ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеклассное занятие на тему:
«Наркотики путь в никуда»
Тип: внеклассное мероприятие
Цель:
-показать детям губительное влияние наркотиков на организм человека;
-прививать необходимость вести здоровый образ жизни;
Задачи:
-разъяснить учащимся о смертельной опасности, которую несут наркотики;
-побуждать детей занимать негативную позицию по отношению к вредным привычкам;
-учить различать добро и зло;
-прививать необходимость вести активный здоровый образ жизни;
-развивать способность анализировать полученные знания, рассуждать;
Оборудование: сундучок с макетом шоколадки; плакаты на тему «Скажем наркотикам – нет!»; каждому ученику карточки «да» «нет»; карточки с буквами, чтобы собрать слова «Наркотики путь в никуда»; карточки с пословицами; шапочки и одежда для доктора Здоровячка и его помощников; плакаты «Наркотики» «Здоровый образ жизни» и к ним карточки;
Ход занятия:
1.Введение в тему занятия игра «Сюрприз с подвохом»
Цель игры: определить причину, по которой люди начинают употреблять наркотики.
Материалы: сундучок и макет шоколадки.
-Ребята, обратите внимание, какой красивый и интересный сундучок стоит у меня на столе! То, что лежит в этом сундучке – это опасно для здоровья, это плохо, это нельзя трогать.
-Поразмышляйте и ответьте, что может лежать в сундучке?
(Дети высказывают предположения, что там может быть. Принимаются все версии)
-Поднимите руку кому интересно, что там лежит. Хотите узнать?
-Посмотрите.
Вывод: Вы были предупреждены о том, что то, что лежит в сундучке «плохо», «нельзя» и даже опасно, но это вас не остановило. Вы не прислушались к моим предупреждениям. И всё равно открыли сундучок. Очень часто так бывает и в жизни. Многие люди знают, что курение, алкоголь, наркотики – это «плохо» и даже опасно для жизни, но всё равно это пробуют.
-Как вы думаете, почему?
(Учитель выслушивает предположения детей)
-В молодом возрасте люди это пробуют из – за любопытства, а затем привыкают к этому, и уже отказаться от этого не в силах.
-Какова же тема нашего классного часа?
2.Игра «Собери слово»
(Учащиеся, разделённые на три группы из букв собирают слова «Наркотики путь в никуда»)
н и а к р и к т о – наркотики
ь п т у – путь
в – в
а д н и у к – никуда
Учащиеся формулируют тему классного часа.
3.Беседа на тему: «Наркотики: мифы и реальность»
Учитель называет мифы, которые существуют в среде подростков и объясняет учащимся верную точку зрения. Обязательно идёт диалог и беседа с учащимися, выслушиваются мнения детей по этому поводу.
Миф1: По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от здоровых людей.
Миф2: Наркомания излечима.
Миф3: Друзья могут поделиться наркотиком просто так, по доброте.
Миф4: Иногда стоит рискнуть попробовать наркотик, так как это вызывает очень приятные ощущения.
Миф5: Употребление наркотиков – это баловство, а не болезнь.
Слово учителя.
На древнегреческом языке «нарке» обозначает «беспамятство», «неподвижность». Наркомания – это очень сильное пристрастие к наркотическим средствам, таблеткам, различным лекарствам. И это пристрастие – болезненное, почти непреодолимое.
Когда человек принимает наркотики, он становится сумасшедшим, теряет чувство реальности, испытывает страх, нервозность, и не может адекватно управлять своими поступками.
У многих наркотиков есть опасное свойство. К ним быстро привыкаешь, и организм начинает требовать новых доз. Для того, чтобы достать очередную дозу очень часто наркоманы совершают преступления. Наркоман готов на всё – воровство, грабёж, разбой и даже убийство.
В последнее время наркомания стала быстро распространяться среди детей и это беда многих семей. Зачастую наркоманами становятся и дети из благополучных семей, из – за любопытства и от вседозволенности.
Дети, рождённые от родителей наркоманов, уже изначально обречены на многие болезни и отклонения. Сделав укол или приняв таблетку, наркоман ощущает облегчение, но это кратковременное явление. Тем самым он лишает себя других прелестей жизни и обрекает себя на раннюю мучительную смерть. Иногда даже одна доза наркотика может стать смертельной.
Наркотики лишают жизни даже самых смелых, сильных и знаменитых людей. С этой бедой почти никто не в состоянии справиться.
Многие страны мира идут на самые жестокие наказания, чтобы избежать этой «чумы». В России хранение и распространение наркотиков запрещены законом и строго наказываются.
Прежде чем решиться употребить эту дрянь, подумай о матери и отце, которые так тебя любят. Употребляя наркотики, ты можешь лишить себя многих прелестей жизни.
4.Игра «Пригласи друга»
Учитель приглашает к доске двух учеников. Каждый из этих учеников приглашает к себе ещё одного друга и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока за столами не останется ни одного ученика.
