Файл: Контрольная работа 2 по разделу Управление персоналом. Управленческая команда. Защита проектов (представление и обсуждение).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа № 2 по разделу
«
Управление персоналом. Управленческая команда».

Защита проектов (представление и обсуждение).

Представьте и опишите по предложенной форме один проект для Вашей образовательной организации. Обязательные условия:

  1. Проект должен быть представлен по одному из направлений деятельности школы: образовательная деятельность, система воспитательной работы, управление персоналом и т.п.

  2. Проект должен быть направлен на решение стратегической задачи школы инновационными средствами.

  3. Проект должен быть сквозным – реализуемым всем коллективом школы.


Презентационная форма представления проекта

№ слайда

Содержание

1.

Наименование проекта (полное) «Внедрение модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности в МАОУ «Гимназия № 25»

Наименование проекта (сокращенное) «

Срок начала и окончания проекта 01.08.2021 – 01.09.2022

2.

Руководители и разработчики проекта


Куратор проекта

директор МАОУ «Гимназия № 25»

Функциональный заказчик

Методические предметные кафедры ОО

Руководитель проекта

зам.директора по УМР

Разработчики проекта

Заместители директора, руководители предметных кафедр






Предпосылки реализации проекта


Формальные основания для инициации проекта

1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2) Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» №204 от 07.05.2018г., в котором одним из ключевых является Национальный проект «Образование», где сформулированы цели развития в области образования:

обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

3) Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, который рассматривает внеурочную деятельность не как самостоятельный блок, а как значимую часть образовательной деятельности, направленную на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность – это не что иное, как грамотно и с пользой организованный интеллектуальный досуг школьников, обеспечивающий реализацию метапредметных связей, что в свою очередь способствует формированию, развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся.


Связь с гос. программами РФ, СО, муниципальными программами

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (2018-2025 годы) целью 1, которой является качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций Российской Федерации в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); повышением позиций Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) не ниже 20 места в 2025 году, в том числе: сохранением позиций Российской Федерации в 2018 году по естественнонаучной грамотности (диапазон 30 – 34 места), по читательской грамотности (диапазон 19 – 30 места) и повышением позиций Российской Федерации в 2021 году по естественно-научной грамотности не ниже 30 места, по читательской грамотности не ниже 25 места, по математической грамотности – не ниже 22 места и т.д.






Предпосылки реализации проекта

Какое новое качество необходимо, какие возможности для его создания / формирования существуют;

разработать комплекс условий, способствующих реализации на высоком уровне задач формирования и оценки у учащихся навыков ФГ через реализацию Проекта «Внедрение модели методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности»
Что мешает реализовать эти возможности?

Проблема: недостаточные условия для реализации на высоком уровне задач формирования у обучающихся функциональной грамотности

Вывод - существующее противоречие / проблемная ситуация;

Причины:

- организационные механизмы разнаботаны на недостаточном уровне

- нет достаточной ресурсной базы

Какие эффекты / преимущества получает ОО от разрешения противоречия / проблемы?

создание нормативных, правовых, методических, технических и организационных условий деятельности площадки инновационных практик в общеобразовательном учреждении;

развитие программной базы, обеспечивающей практико-ориентированный подход к метапредметному образованию;

формирование комплекта диагностических материалов по оценке эффективности развития функциональной грамотности обучающихся;

создание информационно-образовательного раздела на сайте общеобразовательного учреждения для комплексной поддержки площадки инновационных практик в рамках заявленной темы;

расширение системы сетевого взаимодействия с образовательными организациями;

повышение качества функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов;

повышение квалификации педагогических работников в области современных метапредметных образовательных технологий;

распространение инновационного опыта по внедрению эффективных механизмов по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности через систему сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями.



Целеполагание проекта

Цель проекта;

– создание единого информационного метапредметного пространства - модели метапредметной методической системы по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся на основе материально-технической базы общеобразовательного учреждения
Ожидаемый / прогнозируемый результат проекта.

В ходе внедрения модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности предполагается разработка и апробация следующих инновационных продуктов:

1) Сборник анкет и заданий для проведения входного мониторинга состояния функциональной грамотности (по всем видам грамотности) обучающихся 5-9 классов.

