Представьте и опишите по предложенной форме один проект для Вашей образовательной организации. Обязательные условия:
№ слайда
| Содержание
|
1.
| Наименование проекта (полное) «Внедрение модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности в МАОУ «Гимназия № 25»
Наименование проекта (сокращенное) «
Срок начала и окончания проекта 01.08.2021 – 01.09.2022
|
2.
| Руководители и разработчики проекта
Куратор проекта
| директор МАОУ «Гимназия № 25»
| Функциональный заказчик
| Методические предметные кафедры ОО
| Руководитель проекта
| зам.директора по УМР
| Разработчики проекта
| Заместители директора, руководители предметных кафедр
|
|
-
| Предпосылки реализации проекта
Формальные основания для инициации проекта
| 1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2) Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» №204 от 07.05.2018г., в котором одним из ключевых является Национальный проект «Образование», где сформулированы цели развития в области образования:
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
3) Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, который рассматривает внеурочную деятельность не как самостоятельный блок, а как значимую часть образовательной деятельности, направленную на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность – это не что иное, как грамотно и с пользой организованный интеллектуальный досуг школьников, обеспечивающий реализацию метапредметных связей, что в свою очередь способствует формированию, развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся.
| Связь с гос. программами РФ, СО, муниципальными программами
| Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (2018-2025 годы) целью 1, которой является качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций Российской Федерации в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); повышением позиций Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) не ниже 20 места в 2025 году, в том числе: сохранением позиций Российской Федерации в 2018 году по естественнонаучной грамотности (диапазон 30 – 34 места), по читательской грамотности (диапазон 19 – 30 места) и повышением позиций Российской Федерации в 2021 году по естественно-научной грамотности не ниже 30 места, по читательской грамотности не ниже 25 места, по математической грамотности – не ниже 22 места и т.д.
|
|
-
| Предпосылки реализации проекта
Какое новое качество необходимо, какие возможности для его создания / формирования существуют;
разработать комплекс условий, способствующих реализации на высоком уровне задач формирования и оценки у учащихся навыков ФГ через реализацию Проекта «Внедрение модели методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности» Что мешает реализовать эти возможности?
Проблема: недостаточные условия для реализации на высоком уровне задач формирования у обучающихся функциональной грамотности
Вывод - существующее противоречие / проблемная ситуация;
Причины:
- организационные механизмы разнаботаны на недостаточном уровне
- нет достаточной ресурсной базы
Какие эффекты / преимущества получает ОО от разрешения противоречия / проблемы?
создание нормативных, правовых, методических, технических и организационных условий деятельности площадки инновационных практик в общеобразовательном учреждении;
развитие программной базы, обеспечивающей практико-ориентированный подход к метапредметному образованию;
формирование комплекта диагностических материалов по оценке эффективности развития функциональной грамотности обучающихся;
создание информационно-образовательного раздела на сайте общеобразовательного учреждения для комплексной поддержки площадки инновационных практик в рамках заявленной темы;
расширение системы сетевого взаимодействия с образовательными организациями;
повышение качества функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов;
повышение квалификации педагогических работников в области современных метапредметных образовательных технологий;
распространение инновационного опыта по внедрению эффективных механизмов по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности через систему сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями.
|
-
| Целеполагание проекта
Цель проекта;
– создание единого информационного метапредметного пространства - модели метапредметной методической системы по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся на основе материально-технической базы общеобразовательного учреждения Ожидаемый / прогнозируемый результат проекта.
В ходе внедрения модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности предполагается разработка и апробация следующих инновационных продуктов:
1) Сборник анкет и заданий для проведения входного мониторинга состояния функциональной грамотности (по всем видам грамотности) обучающихся 5-9 классов.
2) Пакет нормативных документов, локальных актов, регулирующих деятельность образовательной организации по реализации проекта (локальные акты, планы, приказы, унифицированные формы для проведения мониторинга и анализа, положения, программы, в том числе внеурочной деятельности, стратегические программы)
3) Сборник материалов семинаров и других методических событий, направленных повышение профессиональной компетентности педагогов при формировании функциональной грамотности.
4) Описание механизма управления развитием функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов.
5) Банк психодиагностических и оценочных материалов (с методическими рекомендациями) для выявления уровня владения функциональной грамотностью (по всем видам функциональной грамотности)
6) Материалы конференций с представлением опыта реализации управленческих практик повышения компетентности педагогов по развитию функциональной грамотности подростков.
7) Перечень результатов освоение обучающимися базовых навыков и умений владения функциональной грамотностью.
|
-
| Целеполагание и показатели реализации проекта
Показатель
| Тип показателя
| Базовое значение
| Год реализации проекта
| 2021
| 2022
| •Разработаны и апробированы анкеты для входного мониторинга состояния функциональной грамотности (по всем видам грамотности) Изучение состояния в 5-9 классах.
•Разработаны нормативные документы, локальные акты, регулирующие деятельность образовательных организаций по реализации проекта в сетевой форме.
• Собран банк психодиагностических и оценочных материалов для выявления уровня владения функциональной грамотностью; база управленческих и педагогических практик развития функциональной грамотности школьников 5-9 классов, включающих практики взаимодействия с родителями.
•Подготовлены статьи, описывающих опыт реализации педагогических практик развития функциональной грамотности подростков
•Проведены 2 конференции с представлением опыта реализации педагогических практик развития функциональной грамотности подростков.
•Проведено не менее трех семинаров, мастер-классов для работников системы образования ГО Ревда.
• Не менее 50% учителей применяют в своей работе практики развития функциональной грамотности подростков.
•Определены результаты освоения обучающимися базовых навыков и умений владения функциональной грамотностью.
-
Подготовлены методические рекомендации по развитию функциональной грамотности учеников 5-9 классов для внесения изменений в ООП ООО.
•Актуализирована (оптимизирована) модель метапредметной методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов.
| Количественные результаты:
| 75 %
50 %
50 %
0
0
0
25 %
50 %
50 %
50 %
| 90 %
75 %
75 %
Не менее 3
1
1
45 %
75 %
| 100 %
100 %
100 %
Не менее 5 2
3
50 %
100 %
| Созданы условия для развития функциональной грамотности подростков.
Созданы условия для обучения с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области развития функциональной грамотности подростков 5-9 классов
| Качественные результаты
| 0
0
| Имеется
Имеется
|
| -
повышение доли обучающихся, обладающих высоким уровнем сформированности функциональной грамотности (не менее чем на 10% каждый год);
-
повышение доли учителей, освоивших методику преподавания по метапредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (не менее чем на 10% каждый год).
| Индикаторами
эффективности следующие показатели:
| 55 %
30 %
| 65 %
40 %
| 75 %
50 %
|
|
-
| Идея проекта
Базовые подходы к способам, этапам, формам достижения результата.
создание нормативных, правовых, методических, технических и организационных условий деятельности площадки инновационных практик в общеобразовательном учреждении;
развитие программной базы, обеспечивающей практико-ориентированный подход к метапредметному образованию;
формирование комплекта диагностических материалов по оценке эффективности развития функциональной грамотности обучающихся;
создание информационно-образовательного раздела на сайте общеобразовательного учреждения для комплексной поддержки площадки инновационных практик в рамках заявленной темы;
расширение системы сетевого взаимодействия с образовательными организациями;
повышение качества функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов;
повышение квалификации педагогических работников в области современных метапредметных образовательных технологий;
распространение инновационного опыта по внедрению эффективных механизмов по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности через систему сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями.
|
-
| Задачи по реализации проекта
создание и развитие площадки инновационных практик, обеспечивающей взаимодействие всех участников образовательной деятельности, направленного на формирование, развитие и оценку функциональной грамотности обучающихся, оснащенного современным оборудованием;
разработка индивидуальных планов педагогов (дорожных карт) по формированию функциональной грамотности обучающихся;
обеспечение качественного и доступного образования по формированию и развитию функциональной грамотности с выстраиванием индивидуальных образовательных траекторий с учетом возможностей и потребностей обучающихся;
разработка и внедрение системы мониторинга по оценке уровня сформированности функциональной грамотности;
создание системы повышения квалификации педагогов в работе с детьми, в области метапредметных технологий;
освоение новых метапредметных технологий;
наличие библиотеки электронных и печатных изданий по проблеме функциональной грамотности.
|
-
| Модель функционирования результатов проекта
Тезисное писание механизма реализации проектного решения: какие изменения будут происходить в процессе и после реализации проекта
Разработанная модель метапредметной методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов может быть тиражируема для других образовательных организаций муниципальной системы образования.
