Файл: Решение для выполнения учебнопроизводственных задач, а также при возникновении проблемных ситуаций. Что позволит им быстро ориентироваться в современных условиях, и находить индивидуальные подходы в работе с клиентом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР
КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Методическая разработка занятия учебной практики по теме:
«Прикорневое частичное мелирование и тонирование волос
методом «штопка».
ПМ.03 «Выполнение окрашивания волос»
Профессия: 43.01.02 «Парикмахер»
Разработала:
мастер производственного обучения
Панченко Елена Викторовна
2023
Панченко Е.В. Методическая разработка урока учебной практики на тему: «Прикорневое частичное мелирование и тонирование волос методом «штопка».
Материалы занятия разработаны на основе рабочей программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ 03. «Выполнение окрашивания волос» по профессии 43.01.02 «Парикмахер».
Данное занятие формирует у студентов умение оперативно и взвешенно принять правильное решение для выполнения учебно-производственных задач, а также при возникновении проблемных ситуаций. Что позволит им быстро ориентироваться в современных условиях, и находить индивидуальные подходы в работе с клиентом.
Материалы методразработки могут быть использованы мастерами п/о, ведущими подготовку специалистов для реализации творческих способностей и совершенствования профессиональных компетенций. Студенты, пропустившие занятия, смогут пройти тему дистанционно: самостоятельно изучить предложенный материал, отработать навыки и умения по технологической карте.
Утверждаю
Старший мастер
_________ А.А.Сушенцева
План занятия учебной практики
« ____» ___________________ 2023 г.
Профессия: 43.01.02 «Парикмахер» Группа №
Наименование профессионального модуля: ПМ 03. «Выполнение окрашивания волос».
Тема урока: «Прикорневое частичное мелирование и тонирование волос методом «штопка».
Тип урока: изучение трудовых приемов и операций, формирование первичных умений.
Цели урока:
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Цели урока:
образовательная:
-
формирование умений и навыков выполнения частичного мелирования и тонирования волос в технологической последовательности;
развивающая:
-
развивать профессиональные способности и эстетические вкусы студентов; совершенствовать культуру обслуживания клиентов;
воспитательная:
-
воспитывать профессионализм и ответственность за качество выполняемых работ; трудолюбие и творческий подход к работе.
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах.
Межпредметные связи: «Парикмахерское дело»; «Санитария и гигиена»; «Охрана труда», «Физиология волос и кожи головы».
Методы проведения занятия:
-
словесный: беседа, объяснение, повторение материала, инструктирование; -
наглядно-демострационный: алгоритм выполнения упражнений. -
практический: решение технологических задач, работа с технологической картой, выполнение учебно-производственных работ по теме: ««Прикорневое частичное мелирование и тонирование волос методом «штопка».
Дидактическое обеспечение урока (в электронном виде и печатном варианте):
-
мультимедийная презентация; -
схема разделения ВПГ на зоны при мелировании волос; -
технологическая карта мелирования волос; -
карта дефектов; -
словарь колориста; -
критерии оценивания умений и навыков студентов (оценочная ведомость); -
памятка по охране труда; -
карточка-задание для закрепления материала вводного инструктажа.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Рабочее место парикмахера;
Электрооборудование: фен;
Инструменты: расческа «заборчик», расческа с хвостиком, кисточки для разведения и нанесения красителя;
Приспособления: пластмассовые зажимы, пластмассовая мисочка, весы, резиновые перчатки, мерный стакан;
Материалы: фольга, краситель -й группы – пудра для обесцвечивания ULTRA BLOND, оксиданты от 3% до 12%, шампунь для окрашенных волос, бальзам-ополаскиватель, дезраствор.
Парикмахерское белье: полотенце льняное, пеньюар полиэтиленовый,
салфетки.
Технические средства: проектор, ноутбук, экран.
Место проведения занятия: учебная мастерская-парикмахерская.
Ход занятия:
Организационный момент – 2 мин.
-
приветствие студентов; -
проверка явки по списку; -
проверка внешнего вида в соответствии с санитарными нормами и требованиями по охране труда; -
проверка готовности рабочих мест к занятию учебной практики.
. Вводный инструктаж – 40 мин.
1. Мотивация учебной деятельности.
Слайд 1 Вступительное слово мастера п/о
З наете ли вы, что термин "мелирование" произошел от слова "меланин" - красящий пигмент, который при окрашивании обеспечивает их осветление? Впервые высветлил волосы прядями французский стилист Жак Дессанж, а счастливой обладательницей мелирования стала актриса Бриджит Бордо. Мелирование завоевало женские сердца благодаря тому, что окрашивание волос происходит лишь частично, в несколько прядей, не губя при этом всей массы волос.
