Файл: Индивидуальный проект тема проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Изъяны школьного образования. Неоднократно оговаривалось о натаскивании школами обучающихся для сдачи экзаменов. При этом воспитательная функция уходит на второй план, потому что она не несет целевых показателей и не является первоочередной, что в корне не верно.

Корыстолюбивые мотивы. Зависть по отношению к другим, что у них есть то, чего нет у подростка, а также непреодолимое желание получить такие же дорогостоящие предметы и вещи нередко способствуют тому, что несовершеннолетние совершают для этого хищения чужого имущества.

Психологическое унижение, буллинг (травля, агрессивное преследование). Подростки могут подвергаться насмешкам сверстников, травле, агрессивному преследованию. Агрессор зарабатывает опыт того, что он остается безнаказанным, иллюзию своей силы и авторитета. Свидетели буллинга зачастую не предпринимают действий, чтобы остановить это, что говорит о их асоциальном поведении. Насилие становиться нормой в коллективе, что способствует совершению нарушений более тяжких. Жертве в таких случаях невозможно самостоятельно противостоять нарушителям, им требуется помощь взрослых.

Все вышесказанное показало необходимость предотвращения (профилактики) подростковой противоправной деятельности. Виды профилактики:

Ранняя профилактика (до того, как негативное воздействие неблагоприятных жизненных условий, сказалось на поведении подростков) способствует оздоровлению среды и помогает несовершеннолетним.

Непосредственная – препятствует переходу на более тяжкий, преступный путь подростков.

Профилактика пред-преступного поведенияне способствует переходу несовершеннолетних на преступный путь. Она помогает исправлению систематических нарушителей.

Профилактика рецидива предотвращает повторного совершения правонарушения подростками.

Неполные, малоимущие, многодетные и т. д. с финансовыми затруднениями семьи требуется материально поддерживать в первоочередном и безусловном порядке (выдавать продукты питания, одежду, пособия и пр.). Но нельзя забывать, что оторванность от родителей делает некоторых подростков еще более беспомощными. Поэтому изъятие ребенка из семьи в отдельных случаях может еще больше ожесточить его и будет иметь противоположный эффект.


Ограждение подростков от компьютерных игр, негативного влияния средств массовой информации, пропагандирующих жестокость, насилие, безнаказанность, употребления наркотических и психотропных веществ, алкоголя, курение табака, будет способствовать нормальному развитию несовершеннолетних. Необходимо организовывать больше спортивных секций по интересам на бесплатной основе, чтобы подростки занимались полезным делом, реализовывали себя в позитивной сфере.

Немаловажно пропагандировать общечеловеческие ценности: важность семьи, традиций, социальной справедливости, неотвратимости наказания, патриотизма и пр.

В качестве профилактики необходимо выявлять неблагополучные семьи; способствовать нормализации условий в них; принимать меры воздействия на родителей; восполнять недостатки учебно-воспитательной работы.

Значимыми профилактическим направлением является работа образовательных учреждений. Она должна включать комплексные меры. Это меры профилактики развития корыстолюбия, пренебрежительного отношения к общественным нормам, а также предупреждение формирования подростковой жестокости и (или) устранение ее начальных проявлений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более детальном изучении причин отдельных форм девиантного поведения для улучшения мер по противодействию деструктивному девиантному поведению.

Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме отклоняющегося поведения. Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются аддиктивным, ассоциальным и иными формами негативного отклоняющего поведения. Поможет осознать им отрицательные последствия их действий по отношению к себе и обществу. Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований в данной сфере.

Результаты исследования заставили меня задуматься о причинах отклоняющегося поведения подростков, какие виды девиаций бывают и какие меры необходимы для борьбы с их негативными формами в дальнейшем.

Больше всего сложностей вызвало у меня получение правдивой информации от подростков, что мы можем увидеть из несовпадающих ответов на вопрос.

Исследование в корне изменило мое представление о том, что бывают и положительные отклонения поведения, которые говорят о гениальности таких людей и о их пользе для человечества.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аберкромби Н. А. Социологический словарь. – М.: Экономика, 2004. – 620 с.

  2. Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: деструктивное поведение в современном мире. – Новосибирск: Наука, 1990. – 224 с.

  3. Свенцицкий А. Л. Краткий психологический словарь. – М.: Проспект, 2014. – 512 с.

  4. Терещенко, О. В. Девиантность и устойчивый порядок / О. В. Терещенко, М. В. Гринь // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2022. – № 11–1. – С. 100–102.

  5. Чивви, Е. Н. Социальные причины девиантного поведения / Е. Н. Чивви, О. В. Терещенко, С. В. Хоружая // Филологические и социокультурные вопросы науки и образования: Сборник материалов VII Международной научно-практической очно-заочной конференции, Краснодар, 20 октября 2022 года. – Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2022. – С. 1140–1146.

  6. https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/sotsialnyy-kontrol.

  7. https://skysmart.ru/articles/obshestvoznanie/deviantnoe-povedenie.

  8. https://ru.wikipedia.org/wiki.



1



2


3



4