Файл: Решение для выполнения учебнопроизводственных задач, а также при возникновении проблемных ситуаций. Что позволит им быстро ориентироваться в современных условиях, и находить индивидуальные подходы в работе с клиентом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Правильный ответ: обесцвечивание



Слайд 15 … один из наиболее популярных видов окрашивания волос, подразумевающий обесцвечивание (осветление)  отдельных прядей.

Правильный ответ: мелирование


С лайд 16 …создание более насыщенного цвета волос, придание им более глубокого цвета или оттенка. При этом естественный пигмент не нарушается. Выполняется красителями 3-й группы.

Правильный ответ: тонирование

С лайд 17 Вы вспомнили материал, изученный ранее. А сейчас переходим к изучению новой темы.

Сегодня на уроке вы научитесь выполнять:

  • подготовительные и заключительные работы при мелировании волос;

  • частичное прикорневое мелирование волос на фольгу методом «штопка» и тонирование волос в технологической последовательности;

  • определять, устранять и предупреждать дефекты, возникающие при мелировании волос.

С лайд 18 Современные техники мелирования:

Для мелирования используется красители I-й группы. Существует несколько техник выполнения мелирования: с помощью шапочки для мелирования, с помощью расчесок: «заборчик», страйпер, расчески с крючками, расчески-лопатки, на фольгу. Мелирование фольгой - самый востребованный способ, а это значит, что необходимо научиться правильно и профессионально его выполнять.

Слайд 19

И нструменты и расходные материалы необходимые для выполнения прикорневого мелирования:

  • планшет для окрашивания волос;

При работе с фольгой на весу работать довольно неудобно. Мастеру не хватает еще пары рук, чтобы придерживать локоны, краску, расправлять фольгу и наносить смесь на волосы. Планшет для окрашивания волос стал тем самым изобретением, которое оценили буквально все, кто связан с окрашиванием. Сегодня на уроке вы познакомитесь с этим приспособлением и научитесь с ним работать.


  • расческа с хвостиком, зажимы; фольга, таймер, весы; пеньюар и полотенца;

  • кисти для окрашивания, миски, перчатки, венчик

  • краска ESTEL.

С лайд 20

4. Формирование профессиональных знаний и умений.

Мастер п/о: А сейчас я продемонстрирую вам выполнение частичного прикорневого мелирования волос на фольгу методом «штопка» в технологической последовательности.

Мастер п / о демонстрирует и комментирует:

  • подготовительные и заключительные работы;

  • техпроцесс частичного прикорневого мелирования методом «штопка» в замедленном темпе;

  • выделяет основные приемы мелирования, объясняет способ их выполнения (с использованием инструкционно-технологической карты);

  • предлагает студентам воспроизвести показанные приемы;

  • анализирует ошибки, которые возникли при выполнении мелирования; называет способы их исправления.

рассказывает о линейке уходовых средств за мелированными волосами



Мастер п/о:

Для закрепления материала вводного инструктажа предлагаю вам объединиться в группы по 5 человек, обсудить и решить задачу: восстановить технологическую последовательность выполнения мелирования волос на фольгу (карточка-задание).

5. Правила охраны труда при выполнении окрашивания волос.

Слайд 24




СТУДЕНТЫ, ПОМНИТЕ ВСЕГДА!

В ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕРА

ОЧЕНЬ ВАЖНА –

ОХРАНА ТРУДА!

Прежде чем приступить к работе своей,
Получи инструктаж поскорей.

Во избежание различных экстремальных ситуаций, необходимо ЗНАТЬ и неукоснительно СОБЛЮДАТЬ правила охраны труда.

Обратимся к слайдам презентации.

Слайд 25

П равило №1

Защитите одежду парикмахера от попадания краски, надев пеньюар или фартук. Надеть на клиента полиэтиленовый пеньюар для защиты кожи и одежды от красителя. Следите, чтобы пеньюар лежал поверх спинки кресла!



Слайд 26 Правило № 2

П еред окрашиванием необходимо обязательно провести тест на восприимчивость красителя кожей и аллергию. Участок выбрать на задней стороне шеи или за ухом. Каплю состава нанести кисточкой. Через 10 минут состав смыть. Отсутствие следов покраснения кожи или высыпаний, дает возможность начать окрашивание.

Слайд 27 Правило № 3

Г отовьте красящую смесь непосредственно перед применением. Недопустимо смешивать красители разных марок для приготовления одной смеси. Правильный подбор окислителя - гарантия сбалансированной реакции и прогнозируемый результат окрашивания.

  1. Не наклоняйте голову над миской во время приготовления красящей смеси. Размешивая смесь, держите миску левой рукой за ручку на столе. Красящая смесь должна быть однородной густой массой.

