ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ.
ЗАДАНИЕ НА ОКТЯБРЬ
Устав образовательной организации.
-
Общие положения ( в данном пункте содержится информация о названии , местонахождении, типе образовательной организации.) -
Цели, предмет и виды деятельности Учреждения(в данном пункте содержится информация об основной цели деятельности учреждения, по каким программам оно осуществляет работу, также прописаны виды деятельности) -
Права и обязанности обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (в этом пункте указаны права и обязанности обучающихся в данном учреждении и родителей/законных представителей несовершеннолетних обучающихся) -
Работники Учреждения(данный пункт содержит информацию о правах и обязанностях работников образовательной организации, режиме рабочего времени и заработной плате) -
Управление Учреждением (в этом пункте изложена информация об управлении учреждением, о том, кто им управляет, о компетенциях учредителя) -
Заключительные положения (говорится об изменениях в настоящий Устав и в случае ликвидации учреждения имущество направляется на цели развития образования.)
Дополнительные вопросы
Вопрос 1.
Характеристика направлений ВД по ФГОС НОО
Формы внеурочной деятельности по направлениям:
Спортивно-оздоровительное: ориентировано на всестороннее физическое развитие обучающихся, их физическую подготовку и укрепление здоровья; на формирование осознанной потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом; соблюдение здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.
-
Посещение спортивных секций -
Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований. -
Проведение бесед по охране здоровья. -
Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками. -
Динамические паузы и прогулки в начальной школе. -
Участие в спортивных соревнованиях. -
Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.
Общекультурное:
предполагает освоение: - культуры отношений человека с человеком. - культуры быта, поведения в семье и обществе. - культуры образования. - культуры труда. - культуры творчества
-
Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; -
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; -
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.
Общеинтеллектуальное:
предполагает организацию познавательной деятельности, направленной на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания
-
Предметные недели; -
Библиотечные уроки; -
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые; -
Проектная деятельность; -
Участие в научно-исследовательских конференциях; -
Разработка проектов к урокам.
Духовно-нравственное:
направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в социуме.
-
Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея. -
Выставки рисунков. -
Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, -
Тематические классные часы. -
Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница». -
Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.
Социальное:
понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.
обеспечивает выработку чувства ответственности и уверенности в своих силах, способствует социализации школьника, акцентирует внимание на ценностях жизни, семьи, родного дома, малой родины
-
Проведение субботников. -
Работа на пришкольном участке. -
Разведение комнатных растений и уход за ними. -
Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.
Вопрос 2
Ожидаемые результаты и эффекты ВД
Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях», которые вовсе не обязательно положительно настроены, молодой человек действительно становится деятелем, гражданином, свободным человеком.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
Вопрос 3
Взаимосвязана ли ВД и учебная деятельность в школе?
Интеграция школьных и внешкольных занятий способствует созданию полноценных условий для совместной работы педагогов и воспитанников. В условиях интеграции формируется у учащихся творческий стиль жизнедеятельности и саморазвитие личности. Урочные и внеурочные занятия школьников в педагогическом процессе генетически взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности педагогов и школьников позволяет успешно интегрировать различные виды и формы нормативных и самодеятельных занятий, изобретаемых участниками педагогического процесса (как в содружестве, так и индивидуально ). Взаимодействие урочных и внеурочных занятий осуществляется посредством информационных, вещественных связей и связей развития личности (личностных).
Вопрос 4
Влияет ли ВД на систему воспитательной работы школы?
Внеурочная деятельность – это образовательная и в то же время воспитательная деятельность, представленная социально значимыми акциями, коллективными творческими делами (КТД), беседами и встречами, культурно- просветительскими мероприятиями, она направлена на развитие и саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования с обучающимися школы после уроков.Сегодня внеурочная деятельность определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса и одна их форм организации свободного времени учащихся, цель которой - создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора.