Файл: Сильные стороны Возможности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сильные стороны

Возможности

- постоянный, стабильный педагогический коллектив;

- средний возраст 43 года

- высокий уровень квалификации педработников - 80 % ВКК и 1КК

- вся управленческая команда имеет профпереподготовку по программе «Менеджмент», систематически проходит ПК

- организация адресного ПК, корпоративное обучение

- реализация проектного метода управления качеством

- в полном объеме разработаны ООП, рабочие программы

- своевременное реагирование на изменения в содержании ОП

- позитивный имидж Гимназии на территории ГО Ревда

- эффективное функционирование сайта ОО

- высокий % выпускников, поступающих в ВУЗы

- организация сетевого взаимодействия с учреждениями СПО и ВПО Свердловской области

- невысокий уровень обучающихся с ОВЗ

-

- привлечение мотивированных учащихся из других ОО ГО Ревда

- организация социального партнерства с учреждениями ДО

- развитие системы платных образовательных услуг

- обучение педагогов через различные формы (стажировки, создание профессиональных пар и т.д)

- развитие системы наставничества

- расширение возможностей внеурочной деятельности



Слабые стороны

Угрозы

- недостаточная МТБ

- неготовность ряда педагогов работать в режиме инновационности

- слабая заменяемость педагогического коллектива молодыми специалистами

- недостаточная мотивированность педагогов к участию в конкурсах профмастерства

- недостаточный уровень мотивация обучающихся и их семей к участию в НПК, олимпиадах, конкурсах

- низкий уровень владения педагогами технологиями работы с обучащимися с ОВЗ

- недостаточные условия для реализации на высоком уровне задач формирования у обучающихся функциональной грамотности

- отсутствие сформированной системы мониторинга по всем направлениям деятельности

-отсутствие собственного автотранспорта

- отсутствие деффектолога, социального педагога

- недостаточное владение технологиями выявления и сопровождения «одаренных детей»

- старение педколлектива

- переход на профилизацию (отток высокомотивированных учащихся, ориентированных на другой профиль)

- увеличение количества обучающихся, приходящих в 1 класс с недостаточным уровнем готовности к школе

- перегрузка педагогов и учащихся….



Проект Программы перехода МАОУ «Гимназия № 25» в эффективный режим работы

1 вывод

Какие сильные стороны могут быть еще усилены и за счет чего?

- постоянный, стабильный педагогический коллектив ( за счет поддержки устойчивого эмоционально-психологического климата в коллективе, различных форм мотивации и стимулирования педагогических работников);

- средний возраст 43 года (привлечение молодых специалистов, организация системы наставничества на этапе прохождения студентами профессиональной практики)

- высокий уровень квалификации педработников - 80 % ВКК и 1КК (мотивация педагогов на повышение уровня квалификации)

- вся управленческая команда имеет профпереподготовку по программе «Менеджмент», систематически проходит ПК (продолжать формирование и развитие корпоративной культуры)

- организация адресного ПК, корпоративное обучение (разработка и реализация индивидуальных траекторий развития профессиональной компетентности педагогов)

- реализация проектного метода управления качеством (разработка программы развития ОО с учетом проектного метода)

- в полном объеме разработаны ООП, рабочие программы (расширение спектра и качества рабочих программ педагогов)

- позитивный имидж Гимназии на территории ГО Ревда (продолжить поддержание имиджа за счет системной работы с социальными партнерами, проведения образовательных мероприятий, привлечения родителей ко всем видам деятельности)

- организация сетевого взаимодействия с учреждениями СПО и ВПО Свердловской области (расширить спектр учреждений СПО, ВПО, В том числе за пределами СО)
2 вывод

- недостаточная МТБ ( привлечение средств за счет внебюджета)

- неготовность ряда педагогов работать в режиме инновационности (создание профессиональных пар, рабочих групп, в которые будут включаться низкомотивированные педагоги, развитие системы наставничества)

- слабая заменяемость педагогического коллектива молодыми специалистами (развитие системы социального партнерства через управленческие проекты)

- недостаточная мотивированность педагогов к участию в конкурсах профмастерства (составление перспективного графика участия педагогов в конкурсах ПМ)



- недостаточный уровень мотивация обучающихся и их семей к участию в НПК, олимпиадах, конкурсах (составление перечня значимых мероприятий, подготовка к которым и участие в них является престижным, способствующим развитию обучающихся и имиджированию ОО)

- низкий уровень владения педагогами технологиями работы с обучащимися с ОВЗ (организация курсовой подготовки, других форм передачи опыта по указанному вопросу)

- недостаточные условия для реализации на высоком уровне задач формирования у обучающихся функциональной грамотности (разработат, внедрить Проект «Внедрение модели методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности»
- отсутствие сформированной системы мониторинга по всем направлениям деятельности (продолжить формирование системы мониторинга по направлениям, в том числе с использованием современных информационных технологий)

-отсутствие собственного автотранспорта

- отсутствие деффектолога, социального педагога

- недостаточное владение технологиями выявления и сопровождения «одаренных детей» (разработка и реализация Программы «В каждом ребенке есть талант», организация ученического наставничества)
3 вывод
- привлечение мотивированных учащихся из других ОО ГО Ревда (разработка проекта «Маркетинг»)