Слайд 28 Правило № 4

  1. З апрещается применять при окрашивании металлическую посуду и инструменты с металлическими частями. Металл окисляется и вступает в реакцию с красителем, непредсказуемым образом влияя на результат окрашивания. Используйте для окрашивания приспособления и инструменты из пластмассы, керамики, стекла.

  2. Защитите кожу рук от воздействия красителя резиновыми или полиэтиленовыми перчатками.

Слайд 29 Правило № 5

К расящий состав выдерживать на волосах согласно инструкции, учитывая состояние и структуру волос.

На тонких и светлых волосах - не более 10 мин., на темных - 40 мин. Передерживать красящий состав запрещается - это чревато разрушением структуры волос! Отсчет времени производить с момента нанесения красителя на всю поверхность ВПГ.

  1. Начинать окрашивание волос только с холодных зон (затылочная и КЛРВ), а затем теплые зоны - (теменная и макушка).


Слайд 30 Правило № 6

1. Перед осветлением или обесцвечиванием не рекомендуется мыть волосы минимум сутки, т.к. жиролипидная смазка на волосах – защита от ожогов и раздражений кожи.

2. Избегать попадания красителя в глаза. По КЛРВ при мытье придерживать волосы ребром ладони. Не дергать волосы во время мытья. Тщательно промывать кожу головы. Температура воды при смывании не должна превышать 400 .

3. При попадании краски в глаза, немедленно промыть их большим количеством теплой проточной водой!

С лайд 31 Правило № 7

Дезинфекция парикмахерских инструментов и приспособлений

По окончанию работы:

  • электроприборы выключить из сети;

  • убрать инструменты в специально отведенные места;

  • произвести дезинфекцию инструмента и приспособлений;

  • продезинфицировать руки мастера;

  • убрать рабочее место.

С лайд 32 Правила обращения с электроприборами. Уходя, выключайте электроприборы


Будь с розеткой осторожна!

С ней никак нельзя играть,

Можно пальцы потерять.

Дело кончится бедой,

Ток в розетке очень злой.

 

Слайд 33

Я полагаю, непременно,
Умеете вы пользоваться феном.
Он очень дружит с волосами —
Вы в этом убедились сами.

НО С ФЕНОМ ШУТКИ

ОЧЕНЬ ПЛОХИ!!!

Вы это должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать,
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
ЕСЛИ ПАЛЬЦЕМ БУДЕМ ПРОВЕРЯТЬ
КАЧЕСТВО НАГРЕВА ПЛОЙКИ,
То на всех зеленки и бинтов

Из аптечки хватит нам с трудом.

Слайд 34




НЕ ПЫТАЙСЯ ПОЧИНИТЬ ПРИБОР, ЕСЛИ ОН ВКЛЮЧЕН В РОЗЕТКУ! 

Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
Ты побыстрее его отключай!
Только потом до конца выясняй,
Что же случилось и как же с ним быть,

Можно ли этот прибор починить?
Будет включённым прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.
Так что ты времени зря не теряй,
И из розетки прибор отключай!
Выдернул вилку? –

Тогда всё в порядке,
Смело теперь устраняй недостатки!

ПЕЧАЛЕН РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА

РАБОТЫ НЕИСПРАВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ!!!

Слайд 35

Есть в парикмахерской огнетушитель.
Даже строгие комиссии
отмечают его миссию,
Проверяют на наличие,
признают его величие.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ОГНЕТУШИТЕЛЬ!
ОТ ПОЖАРА ИЗБАВИТЕЛЬ!
ЕСЛИ ВИДИШЬ ЗАДЫМЛЕНЬЕ,
Действуй ты без промедленья.
Тут закон для всех един –
НАБИРАЙТЕ 101!
Не спеши спасаться бегством,
Бой веди подручным средством.
Если бой организован,
То очаг локализован

6. Сообщение норм времени на выполнение самостоятельной работы, критериев оценивания

С лайд 36 Мастер п/о: Оценка за урок выставляется с учетом:

  • ранее изученного материала;

  • умений применять эти знания на практике;

  • правильности выполнения трудовых приемов;

  • соблюдения охраны труда;

  • правильности организации рабочего места;

  • умения пользоваться технологической документацией;

  • самостоятельности при выполнении задания;

  • качества выполненной работы;

  • соблюдения норм времени.

Результаты отражаются в оценочной ведомости.
Слайд 37 Мастер п/о: Мы продолжаем занятие, и сейчас вы перейдете к самостоятельной работе. Предлагаю объединиться в пары, где один из пары будет выступать в роли - «мастера-парикмахера», а второй – в роли «клиента». Мастера занимают свои рабочие места и приглашают «клиентов» в кресло для выполнения частичного прикорневого мелирования и тонирования волос. Обращаю внимание «мастеров» на то, что на каждом рабочем месте находится папка с учебным материалом на тему: «Мелирование волос на фольгу».

Время на выполнение задания – 2 часа.

II. Самостоятельная работа студентов и текущий инструктаж - (120 мин.)