Но через несколько недель после мелирования становятся видны отросшие корни. Прикорневое мелирование - вот прекрасная возможность привести в порядок отросшие волосы, не прибегая к повторной процедуре обесцвечивания и тонирования отдельных прядей по всей длине. Узнать об основных нюансах технологии частичного прикорневого мелирования и тонирования волос вы сможете сегодня на уроке.
2. Сообщение темы, цели и задач урока.
Слайд 2
Мастер п/о: Мы продолжаем изучение модуля ПМ.03 «Выполнение окрашивания волос».
Тема занятия: « Прикорневое мелирование волос на фольгу методом «штопка»
Перед тем, как перейти к изучению нового материала, давайте вспомним материал, изученный ранее. Для этого обратимся к слайдам презентации.
3. Актуализация знаний студентов по пройденному материалу.
Слайд 3 Фронтальный опрос
Слайд 4 Вопрос 1: Как называется данный перечень работ и когда он выполняется?
-
выяснение состояния здоровья клиента; -
диагностика волос и кожи клиента; -
выяснение природного и желаемого цвета волос клиента; -
выбор красителя; -
тестирование волос и кожи клиента на действия красителя и окислителя; -
определение метода окрашивания; -
подготовка инструментов и приспособлений; -
подготовка волос к окрашиванию.
Ожидаемый ответ студента:Эти работы называются подготовительными и выполняются перед окрашиванием волос.
Слайд 5 Вопрос 2: Для окрашивания волос требуются различные инструменты и приспособления. Самые распространенные из них приведены на рисунке, назовите их
Ожидаемый ответ студента:резиновые перчатки, пластмассовые зажимы, полиэтиленовый пеньюар, кисточка для нанесения красителя, пластмассовая чашка для смешивания красителей, весы, расческа с хвостиком для отделения прядей, фен.
С лайд 6 Вопрос 3: Красители I-й группы разводятся окислителями различной концентрации. Окислители, какой концентрации выпускают фирмы-производители?
Ожидаемый ответ студента: Фирмы-производители выпускают окислители: 1,5, 3, 6, 9, 12%.
Слайд 7 Вопрос 4: Чем отличается активатор от оксигента?
О жидаемый ответ студента: Активатор - тот же оксигент, только низкого процента. Например, в компании Estel оксигенты (3, 6, 9, 12 %), применяют для стойкого окрашивания, а активаторы (1.5%) - для тонирования.
Слайд 8 Вопрос 5: В какой последовательности наносят на ВПГ все красители?
Ожидаемый ответ студента: Все красители начинают наносить с затылочной зоны (рис.2), т.к. здесь температура кожи головы ниже и реакция идет медленнее; в последнюю очередь краситель наносят на ВБ зоны, а в заключении обрабатывают волосы по КЛРВ, т.к. в этих местах они тоньше и быстрее подвергаются окрашиванию.
С лайд 9 Вопрос 6: Что такое структура волос? Как делятся волосы по своей структуре?
Ожидаемый ответ студента: Структура волос - это толщина или диаметр волоса. Волосы по своей структуре делятся на 4 группы.
1 группа - жесткие и грубые, блестящие, здоровые.
2 группа - здоровые на вид, блестящие, но тонкие и не очень густые; 3 группа - тонкие, слабые и тусклые волосы; 4 группа - пористые, тусклые, ломкие, с секущимися кончиками.
Слайд 10 Вопрос 7: На какие волосы наносят красители I-й группы? Используется ли при этом утепляющий колпак?
Ожидаемый ответ студента: Все красители I-й группы наносятся на сухие грязные волосы. Утепляющий колпак не используется, т.к. идет повышение температуры кожи головы, и ускорять реакцию не требуется.
Слайд 11 Вопрос 8:
Проблемная ситуация: на коже головы клиента после окрашивания красителями I-й и II-й группы появились ожоги, а волосы, частично сожжены. Проанализируйте ситуацию и назовите причину неудовлетворительных результатов окрашивания. В чем ошибка мастера?
Правильный ответ: Если неправильно определена: структура волос, концентрация окислителя, время выдержки окрашивающей смеси при окрашивании красителями I-й и II-й группы, то на коже головы клиента могут появиться ожоги и частично сожженные волосы.
Слайд 12 Мастер п/о: А сейчас, для того чтобы ответить на вопрос, вам необходимо продолжить или закончить предложение одним словом, обозначающим вид окрашивания волос.
Слайд 13 Окрашивание выполнено красителем I-й группы, в результате произошло изменение естественного цвета волос на 1-2 тона и частичное нарушение естественного пигмента волос... Правильный ответ: осветление волос
Слайд 14 … самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Выполняется красителями 1-й группы