ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Локомотивным бригадам и бригадам ССПС:
9. Локомотивные бригады и бригады ССПС при следовании с поездами обязаны:
вести наблюдение за состоянием подвижного состава с обеих сторон, используя кривые участки пути, а также подаваемые сигналы при проследовании мимо работников станций, сигналистов стрелочных постов, охраняемых переездов, контрольных постов, постов охраны мостов и тоннелей, работающих бригад пути, СЦБ, энергоснабжения и др.;
докладывать ДСП и ДНЦ о каждом случае отсутствия встречи поездов работниками постов, задействованных в системе контроля технического состояния подвижного состава в пути следования, и вносить замечание в «Личный кабинет машиниста»;
при проследовании поезда мимо работников ОАО «РЖД», находящихся на путях, дежурных по станциям, переездам, стрелочных постов, подтверждать состояние бодрствования подачей звукового сигнала, а в тёмное время суток – дополнительно кратковременным миганием буферными фонарями (на электропоездах ЭР, ЭД, ЭП3, РА всех серий, ССПС – переключением яркого света прожектора на тусклый) и наблюдать за возможной подачей сигналов остановки через зеркала заднего вида, при отсутствии видимости через зеркало заднего вида – из боковых окон кабины управления локомотива, соблюдая требования инструкции по охране труда. Помощнику машиниста во всех случаях проследовать стоя.
10. При скрещении и обгоне поездов на двухпутных и многопутных участках пути и на станциях, во избежание ослепления переключать прожектор на тусклый свет, а при подходе локомотивов друг к другу – прожекторы включать на яркий свет. Помощникам машиниста производить кратковременное переключение буферных фонарей (на электропоездах ЭР, ЭД, ЭП3, РА всех серий, ССПС – переключать яркий свет прожектора на тусклый), отходить к рабочему месту машиниста и вместе с машинистом наблюдать за состоянием подвижного состава встречного поезда, наличием хвостового сигнала, правильностью подвешивания воздушного рукава последнего вагона. Во время стоянок на станциях и при остановках у запрещающих сигналов включать в ночное время яркий свет в рабочей кабине, а при проследовании поездов по соседним путям прекратить все регламентные работы и на безопасном расстоянии или из кабины локомотива наблюдать за состоянием проходящего подвижного состава
При скрещении и обгоне поездов на двухпутном и многопутном участках пути и на станциях, локомотивной бригаде стоящего поезда контролировать состояние проходящего поезда из кабины или у буферного бруса локомотива, МВПС или ССПС (в ночное время должен включаться прожектор). После прохода поезда локомотивные бригады докладывают друг другу о состоянии проходящего поезда путем вызова друг друга с помощью поездной радиосвязи (согласно участков указанных в пункте 51). В случае обнаружения технических неисправностей в проходящем поезде немедленно сообщать об этом машинисту поезда всеми возможными средствами (по радиосвязи, через ДСП, ДНЦ, или подачей сигналов).
При скрещении на двухпутном или многопутном участках пути и на станциях, при приближении встречного поезда машинисту или помощнику машиниста (в зависимости с какой стороны проследует поезд) включать яркий свет в кабине машиниста и стоя, поднятием руки, подавать знак бодрствования, а также подать оповестительный звуковой сигнал.
11. Категорически запрещается локомотивным бригадам и бригадам ССПС использование мобильных устройств (смартфоны, планшетные компьютеры и прочее) при следовании поезда, кроме случаев, угрожающих безопасности движения поездов и при возникновении нестандартной ситуации.
12. При сходах и столкновениях подвижного состава локомотивная бригада должна чётко зафиксировать место остановки локомотива, МВПС, ССПС после схода и столкновения по оси головной автосцепки путём установки надёжных ориентиров или нанесения специальных меток на пути, обочинах, опорах, заборах и так далее, что необходимо для определения на местности фактического тормозного и пройденного с начала схода подвижного состава пути.
13. В целях исключения случаев превышения скорости локомотивная бригада должна выполнять регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста при следовании по участку железной дороги или маневровой работе согласно Приложению № 20 к ИДП, а также докладывать достигнутую скорость после каждой постановки контроллера машиниста в «0» положение. При проследовании места ограничения скорости всем поездом помощник машиниста должен вычеркнуть из своей выписки пройденный километр. Выписка предупреждений помощника машиниста по окончании рейса должна сдаваться вместе со скоростемерной лентой.
Машинист локомотива при выполнении регламента переговоров подтверждает переданную команду дежурной по станции, составителя поездов, поездного диспетчера (при выполнении регламента «Минута готовности», перед приведением локомотива в движение, при следовании в пути и так далее) словами: «ВИЖУ выходной (маршрутный, проходной, маневровый и так далее) зелёный (жёлтый, два жёлтых и так далее)».
14. Скорость проследования светофоров:
1) с одним жёлтым немигающим огнём должна быть не более 60 км/час пассажирским поездом и ССПС, и не более 50 км/час грузовым поездом;
2) скорость проследования светофора с жёлтым немигающим огнём, ограничивающим блок-участок длиной менее тормозного пути, а также светофора ЧМ2 станции Гороховец, светофоры НМ1 и НМ2А станции Ильино, светофора ЧМ2 станции Сейма, светофора ЧМ-2 станции Арск должна быть не выше 40 км/час;
3) скорость проследования маршрутных светофоров ЧМ31 - ЧМ38 с одним жёлтым огнём станции Киров должна быть не выше 40 км/час;
4) скорость проследования входного светофора с двумя жёлтыми огнями не более 50 км/час;
5) при следовании на запрещающий сигнал на перегоне скорость поезда, МВПС, ССПС или одиночного локомотива за 400 - 500 метров до него должна быть не более 20 км/час.
