Файл: Перечень вопросов к зачету.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исполнительными органами кооператива являются правление и (или) его председатель. Они осуществляют текущее руководство деятельностью кооператива и подотчетны наблюдательному совету и общему собранию членов кооператива.

Членами наблюдательного совета и правления кооператива, а также председателем кооператива могут быть только члены кооператива. Член кооператива не может одновременно быть членом наблюдательного совета и членом правления либо председателем кооператива.

Компетенция органов управления кооперативом и порядок принятия ими решений определяются законом и уставом кооператива.

К исключительной компетенции общего собрания членов кооператива относятся:

1) изменение устава кооператива;

2) образование наблюдательного совета и прекращение полномочий его членов, а также образование и прекращение полномочий исполнительных органов кооператива, если это право по уставу кооператива не передано его наблюдательному совету;

3) прием и исключение членов кооператива;

4) утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов кооператива и распределение его прибыли и убытков;

5) решение о реорганизации и ликвидации кооператива.

Член кооператива имеет право:

1) участвовать в производственной и иной хозяйственной деятельности кооператива, а также в работе общего собрания членов кооператива с правом одного голоса;

2) избирать и быть избранным в наблюдательный совет, исполнительные и контрольные органы кооператива;

3) вносить предложения об улучшении деятельности кооператива, устранении недостатков в работе его органов и должностных лиц;

4) получать долю прибыли кооператива, подлежащую распределению между его членами, а также иные выплаты;

5) запрашивать информацию от должностных лиц кооператива по любым вопросам его деятельности;

6) выйти по своему усмотрению из кооператива и получить предусмотренные выплаты;

7) обращаться за судебной защитой своих прав, в том числе обжаловать решения органов управления кооперативом, нарушающие права члена кооператива.

Члены кооператива, принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива, имеют, кроме того, право получать плату за свой труд в денежной и (или) натуральной формах.

Член кооператива обязан:

1) внести паевой взнос;


2) участвовать в деятельности кооператива личным трудом либо путем внесения дополнительного паевого взноса, минимальный размер которого определяется уставом кооператива;

3) соблюдать установленные для членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в деятельности кооператива, правила внутреннего распорядка;

4) нести субсидиарную ответственность по долгам кооператива.
25.Особенности государственной регистрации субъектов предпринимательского права
Предпринимательская деятельность может осуществляться гражданами без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ), а также юридическими лицами, которые считаются созданными (правоспособными) с момента государственной регистрации (ст. 51 ГК РФ). Регистрация субъектов предпринимательской деятельности обеспечивает устойчивость экономического оборота, достоверность информации при выборе партнеров и ведении хозяйственных операций.

Однако граждане и организации не всегда соблюдают правила государственной регистрации. В ст. 23 ГК РФ специально предусмотрено, что такие лица не вправе ссылаться в отношении заключенных ими сделок на то, что они не являются предпринимателями, а суд в свою очередь может в отношении таких сделок применять правила об обязательствах, относящихся к предпринимателям, в частности, п. 3 ст. 401 ГК РФ об ответственности предпринимателя без вины за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, п. 2 ст. 400 ГК РФ о недопущении ограничения ответственности перед потребителем и ряд других норм, регламентирующих деятельность предпринимателей. Кроме того, на основании ст. 171 УК РФ может наступить уголовная ответственность лица (лиц), осуществляющего предпринимательскую деятельность без регистрации.

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности производится органами юстиции (ст. 51 ГК РФ).Однако до принятия специального Закона о государственной регистрации продолжают действовать ст. 34 и 35 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (Ведомости РСФСР. 1990. № 30. Ст. 418) и Положение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации».



Фактически государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности осуществляется органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Государственная регистрация организации является последним, завершающим этапом создания юридического лица. Учредители готовят пакет документов, предусмотренный ст. 12 Закона о регистрации юридических лиц, для последующего представления в регистрирующий орган:

  1. Заявление о государственной регистрации, составляемое по форме, утвержденной Правительством РФ. Заявление подписывается либо одним из учредителей, либо руководителем регистрируемого юридического лица, избранным на учредительном собрании. Подпись данного лица должна быть удостоверена нотариально.

  2. Протокол учредительного собрания (решение учредителя о создании субъекта предпринимательства, если учредитель один).

