ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
-
Назначение работы.
Данная работа проводится в конце учебного года с целью выявления уровня образовательных результатов обучающихся 8 класса. Контрольно-измерительный материал (далее – КИМ) предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
-
Документы, определяющий содержание работы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с последующими изменениями, Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с последующими изменениями и с учётом основной образовательной программы основного общего образования МКОУ ВСОШ.
-
Принцип составления работы.
Промежуточная аттестация охватывает содержание Программы по русскому языку к учебнику «Русский язык 8 класс» учеб. для общеобразоват. организаций (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. М.: «Просвещение», 2022).
-
Структура и содержание КИМ.
КИМ представлена в 2 вариантах и состоит из 2 частей, включающих в себя 14 заданий.
ЧАСТЬ 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 13 заданий. Ответы к заданиям 1-13 записываются в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр.
ЧАСТЬ 2 написание сжатого изложения. В работе части 2 необходимо дать развернутый аргументированный ответ на вопрос.
В КИМ представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного. Задания базового уровня включены в первую часть работы. Задание второй части относится к повышенному уровню сложности.
Распределениезаданийпоосновнымсодержательнымразделамкурса
№ задания | Проверяемые элементы содержания |
Часть 1 | |
1 | Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста. |
2 | Извлечение информации из прочитанного текста. |
З | Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. |
4 | Правописание корней. |
5 | Правописание приставок. |
6 | Правописание суффиксов. |
7 | Знаки препинания в простом осложненном предложении. |
8 | Знаки препинания в простом осложненном предложении. |
9 | Словосочетание |
10 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. |
11 | Простое осложненное предложение. |
12 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. |
13 | Односоставные предложения. |
Часть 2 | |
14 | Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. |
-
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Часть 1
За каждое задание части 1 (1-13) – 1 балл. Максимально количество баллов за задания части 1 – 13 баллов.
Часть 2
№ | Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы |
ИК1 | Содержание изложения | |
| Экзаменуемый определил и изложил основное содержание предоставленного текста, отразил все основные под темы, указанные в таблице*. | 2 |
Экзаменуемый определил и изложил основное содержание предоставленного текста, но пропустил или добавил одну лишнюю под тему. | 1 | |
Экзаменуемый определил и изложил основное содержание предоставленного текста, но пропустил или добавил более одной под темы. | 0 | |
ИК2 | Сжатие предоставленного текста | |
| Экзаменуемый воспользовался одним или несколькими приёмами сжатия текста, применял их на протяжении всего изложения | 3 |
Экзаменуемый воспользовался одним или несколькими приёмами сжатия двух под тем | 2 | |
Экзаменуемый воспользовался только одним или несколькими приёмами сжатия одной под темы | 1 | |
Экзаменуемый не воспользовался приёмами сжатия текста | 0 | |
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения текста | |
| Работа ученика имеет смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения:
| 2 |
Работа ученика имеет смысловую цельность, связность и последовательность изложения, однако присутствует одна логическая ошибка, и/или в работе присутствует одно нарушение абзацного разделения текста | 1 | |
Работа ученика имеет смысловую цельность, связность и последовательность изложения, однако допущена есть логическая ошибка, и/или в работе имеется более одного нарушения абзацного членения текста | 0 | |
Максимальная сумма баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 | 7 |
Критерии оценки грамотности и фактической
точности речи
Критерии | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм. Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 1 |
| Допущено две-три ошибки | 0 |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм. Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 1 |
| Допущено три-четыре ошибки | 0 |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм. Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 1 |
| Допущено две ошибки | 0 |
ГК4 | Соблюдение речевых норм. Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 1 |
| Допущено три-четыре ошибки | 0 |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи. Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 1 |
| Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 0 |
ФК1, ГК1-ГК4 | Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 | 5 |
Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей итоговой работы – 30 баллов.
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-12 | 13-18 | 19 - 24 | 25-30 |
-
Время выполнения работы.
На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут.
-
Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Ключи к заданиям:
Часть 1
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 2 | 3 |
2 | 2 | 2 |
3 | взлетает | навсегда |
4 | сложил | положила |
5 | прекрасным | придет |
6 | задумано | мгновенно |
7 | 6 | 5 |
8 | 9 | 8 |
9 | был вначале | покрывал навсегда |
10 | никто не соприкоснулся | я целую |
11 | 3,4 | 1,2,3 |
12 | 3 | 4 |
13 | 1 | 3 |
Часть 2
Сжатое изложение
Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее.
Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает источник высоких чувств, не даёт нам успокоиться и показывает иную жизнь. Она заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.
Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание прекрасного.
Вариант 1
Часть 1
Внимательно прочитайте текст и выполните задания 1-13
(1)Смотрю по телевизору фильм. (2) Слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мотивом, высоко начавшимся будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым, гибельным гулом, накатывающимся на землю, опадающим на неё. (3) Но на самом исходе звука, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу воскрешающая сила. (4)Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой.
(5) Почему-то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Свиридова. (6) Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на русской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому дано.
(7) Музыка, быть может, самое дивное создание человека. (8) Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим. (9) Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, ко в борьбе за существование человеком же и погублено.
(10) Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. (11) Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. (12) Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. (13) И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.
(14) Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. (15) Я имею в виду настоящую музыку, а не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.