Файл: Решение для выполнения учебнопроизводственных задач, а также при возникновении проблемных ситуаций. Что позволит им быстро ориентироваться в современных условиях, и находить индивидуальные подходы в работе с клиентом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР
КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Методическая разработка занятия учебной практики по теме:

«Прикорневое частичное мелирование и тонирование волос

методом «штопка».

ПМ.03 «Выполнение окрашивания волос»

Профессия: 43.01.02 «Парикмахер»

Разработала:

мастер производственного обучения

Панченко Елена Викторовна

2023

Панченко Е.В. Методическая разработка урока учебной практики на тему: «Прикорневое частичное мелирование и тонирование волос методом «штопка».

Материалы занятия разработаны на основе рабочей программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ 03. «Выполнение окрашивания волос» по профессии 43.01.02 «Парикмахер».

Данное занятие формирует у студентов умение оперативно и взвешенно принять правильное решение для выполнения учебно-производственных задач, а также при возникновении проблемных ситуаций. Что позволит им быстро ориентироваться в современных условиях, и находить индивидуальные подходы в работе с клиентом.

Материалы методразработки могут быть использованы мастерами п/о, ведущими подготовку специалистов для реализации творческих способностей и совершенствования профессиональных компетенций. Студенты, пропустившие занятия, смогут пройти тему дистанционно: самостоятельно изучить предложенный материал, отработать навыки и умения по технологической карте.

Утверждаю

Старший мастер

_________ А.А.Сушенцева
План занятия учебной практики

« ____» ___________________ 2023 г.

Профессия: 43.01.02 «Парикмахер» Группа №

Наименование профессионального модуля: ПМ 03. «Выполнение окрашивания волос».

Тема урока: «Прикорневое частичное мелирование и тонирование волос методом «штопка».

Тип урока: изучение трудовых приемов и операций, формирование первичных умений.

Цели урока:

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Цели урока:

образовательная:

  • формирование умений и навыков выполнения частичного мелирования и тонирования волос в технологической последовательности;

развивающая:

  • развивать профессиональные способности и эстетические вкусы студентов; совершенствовать культуру обслуживания клиентов;

воспитательная:

  • воспитывать профессионализм и ответственность за качество выполняемых работ; трудолюбие и творческий подход к работе.

Формы работы: фронтальная, групповая, в парах.

Межпредметные связи: «Парикмахерское дело»; «Санитария и гигиена»; «Охрана труда», «Физиология волос и кожи головы».

Методы проведения занятия:

  • словесный: беседа, объяснение, повторение материала, инструктирование;

  • наглядно-демострационный: алгоритм выполнения упражнений.

  • практический: решение технологических задач, работа с технологической картой, выполнение учебно-производственных работ по теме: ««Прикорневое частичное мелирование и тонирование волос методом «штопка».

Дидактическое обеспечение урока (в электронном виде и печатном варианте):

  • мультимедийная презентация;

  • схема разделения ВПГ на зоны при мелировании волос;

  • технологическая карта мелирования волос;

  • карта дефектов;

  • словарь колориста;

  • критерии оценивания умений и навыков студентов (оценочная ведомость);

  • памятка по охране труда;

  • карточка-задание для закрепления материала вводного инструктажа.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Рабочее место парикмахера;


Электрооборудование: фен;

Инструменты: расческа «заборчик», расческа с хвостиком, кисточки для разведения и нанесения красителя;

Приспособления: пластмассовые зажимы, пластмассовая мисочка, весы, резиновые перчатки, мерный стакан;

Материалы: фольга, краситель -й группы – пудра для обесцвечивания ULTRA BLOND, оксиданты от 3% до 12%, шампунь для окрашенных волос, бальзам-ополаскиватель, дезраствор.

Парикмахерское белье: полотенце льняное, пеньюар полиэтиленовый,

салфетки.

Технические средства: проектор, ноутбук, экран.

Место проведения занятия: учебная мастерская-парикмахерская.

Ход занятия:

Организационный момент – 2 мин.

  • приветствие студентов;

  • проверка явки по списку;

  • проверка внешнего вида в соответствии с санитарными нормами и требованиями по охране труда;

  • проверка готовности рабочих мест к занятию учебной практики.

. Вводный инструктаж – 40 мин.

1. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 1 Вступительное слово мастера п/о

З наете ли вы, что термин "мелирование" произошел от слова "меланин" - красящий пигмент, который при окрашивании обеспечивает их осветление? Впервые высветлил волосы прядями французский стилист Жак Дессанж,  а счастливой обладательницей мелирования стала актриса Бриджит Бордо. Мелирование завоевало женские сердца благодаря тому, что окрашивание волос происходит лишь частично, в несколько прядей, не губя при этом всей массы волос.

