Файл: Тема Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурнооздоровительной деятельности в образовательном учреждении 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1740
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Титульный лист
Содержание
Введение 3
Тема 1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении 4
Тема 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности 5
Тема 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно–оздоровительной деятельности 6
Тема 4. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности 12
Тема 5. Анализ специфики работы с детьми с ограниченными возможностями 20
Тема 6. Специфика применения ИКТ в дополнительном образовании 23
Тема 7. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета 25
Введение
Цель практики: формирование у студентов профессионально-педагогических умений планирования, организации, анализа и контроля пробных занятий, подготовка к виду профессиональной деятельности Преподавание в области физкультурно-оздоровительной деятельности дополнительного образования детей, формирование общих и профессиональных компетенций.
Задачи практики:
1 Углубление теоретических знаний педагогического, психологического, методического характера.
2 Развитие ответственного и творческого отношения к проведению работы по дополнительному образованию детей и подростков в УДО.
3 Развивать умения наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию.
Тема 1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении
«Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи»
Полное и сокращенное наименование образовательной организации:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи» (кратко - ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ)
Место нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии): г.Реутов, Юбилейный пр-т, 58 стр. 3
Режим и график работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):
В соответствии с Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка есть разные режимы работы:
40-часовая рабочая неделя:
Пн-чт: с 9:00 до 17:45, обед с 13:00 до 13:30
Пт: с 9:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30
Пн-чт: с 10:00 до 18:45, обед с 13:00 до 13:30
Пт: с 10:00 до 17:30, обед с 13:00 до 13:30.
36-часовая рабочая неделя:
Пн-чт: с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:30
Пт: с 9:00 до 15:30, обед с 13:00 до 13:30
Пн-чт: с 10:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:30
Пт: с 10:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30.
Педагоги дополнительного образования работают в соответствии с Расписанием занятий творческих объединений.
Контактный телефон образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):
+7 495 249-14-25
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
-
Техническая направленность -
Естественнонаучная направленность -
Художественная направленность -
Социально-гуманитарная направленность -
Туристско-краеведческая направленность -
Физкультурно-спортивная направленность
Физкультурно-спортивная направленность
"Восточные единоборства"
"Настольный теннис"
«Футбол»
«Кендо»
«Волейбол»
Тема 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности
1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
Таблица 1 – Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности
Наименование нормативно-правового документа | Укажите какие сферы деятельности педагога регламентирует данный документ |
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 10 Дополнительное образование, ст.75). | 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования). 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. |
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 1, 14) | Настоящий Федеральный закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физкультурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявления жестокости и насилия. |
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи" | Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и является частью социально-гигиенического мониторинга, проводимого Министерством здравоохранения Российской Федерации. |
СанПиН 2.4.1.2660 - 10 | В этом документе предусматриваются требования к медицинскому обеспечению и оценки состояния здоровья детей, режиму дня учебных занятий, к организации непосредственно физического воспитания, к прохождению профилактических медицинских осмотров. Этим же документом рекомендован перечень оборудования и инвентаря для игровых площадок, физкультурных занятий на открытом воздухе, физкультурных залов и бассейнов. В санитарных требованиях указаны рекомендации к одежде детей при проведении физкультурных занятий на воздухе. |
Тема 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно–оздоровительной деятельности
1. Цель: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, развития мотивации личности к познанию и творчеству посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в интересах личности обучающихся.
Задачи:
1. Способствовать интеллектуальному, физическому развитию детей и подростков.
2. Предупредить асоциальное поведение обучающихся; обеспечить внеурочную занятость подростков «группы риска».
3. Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; создать методическую копилку дополнительного образования.
4. Создать условия для реализации потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом.
Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.