Количество соисполнителей проекта может быть расширено за счет охвата новых видов функциональной грамотности, таким образом в ходе работы над проектом к нему подключатся новые организации, социальные партнёры.
К реализации проекта могут быть привлечены учреждения города, а также организации профессионального образования ГО Ревда, сотрудникам которых требуется высокая степень владения функциональной грамотностью.
Результаты реализации проекта могут быть представлены и тиражированы на семинарах, мастер-классах, вебинарах, научно-практических конференциях, а также в рамках курсов повышения квалификации.
Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования системы образования ГО Ревда. Все материалы, которые будут разработаны в ходе разработки, реализации и апробации будут, открыты для использования в учебном процессе и совершенствовании компетенций учителей-предметников школ ГО Ревда.
|
-
| Реестр заинтересованных сторон
№
| Орган / организация / общественное объединение / группа людей
| Ожидания от реализации проекта
|
| Образовательное сообщество, образовательные организации, отдельные предметные кафедры и ассоциации, педагоги, обучающиеся, социальные партнеры
|
|
|
-
| Реестр рисков и возможностей проекта
№
| Наименование риска
| Действия по предупреждению риска
|
| - старение педколлектива
- переход на профилизацию (отток высокомотивированных учащихся, ориентированных на другой профиль)
- увеличение количества обучающихся, приходящих в 1 класс с недостаточным уровнем готовности к школе
- перегрузка педагогов и учащихся….
| - привлечение мотивированных учащихся из других ОО ГО Ревда (разработка проекта «Маркетинг»)
- организация социального партнерства с учреждениями ДО (заключение договоров о сотрудничестве в рамках организации внеурочной деятельности)
- развитие системы платных образовательных услуг (анкетирование родительской общественности, учащихся по выявлению спроса и предложение развития новых дополнительных услуг)
- обучение педагогов через различные формы (стажировки, создание профессиональных пар и т.д) (развитие системы методической работы в ОО)
- развитие системы наставничества (выявить возможности каждого учителя в наставнической деятельности, закрепить как можно больше профессиональных пар, соблюдая принцип взаимообучения, в рамках договоров о сетевом взаимодействии, сформировать профессиональные группы педагогов из разных ОО, связанных едиными профзатруднениями)
- расширение возможностей внеурочной деятельности (разработка новых актуальных программ курсов ВД, объединенных в модули и направленных на достижение новых образовательных результатов, навыков 21 века)
|
| Наименование возможности
| Реализация возможности
|
| - постоянный, стабильный педагогический коллектив;
- средний возраст 43 года
- высокий уровень квалификации педработников - 80 % ВКК и 1КК
- вся управленческая команда имеет профпереподготовку по программе
«Менеджмент», систематически проходит ПК
- организация адресного ПК, корпоративное обучение
- реализация проектного метода управления качеством
- в полном объеме разработаны ООП, рабочие программы
- своевременное реагирование на изменения в содержании ОП
- позитивный имидж Гимназии на территории ГО Ревда
- эффективное функционирование сайта ОО
- высокий % выпускников, поступающих в ВУЗы
- организация сетевого взаимодействия с учреждениями СПО и ВПО
Свердловской области
- невысокий уровень обучающихся с ОВЗ
| - постоянный, стабильный педагогический коллектив ( за счет поддержки устойчивого эмоционально-психологического климата в коллективе, различных форм мотивации и стимулирования педагогических работников);
- средний возраст 43 года (привлечение молодых специалистов, организация системы наставничества на этапе прохождения студентами профессиональной практики)
- высокий уровень квалификации педработников - 80 % ВКК и 1КК (мотивация педагогов на повышение уровня квалификации)
- вся управленческая команда имеет профпереподготовку по программе «Менеджмент», систематически проходит ПК (продолжать формирование и развитие корпоративной культуры)
- организация адресного ПК, корпоративное обучение (разработка и реализация индивидуальных траекторий развития профессиональной компетентности педагогов)
- реализация проектного метода управления качеством (разработка программы развития ОО с учетом проектного метода)
- в полном объеме разработаны ООП, рабочие программы (расширение спектра и качества рабочих программ педагогов)
- позитивный имидж Гимназии на территории ГО Ревда (продолжить поддержание имиджа за счет системной работы с социальными партнерами, проведения образовательных мероприятий, привлечения родителей ко всем видам деятельности)
- организация сетевого взаимодействия с учреждениями СПО и ВПО Свердловской области (расширить спектр учреждений СПО, ВПО, В том числе за пределами СО)
|
|
-
| Бюджет проекта
№
| Наименование мероприятия
| Бюджетные источники финансирования, тыс. руб.
