Файл: Программа дополнительного образования создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая программа дополнительного образования создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
При разработке программы были использованы учебно-методические пособия Горбачева И.А, Альхимович С.М., Генераловой И.А., Жукова Р.А., Смирновой Н.И в которых рассматриваются вопросы организации театра, в том числе и кукольного, в общеобразовательной школе, а также программа «Театр-творчество-дети» Колесниковой И.В.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Данная программа направлена:
-
на развитие активного интереса к различным формам и видам театрального искусства; -
на формирование творческого коллектива, направленного на воплощение единой цели (создания спектакля); -
на ценностное развитие успешной личности в условиях сотворчества и сотрудничества.
Цель программы:
-
приобщить детей к театральному искусству посредством их участия в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей; -
привить учащимся потребность к творчеству, самореализации; -
выработать основы актерской культуры; -
нацелить детей на стремление к активному участию в возрождении и сохранении школьных традиций.
В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программой, выделяется ряд педагогических задач познавательного, развивающего и воспитательного характера:
-
воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества; -
познакомить детей с историей кукольного театра; -
развивать творческие способности, возможности памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления каждого школьника; -
ввести детей в мир кукольного театра (разновидность кукольных театров, виды кукол, профессии кукольного театра); -
формировать навыки театральной речи; -
обучать изготовлению кукол разных видов; -
изучать и осваивать технику работы с куклой; -
знакомить с особенностями творческой деятельности художников-оформителей, декораторов, режиссёров, сценаристов и др; -
пробуждать интерес к чтению; -
воспитывать уважение и любовь к народной сказке; -
развивать творческие способности.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В результате освоения данной программы дополнительного образования обучающимися будут достигнуты личностные, предметные и метапредметные результаты:
1. Личностные результаты:
-
проявление заботы о человеке при групповом взаимодействии; -
правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе; -
правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению; -
анализ и сопоставление, обобщение, проявление настойчивости в достижении цели; -
соблюдение правил игры и дисциплины; -
взаимодействие с партнерами по команде (способность проявлять терпимость, взаимовыручку и т.д.); -
выражение себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой и игровой деятельности; -
подведение итогов занятия; -
анализ и систематизация полученные умения и навыки.
2. Метапредметные результаты:
-
ценностное отношение театру как к культурному наследию народа; -
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; -
планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей; -
контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -
выбор вида чтения в зависимости от цели; -
получение сведений о многообразии театрального искусства.
3. Предметные результаты:
-
развитие качеств помогающих импровизировать, работать в группе, в коллективе, выступать перед публикой, зрителями; -
выбор и организация творческого проекта; -
приобретение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности; -
формирование потребности выражения себя в доступных видах творчества, игре.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1. Театральные подмостки
Вводное занятие. Театр. История театра кукол. Знакомство с историей возникновения кукольного театра с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре.
2. Театральная игра
Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр драматизаций. Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей воспитанников.
Развитие навыков выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Театральные игры «Приходи, сказка!», «Алло! Это театр?»
3. Технология изготовления кукол
Знакомство с составляющими различных видов кукол, с технологией изготовления различных видов кукол (пальчиковые куклы, куклы-перчатки). Изготовление простейших одежд для объемных кукол.
4. Технология изготовления декораций
Знакомство с различными видами декораций к спектаклю, с профессией художник-оформитель. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.д.)
Обучение работе над ширмой.
5. Работа театрализованным представлением
Знакомиться с творческими возможностями детей, изучать их жизненный опыт; побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи. Выбрать сначала самый простой сюжет для спектакля, делать режиссерскую разработку. Совершенствовать внимание, память. Работать над дикцией. Чистоговорки, скороговорки. Изучать приемы импровизации с помощью музыки. Продолжать репетиции вступления. Развивать память, воображение, общение детей. Разучивать с детьми текст сказки, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.
6. Ремонт реквизита
Ремонт кукол, изготовленных декорации и бутафории. Воспитания трудолюбия, бережного отношения к изделиям, изготовленным своими руками и руками других. Расширять творческими возможностями детей, обогащать их жизненный опыт; побуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.
7. Итоговое занятие
Итог занятий. Обсуждение всех представленных спектаклей. Формирования умений выражать свои мысли, суждения, выслушивать мнение других. Развитие доброжелательности, чувства коллективизма.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Театральные подмостки (34 ч.) | Вводное занятие. Виды театра | 1 |
Театр снаружи и внутри | 2 | |
Художественная мастерская | 1 | |
Зритель в театре | 2 | |
Театральные профессии | 2 | |
Виды театральных кукол и способы управления ими | 4 | |
Художественная мастерская театра | 2 | |
Понятие «кукловод» | 2 | |
История одной куклы | 2 | |
Художественная мастерская Папы Карло | 2 | |
Творческая мастерская | 4 | |
Просмотр видеофильма кукольного театра | 1 | |
Театры разных стран | 1 | |
Театры Республики Крым | 1 | |
Художественная мастерская | 1 | |
Театральная игра «Приходи, сказка!» | 1 | |
Литературный час «Сказка приходит ночью» | 2 | |
Скороговорка. Конкурс чтецов | 2 | |
Сцена и актёры (38 ч.) | Здравствуй, сцена! | 1 |
Сказитель Оле Лукойе | 1 | |
Сцена и её виды | 2 | |
Конкурс чтецов | 2 | |
Виды театральных постановок | 2 | |
Знакомство с понятием «ширма» | 2 | |
Знакомство с понятием «декорация» | 2 | |
Первичные навыки работы с ширмой | 4 | |
Мастерская декорации | 6 | |
Чтение пьесы по ролям, анализ текста | 4 | |
Театральная игра | 4 | |
Чтение пьесы по ролям, анализ текста | 4 | |
Театральная игра. Подведение итогов | 4 | |
Театр начинается с вешалки (32 ч.) | Мир театра снаружи | 1 |
Касса и билеты | 3 | |
Афиша | 4 | |
Посещение театра кукол | 1 | |
Мастерская кукол. Бумажная сказка | 3 | |
Чтение пьесы по ролям, анализ текста | 2 | |
Мастерская декораций | 4 | |
Театральная игра | 4 | |
Интонация | 2 | |
Театральный видеосалон | 2 | |
Мастерская кукол. Пластилиновый мир | 2 | |
Мастерская кукол. Папье-маше | 4 | |
Весь мир — театр, а люди в нём актеры (32 ч.) | Театр теней | 1 |
Музыка и театр | 1 | |
Звуки и шумы | 2 | |
Театральный видеосалон | 2 | |
Мастерская кукол. Лоскуток к лоскутку | 4 | |
Чтение пьесы по ролям, анализ текста | 2 | |
Театральная игра | 2 | |
Чтение пьесы по ролям, анализ текста | 2 | |
Театральная игра | 4 | |
Чтение пьесы по ролям, анализ текста | 2 | |
Театральная игра | 4 | |
Чтение пьесы по ролям, анализ текста | 2 | |
Творческий отчет. «Алло! Это театр?» | 4 | |
Всего: | 136 ч. |