Структура состоит из следующих системообразующих компонентов:
– субъекты – группы педагогов, обеспечивающие необходимый уровень общенаучных и практических знаний по осуществлению задач образования, обучения и воспитания;
– объекты – группы учащихся и студентов, включенные в процесс профессиональной подготовки в области физической культуры и взявшие на себя роль обучающихся знаниям и умениям обеспечения определенных видов деятельности с
последующей их передачей другим членам общества;
– цель – обеспечение педагогического физкультурного образования учащихся и студентов на основе формирования необходимых теоретических и практических знаний и умений осуществления видов деятельности в физической культуре в соответствии с государственными квалификационными требованиями к профессиональным и социокультурным качествам специалистов этого профиля;
– предмет – интеллектуальные, психические, физические, нравственные свойства и качества объекта деятельности;
– средства – материальные и духовные ценности, созданные и применяемые в процессе обучения, воспитания и образования физкультурно-профессиональной направленности.
В системе оздоровительной физической культуры выделяют следующие основные направления: оздоровительно-рекреативное, оздоровительно-реабилитационное, спортивно-реабилитационное, гигиеническое.
Деятельность специалиста по физической культуре и спорту предполагает наличие определенной культуры речи, которая представляет собой комплекс речевых знаний, умений и навыков. Культура речи призвана обеспечить:
-
Продуктивное общение и взаимодействие между педагогом и воспитанниками, родителями, коллегами, руководством; -
Культура речи помогает обеспечить положительное влияние педагога на сознание и чувства учеников; -
Осознание, полноценное восприятие и закрепление знаний в процессе обучения; -
Адекватную организацию учебной и практической деятельности учеников, спортсменов, при этом, не нарушая языковых и этических норм.
Педагогу необходимо обладать определенной техникой речи – четкая дикция, хороший голос, литературное произношение, умение выразить свою мысль и т.п.
В своей деятельности, педагог должен владеть речевыми приемами, выступающими инструментами ориентации учеников в процессе обучения. Например, инструкции, разъяснение, демонстрация и т.п.
Специалист в сфере физической культуры и спорта зачастую осуществляет руководство спортивной группой. Признаком, определяющим эффективность управления спортивной группы, является стиль руководства. Стиль руководства представляет собой особенности взаимодействия педагога с группой, формирующиеся под влиянием условий управления и индивидуально-психологических особенностей личности педагога по физической культуре.
Содержание педагогической деятельности в инновационном образовательном процессе существенно отличается от традиционной:
- во-первых, значительно усложняется деятельность по разработке содержания и технологии деятельности, поскольку быстро развивается её технологическая основа. Она требует от педагога развития специальных навыков, приемов работы. Современные информационные технологии выдвигают дополнительные требования к качеству деятельности и ее продуктам.
- во-вторых, особенностью современного педагогического процесса является то, что в отличие от традиционного образования, где в качестве центральной фигуры выступает педагог, основное внимание переключается на ребенка – его активность, избирательность, креативность. А функция педагога - является умение поддержать ребенка в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в мире, облегчить решение в возникающих проблемах, помочь освоить разнообразную информацию.
- в – третьих, представление познавательного материала и способы передачи опыта предполагают интенсивную коммуникацию педагога и детей, требуют в современном дополнительном образовании более активных и интересных взаимодействий между субъектами образования, чем при традиционном типе обучения, где преобладает как бы обобщенная связь педагога со всеми детьми, а взаимодействие педагога с отдельным ребенком довольно слабое.
Таким образом, необходимыми предпосылками инновационной деятельности в дополнительном образовании выступают потенциал и поведение педагога, его чувствительность к новому, открытость.
2. Анализ образовательной программы «Спортивная карусель»
1) Новизна данной программы заключается в том, что она направлена на выявление талантливых и одарённых детей, создание условий для укрепления здоровья и развития общефизических качеств ребёнка.
Преимущество программы в том, что она является эффективным инструментом системы здоровьесбережения дошкольников и действенным средством их подготовки к школьным нагрузкам.
2) Программа разработана для воспитанников 6-7 лет, посещающих группы как общеразвивающей направленности, так и группы комбинированной и компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи).
Набор в группу производится на свободной основе за две недели до начала учебного года воспитанников 6-7 лет при отсутствии медицинских противопоказаний.
Наличие спортивной формы одежды у детей обязательно.
Возраст детей: Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности, реализуемая в рамках кружка ««Спортивная карусель»», рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).