  3. Учредительные документы регистрируемой организации.

  4. Документ об уплате государственной пошлины.

Если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо, в регистрирующий орган должна быть представлена выписка из реестра иностранных юридических лиц страны инкорпорации этого юридического лица, подтверждающая его статус.

Государственная регистрация осуществляется в течение пяти дней налоговым органом по месту нахождения исполнительного органа создаваемой организации. Для товариществ местом регистрации является место нахождения одного из учредителей.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения.

Отказ от государственной регистрации согласно ст. 23 Закона о регистрации юридических лиц допускается лишь в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Данный набор оснований для отказа в регистрации означает, что налоговый орган не вправе отказать в регистрации по мотиву несоответствия содержания учредительных документов законодательству.

Заметим, что в настоящее время налоговые органы вообще не проводят экспертизу учредительных документов на предмет соответствия их законодательству, в отличие от органов местного самоуправления при действовавшем ранее порядке регистрации.

Налоговый орган принимает решение о государственной регистрации, которое является основанием для внесения записи в государственный реестр, причем с момента внесения такой записи государственная регистрация считается состоявшейся (п. 2 ст. 51 ГК), а субъект предпринимательства - созданным.


Ранее организации после образования были обязаны самостоятельно встать на учет в государственных внебюджетных фондах; в настоящее время налоговый орган в течение пяти дней сам направляет сведения в эти фонды для регистрации субъекта предпринимательства в качестве страхователя.

35.Правовое положение субъектов малого предпринимательства.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% ив которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

* в промышленности - 100 человек;

* в строительстве - 100 человек;

* в сельском хозяйстве - 60 человек; » в оптовой торговле - 50 человек;

* в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

* в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и фермерские хозяйства.

Предприятия, занимающиеся несколькими видами деятельности (многопрофильные),относятся к числу малых предприятий по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Малые предприятия могут функционировать в любой отрасли хозяйства, выполнять несколько видов деятельности, обладают самостоятельностью в выборе выпускаемой продукции и распоряжении прибылью.

Различают 3 вида малых предприятий в зависимости от стратегии поведения на рынке:

коммутанты - взаимодействуют с крупными предприятиями,. будучи связанными с ними производственными связями, осуществляя изготовление отдельных деталей для крупного производства или промежуточную сборку. В этом случае они находятся в определенной зависимости от крупного производства и не имеют большой степени свободы в выборе деятельности;


патиенты— самостоятельные предприятия, которые выпускают одежду, обувь, продукты питания, осуществляют ремонтные и строительные работы, т. е. работают на локальных рынках сбыта. Благодаря своей мобильности и специализации могут конкурировать с крупными предприятиями;

эксплеренты— инновационные предприятия, ведущие исследовательские работы в области высоких технологий, занимаются научными и конструкторскими разработками, предлагая свои продукты интеллектуальной деятельности (опытные образцы, программы, базы данных, технические новинки и т. д.) крупным предприятиям.

Малые предприятия имеют налоговые льготы и упрощенный порядок расчета налогов, получают льготные кредиты.
Например, малые предприятия, работающие в некоторых сферах деятельности (производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, занимающиеся строительством и ремонтно-строительными работами), имеют право в первые 2 года работы не уплачивать налог на прибыль при условии, что выручка от реализации в этих видах деятельности не превышает 70%.

В третий год работы малые предприятия уплачивают налог в размере 25% от основной ставки, в четвертый — 50% от основной ставки, если выручка от приоритетных видов деятельности составляет 90% от общей выручки реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

К достоинствам малых предприятий относятся:

высокая мобильность, возможность быстрого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры и изменения вкусов потребителей;

гибкость и оперативность в организационной и управленческой деятельности, при необходимости могут быстро изменить специализацию;

возможность более экономичного использования ресурсов.

К недостаткам малых предприятий относятся:

высокая степень риска;

недостаточная ресурсная финансовая и материально-техническая база, возможность быстрого разорения;

необходимость больших затрат на рекламу и поиск клиентов, поскольку такие предприятия мало известны потребителям;

сложность получения кредита;

трудности привлечения высококвалифицированных кадров;

невозможность использования средств на развитие новых технических изобретений, поскольку такие проекты требуют высоких затрат и связаны с большим риском