- организация социального партнерства с учреждениями ДО (заключение договоров о сотрудничестве в рамках организации внеурочной деятельности)

- развитие системы платных образовательных услуг (анкетирование родительской общественности, учащихся по выявлению спроса и предложение развития новых дополнительных услуг)

- обучение педагогов через различные формы (стажировки, создание профессиональных пар и т.д) (развитие системы методической работы в ОО)

- развитие системы наставничества (выявить возможности каждого учителя в наставнической деятельности, закрепить как можно больше профессиональных пар, соблюдая принцип взаимообучения, в рамках договоров о сетевом взаимодействии, сформировать профессиональные группы педагогов из разных ОО, связанных едиными профзатруднениями)

- расширение возможностей внеурочной деятельности (разработка новых актуальных программ курсов ВД, объединенных в модули и направленных на достижение новых образовательных результатов, навыков 21 века)
4 вывод
- старение педколлектива (сохранение педагогических кадров, привлечение заинтересованных, способных к развитию учителей)


- переход на профилизацию (отток высокомотивированных учащихся, ориентированных на другой профиль)

- увеличение количества обучающихся, приходящих в 1 класс с недостаточным уровнем готовности к школе

- перегрузка педагогов и учащихся…. (регулирование учебной нагрузки)

Планирование управленческой деятельности по переходу школы в эффективный режим работы
(один из аспектов)

Проблема: недостаточные условия для реализации на высоком уровне задач формирования у обучающихся функциональной грамотности

Причины:

- организационные механизмы разнаботаны на недостаточном уровне

- нет достаточной ресурсной базы

Цель: разработать комплекс условий, способствующих реализации на высоком уровне задач формирования и оценки у учащихся навыков ФГ через разработку Проекта «Внедрение модели методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности»

Задачи:
- разработать организационные механизмы реализации Проекта

- сформировать ресурсную базу по внедрению Проекта




Задача 1

разработать организационные механизмы реализации Проекта

мероприятия

сроки

ответственные

ресурс

продукт

Определение основных направлений по формированию ФГ.

Апрель 1 неделя

Администрация, руководитель кафедр


Административная команда (слаженная работа единомышленников)

Рабочие группы из состава педагогических работников (сформированность групп по уровню восприятия профессиональных задач)

МТБ (компьютеры, принтеры, интернет)

Информационные ресурсы (сайты методических центров, ИРО)

Мотивационные (материальное стимулирование, профессионально-личностное ориентирование)

Карта основных направлений по формированию ФГ

Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию проекта в МАОУ «Гимназия № 25» по формированию функциональной грамотности учащихся

Апрель 2 неделя

Администрация

приказ об организации деятельности по реализации проекта, приказ о создании рабочих групп (по разработке модели методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности

Проведение педагогического совета, заседаний методических объединений педагогов, заседаний рабочих групп с целью рассмотрения теоретической базы инновационной деятельности, знакомство с целями и задачами деятельности, определение ролей участников проекта

Апрель 3 неделя

Администрация, руководитель кафедр, педагоги



Постановление педсовета о разработке и внедрению Проекта

Проведение входной диагностики на выявление уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся


Март-май 2021

Администрация, руководитель кафедр, педагоги, учащиеся 8-х классов

Аналитическая справка по итогам входной диагностики

Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности

Март-апрель 2022

Педагоги





Задача 2

сформировать ресурсную базу по внедрению Проекта

Провести анализ ресурсов.

Апрель 2021

Администрация, руководитель кафедр

Административная команда (слаженная работа единомышленников)

Рабочие группы из состава педагогических работников (сформированность групп по уровню восприятия профессиональных задач)

МТБ (компьютеры, принтеры, интернет)

Информационные ресурсы (сайты методических центров, ИРО)

Мотивационные (материальное стимулирование, профессионально-личностное ориентирование)

Информационная справка

Создание банка заданий для формирования функциональной грамотности учащихся

Апрель-сентябрь 2021

администрация Педагоги, руководители кафедр

Банк заданий

Создание школьного методического пособия «Банк заданий и технологий»

Апрель-сентябрь 2021

администрация Педагоги, руководители кафедр




Сформировать банк методических ресурсов по сопровождению Проекта

Апрель-сентябрь 2021

администрация

Банк методических ресурсов

Проведение мониторинга сформированности читательских навыков учащихся 5-9 классов

Март-апрель 2022

Педагоги



Мониторинг читательской грамотности




Общий продукт:

  • Проект «Внедрение модели методической системы по проблемам обеспечения функциональной грамотности»

  • ценный дееспособный опыт, в ходе которого достигнут положительный результат, проявляющийся в повышении качества образования учащихся;

  • удовлетворенность административно-педагогической команды в получении достигнутого результата


Критерии эффективности:

  • созданы условия для реализации на высоком уровне задач формирования у обучающихся функциональной грамотности

  • разработаны организационные механизмы реализации Проекта

  • сформированы ресурсную базу по внедрению Проекта

  • повышение доли обучающихся, обладающих высоким уровнем сформированности функциональной грамотности (не менее чем на 10% каждый год);

  • повышение доли учителей, освоивших методику преподавания по метапредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (не менее чем на 10% каждый год)


Риски
- обеспечение тестовыми материалами для проведения диагностик всех учащихся в полном объеме

- качественное освоение всеми педагогами одновременно технологий формирования ФГ