Но через несколько недель после мелирования становятся видны отросшие корни. Прикорневое мелирование - вот прекрасная возможность привести в порядок отросшие волосы, не прибегая к повторной процедуре обесцвечивания и тонирования отдельных прядей по всей длине. Узнать об основных нюансах технологии частичного прикорневого мелирования и тонирования волос вы сможете сегодня на уроке.

2. Сообщение темы, цели и задач урока.

Слайд 2

Мастер п/о: Мы продолжаем изучение модуля ПМ.03 «Выполнение окрашивания волос».

Тема занятия: « Прикорневое мелирование волос на фольгу методом «штопка»
Перед тем, как перейти к изучению нового материала, давайте вспомним материал, изученный ранее. Для этого обратимся к слайдам презентации.


3. Актуализация знаний студентов по пройденному материалу.

Слайд 3 Фронтальный опрос




Слайд 4 Вопрос 1: Как называется данный перечень работ и когда он выполняется?

  • выяснение состояния здоровья клиента;

  • диагностика волос и кожи клиента;

  • выяснение природного и желаемого цвета волос клиента;

  • выбор красителя;

  • тестирование волос и кожи клиента на действия красителя и окислителя;

  • определение метода окрашивания;

  • подготовка инструментов и приспособлений;

  • подготовка волос к окрашиванию.

Ожидаемый ответ студента:Эти работы называются подготовительными и выполняются перед окрашиванием волос.

Слайд 5 Вопрос 2: Для окрашивания волос требуются различные инструменты и приспособления. Самые распространенные из них приведены на рисунке, назовите их

Ожидаемый ответ студента:резиновые перчатки, пластмассовые зажимы, полиэтиленовый пеньюар, кисточка для нанесения красителя, пластмассовая чашка для смешивания красителей, весы, расческа с хвостиком для отделения прядей, фен.
С лайд 6 Вопрос 3: Красители I-й группы разводятся окислителями различной концентрации. Окислители, какой концентрации выпускают фирмы-производители?

Ожидаемый ответ студента: Фирмы-производители выпускают окислители: 1,5, 3, 6, 9, 12%.

Слайд 7 Вопрос 4: Чем отличается активатор от оксигента?

О жидаемый ответ студента: Активатор - тот же оксигент, только низкого процента. Например, в компании Estel оксигенты (3, 6, 9, 12 %), применяют для стойкого окрашивания, а активаторы (1.5%) - для тонирования.
Слайд 8 Вопрос 5: В какой последовательности наносят на ВПГ все красители?

Ожидаемый ответ студента: Все красители начинают наносить с затылочной зоны (рис.2), т.к. здесь температура кожи головы ниже и реакция идет медленнее; в последнюю очередь краситель наносят на ВБ зоны, а в заключении обрабатывают волосы по КЛРВ, т.к. в этих местах они тоньше и быстрее подвергаются окрашиванию.


С лайд 9 Вопрос 6: Что такое структура волос? Как делятся волосы по своей структуре?

Ожидаемый ответ студента: Структура волос - это толщина или диаметр волоса. Волосы по своей структуре делятся на 4 группы.

1 группа - жесткие и грубые, блестящие, здоровые.

2 группа - здоровые на вид, блестящие, но тонкие и не очень густые; 3 группа - тонкие, слабые и тусклые волосы; 4 группа - пористые, тусклые, ломкие, с секущимися кончиками.

Слайд 10 Вопрос 7: На какие волосы наносят красители I-й группы? Используется ли при этом утепляющий колпак?

Ожидаемый ответ студента: Все красители I-й группы наносятся на сухие грязные волосы. Утепляющий колпак не используется, т.к. идет повышение температуры кожи головы, и ускорять реакцию не требуется.

Слайд 11 Вопрос 8:

Проблемная ситуация: на коже головы клиента после окрашивания красителями I-й и II-й группы появились ожоги, а волосы, частично сожжены. Проанализируйте ситуацию и назовите причину неудовлетворительных результатов окрашивания. В чем ошибка мастера?

Правильный ответ: Если неправильно определена: структура волос, концентрация окислителя, время выдержки окрашивающей смеси при окрашивании красителями I-й и II-й группы, то на коже головы клиента могут появиться ожоги и частично сожженные волосы.

Слайд 12 Мастер п/о: А сейчас, для того чтобы ответить на вопрос, вам необходимо продолжить или закончить предложение одним словом, обозначающим вид окрашивания волос.





Слайд 13 Окрашивание выполнено красителем I-й группы, в результате произошло изменение естественного цвета волос на 1-2 тона и частичное нарушение естественного пигмента волос... Правильный ответ: осветление волос



Слайд 14 … самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Выполняется красителями 1-й группы