Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники методическая разработка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ
(ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом»
Специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Базовой подготовки
НАТЕМУ: Социально- экономический анализ развития территории
| Автор: преподаватель Акчева Д.М. |
| |
УФА 2022
Методическая разработка занятия по МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом
Рассмотрено на заседании
предметной цикловой комиссии
земельно-имущественных отношений
___________________________
Председатель _________Нагаева З.Т.
Автор: | Акчева Д.М. – преподаватель ГБПОУ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники |
| |
| |
Содержание
Пояснительная записка | 4 |
1 Информационная карта занятия | 5 |
2 Структура занятия | 7 |
3 Технологическая карта занятия | 8 |
4 Сценарий занятия | 14 |
Список используемой литературы | 22 |
| |
| |
| |
Пояснительная записка
Предлагаемая методическая разработка занятия профессиональной направленности по МДК 01.01 «Управление территориями и недвижимым имуществом » составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта для студентов специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
В настоящее время в рамках Федерального государственного образовательного стандарта особое место занимает компетентностный подход. Структура занятия, его специальная насыщенность способствуют формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов, таких как
ПК 1.4. | Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности |
ОК 3. | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 5. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 8. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 9. | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции |
ОК.10. | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
В данной методической разработке приводится план и содержание учебного занятия, методический инструментарий. В процессе занятия используются разнообразные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, чередуются виды деятельности студентов.
Занятие ориентировано на активизацию мыслительного процесса и вовлечение каждого студента в учебно-познавательный процесс. При изучении нового материала преподаватель опирается на субъективный опыт студентов, устанавливаются внутри предметные и меж предметные связи, прослеживается тесная связь материала урока с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.
Главная цель занятия – формирование в процессе изучения данной темы общих и профессиональных компетенций, которыми студенты могут реально воспользоваться в дальнейшей профессиональной деятельности.
Содержание данного занятия позволяет осуществить основные цели образовательного процесса, а практическая его направленность даёт студенту опыт проектирования и анализа социально-экономического развития территории.
На занятии сочетаются традиционные и инновационные способы обучения: информационные технологии, активные, игровые и интерактивные методы.
Материал излагается на основе логически построенного объяснения и вопросов преподавателя и ответов обучающихся, студентам предоставляется возможность размышлять и по ходу изучения заполнять рабочую тетрадь.
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями колледжей, осуществляющих подготовку специалистов профиля «Земельно-имущественные отношения.
1 Информационная карта занятия
-
Ф.И.О. преподавателя: Акчева Диляра Миннахметовна -
Наименование дисциплины: МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом -
Дата проведения занятия: 02.11.2022 -
Курс, специальность: 2 курс, специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, гр. 21ЗИО-1 -
Тема занятия: Социально- экономический анализ развития территории
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
-
Тип занятия: Комбинированный, или смешанный урок -
Методы обучения: наглядный, практический, сравнительный, самостоятельная работа, анализ ситуации, применение информационных технологий, интерактивный, активный -
Цель занятия:
Образовательная:
- закрепление усвоенных знаний по теме: «Функции и механизм территориального управления»;
- изучение нового материала по теме: «Социально- экономический анализ развития территории»;
- выработка навыков использования вычислительной техники, Интернет-технологиями, умения пользоваться литературой;
Развивающая:
- развивать умения использовать полученные знания в практической деятельности, для решения экономических задач, совершенствовать навыки и умения экономического анализа;
- расширение кругозора, ориентация на специальность «Земельно-имущественные отношения»
- развивать культуру коллективной работы в микро группах;
-продолжать формировать умения высказывать, аргументировать и отстаивать собственное мнение по обсуждаемым проблемам;
- развивать навыки самооценки своих знаний;
- формирование профессионального, логического мышления;
- привитие навыков анализа показателей, подготовки выводов и рекомендаций;
- привитие навыков правильной постановки вопросов и ответов;
- формирование навыков делового общения
Воспитательная:
- создание условий для проявления обучающимися заботы друг о друге, оказании помощи и поддержки в процессе коллективной работы;
- воспитывать активную личность, имеющую собственные и устойчивые суждения, перерастающие в убеждения
Методическая:
- демонстрация методики преподавания, приемов и средств обучения;
- взаимосвязь преподавателя и студентов
-
Методическое обеспечение:
-
Методическое:
- методическая разработка занятия по теме: «Социально- экономический анализ развития территории»;
- календарно-тематический план преподавателя;
- технологическая карта занятия;
- информационный лист;
- методические рекомендации по выполнению практической работы
2. Раздаточный материал:
- алгоритм действий по выполнению практической работы;
- тест по теме: «Социально- экономический анализ развития территории»
3. Средства обучения:
- УМК по МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом;
- учебная литература;
4. Наглядное пособие:
- компьютерная презентация по теме: - компьютерная презентация по теме: «Анализ показателей социальноэкономического развития территории муниципального района на примере районов Республики Башкортостан»;
5. Технические средства обучения
- компьютер, проектор, экран, доступ к сети Интернет
-
Продолжительность занятия: 90 мин. -
Требования к результатам освоения учебного материала
Студенты должны:
иметь представление:
- об анализе социально-экономического развития района, а также определении стратегических целей и направлений для проведения муниципальной политики;
- о применении изученного материала в профессиональной деятельности.
знать:
- что представляет собой территория, что понимают под ее потенциалом, как достичь ее социально-экономического развития;
- кто выступает в качестве субъектов социально-экономического развития;
- в чем заключается главная цель развития территории;
- что входит в состав экономического потенциала территории;
- методику SWOT-анализа для оценки экономического потенциала территории;
- факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности территории
уметь:
- осуществлять сбор информации для дальнейшего использования;
-апеллировать основными понятиями, применяемыми в процессе изучения МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом;
- выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношений;
- рассчитывать и анализировать показатели социальноэкономического развития территории муниципального района на примере района республики Башкортостан
- используя методику SWOT-анализа, определять конкурентные достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны района, возможности и угрозы для его социально-экономического развития
-
Мотивация познавательной деятельности
заключается:
- в побуждении интереса к изучению ПМ.01 Управление земельно-имущественным комплексом в профессиональном поле;
- в осознании своего места в качестве специалиста по земельно-имущественным отношениям.
-
Интеграционные связи
Междисциплинарные связи: Основы экономической теории, Экономика организации, Экономический анализ.
-
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.