2) Пакет нормативных документов, локальных актов, регулирующих деятельность образовательной организации по реализации проекта (локальные акты, планы, приказы, унифицированные формы для проведения мониторинга и анализа, положения, программы, в том числе внеурочной деятельности, стратегические программы)

3) Сборник материалов семинаров и других методических событий, направленных повышение профессиональной компетентности педагогов при формировании функциональной грамотности.

4) Описание механизма управления развитием функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов.

5) Банк психодиагностических и оценочных материалов (с методическими рекомендациями) для выявления уровня владения функциональной грамотностью (по всем видам функциональной грамотности)

6) Материалы конференций с представлением опыта реализации управленческих практик повышения компетентности педагогов по развитию функциональной грамотности подростков.

7) Перечень результатов освоение обучающимися базовых навыков и умений владения функциональной грамотностью.



Целеполагание и показатели реализации проекта


Показатель

Тип показателя

Базовое значение

Год реализации проекта

2021

2022

•Разработаны и апробированы анкеты для входного мониторинга состояния функциональной грамотности (по всем видам грамотности) Изучение состояния в 5-9 классах.

•Разработаны нормативные документы, локальные акты, регулирующие деятельность образовательных организаций по реализации проекта в сетевой форме.

• Собран банк психодиагностических и оценочных материалов для выявления уровня владения функциональной грамотностью; база управленческих и педагогических практик развития функциональной грамотности школьников 5-9 классов, включающих практики взаимодействия с родителями.

•Подготовлены статьи, описывающих опыт реализации педагогических практик развития функциональной грамотности подростков

•Проведены 2 конференции с представлением опыта реализации педагогических практик развития функциональной грамотности подростков.

•Проведено не менее трех семинаров, мастер-классов для работников системы образования ГО Ревда.

• Не менее 50% учителей применяют в своей работе практики развития функциональной грамотности подростков.

•Определены результаты освоения обучающимися базовых навыков и умений владения функциональной грамотностью.

  • Подготовлены методические рекомендации по развитию функциональной грамотности учеников 5-9 классов для внесения изменений в ООП ООО.

•Актуализирована (оптимизирована) модель метапредметной методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов.

Количественные результаты:


75 %

50 %


50 %


0

0

0


25 %


50 %

50 %

50 %


90 %

75 %


75 %


Не менее 3

1

1


45 %


75 %

100 %

100 %


100 %


Не менее 5
2

3


50 %


100 %



Созданы условия для развития функциональной грамотности подростков.

Созданы условия для обучения с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области развития функциональной грамотности подростков 5-9 классов

Качественные результаты

0

0

Имеется

Имеется




  • повышение доли обучающихся, обладающих высоким уровнем сформированности функциональной грамотности (не менее чем на 10% каждый год);

  • повышение доли учителей, освоивших методику преподавания по метапредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (не менее чем на 10% каждый год).

Индикаторами

эффективности следующие показатели:


55 %

30 %

65 %

40 %

75 %

50 %






Идея проекта

Базовые подходы к способам, этапам, формам достижения результата.

создание нормативных, правовых, методических, технических и организационных условий деятельности площадки инновационных практик в общеобразовательном учреждении;

развитие программной базы, обеспечивающей практико-ориентированный подход к метапредметному образованию;

формирование комплекта диагностических материалов по оценке эффективности развития функциональной грамотности обучающихся;

создание информационно-образовательного раздела на сайте общеобразовательного учреждения для комплексной поддержки площадки инновационных практик в рамках заявленной темы;

расширение системы сетевого взаимодействия с образовательными организациями;

повышение качества функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов;

повышение квалификации педагогических работников в области современных метапредметных образовательных технологий;

распространение инновационного опыта по внедрению эффективных механизмов по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности через систему сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями.




