Файл: Пояснительная записка Назначение работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



(По В. П. Астафьеву)

1.Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос «Что имел в виду автор, говоря о «настоящей музыке»?

1) Это музыка, которая звучит сейчас с экранов телевизоров и из радиоприемников.

2) Музыкальные произведения, представляющие собой лучшие образцы.

3) Музыкальное произведение признанного композитора.

4) Музыка, подобная звукам, существующим в природе.
2.Почему автор не приемлет некоторые направления современной музыки, называя их «Оглушающей вакханалией»?

1) Современная музыка очень громкая и плохо влияет на слух.

2) Эта музыка делает человека подобным ревущему зверю.

3) Подобная музыка мешает человеческому общению.

4) Эта музыка написана по западным образцам.

3. Замените слово ВЗМЫВАЕТ из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4. Из предложений 12-13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

5.Среди предложений 6-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется значением «очень».

6. Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание Н и НН определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется буква Н».

7.Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

8.Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

9.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

10.Выпишите грамматическую основу предложения 8.

11. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Люди плачут,(1) слушая музыку,(2) плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным,(3) казалось бы,(4) умолкнувшим, (5) навсегда утраченным, (6) плачут,(7) жалея себя и то чистое, (8) дивное создание в себе, (9) что было задумано природой, (10) но в борьбе за существование человеком и погублено.

12. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

13. Среди предложений 1-4 найдите односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 2

Сжатое изложение

Вариант 2

Часть 1

Внимательно прочитайте текст и выполните задания 1-13

(1)... Мама, мама! (2) Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (3) За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. (4) А может быть, они были и грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки.


(5) Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжелый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе.

(6) Я помню твои руки, несгибающиеся, красные, залубеневшие от студеной воды в проруби, где ты полоскала белье, когда мы жили одни, - казалось, совсем одни на свете, - и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела - пела только для себя и для меня. (7) Потому что нет ничего на свете, чего бы они погнушались!

(8) Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полусознании лежал в постели. (9) И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. (10) Я целую чистые, святые руки твои!

(11) Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери? (12) А ведь придет час, когда мучительным упреком сердцу обернется все это у материнской могилы.

(13) Мама, мама!..(14) Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…

(По А. Фадееву)
1.За что автор просит прощение у своей матери?

1) за то, что он не помогал своей матери

2) за то, что он оставил свою мать одну

3) за то, что он обижал мать больше, чем других

4) за то, что он не слушал советов матери
2. В каком значении используется в предложении 12 слово сердце?

1) центральный орган кровеносной системы

2) этот орган как символ души, переживаний, чувств

3) важнейшее место чего-нибудь, средоточие

4) символическое изображение в виде вытянутого по бокам овала, мягко раздвоенного сверху, книзу сужающегося и заостренного

3. Замените фразеологизм НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ

из предложения 9 стилистически-нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.

4. Из предложений 4-5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

5.Среди предложений 11-14 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется значением «приближение».

6. Из предложения 6 выпишите слово, в котором правописание Н и НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».

7.Среди предложений 5-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

8.Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

9.Из первой части сложного предложения 3 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

10.Выпишите грамматическую основу предложения 10.

11. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Оглянись же и ты, (1) юноша, (2) мой друг, (3) оглянись, (4) как я, (5) и скажи, (6) кого ты обижал в жизни больше, (7) чем мать,(8) - не от меня ли,(9) не от тебя,(10) не от него,(11) не от наших ли неудач, (12) ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери?

12. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

13. Среди предложений 1-3 найдите предложение, в котором есть составное именное сказуемое. Напишите номер этого предложения.
Часть 2

Сжатое изложение

Текст подробного изложения

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.