Учитель: Вот так же быстро распространяются наркотики по организму человека и убивают его.
5. Задание «Собери пословицу»
Учитель: Ребята, у меня на доске пословицы и поговорки, но они перепутались. Давайте их соберём.(Учащиеся собирают пословицы и поговорки)
1.С наркотиками дружить – смерть нажить.
2.С людьми живи в мире, а с пороками сражайся.
3.Кто спортом занимается, тот силы набирается.
4.Болен – лечись, а здоров – берегись!
5.В здоровом теле - здоровый дух.
Учитель: Ребята, кто может объяснить смысл пословиц? (Учащиеся выбирают по своему желанию любую пословицу и объясняют смысл)
6.Советы доктора Здоровячка.
Учитель: Ребята, сегодня к нам на наш классный час пришёл доктор Здоровячок со своими помощницами. Он нам хочет рассказать о том, какой вред организму могут нанести наркотики, давайте внимательно послушаем.
1)Наркомания – это тяжёлое заболевание. Наркотик – это яд. Принимая наркотики, ты можешь испытывать такие расстройства здоровья, как судороги, поражения головного мозга. У детей ухудшается память, внимание становится рассеянным. Наркотик разрушает мозг и психику человека.
2)У наркоманов разрушаются зубы, часто образуется кариес и начинают гнить. Тело покрывается язвами. Они испытывают заложенность носа, часто чихают. Наркоманы испытывают боль в животе, часто начинаются поносы.
3)У наркоманов в лёгких накапливается слизь, мокрота, уменьшаются обонятельные и вкусовые ощущения. Наркоман не может испытывать удовольствие от приёма пищи. У него снижается аппетит. У людей, которые начинают употреблять наркотики цвет кожи становится серо-жёлтым. Наркоманы очень часто заражаются опасными болезнями.
4)Наркоманы очень часто умирают от передозировки, но при этом смерть сопровождается мучениями и болью. При передозировки у наркомана начинается сильная рвота и останавливается дыхание. Вот такое пагубное влияние наркотики оказывают на организм человека. Ты должен сохранить своё здоровье, поэтому скажи наркотикам – НЕТ!
7.Работа в группах. Игра «Выбери слово»
Учитель: А сейчас, ребята, мы разделимся на две группы и выполним коллективную работу.
Каждой группе даётся плакат с названиями 1 группа «Наркотики» 2 группа «Здоровый образ жизни». На столе у учителя лежат карточки со словами: здоровье, счастье, трусость, болезнь, добро, удача, предательство, смерть, успех, спорт, беда, зло. Каждой группе нужно выбрать для своего плаката подходящую карточку и приклеить.
Наркотики | Здоровый образ жизни |
трусость болезнь предательство смерть беда зло | здоровье счастье добро удача успех спорт |
Затем каждая группа должна объяснить свой выбор слов.
8.Коллективная игра «Да – нет»
Учитель: Ребята, я сейчас буду вам читать утверждения. Если вы согласны с ним, поднимите карточку со словом «да», если не согласны – поднимите карточку со словом «нет».
-наркомания излечима;
-употребление наркотиков - это баловство, а не болезнь;
-знакомые могут поделиться наркотиком просто так, по доброте душевной;
-наркотики – вред и зло, а спорт – успех и здоровье;
-наркоманы ничем не отличаются от обычных людей, ни образом жизни, ни внешним видом;
-с наркотиком никто не может справиться, он очень часто убивает даже самых смелых и умных людей;
-наркоман если очень захочет, то в любой момент может бросить употребление наркотиков, применив силу воли;
-губительной может стать даже первая доза наркотика;
-наркотики разрушают мозг и психику человека;
9.Заключение.
Учитель: Хочу наш классный час закончить словами
Наркотики – зло, наркотики – вред,
Так пусть же спорт победит всех!
Спорт всегда поможет вам в трудную минуту;
От наркотиков спасёт, силу, волю придаёт,
Дурных мыслей не даёт.
Нужно спортом заниматься,
Закаляться, отжиматься
И тогда по жизни, вас,
Ждёт удача каждый час!
Только здоровый человек может быть счастливым. Занимайтесь спортом, увлекайтесь чем нибудь интересным и полезным. Идите вперёд, развивайте свои творческие способности. Умейте сказать наркотикам – НЕТ!
10.Рефлексия.
-Продолжите фразу: Я сегодня понял, что …
Используемая литература и интернет – ресурсы:
1) http://festival.1september.ru/articles/514947/
2) http://festival.1september.ru/articles/568547/
3) http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/10/20/klassnyy-chas-po-profilaktike-narkomanii-skazhi
4) http://schsite.ru/shamilkala-sch/f9e753b3-9f4e-4063-9c4f-e22e2c8b336d
5) Н. А. Максименко «Дарите детям любовь» Лекции и материалы к родительским собраниям; Волгоград: Издательство «Учитель», 2006. – 150с.