Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники методическая разработка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ

(ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом»

Специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Базовой подготовки

НАТЕМУ: Социально- экономический анализ развития территории




Автор: преподаватель

Акчева Д.М.





УФА 2022

Методическая разработка занятия по МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом

Рассмотрено на заседании

предметной цикловой комиссии

земельно-имущественных отношений

___________________________

Председатель _________Нагаева З.Т.

Автор:


Акчева Д.М. – преподаватель ГБПОУ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники














Содержание

Пояснительная записка

4


1 Информационная карта занятия


5


2 Структура занятия


7


3 Технологическая карта занятия


8


4 Сценарий занятия


14


Список используемой литературы


22






















Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка занятия профессиональной направленности по МДК 01.01 «Управление территориями и недвижимым имуществом » составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта для студентов специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

В настоящее время в рамках Федерального государственного образовательного стандарта особое место занимает компетентностный подход. Структура занятия, его специальная насыщенность способствуют формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов, таких как

 

ПК 1.4.

Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.



ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК 3.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 5.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 9.

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

ОК.10.

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.


В данной методической разработке приводится план и содержание учебного занятия, методический инструментарий. В процессе занятия используются разнообразные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, чередуются виды деятельности студентов.

Занятие ориентировано на активизацию мыслительного процесса и вовлечение каждого студента в учебно-познавательный процесс. При изучении нового материала преподаватель опирается на субъективный опыт студентов, устанавливаются внутри предметные и меж предметные связи, прослеживается тесная связь материала урока с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

Главная цель занятия – формирование в процессе изучения данной темы общих и профессиональных компетенций, которыми студенты могут реально воспользоваться в дальнейшей профессиональной деятельности.

Содержание данного занятия позволяет осуществить основные цели образовательного процесса, а практическая его направленность даёт студенту опыт проектирования и анализа социально-экономического развития территории.

На занятии сочетаются традиционные и инновационные способы обучения: информационные технологии, активные, игровые и интерактивные методы.

Материал излагается на основе логически построенного объяснения и вопросов преподавателя и ответов обучающихся, студентам предоставляется возможность размышлять и по ходу изучения заполнять рабочую тетрадь.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями колледжей, осуществляющих подготовку специалистов профиля «Земельно-имущественные отношения.

1 Информационная карта занятия

  1. Ф.И.О. преподавателя: Акчева Диляра Миннахметовна

  2. Наименование дисциплины: МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом

  3. Дата проведения занятия: 02.11.2022

  4. Курс, специальность: 2 курс, специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, гр. 21ЗИО-1

  5. Тема занятия: Социально- экономический анализ развития территории

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

  1. Тип занятия: Комбинированный, или смешанный урок

  2. Методы обучения: наглядный, практический, сравнительный, самостоятельная работа, анализ ситуации, применение информационных технологий, интерактивный, активный

  3. Цель занятия:


Образовательная:

- закрепление усвоенных знаний по теме: «Функции и механизм территориального управления»;

- изучение нового материала по теме: «Социально- экономический анализ развития территории»;

- выработка навыков использования вычислительной техники, Интернет-технологиями, умения пользоваться литературой;

Развивающая:

- развивать умения использовать полученные знания в практической деятельности, для решения экономических задач, совершенствовать навыки и умения экономического анализа;

- расширение кругозора, ориентация на специальность «Земельно-имущественные отношения»

- развивать культуру коллективной работы в микро группах;

-продолжать формировать умения высказывать, аргументировать и отстаивать собственное мнение по обсуждаемым проблемам;

- развивать навыки самооценки своих знаний;

- формирование профессионального, логического мышления;

- привитие навыков анализа показателей, подготовки выводов и рекомендаций;

- привитие навыков правильной постановки вопросов и ответов;

- формирование навыков делового общения

Воспитательная:

- создание условий для проявления обучающимися заботы друг о друге, оказании помощи и поддержки в процессе коллективной работы;

- воспитывать активную личность, имеющую собственные и устойчивые суждения, перерастающие в убеждения

Методическая:

- демонстрация методики преподавания, приемов и средств обучения;

- взаимосвязь преподавателя и студентов

  1. Методическое обеспечение:

  1. Методическое:

- методическая разработка занятия по теме: «Социально- экономический анализ развития территории»;

- календарно-тематический план преподавателя;

- технологическая карта занятия;

- информационный лист;

- методические рекомендации по выполнению практической работы

2. Раздаточный материал:

- алгоритм действий по выполнению практической работы;

- тест по теме: «Социально- экономический анализ развития территории»

3. Средства обучения:

- УМК по МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом;

- учебная литература;

4. Наглядное пособие:

- компьютерная презентация по теме: - компьютерная презентация по теме: «Анализ показателей социальноэкономического развития территории муниципального района на примере районов Республики Башкортостан»;


5. Технические средства обучения

- компьютер, проектор, экран, доступ к сети Интернет

  1. Продолжительность занятия: 90 мин.

  2. Требования к результатам освоения учебного материала

Студенты должны:

иметь представление:

- об анализе социально-экономического развития района, а также определении стратегических целей и направлений для проведения муни­ципальной политики;

- о применении изученного материала в профессиональной деятельности.

знать:

- что представляет собой территория, что понимают под ее потенциалом, как достичь ее социально-экономического развития;

-  кто выступает в качестве субъектов социально-экономического развития;

- в чем заключается главная цель развития территории;

- что входит в состав экономического потенциала территории;

- методику SWOT-анализа для оценки экономического потенциала территории;

- факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности территории

уметь:

- осуществлять сбор информации для дальнейшего использования;

-апеллировать основными понятиями, применяемыми в процессе изучения МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом;

- выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношений;

- рассчитывать и анализировать показатели социальноэкономического развития территории муниципального района на примере района республики Башкортостан

- используя методику SWOT-анализа, определять конкурентные достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны района, возможности и угрозы для его социально-экономического развития

  1. Мотивация познавательной деятельности

заключается:

- в побуждении интереса к изучению ПМ.01 Управление земельно-имущественным комплексом в профессиональном поле;

- в осознании своего места в качестве специалиста по земельно-имущественным отношениям.

  1. Интеграционные связи

Междисциплинарные связи: Основы экономической теории, Экономика организации, Экономический анализ.

  1. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.