Задачи по реализации проекта

создание и развитие площадки инновационных практик, обеспечивающей взаимодействие всех участников образовательной деятельности, направленного на формирование, развитие и оценку функциональной грамотности обучающихся, оснащенного современным оборудованием;

разработка индивидуальных планов педагогов (дорожных карт) по формированию функциональной грамотности обучающихся;

обеспечение качественного и доступного образования по формированию и развитию функциональной грамотности с выстраиванием индивидуальных образовательных траекторий с учетом возможностей и потребностей обучающихся;

разработка и внедрение системы мониторинга по оценке уровня сформированности функциональной грамотности;

создание системы повышения квалификации педагогов в работе с детьми, в области метапредметных технологий;

освоение новых метапредметных технологий;

наличие библиотеки электронных и печатных изданий по проблеме функциональной грамотности.




Модель функционирования результатов проекта

Тезисное писание механизма реализации проектного решения: какие изменения будут происходить в процессе и после реализации проекта



Разработанная модель метапредметной методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов может быть тиражируема для других образовательных организаций муниципальной системы образования.

Количество соисполнителей проекта может быть расширено за счет охвата новых видов функциональной грамотности, таким образом в ходе работы над проектом к нему подключатся новые организации, социальные партнёры.

К реализации проекта могут быть привлечены учреждения города, а также организации профессионального образования ГО Ревда, сотрудникам которых требуется высокая степень владения функциональной грамотностью.

Результаты реализации проекта могут быть представлены и тиражированы на семинарах, мастер-классах, вебинарах, научно-практических конференциях, а также в рамках курсов повышения квалификации.

Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования системы образования ГО Ревда. Все материалы, которые будут разработаны в ходе разработки, реализации и апробации будут, открыты для использования в учебном процессе и совершенствовании компетенций учителей-предметников школ ГО Ревда.




Реестр заинтересованных сторон




Орган / организация / общественное объединение / группа людей

Ожидания от реализации проекта




Образовательное сообщество, образовательные организации, отдельные предметные кафедры и ассоциации, педагоги, обучающиеся, социальные партнеры









Реестр рисков и возможностей проекта




Наименование риска

Действия
по предупреждению риска




- старение педколлектива

- переход на профилизацию (отток высокомотивированных учащихся, ориентированных на другой профиль)

- увеличение количества обучающихся, приходящих в 1 класс с недостаточным уровнем готовности к школе

- перегрузка педагогов и учащихся….

- привлечение мотивированных учащихся из других ОО ГО Ревда (разработка проекта «Маркетинг»)

- организация социального партнерства с учреждениями ДО (заключение договоров о сотрудничестве в рамках организации внеурочной деятельности)

- развитие системы платных образовательных услуг (анкетирование родительской общественности, учащихся по выявлению спроса и предложение развития новых дополнительных услуг)

- обучение педагогов через различные формы (стажировки, создание профессиональных пар и т.д) (развитие системы методической работы в ОО)

- развитие системы наставничества (выявить возможности каждого учителя в наставнической деятельности, закрепить как можно больше профессиональных пар, соблюдая принцип взаимообучения, в рамках договоров о сетевом взаимодействии, сформировать профессиональные группы педагогов из разных ОО, связанных едиными профзатруднениями)

- расширение возможностей внеурочной деятельности (разработка новых актуальных программ курсов ВД, объединенных в модули и направленных на достижение новых образовательных результатов, навыков 21 века)





Наименование возможности

Реализация возможности




- постоянный, стабильный педагогический коллектив;

- средний возраст 43 года

- высокий уровень квалификации педработников - 80 % ВКК и 1КК

- вся управленческая команда имеет профпереподготовку по программе

«Менеджмент», систематически проходит ПК

- организация адресного ПК, корпоративное обучение

- реализация проектного метода управления качеством

- в полном объеме разработаны ООП, рабочие программы

- своевременное реагирование на изменения в содержании ОП

- позитивный имидж Гимназии на территории ГО Ревда

- эффективное функционирование сайта ОО

- высокий % выпускников, поступающих в ВУЗы

- организация сетевого взаимодействия с учреждениями СПО и ВПО

Свердловской области

- невысокий уровень обучающихся с ОВЗ


- постоянный, стабильный педагогический коллектив ( за счет поддержки устойчивого эмоционально-психологического климата в коллективе, различных форм мотивации и стимулирования педагогических работников);

