Файл: 2. 3 Плансетка и формы организации воспитательной работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Основы организации каникулярного отдыха детей
Практическое задание 2
Выполнил:
Обучающийся Сушко Елена Анатолиевна
Преподаватель:
Токарева Татьяна Юрьевна
Практическое задание 2
Задания по теме 2.3 План-сетка и формы организации воспитательной работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей.
Цель занятия: закрепление знаний о составлении план-сетки организации воспитательной работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 1. Дополните таблицу «Направления деятельности детей в лагере с дневным пребыванием»
Направления деятельности | Характеристика направлений деятельности |
Образовательная деятельность | Например, образовательная деятельность предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, города. |
Оздоровительная деятельность | Например, оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. |
Культурно-досуговая деятельность | Например, включение детей в общелагерные и отрядные мероприятия |
Трудовая деятельность | Например, формирование любви к труду, уважения к людям труда и др. |
Творческая деятельность | Развитие креативности, способностей ребенка, личные качества, эстетический вкус. Воспитывает умение действовать коллективно. |
Экологическая деятельность | Воспитывает бережное отношение к окружающему пространству, любви к природе, развивает интерес к познанию природы. Повышает уровень пропаганды здорового образа жизни. |
Патриотическая деятельность | Пробуждает в детях чувство любви к родине, семье. Формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края. Формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений. Возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. |
Задание 2. Разработайте план проведения одного тематического дня («День талантов», «День профессий», «День вежливости», «День сюрпризов» и т.д.) в лагере с дневным пребыванием на следующем примере:
«Сказочный день»
1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!»
2.Минутка здоровья «Сказки о здоровье»
3. Игра-конкурс «Знатоки сказок»
4.Конкурс рисунков «В мире сказок»
5.Мастер-класс «Сказочный герой»
6. «Сказочный театр»
7.Подвижные игры на свежем воздухе
8.Итоги дня – «Время впечатлений»
Тематический день «День сюрпризов».
«Приятная неожиданность»
-
Оформление лагеря организаторами. -
Зарядка с Черепашками Ниндзя. -
Игра-соревнование «Поход». -
Игра-квест «Похищение». -
«Музей под открытым небом». -
Мастер- класс «Цветы из фетра». -
«Бал-маскарад». -
Мини-фейерверки, концертные фонтаны, запуск фонариков в небо.
Задание 3. Спроектируйте вариант отрядного уголка. В отряде существует свой уголок, где размещены:
· название отряда;
· девиз отряда;
· эмблема;
· достижения отряда;
· законы отряда;
· поздравления;
· численность (список отряда) и т.д.
Форма представления: рисунок, схема, перечисление того, что может быть представлено в отрядном уголке (по выбору).
Задание 4. Проведите анализ анкетирования по итогам пребывания детей в лагере «Как мы жили». Выделите направления совершенствования программы лагеря с дневным пребыванием детей.
Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере? (ответы детей: да, очень, класс)
Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?
· организатором (25%)
· активным участником (100%)
· генератором идей (предлагал новые идеи) (20%)
· наблюдателем (на все смотрел со стороны) (0%)
В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?
· в оформлении уголка (20%)
· в организации и проведении дел в команде (20%)
· в активном участии в общих лагерных мероприятиях (100%)
· в спорте (50%)
· в прикладном творчестве (25%)
· в сценическом творчестве (50%)
Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их
Ответы детей: флешмоб ко Дню Государственного флага РФ, Научное шоу с жидким азотом, дискотека с мыльными пузырями, экскурсия в музей, дефиле «Ретро-стиль своими руками».
Самым трудным для меня в лагере было: утром проснуться, съедать всю порцию за обедом, выполнять утреннюю зарядку.
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился). Частые ответы: добрее, научился помогать другим, работать в команде, слушать мнения других, научилась организовывать и проводить дела.
Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде Частые ответы: центр круга – 90% ближе к центу – 10%
Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) флешмоб ко Дню Государственного флага РФ, Научное шоу с жидким азотом, дискотека с мыльными пузырями, экскурсия в музей, дефиле «Ретро-стиль своими руками», спортивная эстафета.
Уходя из лагеря, я хотел бы сказать Спасибо! До новых встреч! Буду ждать следующих летних каникул! Побольше поездок в город! Все было супер!
В приведенном анкетировании детей оценивается их внутреннее состояние, их изменения по окончании смены, программы смены, проводится оценка питания, выявляются сложности и проблемы.
При анкетировании были соблюдены следующие требования: при опросе детей не было допущено влияния и вмешательства в ходе заполнения детьми анкет педагогов учреждения.
По результатам опроса детей было выявлено:
-
абсолютно всем детям было интересно в лагере; -
все дети активно участвовали в проведении мероприятий, 40% детей проявили себя в организационной части; -
по плану мероприятий: дети проявили интерес к мероприятиям таких направлений как нравственно-патриотическое, культурно-развлекательное, спортивно - оздоровительное, научное.
Задание 5. Перечислите 10 форм работы с детьми в лагере. Например, огонек, игра по станциям, спортивная эстафета, интеллектуальная игра, конкурс проектов, флешмоб, концерт, соревнование, творческий конкурс, веревочный курс. Предложите свой вариант.