| Внебюджетные источники финансирования, тыс. руб.
| Всего, тыс. руб.
| ОБ (субвенции)
| МБ
| Подготовительный этап
| 1. Анализ ресурсов.
| Расходы на ЗП участников проекта
|
| Не используются
|
| 2. Определение основных направлений по формированию ФГ.
|
|
|
|
| 3. Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию проекта в МАОУ «Гимназия № 25» по формированию функциональной грамотности учащихся
|
|
|
|
| 4. Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей
|
|
|
|
| 5. Внесение изменений во ВСОКО, в части проведения контрольно-измерительных срезов, направленных на выявление качества образовательных результатов
|
|
|
|
| 6.Ознакомление и обучение (при необходимости) административной и педагогической команды на КПК «Развитие профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности»
|
|
|
|
| 7. Подбор и рассмотрение, презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи»
|
|
|
|
| 8. Проведение педагогического совета, заседаний методических объединений педагогов, заседаний рабочих групп с целью рассмотрения теоретической базы инновационной деятельности, знакомство с целями и задачами деятельности, определение ролей участников проекта
|
|
|
|
| 9. Проведение входной диагностики на выявление уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся
|
|
|
|
| Практический этап
| 1. Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности
|
|
|
|
| 2. Создание банка заданий для формирования функциональной грамотности учащихся, создание школьного методического пособия «Банк заданий и технологий»
|
|
|
|
| 3. Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности
|
|
|
|
| 4.Промежуточное обобщение инновационного опыта педагогов и представление опыта на заседаниях предметных кафедр
|
|
|
|
| 5. Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности
|
|
|
|
| 6. Проведение мониторинга сформированности читательских навыков 9-классников в рамках подготовки к прохождению УС
|
|
|
|
| 7.Проведение мониторинга сформированности вычислительных навыков учащихся на всех уровнях
|
|
|
|
| Аналитический этап
| Вебинары, мастер-классы, конференции и т.п. с целью диссеминации опыта по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся.
|
|
|
|
| Мониторинг текущей деятельности (не менее 1 раза в полугодие).
|
|
|
|
| Тиражирование полученного опыт на различных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском).
|
|
|
|
| Обобщить и систематизировать полученные результаты.
|
|
|
|
|
|
№
| Показатели экспертной оценки
| Экспертное мнение (представлено полно / частично / не представлено)
|
1
| Эффекты
|
|
1.1
| Актуальность цели проекта подтверждена
|
|
1.2
| Обоснование проекта содержит описание возможностей, проблем, на решение которых направлена реализация проекта
|
|
1.3
| Цель проекта соответствуют решению проблем, изложенных в обосновании
|
|
1.4
| Определены численно измеримые показатели, которые содержат социальный, экономический или общественно значимый и общественно понятный эффект от реализации проекта
|
|
2
| Содержание
|
|
2.1
| Указаны факторы и условия, принимаемые в качестве исходных данных для оценки параметров предложений по проекту и обоснования целесообразности реализации проекта
|
|
2.2
| Указаны условия, в рамках которых цель проекта будет достижима
|
|
2.3
| Проектная идея является уникальной и актуальной
|
|
2.4
| Описаны способы достижения цели проекта с указанием основных результатов и перечня мероприятий проекта
|
|
3
| Сроки
|
|
3.1
| Прогнозируемый период / срок реализации проекта соотнесен с заявленными показателями результата
|
|
4
| Финансы
|
|
4.1
| Предварительная оценка затрат указана по годам с указанием возможных источников финансирования и потребности в дополнительных средствах
|
|