- средний возраст 43 года (привлечение молодых специалистов, организация системы наставничества на этапе прохождения студентами профессиональной практики)

- высокий уровень квалификации педработников - 80 % ВКК и 1КК (мотивация педагогов на повышение уровня квалификации)

- вся управленческая команда имеет профпереподготовку по программе «Менеджмент», систематически проходит ПК (продолжать формирование и развитие корпоративной культуры)

- организация адресного ПК, корпоративное обучение (разработка и реализация индивидуальных траекторий развития профессиональной компетентности педагогов)

- реализация проектного метода управления качеством (разработка программы развития ОО с учетом проектного метода)

- в полном объеме разработаны ООП, рабочие программы (расширение спектра и качества рабочих программ педагогов)

- позитивный имидж Гимназии на территории ГО Ревда (продолжить поддержание имиджа за счет системной работы с социальными партнерами, проведения образовательных мероприятий, привлечения родителей ко всем видам деятельности)

- организация сетевого взаимодействия с учреждениями СПО и ВПО Свердловской области (расширить спектр учреждений СПО, ВПО, В том числе за пределами СО)






Бюджет проекта




Наименование мероприятия

Бюджетные источники финансирования, тыс. руб.

Внебюджетные источники финансирования, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

ОБ (субвенции)

МБ

Подготовительный этап

1. Анализ ресурсов.

Расходы на ЗП участников проекта




Не используются




2. Определение основных направлений по формированию ФГ.













3. Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию проекта в МАОУ «Гимназия № 25» по формированию функциональной грамотности учащихся













4. Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей













5. Внесение изменений во ВСОКО, в части проведения контрольно-измерительных срезов, направленных на выявление качества образовательных результатов













6.Ознакомление и обучение (при необходимости) административной и педагогической команды на КПК «Развитие профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности»













7. Подбор и рассмотрение, презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи»













8. Проведение педагогического совета, заседаний методических объединений педагогов, заседаний рабочих групп с целью рассмотрения теоретической базы инновационной деятельности, знакомство с целями и задачами деятельности, определение ролей участников проекта













9. Проведение входной диагностики на выявление уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся













Практический этап

1. Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности













2. Создание банка заданий для формирования функциональной грамотности учащихся, создание школьного методического пособия «Банк заданий и технологий»













3. Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности













4.Промежуточное обобщение инновационного опыта педагогов и представление опыта на заседаниях предметных кафедр













5. Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности













6. Проведение мониторинга сформированности читательских навыков 9-классников в рамках подготовки к прохождению УС













7.Проведение мониторинга сформированности вычислительных навыков учащихся на всех уровнях













Аналитический этап

Вебинары, мастер-классы, конференции и т.п. с целью диссеминации опыта по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся.














Мониторинг текущей деятельности (не менее 1 раза в полугодие).













Тиражирование полученного опыт на различных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском).













Обобщить и систематизировать полученные результаты.



















Карта оценки эффективности проекта



Показатели экспертной оценки

Экспертное мнение (представлено полно / частично /
не представлено)

1

Эффекты




1.1

Актуальность цели проекта подтверждена




1.2

Обоснование проекта содержит описание возможностей, проблем, на решение которых направлена реализация проекта




1.3

Цель проекта соответствуют решению проблем, изложенных в обосновании




1.4

Определены численно измеримые показатели, которые содержат социальный, экономический или общественно значимый и общественно понятный эффект от реализации проекта




2

Содержание




2.1

Указаны факторы и условия, принимаемые в качестве исходных данных для оценки параметров предложений по проекту и обоснования целесообразности реализации проекта




2.2

Указаны условия, в рамках которых цель проекта будет достижима




2.3

Проектная идея является уникальной и актуальной




2.4

Описаны способы достижения цели проекта с указанием основных результатов и перечня мероприятий проекта




3

Сроки




3.1

Прогнозируемый период / срок реализации проекта соотнесен с заявленными показателями результата




4

Финансы




4.1

Предварительная оценка затрат указана по годам с указанием возможных источников финансирования и потребности в дополнительных средствах