Запрещается отправляться пассажирскому поезду и МВПС на станциях на жёлтый сигнал выходного светофора, до появления более разрешающего показания или получения указания ДСП, ДНЦ.
15. При ведении поезда по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора машинист поезда и его помощник при зелёном огне на локомотивном светофоре следуют со скоростью, установленной для данного перегона, но не более 100 км/час с пассажирским (пригородным) поездом, 80 км/ час – с грузовым поездом и ССПС.
16. Скорость следования поезда к запрещающему сигналу на станции:
16.1. Скорость следования поезда к запрещающему сигналу на станции за 400-500 метров до светофора не должна превышать более 20 км/час с последующим плавным снижением скорости и остановкой, не проезжая его.
16.3. Скорость следования электропоезда при следовании к остановочной платформе под красный сигнал светофора, расположенного в непосредственной близости от платформы, и при приёме на тупиковый путь – не более 15 км/час за 200 метров до светофора или тупиковой призмы, за 50 метров до светофора или тупиковой призмы – не более 5 км/час.
19. При отсутствии тормозного эффекта после применения ступени торможения при следовании на запрещающий сигнал светофора выполнить экстренное торможение.
Машинист, при отказе в работе крана машиниста, принимает все меры к остановке поезда. При не выявлении причины отказа тормозного оборудования вывод поезда с перегона производится вспомогательным локомотивом.
20. Останавливает поезд, МВПС, ССПС и одиночный локомотив на перегоне не ближе 200 метров от запрещающего сигнала поездным краном машиниста усл. № 394 (395).
После остановки поезда, , реверсивную рукоятку ставить в нулевое положение. Останавливать подвижной состав, оборудованный КЛУБ-У, БЛОК-М за 150-100 метров перед запрещающим сигналом.
При следовании на запрещающий сигнал светофора и при подъезде к тупиковой призме категорически запрещено применять электрический (рекуперативный или реостатный) или гидродинамический тормоза, при отсутствии замещения его автоматическим электропневматическими тормозом.
22. Перед предвходным (предупредительным к входному светофору) светофором машинист и помощник машиниста проверяют величину давления в тормозной и напорной магистралях по манометрам в кабине управления, положение ручек: комбинированного крана и крана машиниста и повторяют их показания и соответственное положение при выполнении регламента переговоров.
Поочередно проводится осмотр состава поезда в пределах видимости через зеркала заднего вида, при их отсутствии – из боковых окон кабины управления локомотива, соблюдая требования инструкции по охране труда.
23. Машинист должен выбирать место остановки и режим движения поезда с таким расчётом, чтобы проследовать напольное устройство средств контроля без применения тормозов и со скоростью не менее 10 км/час.
24. При движении поезда на запрещающий сигнал помощник машиниста обязан находится рядом с машинистом и с периодичностью 20-30 секунд напоминать ему: «Красный, следуем в тяге (на выбеге), давление в тормозной магистрали « », скорость за 400-500 метров не более 20 км/час». На расстоянии менее 400 м помощник машиниста производит доклад «Следуем на красный» с периодичностью 20-30 сек. Машинист при этом повторяет: «Понял, впереди красный» и заблаговременно принимает меры к остановке.
Одновременно осуществляется контроль положения рукоятки крана машиниста и главного контроллера, давления воздуха в тормозной магистрали, скоростью движения, положением каждого стрелочного перевода в маршруте следования.
25. Если при следовании по кодированным участкам пути на локомотивном светофоре появился белый огонь, машинист немедленно принимает меры к снижению скорости и ведёт поезд до следующего светофора или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре с особой бдительностью и скоростью не более 40 км/час, а переезды, мосты и тоннели, расположенные на этом блок-участке, проследует со скоростью не более 20 км/час. Негорящий сигнал на проходном светофоре при белом огне на локомотивном светофоре требует немедленной остановки. О местах появления белого огня на локомотивном светофоре докладывать дежурным по станциям, ограничивающих данный перегон, на участках с диспетчерской централизацией – диспетчеру поездному. В журнале формы ТУ-152 и на скоростемерной ленте отмечать место появления белого огня и возможную причину его появления.
27. Запрещено отключать системы безопасности в случае их сбоя в работе при следовании на запрещающее показание напольного светофора (на станции и перегоне).
28. В случае приёма и отправления поезда по некодируемым путям станций локомотивная бригада следует установленным порядком, как на запрещающий сигнал светофора в тех случаях, когда она не видит и не предупреждена о наличии разрешающего показания выходного светофора с пути приёма или отправления поезда.
Безостановочное движение поездов по путям станций, необорудованным путевыми устройствами АЛС и наличии белого огня на локомотивном светофоре (при автоблокировке) запрещено.
30. При подъезде к входным и выходным сигналам и проследовании раздельных пунктов, переездов, при следовании по местам ограничения скорости, а также при «белом» огне на локомотивном светофоре помощник машиниста находится в кабине управления и стоя ведёт наблюдение за свободностью пути и показаниями сигналов. В остальных случаях в отсутствие помощника машиниста в кабине, машинист управляет поездом стоя, кроме машинистов МВПС.
31. При приёме или отправлении поездов по приказам дежурных по станциям или диспетчеров поездных, при проследовании маневровых светофоров с запрещающим показанием локомотивная бригада делает об этом отметку на скоростемерной ленте или на бланке отчёта (при следовании с локомотивами (ССПС), оборудованными КЛУБ-У, КПД-3, БЛОК-М) и вносит замечание в «Личный кабинет машиниста».