-
акция – быстрое исправление недостатков, выполнение определенного задания силами своего отряда; -
аукцион: знаний, талантов, идей, памятных вещей, музыкальный; -
бал - мероприятие, в основе которого лежит танцевальная программа, может быть бал литературных героев, близнецов, цветов и пр.; -
вечер – мероприятие комплексного характера, проводимое в вечернее время суток. Обычно вечер включает в себя другие варианты форм работы, например, конкурсы. В практике наиболее часто используются тематические вечера; -
гостевание – прием гостей на своей территории. В программу гостевания включают творческие отчеты и подарки, игровые программы на взаимодействие; -
костер – форма работы в лагере, которая представляет собой определенную содержательную программу, проводимую у вечернего огня. Костры бывают торжественными (праздничными) и рядовыми. К первым относятся костры, посвященные открытию и закрытию смены, торжественным событиям в жизни страны, региона, лагеря, отряда. К другой группе относятся костры-огоньки, костры-представления, гостевые костры; -
марафон: музыкальный, театральный, сказочный, милосердия; -
магазин: добрых слов, советов; -
разведка – форма получения детьми информации об окружающем мире. Используется обычно как этап планирования жизнедеятельности отряда, как поиск интересных дел. Виды разведок: разведка-наблюдение, разведка-интервью, разведка-экскурсия, разведка изучение документов. -
Ярмарка - развернутое на определенной площадке развлечение детей и взрослых, предполагающее вовлечение всех участников в различные аттракционы. Может быть ярмарка поделок, талантов, русская, песенная и пр.
Мой вариант: час тихого чтения, музыкальный час, час духовно-патриотического воспитания, минутка добра.
Задания по теме 2.4 Загородный лагерь как форма каникулярного отдыха детей
Цель: закрепление знаний о загородном лагере как форме каникулярного отдыха детей, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 6. При организации работы загородного лагеря необходимо знать и учитывать возрастные особенности детей и молодежи. Заполните таблицу «Методические рекомендации по работе детьми и молодежью в ДОЛ: психолого-педагогический аспект»
Психологические особенности детей младшего школьного возраста | Психологические особенности детей подросткового возраста | Психологические особенности старшеклассников |
Формирование силы воли, расширение круга общения, появление новых авторитетов вне семьи, осознание собственного «я» с точки зрения своего места в социуме, приобщение к труду, сокращение времени на игровую деятельность, становление самооценки через мнение о себе окружающих людей, обретение уверенности, развитие самостоятельности и ответственности. | Ведущие позиции начинают занимать общественно-полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками. Формирование нравственных представлений и социальных установок. Появление устойчивости самооценки и образа «Я». Сильная потребность в общении со сверстниками. Утверждение независимости, формирование личности, выработка планов на будущее. | Целеустремленность, настойчивость и импульсивность, неустойчивость, повышенная самоуверенность. Безапелляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе. Потребность в общении и желание уединиться. Развязность в поведении и застенчивость, романтизм соседствует с цинизмом, расчетливостью, нежность и ласка может уживаться с жестокостью. |
Дополните формы выявления самых интересных и полезных дел и проектов для детей – участников программы ДОЛ:
- обсуждение основных направлений, целей и задач деятельности;
- конкурс на лучшие предложения по плану, на лучший проект дела;
- анкеты предложений (что ты хотел бы сделать? для кого? и т.п.);
- «разведка дел и друзей»
- «молнии» с предложениями к плану (для обсуждения) и т.д.
- выяснение интересов, желаний детей;
- тематические задания по планированию;
- копилка предложений;
- мозговой штурм «умные идеи»;
- деловая игра «проблемы лагеря»;
- коллективное дело «наше предложение».
Задание 7. Представить сообщение на одну из тем: Детский лагерь как носитель педагогической культуры.
Военно-патриотическое воспитание в детском оздоровительном лагере (ДОЛ).
Образовательные и профессиональные компоненты личности вожатого.
Вожатые 20-х…80-х годов 20 века и вожатые 21 века. Исторические пути.
Педагогика без наказаний в летний отдых как реальность.
Особенности формирования временного детского коллектива в условиях каникул.
Возрастная лаборатория или как организовать педагогическое сотрудничество с детьми различных возрастов?
Детский оздоровительный лагерь как ненасильственная среда.
Новые формы работы вожатого с детьми различных возрастов.
Воспитание лидеров или проблема организации самоуправления в условиях ДОЛ как вызов времени.
Объем – до 5 стр.
Задания по теме 2.5 Методические рекомендации по составлению программ летних загородных лагерей
Цель: закрепление знаний о составлении программ летних загородных лагерей, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 8. Изучите тему «Методические рекомендации по составлению программ летних загородных лагерей» и разработайте профильную программу летнего загородного лагеря: экологическое, краеведческое, творческое, гражданско-патриотическое, КВН-движение, для подростков с девиантным поведением, для лидеров детско-подростковых организаций, профориентационное, для волонтеров и др. Примерная структура: профиль, цель, возраст участников, 2-3 тематических мероприятия с кратким описанием.
Задание 9. Ответьте на вопросы:
1. Какие элементы выходят в структуру программы ДОЛ?