Файл: Тема Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурнооздоровительной деятельности в образовательном учреждении 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1740

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Тема 1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении

Тема 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Тема 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно–оздоровительной деятельности

Тема 4. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Тема 5. Анализ специфики работы с детьми с ограниченными возможностями

Тема 6. Специфика применения ИКТ в дополнительном образовании

Тема 7. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета


Титульный лист

Содержание


Введение 3

Тема 1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении 4

Тема 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности 5

Тема 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно–оздоровительной деятельности 6

Тема 4. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности 12

Тема 5. Анализ специфики работы с детьми с ограниченными возможностями 20

Тема 6. Специфика применения ИКТ в дополнительном образовании 23

Тема 7. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета 25


Введение


Цель практики: формирование у студентов профессионально-педагогических умений планирования, организации, анализа и контроля пробных занятий, подготовка к виду профессиональной деятельности Преподавание в области физкультурно-оздоровительной деятельности дополнительного образования детей, формирование общих и профессиональных компетенций.

Задачи практики:

1 Углубление теоретических знаний педагогического, психологического, методического характера.

2 Развитие ответственного и творческого отношения к проведению работы по дополнительному образованию детей и подростков в УДО.

3 Развивать умения наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию.

Тема 1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении


«Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи»

Полное и сокращенное наименование образовательной организации:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи» (кратко - ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ)


Место нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии): г.Реутов, Юбилейный пр-т, 58 стр. 3

Режим и график работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):

В соответствии с Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка есть разные режимы работы:

40-часовая рабочая неделя:

Пн-чт: с 9:00 до 17:45, обед с 13:00 до 13:30

Пт: с 9:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30

Пн-чт: с 10:00 до 18:45, обед с 13:00 до 13:30

Пт: с 10:00 до 17:30, обед с 13:00 до 13:30.

36-часовая рабочая неделя:

Пн-чт: с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:30

Пт: с 9:00 до 15:30, обед с 13:00 до 13:30

Пн-чт: с 10:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:30

Пт: с 10:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30.

Педагоги дополнительного образования работают в соответствии с Расписанием занятий творческих объединений.

Контактный телефон образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):

+7 495 249-14-25

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

  • Техническая направленность

  • Естественнонаучная направленность

  • Художественная направленность

  • Социально-гуманитарная направленность

  • Туристско-краеведческая направленность

  • Физкультурно-спортивная направленность

Физкультурно-спортивная направленность

"Восточные единоборства"

"Настольный теннис"

«Футбол»

«Кендо»

«Волейбол»

Тема 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности


1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

Таблица 1 – Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Наименование нормативно-правового документа

Укажите какие сферы деятельности педагога регламентирует данный документ

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 10 Дополнительное образование, ст.75).

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 1, 14)

Настоящий Федеральный закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях

Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физкультурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявления жестокости и насилия.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 916

"Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи"

Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и является частью социально-гигиенического мониторинга, проводимого Министерством здравоохранения Российской Федерации.

СанПиН 2.4.1.2660 - 10

В этом документе предусматриваются требования к медицинскому обеспечению и оценки состояния здоровья детей, режиму дня учебных занятий, к организации непосредственно физического воспитания, к прохождению профилактических медицинских осмотров. Этим же документом рекомендован перечень оборудования и инвентаря для игровых площадок, физкультурных занятий на открытом воздухе, физкультурных залов и бассейнов. В санитарных требованиях указаны рекомендации к одежде детей при проведении физкультурных занятий на воздухе.




Тема 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно–оздоровительной деятельности


1. Цель: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, развития мотивации личности к познанию и творчеству посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в интересах личности обучающихся.

Задачи:

1. Способствовать интеллектуальному, физическому развитию детей и подростков.

2. Предупредить асоциальное поведение обучающихся; обеспечить внеурочную занятость подростков «группы риска».

3. Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; создать методическую копилку дополнительного образования.

4. Создать условия для реализации потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом.

Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:

1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Структура состоит из следующих системообразующих компонентов:

– субъекты – группы педагогов, обеспечивающие необходимый уровень общенаучных и практических знаний по осуществлению задач образования, обучения и воспитания;

– объекты – группы учащихся и студентов, включенные в процесс профессиональной подготовки в области физической культуры и взявшие на себя роль обучающихся знаниям и умениям обеспечения определенных видов деятельности с
последующей их передачей другим членам общества;

– цель – обеспечение педагогического физкультурного образования учащихся и студентов на основе формирования необходимых теоретических и практических знаний и умений осуществления видов деятельности в физической культуре в соответствии с государственными квалификационными требованиями к профессиональным и социокультурным качествам специалистов этого профиля;

– предмет – интеллектуальные, психические, физические, нравственные свойства и качества объекта деятельности;

– средства – материальные и духовные ценности, созданные и применяемые в процессе обучения, воспитания и образования физкультурно-профессиональной направленности.

В системе оздоровительной физической культуры выделяют следующие основные направления: оздоровительно-рекреативное, оздоровительно-реабилитационное, спортивно-реабилитационное, гигиеническое.

Деятельность специалиста по физической культуре и спорту предполагает наличие определенной культуры речи, которая представляет собой комплекс речевых знаний, умений и навыков. Культура речи призвана обеспечить:

  • Продуктивное общение и взаимодействие между педагогом и воспитанниками, родителями, коллегами, руководством;

  • Культура речи помогает обеспечить положительное влияние педагога на сознание и чувства учеников;

  • Осознание, полноценное восприятие и закрепление знаний в процессе обучения;

  • Адекватную организацию учебной и практической деятельности учеников, спортсменов, при этом, не нарушая языковых и этических норм.

Педагогу необходимо обладать определенной техникой речи – четкая дикция, хороший голос, литературное произношение, умение выразить свою мысль и т.п.

В своей деятельности, педагог должен владеть речевыми приемами, выступающими инструментами ориентации учеников в процессе обучения. Например, инструкции, разъяснение, демонстрация и т.п.  

Специалист в сфере физической культуры и спорта зачастую осуществляет руководство спортивной группой. Признаком, определяющим эффективность управления спортивной группы, является стиль руководства. Стиль руководства представляет собой особенности взаимодействия педагога с группой, формирующиеся под влиянием условий управления и индивидуально-психологических особенностей личности педагога по физической культуре.

Содержание педагогической деятельности в инновационном образовательном процессе существенно отличается от традиционной:


- во-первых, значительно усложняется деятельность по разработке содержания и технологии деятельности, поскольку быстро развивается её технологическая основа. Она требует от педагога развития специальных навыков, приемов работы. Современные информационные технологии выдвигают дополнительные требования к качеству деятельности и ее продуктам.

- во-вторых, особенностью современного педагогического процесса является то, что в отличие от традиционного образования, где в качестве центральной фигуры выступает педагог, основное внимание переключается на ребенка – его активность, избирательность, креативность. А функция педагога - является умение поддержать ребенка в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в мире, облегчить решение в возникающих проблемах, помочь освоить разнообразную информацию.

- в – третьих, представление познавательного материала и способы передачи опыта предполагают интенсивную коммуникацию педагога и детей, требуют в современном дополнительном образовании более активных и интересных взаимодействий между субъектами образования, чем при традиционном типе обучения, где преобладает как бы обобщенная связь педагога со всеми детьми, а взаимодействие педагога с отдельным ребенком довольно слабое.

Таким образом, необходимыми предпосылками инновационной деятельности в дополнительном образовании выступают потенциал и поведение педагога, его чувствительность к новому, открытость.

2. Анализ образовательной программы «Спортивная карусель»

1) Новизна данной программы заключается в том, что она направлена на выявление талантливых и одарённых детей, создание условий для укрепления здоровья и развития общефизических качеств ребёнка.

Преимущество программы в том, что она является эффективным инструментом системы здоровьесбережения дошкольников и действенным средством их подготовки к школьным нагрузкам.

2) Программа разработана для воспитанников 6-7 лет, посещающих группы как общеразвивающей направленности, так и группы комбинированной и компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи).

Набор в группу производится на свободной основе за две недели до начала учебного года воспитанников 6-7 лет при отсутствии медицинских противопоказаний.

Наличие спортивной формы одежды у детей обязательно.

Возраст детей: Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности, реализуемая в рамках кружка ««Спортивная карусель»», рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).