г. Набережные Челны
Сроки практики с 21.11.2022 г по 17.12.2022
Направление подготовки44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль)Логопедия
Курс 3 группа 2015
Я, Галиева Эльвира Илгизовна, была направлена на учебную практику научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №44 «Золушка». Руководитель: Галиуллина Ляля Вильевна. В саду 257 воспитанников, 27 педагогов. Закрепленный руководитель практики от профильной организации: Зыбина Алеся Владимировна, учитель-логопед.
Я была направлена для прохождения практики в подготовительную логопедическую группу (второй год обучения). В данной группе 16 воспитанников. По заключению комиссии ПМПК у 2 детей ОНР II и моторная алалия, у 6 детей ОНР II, у 2 – ОНР III и дизартрия, у 6 детей ОНР III.
В первый день было разработано планирование моей дальнейшей работы с логопедом дошкольного учреждения. Я получила вводный инструктаж по ТБ, ознакомилась с общими правилами внутреннего распорядка. Познакомилась с администрацией, с участниками образовательного процесса и группой обучающихся.
В процессе практики изучила систему работы учителя-логопеда, изучила систему коррекционно-развивающей работы на базе практики, техническое и методическое обеспечение и документацию, обеспечивающую работу учителя-логопеда .
За время практики мною было посещено 5 логопедических занятий (индивидуальных и фронтальных), проведено 4 подгрупповых и 2 индивидуальных занятия. Я участвовала в 7 обсуждениях по результатам проведенных логопедом занятий, провела самоанализ 4 занятий.
В ходе наблюдения за ходом занятия по лексической теме: «Головные уборы», отметила для себя метод применения игровых технологий с элементами рассказывания по мнемотаблице
. Форма занятия игра, в ходе которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость.
Также присутствовала на индивидуальном занятии «Автоматизация звука [р], которое проводилось логопедом. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту ребенка и были подобраны с учётом его индивидуальных особенностей. При затруднении ребенка использовалась стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор. Занятие проведено в игровой форме, использовано наглядного материала: кукла, предметные картинки. Эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком.
На индивидуальном занятии «Дифференциация звуков [р-л] были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту ребенка и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей.
Речевой материал соответствовал целям и задачам занятия. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор, демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
С целью развития артикуляционной моторики и включения ребенка в занятие была использованная игровая гимнастика в стихотворной форме с предъявлением иллюстрированных карточек.
Мною составлено три конспекта коррекционно- развивающих фронтальных (подгрупповых) занятий по темам «Лексическая тема «Посуда». Накопление и обогащение словаря всех частей речи. Составление описательных рассказов», «Лексическая тема «Зимующие птицы. Накопление и обогащение словаря глаголов», «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»; два конспекта коррекционно- развивающих индивидуальных занятий по темам «Автоматизация звука [л] в обратных слогах и конце слова», «Автоматизация [р] в словах со стечением согласных», один конспект воспитательного мероприятия в области духовно-нравственного воспитания детей с нарушениями речи по теме «Государственные символы России».
В ходе подготовки к фронтальному занятию по теме: «Посуда» была получена консультация логопеда на закрепление умения составлять план и конспект занятия, точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия.
После проведения занятий, я сделала самоанализ, получила рекомендации от логопеда.
Мною был проведен анализ расположения групповой комнаты, ее назначения, использования и соответствия санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям; предметов, мебели, игрушек; виды, количество, размещение и хранение; пособий для организации образовательной деятельности, соответствие их педагогическим, эстетическим, гигиеническим требованиям. Мною был изучен состав детей логопедической группы.
По рекомендации логопеда подобрала диагностическую методику и инструментарий исследования интонационной выразительности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Мною проведена диагностика интонационной выразительности у детей с нарушениями речи различного генеза. Я сделала анализ результатов экспериментальной работы.
В процессе практики я училась проводить фронтальные, индивидуальные занятия, логопедическое обследование, училась составлять конспекты занятий, правильно выбирать наглядный и речевой материал. В ходе практики, особое внимание я обращала на особенности построения логопедических занятий, способы организации деятельности детей и поддержания их внимания на протяжении всего занятия.
План практики выполнен полностью. Мною были реализованы все намеченные цели и задачи.
Общие выводы по практике: имеющиеся теоретические знания расширены, получена возможность их применения в практической деятельности.
Дата составления 17.12.2023
Подпись обучающегося Галиева Э.И.