Файл: Разработка диаграммы вариантов использования на языке uml 0.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пензенский государственный технологический университет»

(ПензГТУ)
Факультет автоматизированных информационных технологий

Кафедра: «Информационные технологии и системы»

Дисциплина: «Теория информационных процессов и систем»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

на тему: «Разработка диаграммы вариантов использования на языке UML 2.0»
Выполнил: студент группы 22ИС1бзи Болотин А.В.

Проверил: доцент каф. ИТС Котяткова В.А.

Работа защищена с оценкой: _______


Пенза 2023г

Цель работы


Целью лабораторной работы является разработка схемы базы данных о стандартных конфигурациях, компонентах, ценах, клиентах, заказах.

Задание на работу


Следует разработать схему базы данных о стандартных конфигурациях, компонентах, ценах, клиентах, заказах.

Вариант 8


Магазин компьютеров предлагает возможность приобретения своих товаров через Интернет. Клиент может выбрать компьютер на web-странице магазина. Компьютеры подразделяются на серверы, настольные, портативные и карманные. Заказчик может выбрать стандартную конфигурацию из списка и детально ознакомиться с ней на отдельной web-странице. Если стандартная конфигурация ему не подходит, он может построить требуемую ему конфигурацию в диалоговом режиме. Компоненты конфигурации (такие, как оперативная память, процессор, жёсткий диск и т. п.) представляются как список для выбора из доступных альтернатив. Для каждой новой конфигурации система может подсчитать цену.
Чтобы оформить заказ, клиент должен заполнить электронную форму с адресами для доставки товара и отправки счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. Оплата компьютеров осуществляется наличными курьеру, осуществляющему доставку, или банковским переводом на счёт Интернет-магазина. После ввода заказа система отправляет клиенту по электронной почте сообщение с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями (стоимость, номер счета, банковские реквизиты для безналичной оплаты и т. п.). Пока клиент ожидает прибытия компьютера, он может проверить состояние заказа (поставлен в очередь / собран / отправлен).
Работник магазина проверяет, поступила ли оплата (в случае безналичного расчёта) и делает соответствующую пометку при поступлении денег. Если деньги не поступают в течение 5 банковских дней, заказ аннулируется. После оплаты или в случае оплаты наличными работник печатает счёт-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. Заказ помечается как поставленный в очередь. Собранный компьютер вместе со счётом-фактурой и накладной передаётся со склада в отдел доставки, при этом заказ помечается как собранный. Компьютер поставляется клиенту (статус заказа – отправлен). Если заказ оплачивается наличными, курьер по возвращении передаёт деньги в кассу, заказ помечается как оплаченный.

По окончании работы с заказом, он помечается в системе как выполненный. Заказы хранятся в системе в течение 15 месяцев с момента создания для составления годовых и квартальных отчётов, после чего автоматически удаляются.

Следует разработать схему базы данных о стандартных конфигурациях, компонентах, ценах, клиентах, заказах.

Выполнение

Функциональная модель


В данной системе на функциональной модели (см. рис. 1) представлена работа «АИС магазин компьютеров». Входами являются данные о продаже, данные о заказе клиента, данные о поступлении товара, на выходе – заявка и отчет.



Рис.1. Функциональная модель АИС

Автоматизированная система продажи компьютеров через интернет-магазин должна выполнять следующие функции:

  1. отправка электронного письма с подтверждением принятия заказа на обработку;

  2. возможность проверить состояние заказа;

  3. возможность узнать справочную информацию о продукте.

В качестве детализации структуры, приводится структура работы системы заказов (см. рис. 2), которая содержит функциональные блоки, отображающие главные подфункции работы функциональной модели.



Рис. 2. Детализированная модель функциональной модели заказа товара

Структура базы данных


Для оперативной работы с базой данных требуется точная информация. Для этой цели устанавливается целостность базы данных. Для обеспечения целостности данных нужно создать связи между таблицами поддерживающие точность информации, содержащейся в базе данных.
Схема данных представляет собой совокупность таблиц, связанных логически между собой различными типами связей (см. рис. 3). Это позволит при изменении одного показателя автоматически изменять другие логически зависимые показатели.


Рис. 3. Логическая модель базы данных

Вывод


В ходе лабораторной работы была разработана логическая модель БД, детализированная модель функциональной модели заказа товара, функциональная модель АИС .