Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники методическая разработка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11. Комплекс трудовых показателей — экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления); финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур) являются:
-
Качественными показателями эффективности; -
Количественными показателями деятельности системы управления; -
показатели социальной эффективности управления.
12. В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой:
А. ;
В. ;
С. .
Впишите пропущенное слово
13. К ………………. относятся: средства труда (производственные здания и сооружения, машины, станки, оборудование, транспортные средства и тому подобные) которые участвуют в производстве. Важнейшими направлениями повышения эффективности использования …………….. являются: повышение коэффициента сменности работы предприятия, сокращение потерь рабочего времени оборудования и др.
14.Верно/неверно
Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы.
Студенты: отвечают на вопросы теста
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Преподаватель: Организация проблемного обучения, демонстрация слайдов
Студенты: Активно участие в групповом обсуждении. Извлечение информации.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
Преподаватель: Проведение закрепления (проведение командной игры)
Выполнения задания в микрогруппах
1.Составить схемо-конспект по вопросам (1 команда по 1 вопросу, 2 команда по 2 вопросу, 3 команда по 3 вопросу, 4 команда по 4 вопросу).
Индивидуальная работа
2.Выполнить тест по теме: «Социально- экономический анализ развития территории»
3. Словарный диктант по теме: «Социально- экономический анализ развития территории»
-
Предполагает в качестве результата своего применения создание матрицы анализа условий жизнедеятельности системы, которую называют также матрицей анализа имеющихся достоинств/недостатков, будущих возможностей/ опасностей, по сравнению с конкурентами (SWOT-анализ) -
Распределение индивидов по тем или иным, выделенным по различным основаниям, типологическим группам (структура, состав населения) -
Структуры, которые непосредственно связаны с воспроизводством населения (демографические структуры) -
Понятие, используемое в социологии, экономике, политике, медицине и некоторых других областях, обозначающее оценку некоторого набора условий и характеристик жизни человека, обычно основанную на его собственной степени удовлетворённости этими условиями и характеристиками, включает также такие объективные и субъективные факторы, как состояние здоровья, ожидаемая продолжительность жизни, условия окружающей среды, питание, бытовой комфорт, социальное окружение, удовлетворение культурных и духовных потребностей, психологический комфорт и т. п (качество жизни)
.
КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Преподаватель:
спланировав работу обучающихся заранее, осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку, вносит коррективы в их деятельность, проверяет уровень сформированности умений и навыков
Студенты: каждый представитель команды участвует в демонстрации выполненной работы, дает характеристику района по перечисленным параметрам, анализирует социально-экономическое положение территории района. Защита работы сопровождается демонстрацией презентации.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Преподаватель:
Анализирует и оценивает работу каждой команды, и каждого студента в отдельности. Учитель выявляет соответствие поставленных целей результату, уровню самостоятельности и подготовленности учащихся и рассматривает возможности увеличения степени самостоятельности. Учитель выставляет в журнал оценки, которые учащиеся проставили себе в таблицах.
Студенты:
Капитаны дают оценку работы каждого члена команды, проставляя в оценочном листе баллы. Учащиеся анализируют свою учебную деятельность, соотносят свои выводы с выводами учителя. В таблице «Самооценка работы учащихся в группах» каждый выставляет себе оценку за работу на уроке.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Преподаватель:
-
Предлагает проблемное домашнее задание: Подумайте, какие органы региональной власти и управления играют главную роль в обеспечении поступательного экономического развития субъекта РФ?
Студенты:
Записывают домашнее задание, уточняют.
РЕФЛЕКСИЯ
Преподаватель:
1.Делает выводы о работе студентов на занятии и задает вопросы:
1.1.Что было сложным сегодня на уроке?
1.2. Какие новые знания и умения Вы сегодня приобрели на уроке?
1.3. С какими заданиями Вы справились легко и что Вам помогло при их выполнении?
2. Использование метода «Цепочка пожеланий»
Каждый обучающийся поочередно должен обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия. Заканчивая цепочку пожеланий, преподаватель подводит итог.
Студенты:
Обмениваясь мнениями, анализируют свою работу, высказывают свою точку зрения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андреев, А.В. Основы региональной экономики [Текст]: учеб. пособие/ А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская .- М. : КНОРУС, 2018. – 336 с.
2. Асаул, А.Н. Экономика недвижимости [Текст]: учебник. – Изд. 2- е.
СПб.: Питер, 2019. -624 с.
3. Земельно-имущественные отношения: Учебное пособие / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 272 с.: ил.; 60x90 1/16. - (ПРОФИль). http://znanium.com/bookread.php?book=473339
2. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). http://znanium.com/bookread.php?book=478645